Совет 1: В каком возрасте начинают появляться первые седые волосы

Поседение - естественный процесс, рано или поздно происходящий со всеми. Однако кто-то начинает седеть , едва достигнув юности, а кто-то доживает до пятидесяти лет вообще без седины.
Появление первой седины обусловлено генетически
Поседение во многом обусловлено генетическими причинами, но есть и другие предпосылки, например, питание и стресс.

Для большинства людей определяющим фактором является генетика. Первые седая прядь у вас появится в том же возрасте, что и у ваших родителей или бабушек с дедушками. Однако темп появления новых седых волос также зависит от образа жизни и привычек человека.

Что усугубляет появление седины

Курение ускоряет процесс появления новой седины. Малокровие, плохое питание, недостаток витаминов группы B и проблемы со щитовидной железой также могут способствовать преждевременному обесцвечиванию волос.

За цвет волос в организме человека отвечает пигмент меланин. Это тот же самый пигмент, что окрашивает кожу в темный цвет при загаре. Каждый волосяной фолликул содержит клетки, которые называются меланоциты. Те, в свою очередь, производят окрашивающие пигменты черного, коричневого, желтого и рыжего цвета, а также проводят меланин к клеткам, которые вырабатывают кератин - основной протеин, входящий в состав волос.

В самом начале появления седины меланоциты еще присутствуют в волосах, но цвет волос становится светлее. Постепенно эти клетки вымирают, и от насыщенного цвета волос не остается ничего.

Появление седины – это неизбежный процесс старения. Но иногда преждевременная седина появляется в результате аутоиммунной болезни. Некоторые люди начинают седеть уже после 20 лет, но при этом они вполне здоровы. Сильный стресс или шок могут спровоцировать быстрое появление большого количества седых волос.

Как правило, белокожие люди начинают седеть после 30 лет, азиаты ближе к 40 годам, а африканцы после 40 лет. Согласно исследованиям, возраст появления первых седых волос у женщин становится более ранним. В настоящее время приблизительно 32 процента женщин начинают седеть, не дожив до 30 лет. Это говорит о том, что, кроме генетических факторов, на волосы сильно влияет стресс. Научно доказано, что во время стресса в организме уничтожается витамин В, а его нехватка способствует появлению седины.

Японские ученые утверждают, что волосяные фолликулы реагируют на стресс точно так же, как и ДНК. Это так называемый окислительный стресс, и его причиняют загрязнение окружающей среды, курение и ультрафиолетовое излучение. Также между этим видом стресса и эмоциональным стрессом существует некоторая связь.

Как бороться с седыми волосами

В настоящее время у желающих выглядеть молодо выбор невелик: красить волосы или оставить их, как есть, седыми. При этом следует учитывать, что седые волосы с трудом поддаются окрашиванию из-за отсутствия в них меланина.

Исследователи из института L’Oreal открыли интересный факт. Они узнали, что клетки кожи и волос одинаково производят меланоциты. Но кожа с возрастом не меняет цвет так, как волосы. Причина тому отсутствие в волосяных фолликулах энзимов, которые есть в клетках кожи. Ученые надеются разработать препарат, который мог бы воспроизвести эффект энзимов, чтобы клетки волос дольше сохраняли цвет.

Совет 2 : Как предотвратить седину

Седина может быть как признаком старости, так и следствием пережитого стресса. Сделать так, чтобы седина никогда не появлялась, человеку не под силу, но вот предотвратить ее ранее возникновение вполне возможно.
Как предотвратить седину
Вам понадобится
  • - хна;
  • - творог;
  • - сок мяты;
  • - сок базилика;
  • - семена пажитника;
  • - чеснок;
  • - мед;
  • - оливковое масло;
  • - листья крапивы;
  • - репейное масло;
  • - касторовое масло.
Инструкция
1
Стресс способствует появлению седины, поэтому для предотвращения ее появления необходимо жить в спокойствии:- ежедневно выделяйте время для прогулок на свежем воздухе;- принимайте ванну с добавлением эфирных масел или трав (ромашка, мелисса, пустырник, шалфей);- спите не менее 8 часов в сутки;- при сильных стрессах принимайте легкие седативные средства и пейте успокаивающие отвары трав.
2
Употребляйте больше белковой пищи. В белке содержится кислота, которая способствует выработке меланина — пигмента, отвечающего за цвет кожи и волос. Включите в свой рацион постное мясо, молочные продукты, морепродукты, яйца, фрукты и овощи.
3
Предотвратить седину помогут маски для волос. Смешайте 50 г хны, 20 г творога, 20 г кофе, 2 ст.л. сока мяты, 2 ст.л. сока базилика, 20 г порошка семян пажитника. Полученную смесь нанесите на волосы и оставьте на 2-3 часа, после чего смойте теплой водой.
4
Нарежьте несколько головок чеснока и вотрите его в кожу головы. Накройте голову полиэтиленом и теплым полотенцем. Через 2 часа смойте маску теплой водой с применением шампуня. Если запах чеснока остался, ополосните волосы водой с добавлением яблочного уксуса.
5
Измельчите луковицу и выжмите из нее сок. Добавьте к соку 1 ч.л. шампуня, 20 г меда, 1 ч.л. оливкового или подсолнечного масла. Нанесите смесь на волосы и оставьте на 20-30 минут. Смывайте маску водой с уксусом.
6
Сухие листья крапивы залейте 300 г кипятка и оставьте на 3-4 часа. Полученным настоем смочите волосы. Дайте волосам высохнуть, не вытирая их полотенцем и не пользуясь феном. Делайте эту процедуру 2 раза в неделю.
7
Смешайте касторовое и репейное масло в равных пропорциях. Нанесите смесь на кожу головы и волосы. Укройте голову теплым платком или полотенцем. Держите маску не менее 3 часов, после чего смойте ее. Масло тяжело смыть с волос, поэтому такую маску лучше делать в выходной день.
Как избавиться от седины волос без краски
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500