Совет 1: В каком возрасте начинают появляться первые седые волосы

Поседение - естественный процесс, рано или поздно происходящий со всеми. Однако кто-то начинает седеть , едва достигнув юности, а кто-то доживает до пятидесяти лет вообще без седины.
Поседение во многом обусловлено генетическими причинами, но есть и другие предпосылки, например, питание и стресс.

Для большинства людей определяющим фактором является генетика. Первые седая прядь у вас появится в том же возрасте, что и у ваших родителей или бабушек с дедушками. Однако темп появления новых седых волос также зависит от образа жизни и привычек человека.

Что усугубляет появление седины

Курение ускоряет процесс появления новой седины. Малокровие, плохое питание, недостаток витаминов группы B и проблемы со щитовидной железой также могут способствовать преждевременному обесцвечиванию волос.

За цвет волос в организме человека отвечает пигмент меланин. Это тот же самый пигмент, что окрашивает кожу в темный цвет при загаре. Каждый волосяной фолликул содержит клетки, которые называются меланоциты. Те, в свою очередь, производят окрашивающие пигменты черного, коричневого, желтого и рыжего цвета, а также проводят меланин к клеткам, которые вырабатывают кератин - основной протеин, входящий в состав волос.

В самом начале появления седины меланоциты еще присутствуют в волосах, но цвет волос становится светлее. Постепенно эти клетки вымирают, и от насыщенного цвета волос не остается ничего.

Появление седины – это неизбежный процесс старения. Но иногда преждевременная седина появляется в результате аутоиммунной болезни. Некоторые люди начинают седеть уже после 20 лет, но при этом они вполне здоровы. Сильный стресс или шок могут спровоцировать быстрое появление большого количества седых волос.

Как правило, белокожие люди начинают седеть после 30 лет, азиаты ближе к 40 годам, а африканцы после 40 лет. Согласно исследованиям, возраст появления первых седых волос у женщин становится более ранним. В настоящее время приблизительно 32 процента женщин начинают седеть, не дожив до 30 лет. Это говорит о том, что, кроме генетических факторов, на волосы сильно влияет стресс. Научно доказано, что во время стресса в организме уничтожается витамин В, а его нехватка способствует появлению седины.

Японские ученые утверждают, что волосяные фолликулы реагируют на стресс точно так же, как и ДНК. Это так называемый окислительный стресс, и его причиняют загрязнение окружающей среды, курение и ультрафиолетовое излучение. Также между этим видом стресса и эмоциональным стрессом существует некоторая связь.

Как бороться с седыми волосами

В настоящее время у желающих выглядеть молодо выбор невелик: красить волосы или оставить их, как есть, седыми. При этом следует учитывать, что седые волосы с трудом поддаются окрашиванию из-за отсутствия в них меланина.

Исследователи из института L’Oreal открыли интересный факт. Они узнали, что клетки кожи и волос одинаково производят меланоциты. Но кожа с возрастом не меняет цвет так, как волосы. Причина тому отсутствие в волосяных фолликулах энзимов, которые есть в клетках кожи. Ученые надеются разработать препарат, который мог бы воспроизвести эффект энзимов, чтобы клетки волос дольше сохраняли цвет.

Совет 2: Как окрасить седые волосы

Современные краски для волос позволяют модницам экспериментировать со своей внешностью и удивлять окружающих. Однако изначально подобные красители предназначались исключительно для того, чтобы замаскировать седину волос.
Инструкция
1
Лучшим средством избавления от седины является салонная процедура ре-пигментирования. Этот способ позволяет не просто окрасить волосы сверху, но проникнуть в их структуры и насытить клетки исчезающим пигментом. При этом мастера в салонах используют максимально щадящие красители, которые возвращают волосам не только яркий цвет, но и блек и шелковистость.
2
Также в профессиональных салонах красоты можно пройти процедуру, при которой закрашиваются только седые волоски, а яркие, насыщенные пигментом волосы остаются нетронутыми. Эта процедура максимально безвредна для волос по сравнению с другими химическими методами окрашивания.
3
Вернуть волосам утраченный цвет поможет средство «Антиседин». Продается оно исключительно в аптеках. Подобным образом действует мыло «Ренолан», однако, применять его нужно долго – в течение 3-4-х месяцев.
4
Закрасить седину волос можно при помощи любой краски для волос, продающейся в магазинах. Отнеситесь внимательно к выбору фирмы: работать с седыми волосами не просто, поэтому доверьте свою красоту профессионалам. Качественные краски для закрашивания седины производят такие фирмы, как Garnier, L’Oreal Professional, Schwarzkopf. Выберите цвет волос, максимально приближенный к вашему естественному. При этом тон выбирайте на 1-2 темнее, чем вы хотите получить: если на вашей голове много седых волос, они окрасятся более интенсивно, чем нарисовано на упаковке пачки. Учитывайте, что тон может отличаться не только на уровне светлых-темных оттенков, но и по яркости. Если вы используете краску с рыжими, красными, фиолетовыми переливами, будьте готовы получить чересчур яркий, «инопланетный» цвет.
5
Обладательницам седых волос хорошо перекраситься в блондинку: сделать платиновый красивый цвет, не обесцвечивая волосы. К тому же, отросшие седые корни будут не так заметны.
6
Если вы не хотите портить волосы химическими красителями, используйте природные – хну и басму. Для получения красивого шоколадного оттенка смешайте хну и басму в пропорциях 2:1, залейте кипятком, дайте смеси настояться и приступайте к покраске. Полностью следуйте инструкциям, написанным на упаковке. Возможно, на седых волосах хна проявит свой цвет спустя несколько дней.
Видео по теме
Источники:
  • как покрасит седые волосы в домашних условиях

Совет 3: Ранняя седина: как бороться

Появление седины в возрасте от 40 лет и старше является нормой. Если же волосы начали серебриться гораздо раньше, необходимо задуматься о выявлении причин, повлекших за собой сокращение выработки меланина. Это поможет приостановить данный процесс.

Причины ранней седины

Зачастую седые волосы появляются после стрессовых ситуаций. И это касается не только эмоциональных всплесков. Для организма стрессом может служить авитаминоз, ослабленный иммунитет или перенесенная операция.

Неправильное питание также может поспособствовать появлению седины. Негативное воздействие на выработку пигмента меланина оказывает жирная, соленая и острая пища, а также алкогольные напитки.

Вызывать раннее серебрение волос может нарушение работы щитовидной железы, которая отвечает за большое количество обменных процессов в организме. Кроме того, нередко раннее поседение передается по наследству.

Борьба с ранней сединой

Начните лечение ранней седины с пересмотра своего рациона. Откажитесь от употребления вредных продуктов питания - майонеза, крепкого кофе, копченых колбас, чипсов, гамбургеров и так далее. Включите в ежедневное меню максимальное количество фруктов и овощей, яиц, орехов, морепродуктов, семечек, растительных масел, мяса и молока. И обязательно не пренебрегайте имбирем, чесноком и зеленью.

Особое внимание уделите своему здоровью - занимайтесь спортом, ежегодно посещайте врача-эндокринолога и избегайте длительного нахождения на солнце.

Народные методы лечения ранней седины

Если вы заметили появление седых волос, регулярно делайте питательные луковые маски. Для этого втирайте в корни волос предварительно перетертую луковицу. Держите такую маску около 15-20 минут, после чего смойте большим количеством теплой воды с использованием шампуня. Чтобы избавиться от неприятного лукового запаха, ополосните волосы водой с небольшим количеством лимонного сока.

Активизировать выработку меланина и укрепить волосы поможет отвар крапивы, который необходимо принимать внутрь. Для его приготовления 2 столовые ложки измельченной крапивы залейте 300 миллилитрами горячей воды, поставьте на медленный огонь и варите в течение 5-7 минут, после чего дайте настояться около получаса, процедите и употребляйте по 1/2 стакана дважды в день. Этот же отвар используйте для ополаскивания волос после мытья.

Отличным помощником в восстановлении поседевших корней волос является натуральная хна, которая продается в аптеке. Используйте ее в качестве маски, согласно инструкции, которая прилагается к данному средству. Хна не только временно закрасит поседевшие волосы, но и восстановит их структуру, сделав их более живыми и здоровыми.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше