Совет 1: Как меняются черты лица с возрастом

Каждый стареет по своему, но для разных возрастных периодов можно найти несколько характерных черт. Знание этих особенностей помогает художникам и обычным людям, желающим научиться определять возраст на глаз.

Превращение детских черт во взрослые

Окончательное формирование черепа заканчивается к 14 годам. После этого лицо начинает утрачивать детскую мягкость, его черты заостряются. У мальчиков может появиться первый пушок на лице, а кадык увеличивается. К 20 годам челюсти, линии подбородка и лоб становятся более четкими, а нос избавляется от подростковой округлости. Очерчивается переносица, кожа уплотняется и теряет детскую мягкость. Уже в этом возрасте могут проявиться маленькие мимические морщинки.
Все дети похожи друг на друга, но с возрастом в лице проступают характерные черты, сформированные под влиянием генетики и характера.

Зрелые черты лица

В период с 20 до 30 лет происходит формирование лица. Скулы, подбородок и челюсти становятся более выпуклыми. Лицо немного грубеет, появляется резкая очерченность его контуров. Мало заметные ранее морщинки становятся более выраженными. В этот период на формирование лица оказывает влияние характер человека - его черты и мимика буквально отражаются не внешности. Глаза выглядят посаженными более глубоко, чем в 20 лет. У мужчин могут начаться признаки облысения.

Средний возраст

С 45 лет на лице человека явно отражаются признаки старения. Лоб, веки и уголки рта покрывает сеточка морщин. Кожа на челюстях немного обвисает. Может появиться второй подбородок. Овал лица смягчается и становится менее резким. Виски и область глазных яблок, наоборот, становятся более очерченными. И у мужчин, и у женщин появляется седина. В 45 лет у многих начинается дальнозоркость, и требуются очки.
Процесс старения во многом зависит от наследственности и образа жизни. Кто-то седеет уже к 30 годам, а у кого-то выраженные морщины появляются только после 50 лет.

Внешность в 60 лет

К этому возрасту морщины заметны очень явно. Появляются мешки и круги под глазами. Волосы становятся тоньше, многие мужчины полностью лысеют. Заостряется переносица и область вокруг глаз. Сами глаза оказываются посаженными еще глубже. Острее выступают надбровные дуги. Кожа обвисает и утончается, сквозь нее можно хорошо рассмотреть рельеф черепа. Верхние веки, щеки и мочки ушей становятся более мясистыми и теряют четкость.

Лицо в пожилом возрасте

С 80 лет лицо полностью покрывается сеткой морщин. Глаза становятся меньше из-за обвисания верхних век. Губы выглядят более тонкими, их тоже покрывают морщины. Щеки обвисают еще больше, а скулы становятся впавшими. Нос удлиняется, а его силуэт выглядит более острым и костистым. Морщины еще больше углубляются. Волосы полностью седеют и истончаются.

Совет 2: Как меняются волосы человека по годам

Волосы являются постоянно растущим «организмом». Это объясняется клеточной активностью фолликула, который служит хранилищем волосяной луковицы. С годами активность уменьшается, появляется первая седина, рост волос замедляется.
Инструкция
1
В волосяной луковице непрерывно происходит митоз (деление) клеток. Они становятся зрелыми, теряют ядра и кератизируются. Кератин является белковым веществом, из которого и состоят волосы. Со временем волосы выпадают, так происходит естественный процесс обновления. А вот фолликулы остаются прежними, они как были даны от рождения человеку, так и будут состариваться вместе с организмом.
2
С возрастом образуется меньше меланоцитов - клеток, которые вырабатывают красящий пигмент (меланин). Пигмент располагается в корковом веществе подкожной части волоса. Там он смешивается с пузырьками воздуха, что ведет к потере естественного цвета волоса. Он становится светлым, а потом и вовсе белым. Седые волосы более слабые, трудно поддаются укладке. Такие перемены могут произойти из-за возрастных изменений в организме, из-за пережитых стрессовых ситуаций, болезни, наследственности. Седина способна проявиться в любом возрасте, этот процесс индивидуален для каждого человека. Но, в среднем, первые признаки старения видны ближе 30 годам.
3
С возрастом измениться может не только цвет волос, но и скорость роста. Отращивать длинную косу придется долго. Это связано с тем, что замедляются обменные процессы в организме, в фолликуле клетки делятся не так интенсивно. Именно давление, создаваемое в фолликуле во время митоза заставляет волос расти вверх. Чтобы пробудить волосяные луковицы, можно использовать стимуляторы для роста на основе миноксидила. Препарат нужно наносить на кожу головы каждые 12 часов. Не допустимо делать перерывы, потому что тогда должного эффекта не последует. Проводить подобную терапию потребуется всю жизнь.
4
По мере взросления меняется и показатель густоты шевелюры. Он уменьшается на 10-15%. Это происходит из-за дистрофии волосяного фолликула. Дистрофию вызывает гормон дигидротестостерон (ДГТ). Волосы со временем истончаются, укорачивается фаза их активного роста, нормальный волос превращается в пушковый. Еще спустя какое-то время фолликул зарастает соединительной тканью, и волосы перестают расти. Восприимчивость к гормону ДГТ у всех разная и определяется наследственностью. По этой причине волосы могут поредеть не на 15%, а на 70-80%, что приводит к облысению.
Обратите внимание
Проблема облысения встречается у мужчин и у женщин.
Полезный совет
Что касается избавления от седины, то здесь медицина бессильна. Скрыть признаки старения поможет краска для волос.

Совет 3: Как меняется лицо с годами

По мере взросления лицо, словно цветок, расцветает, а потом со временем увядает. Происходит изменение скелета, меняется структура тканей, кожи. В старости лицо становится более округлым в результате инволютивных изменений костей лицевого черепа.
Инструкция
1
К 14 годам заканчивается формирование лицевого черепа. Линии подбородка, челюсти, носа заостряются. Кожа становится менее мягкой и нежной. К 20 годам могут появиться первые мимические морщины. В зрелом возрасте с 20 до 30 появляется явная очерченность линий и контуров. Образ жизни, характер человека отражаются на его лице и мимике. Малозаметные морщины становятся явными. У мужчин появляются первые признаки облысения.
2
В старости претерпевает изменения и зубочелюстной аппарат. Когда выпадают зубы, форма лица становится иной. Если не прибегнуть к протезированию, происходит износ челюстных дуг, и носогубные складки становятся более выраженными и явными. Из-за отсутствия должной нагрузки на мышцы и ткани ротовой полости происходит их атрофия.
3
По мере старения происходят изменения и с глазами. Они как бы впадают в орбиты. Такие перемены могут произойти в результате дистрофии, исчезновения жировой прослойки. Свое привычное местоположение меняют брови, они опускаются ниже, делая лицо хмурым и грустным. Исчезает и блеск в глазах, они становятся желтыми из-за помутнения склеры. Жировая ткань на лице постепенно исчезает, впадают щеки, выделяются скулы, а губы истончаются. Такая проблема не грозит полным людям. У них менее заметны мелкие морщины и складки. Привычка прищуривать глаза ускоряет процесс образования «гусиных лапок» вокруг глаз.
4
Кожа на лице теряет упругость, молодость, здоровый и свежий вид. Это происходит в результате деградации коллагеновых и эластиновых волокон, снижения кровоснабжения. Приостанавливается деление базальных клеток, поэтому уменьшается базальный слой, а роговый увеличивается, кожа становится сухой. Ослабевают и мимические мышцы. Выразить с помощью них эмоции с возрастом все труднее. Первым делом проявляются лобные складки. У кого-то они проходят вдоль, а у других - поперек, между надбровными дугами.
5
К характерным признакам старения носа можно отнести: удлинение, свисание кончика, уменьшение передней спинки. Происходит это по причине изменения костного скелета, который в молодости служил надежной опорой формы носа. Костно-хрящевой остов покрывают мышцы, которые необходимы для сжимания и разжимания носовых отверстий. С возрастом мышцы теряет тонус, и возникает инволюционный птоз (опущение).
Видео по теме
Обратите внимание
Носогубные складки могут проявиться и в молодом возрасте при резком похудении, но при усиленном питании они расправятся, а вот в зрелом возрасте носогубные складки уже сохраняются навсегда.
Полезный совет
В процессе старения лицо претерпевает заметные изменения. С ними можно либо смириться и принять как должное, либо стараться всеми способами скрыть течение времени. В этом поможет и современная косметика, правильное питание, физическая активность, пластическая и эстетическая хирургия.
Источники:
  • как с возрастом меняется лицо
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500