Совет 1: Как определить цвет волос ребенка

Многие родители задолго до рождения ребенка хотят знать будущий цвет его волос. Теоретически это возможно, если знать некоторые законы генетики. И даже анализы никакие не надо сдавать.
Как определить цвет волос ребенка
Инструкция
1
В процессе формирования цвета волос будущего ребенка участвуют гены обоих родителей. Заметьте, любые гены, в том числе и отвечающие за пигментацию волос, могут быть либо доминантными, либо рецессивными. Другими словами сильными или слабыми. В процессе зарождения будущего человека сильные доминантные гены блокируют действие слабых рецессивных и передаются будущему поколению. То есть, если у отца ген цвета волос доминантный, то его и унаследует сын или дочь.
2
Если у обоих родителей будут доминантные или рецессивные гены, то «результат» их «борьбы» будет непредсказуемым. В дело могут вмешаться гены бабушек и дедушек, оказывая влияние на итог. В этом случае цвет волос будущего малыша можно определить только с известной долей вероятности.
3
Самостоятельно определить фактор доминантности или рецессивности своих генов можно по следующим признакам. Если у вас карий или зеленый цвет глаз, нормальный фактор свертывания крови или склонность к облысению (у мужчин), гены доминантные. Рецессивные гены характеризуются прямыми волосами, отсутствием пигментации кожи и отрицательным резус-фактором крови.
4
Не забывайте, что генетика – это не математика. Она не дает точных ответов на вопросы наследственности, а только определяет наиболее вероятные возможности. Но в процесс передачи генов могут включиться гены родственников нескольких поколений. В результате совершенно неожиданно в семье рождается рыжеволосый ребенок, унаследовавший цвет волос от какого-то дальнего родственника. Особенно часто это происходит при рождении первенца.
5
Также не забывайте, что в течение 5 первых лет жизни новорожденного цвет волос может поменяться и не один раз. Обычно они меняются в первый-второй годы жизни и окончательно формируются к возрасту 5 лет. Но в период полового созревания из-за изменения количества тестостерона в организме подростка цвет волос может измениться еще раз.
Источники:
  • цвет волос у новорожденного

Совет 2: Как определить цвет

Глаз человека воспринимает цвет, ориентируясь на интенсивность трех составляющих: красной, зеленой и синей. Для этого используются рецепторы, называемые колбочками. Они значительно менее чувствительны, чем монохроматические рецепторы, носящие название палочек.
Как определить цвет
Инструкция
1
Возьмите фотоэлемент с красной границей фотоэффекта не короче 800 нанометров. Его кривая чувствительности должна быть линейной. Подключите элемент к измерительному прибору, учитывая его конструктивные особенности. Ими определяется, в частности, требуемая чувствительность прибора, наличие или отсутствие необходимости использования источника питания, соблюдения полярности, и т.п.
2
Направьте фотоэлемент на лист белой бумаги. На него же направьте и источник света с цветовой температурой порядка 4000 кельвинов. Важно обеспечить, чтобы свет от источника не попадал в элемент напрямую. Не меняя расстояния от источника и элемента до листа, прикройте последний по очереди красным, зеленым и синим светофильтрами. Запишите показания измерительного прибора во всех трех случаях. Примите их за сто процентов интенсивности для каждого из первичных цветов.
3
Не меняя положение источника света и фотоэлемента, поместите вместо белого листа на том же расстоянии от них предмет, цвет которого требуется выразить количественно. Снова закройте элемент по очереди красным, зеленым и синим фильтрами, всякий раз записывая показания измерительного прибора.
4
Чтобы выразить интенсивность каждой из трех цветовой составляющей в процентах, составьте пропорцию: умножьте результат измерения интенсивности этого цвета при отражении от объекта на 100, а затем поделите на результат измерения интенсивности того же цвета при отражении от белого листа.
5
В языке HTML цвет обозначается цепочкой из шести символов, первые два из которых символизируют интенсивность красной составляющей, средние два - зеленой, а последние два - синей. Каждая пара символов представляет собой шестнадцатеричное число от 0 до FF. Чтобы выразить цвет количественно на языке HTML, вначале произведите три вычисления способом, указанным выше, заменив во всех случаях число 100 на 255. Затем все три результата переведите из десятичной системы в шестнадцатеричную, после чего результаты перевода напишите слитно, добавив при необходимости незначащие нули, чтобы числа стали двузначными. Например, если получились числа 0, 255, 8, то после перевода в шестнадцатеричную систему и добавления незначащих нулей они будут записываться как 00, FF, 08, а на языке HTML цвет будет носить название 00FF08.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500