Совет 1: Как дрессировать ежа

Ежи - удивительные существа. Благодаря своему спокойному нраву, интересному внешнему виду и смешному «фырчанию» ежи часто становятся героями сказок, мультфильмов, при этом, как правило, они всегда выступают в качестве положительных персонажей. Некоторые отваживаются завести это дикое по своей природе животное дома.
Как дрессировать ежа

Особенности содержания ежей

Ежики могут стать чудесными домашними питомцами. Конечно, не стоит приносить ежей из леса и сажать их в клетку. Во-первых, это невероятный стресс для дикого животного, во-вторых, возникает опасность получить от зверька множество опасных заболеваний.

Продаются декоративные ежи, например, африканские карликовые, которых выращивают опытные заводчики, лучше брать ежика у них.

Для содержания дома ежа вам понадобится клетка размером не менее 40 кв.см. Пол в клетке обязательно должен быть гладким или мягким, о решетчатый пол ежики могут поранить нежные лапки. В месте, где содержатся ежики, не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей.

Клетка обязательно должна быть оборудована кормушкой, поилкой, домиком и беговым колесом – ежик будет бегать в нем ночью, в то время, когда в дикой природе он выходит на охоту.

Кормят ежиков специальными сухими кормами и консервами из насекомых – их можно приобрести в зоомагазинах. Можно иногда давать кусочки фруктов и свежих кормовых насекомых. Время от времени можно предложить ежику мокрый корм для котят.

Обучение и дрессировка

Многие специалисты отмечают, что по умственным способностям ежи – довольно примитивные животные. Они, например, глупее мышей. Тем не менее, элементарным трюкам и послушанию ежика вполне можно обучить.
Вы можете создавать из подручных средств различные «полосы препятствий» и раскладывать по ним лакомства. Так ваш ежик будет обучаться сам.

Начать дрессировать ежа следует с того, что он должен привыкнуть к вам и полюбить вас. Для этого ему нужно запомнить ваш запах и голос. Для начала в клетку можно положить какую-нибудь вашу вещь, например, футболку. Так еж будет чувствовать ваш запах, даже когда вас нет рядом, и потом будет к вам куда более доверчив.

Чтобы зверек привык к голосу, с ним нужно разговаривать, минимум по полчаса в день. Хорошо, если при этом кормить его будете только вы. Тогда ежик будет слышать голоса других людей, но не будет к ним так расположен.

Если регулярно заниматься с питомцем, вскоре он выучит свое имя и начнет на него откликаться.
Клоун-дрессировщик Николай Яшуков постоянно занимается дрессировкой ежей. Его ежики умеют катать тележки, перепрыгивать через препятствия и многое другое.

Помимо этого дрессированный ежик может выполнять примитивные команды, вроде «Стоять» и «Ко мне». Команде «Стоять» зверька можно обучить следующим образом: подманивайте к себе ежика лакомством или движением рук, затем скажите: «Стоять!» и преградите ему путь, например, книгой. После долгих тренировок он запомнит, что нужно сделать.

Еще можно обучить ежа командам «Свернись!» и «Развернись!». Главное – ни в коем случае его при этом не пугать, иначе он откажется вам доверять. Произнося команды, нужно осторожными движениями рук помогать ему свернуться и развернуться.

Совет 2: Как дрессировать котёнка

Считается, что попытки научить котенка каким-либо командам – это дело неблагодарное и не принесет желаемого результата. Но набравшись терпения, можно натренировать кошку выполнять некоторые команды.
Как дрессировать котёнка
Вам понадобится
  • Лакомства, терпение.
Инструкция
1
Сперва приучите котенка к команде «ко мне!». Для этого зовите животное с помощью этой команды, когда кормите его, называя при этом кота по имени. Тогда котенок станет быстро ассоциировать эту команду с приятным для него. В остальное время животное можно поощрять кусочком любимого лакомства и лаской.
2
Внимательно присмотритесь к вашему питомцу. К чему у него есть склонности, какие интересные действия он совершает во время своих игр. Это вы и будете развивать с помощью дрессуры. К примеру, если котенок носит свои игрушки в зубах, его можно научить команде «апорт», если любит запрыгивать вам на плечо, можно поставить это как трюк.
3
Запаситесь лакомствами. В то время, когда котенок совершает действие, которое вы решили выбрать своей целью, произнесите команду и дайте лакомство. К примеру, если животное нацелилось забраться вам на плечо, весело и отчетливо говорите «прыгай!».
4
Когда котенок уяснил, что означает «прыгай», и всегда запрыгивает к вам на плечо, замените лакомство похвалой. Коты очень любят, когда их расхваливают, поэтому в адрес животного должно звучать множество ласковых слов.
Обратите внимание
Ни в коем случае не наказывайте котенка за невыполнение ваших команд, он просто откажется с вами работать. Возможно, вам стоит присмотреться получше к своему животному и подобрать для него другой трюк.
Источники:
  • Дрессировка кошек

Совет 3: Как кормить ежа

Еж обыкновенный, обитающий в лесах средней полосы европейской части России, хорошо известен всем с детства, как симпатичный фольклорный персонаж. Поэтому в отношении ежа, его образа жизни, повадок и питания сложился определенный стереотип, который не во всем совпадает с реальностью.
Как кормить ежа
Вам понадобится
  • - специальный корм для ежей;
  • - мясо, мясо птицы, мясо кролика;
  • - перепелиные яйца;
  • - сверчки, жуки, тараканы.
Инструкция
1
Продумайте питание ежа таким образом, чтобы при весе 500-700 граммов он потреблял около 100 граммов пищи в день. В пище для ежа должно содержаться много кальция, белка и мало жира, так как ежики склонны к ожирению, а это опасно для них.
2
Кормите зверька специальным кормом для ежей, но если его не получается добыть, то вполне можно подобрать рацион из легкодоступных продуктов. Можете наладить контакты с поставщиками сверчков, жуков, тараканов для ежа. Также можно кормить ежа мышами: в домашних условиях среднему обычному ежу одной взрослой мыши хватит на целый день.
3
Замените насекомых в рационе ежа мясом, если у вас не получается побороть брезгливость (многим людям противно даже смотреть на насекомых) или не удается доставать их в достаточном количестве.
4
Возьмите кусочек говядины без жира, телятины, кролика пропустите через мясорубку. Ни в коем случае не добавляйте специи, соль, лук. Можете использовать грудку курицы или индейки.
5
Давайте ежу 1 столовую ложку мяса за раз, сделайте фарш или нарежьте очень мелкими кусочками. Немного фруктов или ягод и орехов полезны ежам. Раз в неделю можно предлагать ежу какую-нибудь новую пищу (например, фарш из кролика, вместо говяжьего).
6
Побалуйте молодого ежа перепелиным яйцом один раз в неделю, в скорлупе проделайте отверстие, прежде чем дать яйцо ежу.
7
Исключите из рациона ежа замороженную или холодную пищу, свинину, сосиски, рыбу и рыбные продукты, консервы, колбасу, любую еду с содержанием сахара (конфеты, пирожные, компоты, кисели и тому подобное), куриные яйца, молоко и молочные продукты, потому что ежи практически не имеют ферментов переваривающие лактозу (только беременным самкам рекомендуют козье молоко в очень небольшом количестве). А также категорически не кормите ежей соленой, жареной, кислой, жирной и сладкой пищей.
8
Не скармливайте ежам улиток и слизней. Несмотря на то, что в природе ежи едят их с удовольствием, улитки и слизни в естественной среде обитания часто бывают заражены паразитами. Есть опасность, что еж тоже в свою очередь заразится.
Источники:
  • Домашний ежик в 2018
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
клетка ежа не 40 см , а минимум метр на полметра!
Осталось символов: 500