Совет 1: Как рожают ежики

Весной, когда сходит снег и минует опасность заморозков, из теплой норки появляются похудевшие за время зимней спячки ежи. В этот период для маленьких колючих хищников важно хорошо питаться. Почти все ночное время они посвящают охоте. Весна и лето для ежиков - период спаривания и выведения потомства.
Вам понадобится
  • - Опилки;
  • - старые газеты;
  • - миски для корма и воды;
  • - корм;
  • - витамины;
  • - медицинские перчатки.
Инструкция
1
В год особо активные самочки могут приводить до двух выводков ежат (от четырех до восьми детенышей). Беременность длится сорок девять дней. Перед родами ежиха становится беспокойной, раздражительной, ест мало, отдавая предпочтение воде. Старается обустроить в тихом месте особое выводковое гнездо для будущего потомства как можно лучше: таскает в него кусочки коры, мох и листья.
2
Ежи, как и все млекопитающие, являются живородящими. Весят малыши при рождении около двенадцати-четырнадцати грамм, а длина составляет семь сантиметров. Сразу после рождения крошечные тельца беззащитны. Мягкие белые и серые иголочки появляются на ярко-розовой коже только через четыре часа. Ежата слепы, но уже умеют сворачиваться в клубок. Глазки открываются через шестнадцать дней. В первые дни жизни мать не отходит от выводка. Она согревает ежат теплом своего тела и кормит молоком.
3
Настоящие иглы, как у взрослых ежей, у молодняка появляются через месяц. На втором месяце жизни ежики проходят своеобразное обучение. Мать показывает, как добывать еду, как охотиться, и кого стоит опасаться. Хотя малыши уже и питаются червями, гусеницами, ежиха все еще подкармливает потомство молоком. Так проходит летний период, а осенью молодые ежи покидают мать и начинают жить самостоятельно. Живут ежи на воле три–четыре года, а в неволе до десяти лет.

Совет 2: Как начать жить самостоятельно

О том, чтобы отделиться от родителей и жить самостоятельно, можно задуматься уже тогда, когда у вас появился свой первый, независимый источник доходов. Сегодня, даже у тех молодых людей, кто учиться очно, есть возможность зарабатывать самостоятельно – это и работа фрилансером и дополнительный заработок курьером, промоутером, на временных вакансиях. Как только ваш совокупный заработок, включая стипендию и помощь родителей, составит достаточно серьезную сумму, вы уже сможете снять квартиру.
Инструкция
1
Конечно, основная трудность – это жилье. Если у вас нет квартиры, доставшейся вам от бабушки, то ее надо снимать. Предложений о сдаче квартир множество, но вам надо будет поискать такую, чтобы удовлетворяла нескольким требованиям. Во-первых, она должна быть без хозяев, иначе зачем уезжать от родителей. Во-вторых, она должна быть недорогой, такую можно снять подальше от центра. И, в-третьих, мебель и холодильник являются для вас обязательным условием, ведь лишних денег на их покупку у вас нет. В крайнем случае, квартиру из нескольких комнат можно снять напополам с другом.
2
Четко рассчитывайте все свои деньги. На первом месте у вас должны быть обязательные платежи – плата за квартиру, коммунальные услуги, обучение, плата за проезд. Эта сумма должна сразу откладываться из вашего месячного заработка и тратить ее больше ни на что нельзя. На первое время той одежды и обуви, которые вам покупали в родительском доме.
3
Если на новой квартире у вас нет каких-то бытовых мелочей, то первое время можно позаимствовать их у родителей. Если отсутствует стиральная машина, то мелкие вещи можно стирать и руками, а крупные – в доме родителей.
4
Составьте список предметов, которые вам необходимо купить в квартиру – минимальный набор посуды, хозяйственные принадлежности, постельное белье и пр. Скорее всего, вам потребуется провести в нее интернет. Целенаправленно обустраивайте свой быт, покупая в первую очередь предметы, указанные в этом списке.
5
Научитесь четко планировать свой бюджет. На деньги, оставшиеся после обязательных выплат и покупки необходимых вещей, вам надо прожить месяц. Высчитайте, какую среднюю сумму в день вы можете себе позволить на пропитание и всякие гигиенические мелочи, косметику, белье. Контролируйте свои расходы не надеясь на помощь родителей. Если вы такой взрослый человек, который уже может жить самостоятельно, то лучше научиться этому сразу.
Обратите внимание
Как научиться просто жить? От простейших повседневных действий до масштабных планов на будущее - все становится невероятно сложным, когда человек зацикливается на мелочах. Попробуем разобраться, что стоит за этой неспособностью поступать просто. Как научиться жить просто? Машина никак не заводится. Что делать?
Полезный совет
Научившись жить настоящим, вы сбросите с себя груз жить прошлыми обидами, незавершенными делами и переживаниями за неизвестное будущее. Живя настоящим, вы сбросите этот страх, и перед вами откроются новые возможности и горизонты. Для всего этого, вам необходимо научиться чувствовать каждый момент, не погружаясь в мысли о будущем, предстоящих проблем и трудностей.
Источники:
  • как научиться жить

Совет 3: Чем питаются ежи

Еж относится к числу самых распространенных животных. Он обитает на территории Европы, Сибири, Малой Азии, Казахстана и Китая. Ежи питаются самой разнообразной пищей. Рацион зверьков напрямую зависит от местности их проживания.

Питание ежа в дикой природе

Проблем с поиском еды в живой природе у ежа не возникает. Животное довольно быстро бегает, обладает очень развитым обонянием и слухом. Кроме того, ежи не боятся воды и способны преодолевать большие водные расстояния при смене среды обитания или в поисках пищи. Эти млекопитающие ведут преимущественно ночной образ жизни, а на зиму, как правило, впадают в спячку. Весной ежи потребляют большее количество корма, чем в период бодрствования. Обусловлено это необходимостью восполнения запаса витаминов и жиров. Результаты наблюдений показывают, что животные способны поедать за сутки такое количество корма, которое составляет практически половину их веса.

Ежи являются всеядными животными. В условиях дикой природы они употребляют в пищу множество разновидностей растительной и животной пищи. Основной рацион питания ежей составляют жуки, слизни, гусеницы и личинки. Довольно часто животные поедают лягушек, ящериц и других представителей рептилий.

Мыши и яйца – редкий корм в рационе ежа. Однако если во время поиска пищи животное находит гнездо птицы на земле или в кустарниках, то от такого лакомства, как яйца или новорожденные птенцы, еж не откажется. Кроме того, при встречах с обычными мышами или полевками колючий житель леса также не исключит их из своего рациона.
Еж способен одержать победу над любой змеей. Он хватает ее за хвост, сворачивается в клубок, а при попытке его укусить змея наталкивается на защиту в виде иголок. Еж тем временем с легкостью перекусывает врагу позвоночник и поедает ее.

Из растительной пищи ежи предпочитают ягоды, фрукты и грибы. В осенний период они собирают опавшие желуди. Листвой, травой и побегами деревьев ежи не питаются, однако в периоды отсутствия пищи, которые бывают крайне редко, может полакомиться почками деревьев или семенами.

Чем кормить ежа в домашних условиях

Ежам необходима пища, в которой содержится мало жиров и достаточное количество белка. В домашних условиях ежей можно кормить любым видом отварного мяса, яйцами, хлебом, фруктами и овощами. Основной рацион питания животного должны входить преимущественно представители мира насекомых – кузнечики, тараканы, сверчки. В небольшом количестве ежам можно давать дождевых червей.
Учеными доказано, что ежи совершенно не восприимчивы к любым видам яда. На них не действуют укусы ядовитых насекомых и даже мышьяк.

Стоит обратить особое внимание на молочные продукты. Сметану, молоко и йогурты ежам давать не рекомендуется. Обусловлено это в первую очередь отсутствием в организме животного специальных ферментов, которые перерабатывают лактозу. Нежирный творог ежу не только можно давать, но и нужно. Есть отдельные особи, которые из всех лакомств больше всего предпочитают мороженое. Для того чтобы иголки были крепкими и не выпадали, животное нуждается в достаточном количестве кальция. Рекомендуется также подкармливать ежей зерновыми хлопьями.

Из-за разнообразия комплекса употребляемой пищи животным постоянно необходима жидкость. В условиях дикой природы найти воду не доставляет трудностей, а в домашних условиях надо позаботиться о том, чтобы у ежа была поилка.

Совет 4: Сколько живут ежи

В неволе ежи способны прожить намного дольше, чем в природе. Ведь на воле у них имеется достаточное количество хищных врагов, а пищи порой не хватает для полноценного жизнеобеспечения своего организма. В домашних условиях таких проблем, конечно, не бывает, однако есть другие.
Все ежи – это млекопитающие животные, принадлежащие к отряду насекомоядных. На воле они – своеобразные санитары леса, поскольку уничтожают довольно много насекомых, причиняющих лесам непоправимый ущерб.
Ошибочно полагать, что ежи накалывают на свои иголки грибы, ягоды и прочую пищу. Это не так. Единственное, что ежи переносят на своих спинках, это листья.

Продолжительность жизни ежей

Стоит отметить, что во многом продолжительность жизни ежей зависит от внешних факторов, диктующих свои условия. Сегодня доказано, что в неволе ежи живут значительно дольше, чем в природе. К примеру, продолжительность жизни обыкновенного (европейского) ежа в природе составляет от двух до пяти лет, а в неволе – от восьми до десяти. Крупные виды ежей способны прожить еще дольше: в природе от четырех до семи лет, а в неволе – до шестнадцати лет.

От чего зависит продолжительность их жизни?

В диких условиях существует много тех или иных факторов, заметно сокращающих жизнь этих насекомоядных. К примеру, если обыкновенный еж за время, отведенное ему перед спячкой, не наберет определенное количество жирового запаса, то в зимний период он рискует погибнуть от голода.

К тому же не стоит забывать, что ежи сами являются источниками пищи для некоторых хищников. Иголки не всегда способны защитить их от таких врагов, как лисы, крупные совы, филины, ястребы с крепкими клювами и длинными когтями, которые желают поймать вкусного ежа. В таких условиях средняя продолжительность жизни представителя практически любого вида ежей составляет не более пяти лет.
Не редко на свои иголки ежи накалывают непотушенные окурки сигарет. Такое поведение этих животных до сих пор не понятно ученым. Однако есть предположение, что таким образом ежи борются с лесными паразитами на теле.

Бывают и более трагичные случаи гибели этих животных в природе. Поскольку многие леса, в которых обитают ежи, граничат с шоссе, то бедные зверьки нередко попадают под колеса проезжающих мимо автомобилей.

В неволе ежик в принципе не прихотлив, но из-за своего ночного образа жизни весьма уязвим к тем или иным неприятностям. Дело в том, что пока человек спит, еж может пролезть в какое-нибудь небольшое отверстие или в узкую щель, застрять там и погибнуть. Некоторые особи в порыве своего любопытства вообще могут спрыгнуть с балкона или с высокого стола. Это тоже не приведет ни к чему хорошему.
Ежи – одни из немногих живых существ, которые спокойно и устойчиво реагируют на яд гадюк. Кроме того, на них слабо действуют такие яды, как сулема, мышьяк и опиум.

Кроме того, содержание ежей в домашних условиях априори подразумевает и их ветеринарное обследование, которое необходимо проводить с завидной регулярностью. В противном случае продолжительность жизни ежа, естественно, сокращается.

Совет 5: Чем питаются ежики

Ежи – очень забавные зверьки. Эти ночные «топтигины» вызывают умиление как у детей, так и у взрослых. Наверное, все знают, как они выглядят – этакие колючие шарики с короткими лапами. Но чем же они питаются?

Немного о жизни ежей

Ежики живут не только в лесах, но и в степях. Спинка ежа покрыта шестью тысячами иголок длиной примерно по 3 см каждая. Иглы имеют своеобразную окраску – сверху и у основания они белого цвета, а в середине – коричневые либо черные.

Вес ежа не превышает килограмма, но перед спячкой он может «пополнеть» примерно на полкило. Самцы, как правило, крупнее самок. Глаза этого зверька черные и круглые, похожие на пуговицы. Мордочка вытянутая, с острым носом. Зубов у ежика тридцать шесть.

Колючки ежа внутри полые. Они гладкие на ощупь и напоминают волосы. Также иглы подвижны, потому что каждая из них крепится к мышце. «Броня» ежика постоянно обновляется, и за год он меняет примерно третью часть своего колючего оружия.

Эти милые зверушки одиночки по своей натуре. В природе даже пара ежей не уживается на одной территории. У каждого из них индивидуальный участок, на котором ежик устраивает несколько гнезд, которые надежно спрятаны, и обнаружить их довольно сложно.

Какие звуки издают эти колючие животные? Наверное, самый характерный – топанье. Также ежи сопят и фыркают.

Самец никогда не живет с самкой и детенышами. Детеныши у ежих появляются преимущественно в летний период, один раз в год. Беременность длится примерно 50 дней. Новорожденные ежики обычно совершенно беззащитны, они слепые и голые. Первичные иглы появляются у них уже спустя несколько часов после рождения, темные колючки пробиваются на вторые сутки. Двухнедельные ежата уже полностью покрыты иголками.

Питание ежей

Ежи, живущие на воле, питаются, как правило, калорийной пищей с высоким содержанием белка. В основном, это жучки, личинки, черви и прочие насекомые.

Ежики редко нападают на позвоночных животных, но иногда могут подкрепиться, например, небольшой змеей. Расправа происходит довольно просто – рептилии просто перекусывают позвоночник. Что касается растительной пищи, то из нее ежи предпочитают грибы, фрукты, ягоды и желуди.

Если ежик живет в неволе, то его меню намного разнообразнее и интереснее. Как правило, он питается яйцами, мясом и хлебом. Также можно кормить ежа специальным кормом либо кормом для хорьков.

Специалисты не советуют кормить домашнего ежа кормами, предназначенными для кошек и собак, потому что в них недостаточное количество белков. Кстати, молоком кормить его тоже нельзя, потому что ежики не переносят лактозу. Зато они с удовольствием могут перекусить овсяной кашей или даже мороженным.

Еще ежам необходимо давать отварное мясо и овощи. Они будут очень рады, если хозяин будет иногда баловать их сверчками, кузнечиками, тараканами и червями.

Совет 6: Как живут ежики

О жизни ежей сложены целые легенды. К примеру, считается, что еж – отличный ловец грызунов, однако это не совсем так. В неволе он, конечно, может поохотиться на мышей, но поймать ловкого и верткого грызуна ему будет не так уж и просто. Именно поэтому основная пища ежей – насекомые и змеи.

Как выглядят ежики?

Внешне эти зверьки напоминают небольшие комочки, покрытые короткими и темными иголками. Средняя длина таких игл достигает 3-х см. Ученые подсчитали, что количество игл у взрослых особей может достигать 6000 штук, а у молодых ежиков – до 3000. Мордочка у них вытянутая и острая, а ушки круглые и спрятаны в мехе. Длина тельца ежа может достигать 30 см, а его средний вес – 800 г. Эти животные обладают довольно острыми когтями и зубами: на верхней челюсти насчитывается 20 мелких зубов, а на нижней – 16.

Из жизни ежиков

Ежи живут, как правило, в не слишком густых лесах, в перелесках, в полезащитных полосах, в оврагах, заросших кустарником, и т.д. Их можно встретить как в Европе, так и в Малой Азии. Иногда можно встретить этих колючих созданий и в Новой Зеландии. Ученые утверждают, что не так давно они вообще населяли Северную Америку. В России можно встретить 4 вида ежей: обыкновенный, темноиглый, даурский и ушастый. Наиболее распространенным видом является, конечно же, обыкновенный еж.

Зоологи относят ежей к отряду насекомоядных, поскольку основной пищей этих животных являются различные мелкие насекомые. Более того, ежей без всякого преувеличения можно назвать настоящими санитарами лесов и огородов! Дело в том, что они поедают огромное количество тех или иных вредных для садов и лесов насекомых и моллюсков (слизней, улиток). Кстати говоря, в пользу этих зверьков можно записать и уничтожение лесных гнезд с выводком грызунов, которые вредят лесному и, конечно же, сельскому хозяйству.

Жизнь ежей полностью зависит от тех или иных климатических и природных условий: они избегают сырых мест, а в дождливые дни вообще предпочитают сидеть в своих «домиках». В качестве жилья эти создания используют наземные гнезда, которые они строят из лесной растительности, или используют норы, когда-то брошенные грызунами. Еж – один из немногих диких живых существ, способных подпустить к себе человека на довольно близкое расстояние. И это не потому, что ежи – храбрые создания. Дело в том, что эти колючие проказники обладают посредственным зрением и надеются на свое обоняние, которое нередко их подводит: если ветер дует в сторону, противоположную от ежа, то животное и вовсе не чувствует приближение к нему человека.

Ежи никогда не убегают от опасности. У них совершенно другой способ защиты: когда они чуют что-то неладное, то немедленно сворачиваются в колючий клубок, выставляя наружу острые иголки. Любопытно, что бегством ежи все равно бы не спаслись: их ноги слишком коротки, а сами они – неуклюжие создания. Но стоит отдать им должное на другом поприще: ежи весьма ловко охотятся на насекомых и змей. С грызунами дело обстоит хуже: изворотливые лесные мыши и полевки - это умные создания, которые просто так не даются. Их нужно еще постараться поймать! Кстати, ежи – ночные жители, днем эти колючие создания, в основном, спят снами младенцев.

Совет 7: Как приготовить мясные «ежики» с морковью

«Ежики» с морковью - яркое, легкое в приготовлении и какое-то домашнее блюдо, оно непременно придется вам ко столу!
Вам понадобится
  • - 250 г мясного фарша;
  • - 2 ломтя белого хлеба;
  • - 25 мл молока;
  • - 35 г риса «Басмати»;
  • - 1 небольшое яйцо;
  • - 1 небольшая морковь;
  • - 150 г сметаны;
  • - 150 мл воды;
  • - 1 ст.л. муки;
  • - растительное масло для жарки;
  • - соль и черный перец по вкусу.
Инструкция
1
Хлеб для мягкости замочить в молоке. Морковь натереть на терке. Рис залить кипятком на 15 минут.
2
Смешать хлеб и фарш, добавить яйцо и хорошо вымешать. Затем добавить морковь и еще раз перемешать. Рис откинуть на дуршлаг и соединить с фаршем и морковью. Добавить специи.
3
Сформировать шарики и запанировать их в муке. Разогреть сковороду с небольшим количеством масла и в течение 3 минут обжаривать в ней «ежики». Переложить в глубокую кастрюлю, залить смесью воды со сметаной и тушить на среднем огне 40 минут. Приятного аппетита!

Совет 8: Постные блюда: рыбные ежики в капусте

Пикантные рыбные ежики - вкусное и оригинальное блюдо, которое придется кстати не только во время поста.
Вам понадобится
  • - филе рыбы - 800 г;
  • - луковица - 2 шт.;
  • - рис - 0,5 стакана;
  • - очищенные креветки - 400 г;
  • - растительное масло;
  • - мука для панировки;
  • - капуста - 700 г;
  • - морковь - 1 шт.;
  • - лавровый лист - 2 шт.;
  • - томатная паста - 2 столовые ложки;
  • - соль;
  • - красный молотый перец.
Инструкция
1
Рыбное филе пропустите 2 раза через мясорубку. Луковицу разрежьте пополам и также пропустите через мясорубку. Рис отварите в подсоленной воде до полуготовности, дайте остыть и положите в фарш. Массу посолите, приправьте перцем и хорошо вымешайте.
2
Из рыбного фарша сделайте небольшие лепешки, на середину каждой положите по креветке и скатайте шарики. Получившиеся тефтельки обваляйте в муке и обжарьте со всех сторон в растительном масле.
3
Нашинкуйте капусту. Луковицу очистите и нарежьте мелкими кусочками. Морковку натрите на мелкой терке. Все овощи перемешайте. Половину выложите в сотейник, посолите и поперчите. На подушку из овощей положите тефтельки, сверхе на них выложите оставшуюся капусту с морковью. Снова все посолите и приправьте перцем. Добавьте пару лавровых листиков.
4
Разведите томатную пасту водой и вылейте в сотейник. Туда же добавьте масло, в котором жарили ежики. Накройте посуду крышкой и потушите все на среднем огне около часа.
Видео по теме

Совет 9: Мясные зразы "Колючие ежики"

Котлетки в виде ежиков очень красиво смотрятся в тарелке. Такое блюдо порадует не только ребенка, но и любого взрослого!
Вам понадобится
  • - противень;
  • - пергамент;
  • - мясной фарш ассорти 1 кг;
  • - яйцо куриное свежее 1 шт.;
  • - яйцо куриное сваренное вкрутую 7 шт.;
  • - белый хлеб 1/2 батона;
  • - молоко 100 мл;
  • - вареная морковь 1 шт.;
  • - твердый сыр 50 г;
  • - сметана 1 ст. ложка;
  • - соль;
  • - перец черный молотый;
  • - вермишель;
  • - перец черный душистый.
Инструкция
1
Вареные яйца очистите и разрежьте вдоль пополам. Отделите желтки от белков и разомните вилкой.
2
Вареную морковь очистите, натрите на мелкой терке. Сыр также натрите на мелкой терке. Смешайте морковь, сыр, сметану и желтки. Начините морковной смесью белки и соедините половинки.
3
В мясной фарш добавьте свежее яйцо, размоченный молоке белый хлеб. Посолите, поперчите по вкусу и хорошо все перемешайте.
4
Получившийся фарш разделите на 7 равных частей . Из каждой части сделайте лепешку, затем выложите на середину каждой фаршированное яйцо и сформируйте овальные зразы. С одной стороны овал немного вытяните, чтобы получился носик ежика.
5
Противень застелите пергаментом и выложите подготовленных ежиков. Из вермишели сделайте колючки, из душистого перца - носик и глазки. Запекайте ежиков в течение 30-35 минут при температуре 200 градусов!
Полезный совет
Украшайте ежиков по своему вкусу, обычно их выкладывают на листья салата и украшают грибами и овощами.
Обратите внимание
В неволе человек должен позаботиться о том, чтобы у ежихи было достаточно много материала для устройства гнезда. Это могут быть обрывки газет, древесная стружка и т.п.

Место для выводка должно быть в самой тихой части дома. Самца нужно обязательно отделить от семейства, так как он может съесть малышей, приняв их за добычу.
Полезный совет
В домашних условиях спаривание ежей должно проходить на территории самца. В противном случае ежиха будет нападать на самца, чтобы защитить свою территорию.

Для того чтобы ежиха не съела детенышей от голода после родов, тот, кто занимается разведением ежей в неволе, должен обеспечить животное достаточным количеством еды и витаминов. Мисочки нужно ставить близко к гнезду, но стараться не беспокоить ежей. Если нужно осмотреть выводок, для этого используйте медицинские перчатки, осмотр проводите в то время, когда ежиха покидает гнездо, чтобы поесть. Иначе она может в лучшем случае унести ежат в другое место, а в худшем – убить малышей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500