Совет 1: Как найти ёжика

Ежи в России распространены довольно широко. Даже в городе можно встретить этих колючих малышей. Если вы хотите найти ежика и взять его домой, не забудьте, что животное это дикое и может быть переносчиком болезней. Поэтому лучше покупать зверей в зоомагазинах или, в крайнем случае, показать найденыша ветеринару.
Как найти ёжика
Инструкция
1
Самым распространенным считается европейский (обыкновенный) еж. Он обитает в степи и лесолугах. Можете попытаться встретить его рядом с крупной рекой, тайгой или в полупустыне. Европейский еж не живет в болотах и сплошных дремучих лесах. Зимой этот зверек впадает в спячку, которая может длиться полгода. Зимует животное в гнезде из листьев и трав, иногда роет неглубокие норы. Днем ежик прячется.
2
На обочине полей, в лиственном лесу, вдоль реки вы можете встретить лесного ежика. Иногда встречаются гибриды европейских и лесных ежей. Этот зверек впадает в спячку в ноябре, а просыпается в марте. Родственным лесному является амурский ежик. Это животное менее распространенно, не встречается на болотах, в высокогорьях и на больших пахотных участках. Обычно селится в хвойно-широколиственном редколесье, зимует в наземном гнезде.
3
Степной еж занесен в Красную книгу, поэтому вам он, скорее всего, не встретится. Этот зверек обитает рядом с окультуренным ландшафтом, северными реками, транспортными магистралями. Чаще всего селится в тех местах, где много кустарников, трав, иногда обитает в степях и лесостепях. Не встречается в сырых низинах и в местности с каменистым грунтом. Днем прячется под камнями и корнями. В спячке с сентября (в теплое время с октября) по апрель, зимует в норах других животных.
4
Осмотрите полупустыни, сухие степи, травянисто-кустарниковые пустоши, там вы можете встретить ушастого ежа. Этот зверек обитает во влажных оврагах, в орошаемых землях и вдоль рек. Никогда не встречается в густом травостое и в голых пустынях. Летом зверек прячется в естественных укрытиях. В спячке с конца октября (или с начала ноября) до конца марта (начала апреля), зимует в длинных норах. В теплое время не впадает в спячку.
5
Очень часто ежики встречаются и в городах. Это ночные животные, днем их не стоит искать. Ежики любят яблоки, выйдите ночью на улицу и оставьте в траве эти фрукты. Постарайтесь не шуметь, не пытайтесь сразу взять животное. Кормите его яблоками и поите молоком несколько ночей подряд, он должен привыкнуть к вашему присутствию.
Видео по теме
Источники:
  • Климатические условия в ареале обитания ежей.

Совет 2 : Чем питаются ежи

Еж относится к числу самых распространенных животных. Он обитает на территории Европы, Сибири, Малой Азии, Казахстана и Китая. Ежи питаются самой разнообразной пищей. Рацион зверьков напрямую зависит от местности их проживания.
Рацион ежа

Питание ежа в дикой природе

Проблем с поиском еды в живой природе у ежа не возникает. Животное довольно быстро бегает, обладает очень развитым обонянием и слухом. Кроме того, ежи не боятся воды и способны преодолевать большие водные расстояния при смене среды обитания или в поисках пищи. Эти млекопитающие ведут преимущественно ночной образ жизни, а на зиму, как правило, впадают в спячку. Весной ежи потребляют большее количество корма, чем в период бодрствования. Обусловлено это необходимостью восполнения запаса витаминов и жиров. Результаты наблюдений показывают, что животные способны поедать за сутки такое количество корма, которое составляет практически половину их веса.

Ежи являются всеядными животными. В условиях дикой природы они употребляют в пищу множество разновидностей растительной и животной пищи. Основной рацион питания ежей составляют жуки, слизни, гусеницы и личинки. Довольно часто животные поедают лягушек, ящериц и других представителей рептилий.

Мыши и яйца – редкий корм в рационе ежа. Однако если во время поиска пищи животное находит гнездо птицы на земле или в кустарниках, то от такого лакомства, как яйца или новорожденные птенцы, еж не откажется. Кроме того, при встречах с обычными мышами или полевками колючий житель леса также не исключит их из своего рациона.
Еж способен одержать победу над любой змеей. Он хватает ее за хвост, сворачивается в клубок, а при попытке его укусить змея наталкивается на защиту в виде иголок. Еж тем временем с легкостью перекусывает врагу позвоночник и поедает ее.

Из растительной пищи ежи предпочитают ягоды, фрукты и грибы. В осенний период они собирают опавшие желуди. Листвой, травой и побегами деревьев ежи не питаются, однако в периоды отсутствия пищи, которые бывают крайне редко, может полакомиться почками деревьев или семенами.

Чем кормить ежа в домашних условиях

Ежам необходима пища, в которой содержится мало жиров и достаточное количество белка. В домашних условиях ежей можно кормить любым видом отварного мяса, яйцами, хлебом, фруктами и овощами. Основной рацион питания животного должны входить преимущественно представители мира насекомых – кузнечики, тараканы, сверчки. В небольшом количестве ежам можно давать дождевых червей.
Учеными доказано, что ежи совершенно не восприимчивы к любым видам яда. На них не действуют укусы ядовитых насекомых и даже мышьяк.

Стоит обратить особое внимание на молочные продукты. Сметану, молоко и йогурты ежам давать не рекомендуется. Обусловлено это в первую очередь отсутствием в организме животного специальных ферментов, которые перерабатывают лактозу. Нежирный творог ежу не только можно давать, но и нужно. Есть отдельные особи, которые из всех лакомств больше всего предпочитают мороженое. Для того чтобы иголки были крепкими и не выпадали, животное нуждается в достаточном количестве кальция. Рекомендуется также подкармливать ежей зерновыми хлопьями.

Из-за разнообразия комплекса употребляемой пищи животным постоянно необходима жидкость. В условиях дикой природы найти воду не доставляет трудностей, а в домашних условиях надо позаботиться о том, чтобы у ежа была поилка.

Совет 3 : Как живут ежики

О жизни ежей сложены целые легенды. К примеру, считается, что еж – отличный ловец грызунов, однако это не совсем так. В неволе он, конечно, может поохотиться на мышей, но поймать ловкого и верткого грызуна ему будет не так уж и просто. Именно поэтому основная пища ежей – насекомые и змеи.
Ежи - это насекомоядные животные, ведущие ночной образ жизни

Как выглядят ежики?

Внешне эти зверьки напоминают небольшие комочки, покрытые короткими и темными иголками. Средняя длина таких игл достигает 3-х см. Ученые подсчитали, что количество игл у взрослых особей может достигать 6000 штук, а у молодых ежиков – до 3000. Мордочка у них вытянутая и острая, а ушки круглые и спрятаны в мехе. Длина тельца ежа может достигать 30 см, а его средний вес – 800 г. Эти животные обладают довольно острыми когтями и зубами: на верхней челюсти насчитывается 20 мелких зубов, а на нижней – 16.

Из жизни ежиков

Ежи живут, как правило, в не слишком густых лесах, в перелесках, в полезащитных полосах, в оврагах, заросших кустарником, и т.д. Их можно встретить как в Европе, так и в Малой Азии. Иногда можно встретить этих колючих созданий и в Новой Зеландии. Ученые утверждают, что не так давно они вообще населяли Северную Америку. В России можно встретить 4 вида ежей: обыкновенный, темноиглый, даурский и ушастый. Наиболее распространенным видом является, конечно же, обыкновенный еж.

Зоологи относят ежей к отряду насекомоядных, поскольку основной пищей этих животных являются различные мелкие насекомые. Более того, ежей без всякого преувеличения можно назвать настоящими санитарами лесов и огородов! Дело в том, что они поедают огромное количество тех или иных вредных для садов и лесов насекомых и моллюсков (слизней, улиток). Кстати говоря, в пользу этих зверьков можно записать и уничтожение лесных гнезд с выводком грызунов, которые вредят лесному и, конечно же, сельскому хозяйству.

Жизнь ежей полностью зависит от тех или иных климатических и природных условий: они избегают сырых мест, а в дождливые дни вообще предпочитают сидеть в своих «домиках». В качестве жилья эти создания используют наземные гнезда, которые они строят из лесной растительности, или используют норы, когда-то брошенные грызунами. Еж – один из немногих диких живых существ, способных подпустить к себе человека на довольно близкое расстояние. И это не потому, что ежи – храбрые создания. Дело в том, что эти колючие проказники обладают посредственным зрением и надеются на свое обоняние, которое нередко их подводит: если ветер дует в сторону, противоположную от ежа, то животное и вовсе не чувствует приближение к нему человека.

Ежи никогда не убегают от опасности. У них совершенно другой способ защиты: когда они чуют что-то неладное, то немедленно сворачиваются в колючий клубок, выставляя наружу острые иголки. Любопытно, что бегством ежи все равно бы не спаслись: их ноги слишком коротки, а сами они – неуклюжие создания. Но стоит отдать им должное на другом поприще: ежи весьма ловко охотятся на насекомых и змей. С грызунами дело обстоит хуже: изворотливые лесные мыши и полевки - это умные создания, которые просто так не даются. Их нужно еще постараться поймать! Кстати, ежи – ночные жители, днем эти колючие создания, в основном, спят снами младенцев.

Совет 4 : Чего боятся ежики

Как выглядит ежик, знают буквально все, причем с самого детства. Этого небольшого колючего зверька часто можно встретить на страницах детских книг. Однако и в жизни встреча с ним не редкость. Ежик – животное храброе и легко приспосабливающееся. Он совершенно не боится человека и успешно с ним уживается, извлекая немалую для себя пользу. Люди, в свою очередь, совсем не против появления колючих зверьков в своих садах, огородах или на дачах. Тем не менее у ежика, как и у всякого другого дикого животного, тоже есть враги. Чего и кого боятся ежики?
Чего боятся ежики

Где живут и что едят ежики

Всего в мире обитает 23 вида ежей. Еж широко распространен на всей территории земного шара, кроме Южной Америки, Австралии, Мадагаскара и Антарктики. На территории России он живет практически повсеместно.

Селятся ежи под корнями деревьев, в заброшенных норах грызунов, в зарослях колючего кустарника, под корягами, в кучах хвороста. Ведут одиночный образ жизни, имеют и защищают свои индивидуальные кормовые участки. На территории участка ежи строят несколько гнезд, которые выстилает внутри листьями, сухой травой, мхом.

Днем ежики спят в укрытии, свернувшись в клубок, в сумерки и ночью охотятся. Всеядны. Питаются в основном личинками насекомых, жуками, слизнями, дождевыми червями иногда нападают на амфибий, рептилий и пресмыкающихся, поедают яйца гнездящихся на земле птиц. За яйцами ежи иногда даже забираются в курятник. Впрочем, такое случается редко. Употребляют зверьки и растительные корма – грибы, ягоды, фрукты, желуди, коренья. Однако, вопреки мнению, сложившемуся под влиянием народных сказок, фрукты и грибы на иголках они не носят.

На период зимних холодов (с конца сентября - начала октября по апрель, когда температура превысит +15°С) ежи впадают в спячку. В это время частота сердечных сокращений и дыхательная деятельность у них существенно снижается. Тем не менее, если зверек не сумел летом накопить достаточный жировой запас, во время спячки ему грозит голодная смерть. В особо неблагоприятные годы в период зимней спячки погибает до 40% взрослых животных и до 85% молодняка. В природе продолжительность жизни ежей составляет от 2 до 7 лет, в неволе - до 15.

Любители животных охотно содержат ежиков в домашних условиях, ведь это не сложно. В неволе они охотно едят мясо, хлеб, яйца, молоко, овсяную кашу и даже кошачий корм. Однако молоко вредно для здоровья зверьков, поскольку они от природы страдают непереносимостью лактозы, а кошачий корм содержит слишком много жиров и мало белка. А еще ежики очень любят мороженое.

Враги колючих зверюшек

Ежи обладают прекрасным защитным механизмом. В случае опасности зверек сворачивается клубком и выставляет наружу свои острые колючки. Тем не менее некоторые хищники научились справляться с ежовой защитой. Лисы, волки, хорьки, барсуки охотятся на ежей. Зверьки хорошо плавают, но при этом не слишком любят воду. Говорят, что некоторые хищники сталкивают свернувшегося клубком ежика в воду, а когда он разворачивается, чтобы плыть, хватают.

А крупным хищным птицам, таким как совы и филины, иголки вообще не страшны. Охотятся они по ночам, в то же время что и ежи. Совы и филины имеют длинные пальцы и когти и жесткую кожу на лапах. Так что хищные птицы очень опасны для ежиков.

А еще лесные зверьки страдают от деятельности человека. Все больше прокладывается дорог, и количество транспорта все увеличивается. Ежи совершенно не боятся машин, а вот ходить по асфальту опасаются. И все было бы ничего, но храбрые лесные зверьки временами все же осмеливаются перебежать через дорогу. И далеко не всегда это заканчивается для ежика благополучно.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
ежи насекомоядные хищники!
лактоза вообще, как и молоко в частности у взрослого животного просто не усваивается в организме
поить ежа молоком значит гробить его ЖКТ, минимум это понос, как кстати и от яблок (чисто почистить желудок), максимум цироз печени, или ожирение.
мне скажут- ёж млекопитающее, но молоко ежихи намного менее жирное, чем коровье, козье. Новорожденного ежонка невозможно выкормить даже если вы будете использовать молочные смеси или разводить вышеуказанные сорта молока.
написал(а)
и все ежи занесены в Красную книгу
ушастые ежи имеют ореал обитания- степи, полупустыни, пустыни, горная местность (Кавказ, Средняя Азия, Афганистан, Иран, Пакистан, Краснодарский Край)
Осталось символов: 500