Совет 1: Что такое малокровие

Малокровие – это заболевание, которое связано с недостатком гемоглобина в крови. Врачи называют такое состояние анемией. В большинстве случаев при этом заболевании падает и уровень эритроцитов в крови.

Виды и симптомы малокровия

Появление малокровия напрямую связано с содержанием в организме железа. Этот элемент участвует в процессах кроветворения, входит в состав гемоглобина, участвуя в функции снабжения кислородом тканей и органов. Существует несколько типов малокровия. Первый - «гемолитическое малокровие», он характеризуется дефицитом в организме железа и быстрым разрушением кровяных клеток в составе гемоглобина. Второй - «серповидно-клеточное малокровие», при этом организм вырабатывает гемоглобин в аномально большом количестве.

Малокровие может значительно снизить устойчивость организма перед различными инфекциями, оно вызывает быструю утомляемость, слабость, которые снижают работоспособность человека. Наблюдается учащенное сердцебиение, одышка, больные с анемией имеют бледную кожу и слизистые, моча приобретает темный цвет, ногти начинают слоиться и ломаться, рост волос замедляется, они начинают выпадать. Кожа становится сухой, в углах рта появляются трещины. Малокровие может быть одним из симптомов какого-либо общего заболевания, поэтому при подозрении на него необходимо обратиться к врачу.

Причины малокровия

Малокровие развивается по ряду причин. К ним относится нарушение функции костного мозга, при этом он не вырабатывает достаточное количество красных телец. Такая патология может быть вызвана заболеваниями эндокринной системы, почек, раковыми опухолями. Причиной малокровия может быть недостаток в рационе питательных веществ (железа, витамина В12, фолиевой кислоты). У детей патологию может вызвать дефицит витамина С. Железодефицитное малокровие может вызвать заболевание под названием «гемолиз». Оно характеризуется неправильным функционированием эритроцитов и их разрушением. Это состояние могут спровоцировать гормональные изменения, заболевание селезенки.

Причиной малокровия также может быть значительная потеря крови при гастритах, язвенных осложнениях, геморрое, раковых заболеваниях, обильных месячных, многократных родах. Анемию могут вызвать инфекционные заболевания, нарушения обмена веществ, наличие паразитов. Гемолитическое аутоиммунное малокровие развивается при системной красной волчанке или лимфоме, когда организм начинает синтезировать антитела к собственным кровяным тельцам. Разрушение эритроцитов могут вызвать нарушения строения сосудов, искусственные клапаны сердца.

Совет 2: Что такое гиперемия

Гиперемией называется явление, при котором происходит переполнение сосудов кровью. Заболевание делится на два типа (артериальный и венозный), которые вызываются различными внешними факторами. Гиперемия может возникать как временное явление, так и носить патологический характер и нуждаться в лечении.
Инструкция
1
Временная гиперемия появляется при резком изменении температуры окружающей среды, а также во время интенсивных эмоциональных переживаний. Явление может появиться в результате высокой физической активности или механического воздействия на кожу. При этом сопровождающее гиперемию покраснение имеет локализованный характер и обычно не переходит на другие участки тела.
2
Патологическая гиперемия может вызываться рядом серьезных нарушений в организме человека. Покраснение может быть спровоцировано параличом нервов, которые при необходимости сужают или расширяют сосуды. Венозная гиперемия может возникнуть из-за слабой функции сердца, вызывающей застой крови в венах. Процесс вызывает характерные отеки, а в некоторых случаях и кровотечения. Заболевание провоцируется при внезапном повышении содержания кислорода в крови, лихорадке и интоксикации алкоголем. Болезнь Кавасаки и красная системная волчанка также вызывают гиперемию. Повреждение сосудов возникает при скарлатине, а также ожогах 1 стадии, воспалении суставов, ранах и скоплении инфильтратов в организме, которое также может быть вызвано другими патологическими процессами.
3
Последствиями гиперемии являются расстройства в питании тканей пораженного участка. Происходит застой крови, что в серьезных случаях приводит к повышению кровяного давления, ухудшению работы сердца и нарушению функции дыхания. Возникает риск развития малокровия головного мозга, приводящего к состоянию обморока, параличу дыхания или смерти человека (при гиперемии головного мозга). Стоит отметить, что такие последствия возможны только при патологическом течении заболевания, которое вызвано уже имеющимися серьезными болезнями.
4
В некоторых случаях гиперемия может быт и полезной. Например, резкий приток крови к ткани способен ускорить процессы заживления ран и язв. Также прилив крови положительно влияет и на лечение инфекционного процесса, поскольку гиперемия вызывает застой крови, который препятствует накоплению продуктов, необходимых для питания болезнетворных организмов.
5
Для лечения заболевания изначально ликвидируется причина его появления, а затем при необходимости назначаются сосудосуживающие средства. В процессе лечения больному обеспечивается максимальный покой. В тяжелых случаях может быть назначена диета, которая должна содержать легкоперевариваемые продукты. Иногда назначаются обтирание, паровые ванны и обертывания. Эффективным методом лечения является и массаж.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше