Совет 1: Как снять приступ тахикардии

Тахикардия – это увеличение частоты сердечных сокращений. Данный симптом приносит человеку дискомфортные ощущения, обусловленные определенным недомоганием. Однако от него можно избавиться, соблюдая определенные рекомендации.
Как снять приступ тахикардии

Как быстро снять приступ тахикардии без медикаментов

При возникновении приступа тахикардии максимально расслабьтесь, сделайте спокойный полный выдох и задержите дыхание как можно дольше. Как правило, одного раза проведения данной манипуляции бывает достаточно, чтобы снять резкий приступ, но при необходимости – повторите процедуру. Применение этого упражнения уменьшает число сердечных сокращений примерно на 30 % в течение последующих 2-4 минут, после чего пульс возвращается к норме.

Общие рекомендации при тахикардии

Во время болезней, сопровождающихся тахикардией, необходимо уменьшить все возможные физические нагрузки. Существуют необычные методы, как можно прекратить пароксизм наджелудочковой тахикардии. Например, применяются различные движения, вызывающие рвоту. Также при данной проблеме поможет несильное надавливание на глазные яблоки или периодическое сдавливание брюшного пресса. Для стабилизации сердечного ритма в домашних условиях, примите валидол или капли корвалола согласно инструкции.

Чтобы снять приступ тахикардии, можно обратиться и к помощи народных средств. Отличным средством считается смесь из грецких орехов с медом и лимоном. Для ее приготовления необходимо 3 грецких ореха, 2 ч.л. натурального меда и небольшую дольку лимона измельчить в блендере. Готовую смесь нужно употреблять непосредственно перед сном в течение 5-6 месяцев с обязательным перерывом между ними по неделе.

Хорошо себя зарекомендовал настой из боярышника, шиповника и пустырника. Для его приготовления нужно выложить в небольшой термос по 1 ст.л. измельченных плодов боярышника и шиповника, 1 ч.л. крупнолистового зеленого чая и 1 ст.л. травы пустырника. Все залить 1 литром крутого кипятка и оставить настаиваться на 30-40 минут. Затем настой процедить и принимать лечебный напиток 2 раза в день курсами в 20 дней, с обязательными перерывами по 10 дней.

Для лечения тахикардии в домашних условиях можно использовать специальный настой из дискореи. Чтобы его приготовить надо 1 ч.л. свежих измельченных корней дискореи залить 250 мл кипяченой воды, поставить на слабый огонь и держать на водяной бане в течение 30 минут, не доводя до полного кипения. Затем настой процедить и остудить. Принимать по 20 капель 4 раза в день.

Также можно попробовать настойку из мелиссы лекарственной. Для приготовления необходимо 50 г измельченной травы залить 100 мл чистого спирта и дать отстояться 10 дней, плотно закрыв банку. Затем настойку процедить и принимать такое лекарство 4 раза в день по 1 ч.л. разведенной 50 мл воды.

Совет 2 : Как остановить усиленное сердцебиение

Увеличенный ритм сердечных сокращений в спокойном состоянии до 100 и более ударов в минуту называют тахикардией. Выделяют физиологическую тахикардию и патологическую. Физиологическая тахикардия проявляется при эмоциональных всплесках, стрессе, физической нагрузке. При этом достаточно остановиться, успокоиться, и сердцебиение приходит в норму. Патологическая тахикардия требует лечения.
Как остановить усиленное сердцебиение
Вам понадобится
  • - мед;
  • - водка;
  • - корень валерианы;
  • - спорыш;
  • - ромашка;
  • - пустырник;
  • - сушеница болотная;
  • - мелисса;
  • - плоды пустырника;
  • - плоды фенхеля;
  • - плоды тмина.
Инструкция
1
Для приготовления сердечного эликсира необходимо приготовить два состава, которые соединяют в готовом виде. Возьмите 500 грамм меда и 500 мл водки, смешайте и доведите, постоянно помешивая на слабом огне, до появления молочной пенки на поверхности смеси. Снимите с огня и дайте отстояться.
2
Для приготовления второго состава возьмите по 1 чайной ложке корня валерианы, ромашки, спорыша, пустырника, сушеницы, мелиссы и залейте литром кипятка. Дайте выстояться в теплом месте в течение часа, затем процедите.
3
Далее соедините первый состав со вторым, тщательно перемешайте и поставьте в прохладное место без доступа света на три дня.
4
Принимайте по следующей схеме: первые 7 дней – по 1 чайной ложке утром и вечером, следующие 7 дней – по одной столовой ложке в утреннее и вечернее время, пока состав не закончится. Затем сделайте 10 дней перерыв и повторите курс лечения еще два раза.
5
Для усмирения сердцебиения рекомендуется принимать сок, отжатый из зеленой массы овса молочной спелости. Прокрутите через мясорубку зелень овса, отожмите сок и пейте по полстакана трижды в день до еды в течение 2-3 недель.
6
Очень полезен прием следующего сбора. Возьмите по 25 грамм плодов пустырника, фенхеля и тмина, корней валерианы лекарственной, измельчите и смешайте. Одну чайную ложку сбора залейте стаканом кипятка, дайте настояться 50 минут, процедите и отожмите сырье. Пейте ? стакана дважды в день за полчаса до приема пищи. Курс лечения – 5-7 недель.
Обратите внимание
Следует знать, что наиболее тяжелая форма тахикардии – это желудочковая тахикардия, которая сопровождается сильнейшим нарушением кровообращения, потерей сознания, шоком и отеком легких. Вызывается ишемической болезнью сердца и передозировкой сердечных гликозидов.
Полезный совет
Существует несколько способов немедикаментозного купирования учащенного сердцебиения. Задержка дыхания на 10 секунд в момент глубокого вдоха замедляет сердцебиение на 18-22 удара в минуту. Погружение лица в сосуд с холодной водой на 2-3 секунды также снизит частоту сердечных сокращений. Использование так называемого приема Вальсальвы – напряжение мышц живота и конечностей на 10-15 секунд с интервалом в 1 минуту, - значительно снижает сердцебиение.

Совет 3 : Как избавиться от тахикардии

Тахикардия или приступ усиленного сердцебиения может провоцироваться различными заболеваниями или просто состояниями организма, причем степень ощущения самого приступа у каждого человека индивидуальна и зависит от состояния сердечно-сосудистой и нервной системы.
Как избавиться от тахикардии
Инструкция
1
Для того чтобы избавиться от тахикардии, нужно знать, вызвана ли она заболеванием сердца, или просто появление сердцебиения связано с психоэмоциональными или физическими нагрузками.
2
Приступ сердцебиения обычно ощущается как острая нехватка воздуха, а уже потом появляются признаки дискомфорта со стороны сердца. Поэтому следует обеспечить доступ свежего, желательно прохладного воздуха к больному. Можно открыть окно, форточку, включить кондиционер или вентилятор.
3
Нужно постараться успокоить больного. Для этого необходимо использовать успокаивающие препараты на основе лекарственных растений - они действуют быстро и оказывают минимальное токсическое действие на организм. Лучше всего использовать настойку пустырника, настойку пиона, готовые капли Корвалол, Корвалдин или Валокордин.
4
Можно дать пациенту под язык Валидол или Корвалтаб в таблетках. Обычная доза препарата в виде капель должна быть чуть выше, чем при постоянном применении – 30-40 капель. Валидол нужно давать по 1 таблетке каждые 30 минут.
5
принимать этот препарат только систематически. Для того чтобы избавиться от тахикардии, нужно принимать 4-5 таблеток.
6
Если точно известно, что у больного есть заболевание сердца, следует принять для купирования приступа тахикардии тот препарат, который рекомендует врач–кардиолог.
7
Можно попробовать использовать методы рефлексотерапии для лечения приступа сердцебиения – использовать массаж области проекции сонной артерии на шее с одной стороны, медленное питье холодной воды мелкими глотками.
8
Если приступ тахикардии не проходит в течение 20-25 минут или состояние больного ухудшается, следует немедленно вызвать скорую медицинскую помощь.
Видео по теме
Источники:
  • как вылечить навсегда тахикардию

Совет 4 : Как снять сердцебиение

Каждый год сердце человека совершает 36 миллионов сокращений. Но когда оно вдруг начинает очень быстро биться, становится страшно и неприятно. Сердцебиение можно снять несколькими способами, но лучше научиться предотвращать появление тахикардии. Если заниматься физическими упражнениями, отказаться от вредных продуктов и вести здоровый образ жизни, сердцебиение будет беспокоить гораздо реже.
Как снять сердцебиение
Инструкция
1
Если вы заметили, что у вас участилось сердцебиение, сядьте удобно на стул и поставьте ступни на пол. Вдыхайте медленно и глубоко, позволяя животу двигаться. Сосредоточьтесь на таком дыхании, и через несколько минут сердце станет биться медленнее.
2
Если дыхание не помогает, вдохните, зажмите пальцами нос и закройте рот и попытайтесь сделать выдох. Это не получится, но в результате ваших усилий на короткое время повысится артериальное давление, позволив сердцу восстановить нормальный ритм. Этот прием называется методом Вальсальвы по имени его изобретателя итальянского анатома Антонио Вальсальвы, жившего в 17 веке. Прокашляйтесь. Кашель тоже поднимает давление в грудной клетке, помогая сердцу прийти в норму.
3
Выпейте холодную воду. О том, как действует этот практически безотказный прием, еще до конца не ясно. Некоторые полагают, что вода, проходя по пищеводу, давит на сердце, заставляя его работать в нормальном ритме. Можно плеснуть ледяной водой в лицо – физиологический шок тоже помогает прийти в норму.
4
Главный источник повышенного сердцебиения, как правило, стресс. Начиная биться чаще, сердце предупреждает о том, что стресс достиг опасного уровня. Избавиться от стресса и привести в норму сердце поможет медитация, расслабление тела и души. Снять стресс можно ароматерапией с помощью лавандового масла.
5
Хорошим средством против сердцебиения считается пустырник. Известными лекарствами при тахикардии являются валидол, анаприлин и корвалол.
6
Для предупреждения сильных сердцебиений повысьте количество рыбы в рационе. В рыбе содержатся омега-3 жирные кислоты (особенно в скумбрии и лососе), которые хорошо влияют на сердце. Не ешьте много еды за раз: когда желудок переваривает много пищи, пищеварительная система снабжается большим количеством крови, а снабжение кровью сердца ослабевает. Не пейте много кофе, чая и алкоголя. Несколько раз в неделю занимайтесь аэробными упражнениями – бегайте, играйте в теннис, делайте разминку.
7
У многих людей сильные сердцебиения наблюдаются из-за низкого уровня магния. Принимайте витамины с магнием или другие препараты, которые может назначить врач. Если вы принимаете какие-либо лекарства, проверьте противопоказания, побочные явления, рекомендации по применению. Возможно, ваше лекарство влияет на сердечный ритм.
Видео по теме
Источники:
  • Тахикардия
  • если сердцебиение и повышенное давление

Совет 5 : Можно ли вылечить тахикардию закаливанием

Тахикардия – учащенное сердцебиение, это симптом, а не самостоятельная патология. Она может появляться как у здоровых людей, так и быть проявлением какой-либо болезни.
Можно ли вылечить тахикардию закаливанием
Здоровый человек может почувствовать резкое учащение сердечного ритма при физических нагрузках, употреблении тонизирующих напитков, переживании сильных эмоций и т.д. Сложнее дело обстоит с патологической тахикардией, являющейся следствием нарушений в деятельности эндокринной или вегетативной нервной системы, аритмии, наличия добавочной хорды и т.п.

Тахикардия и закаливание

Закаливание очень полезно при тахикардии, возникающей как реакция на воздействие внешней среды. Благодаря таким регулярным процедурам как обливание или обтирание холодной водой, моржевание, длительное пребывание на открытом воздухе происходит уменьшение чувствительности организма к внешним воздействиям. В результате закаливания частота возникновения тахикардии у здорового человека уменьшается.
Эффект закаливания организма в том, что повышается его выносливость по отношению к воздействию внешней среды. При этом совершенствуются процессы терморегуляции, улучшается кровоснабжение органов, повышается иммунитет.

Что касается патологической тахикардии, то она закаливанием не вылечивается. Поскольку учащенное сердцебиение – это, как правило, симптом серьезного заболевания, то лечить нужно в первую очередь причину, а не следствие - тахикардию. Однако это не значит, что при патологической тахикардии закаливание абсолютно противопоказано. Оно может иметь место при соблюдении определенных правил.

Правила закаливания при тахикардии

Организм должен быть подготовлен к закаливающим процедурам, которые воспринимаются им как стресс. Нельзя осуществлять закаливание, если имеются простудные заболевания, хроническое переутомление, стресс.
Закаливание при тахикардии – это дополнительная оздоравливающая процедура, которая должна совмещаться с серьезным медикаментозным лечением патологии, порождающей учащенное сердцебиение.

Температура ниже 100 провоцирует отрыв тромбов, поэтому наличие у больного сердечно-сосудистых патологий, порождающих тахикардию, требует осторожности в отношении закаливания. Его можно проводить только предварительно посоветовавшись с врачом.

При патологической тахикардии хороший эффект дает принятие прохладных успокаивающих травяных ванн, имеющих температуру 36-37°C. Кроме того, можно делать прохладный компресс в область сердца. Для этого нужно смочить кусок ткани в холодной воде и приложить его на соответствующую область не более чем на 15 минут. Это даст эффект, успокаивающий учащенный сердечный ритм.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500