Совет 1: Как остановить аритмию

Нарушение сердечного ритма – аритмия – считается не самостоятельным заболеванием, а симптомом других недугов. Патология развивается на фоне сердечно-сосудистой недостаточности, расстройствах центральной и вегетативной систем, эндокринных заболеваниях, поражениях миокарда и др. Характеризуется перебоями, замиранием, хаотическим сердцебиением.
Как остановить аритмию
Вам понадобится
  • - медикаментозные препараты;
  • - кардиостимулятор;
  • - здоровый образ жизни;
  • - регулярная умеренная физическая активность;
  • - правильный рацион питания;
  • - лекарственные травы.
Инструкция
1
Самым простым способом нормализации сердечного ритма является задержка дыхания, которая проводится следующим образом. Следует натужиться и на 10 секунд задержать дыхание, напрягая мышцы пресса. Этот способ неэффективен при наджелудочковой тахикардии. Если данное действие не имеет результата, немедленно обратитесь к врачам.
2
Мерцательная аритмия снимается с помощью медикаментозных препаратов, которые подбирает лечащий врач индивидуально для каждого больного.
3
Также одним из методов избавления от аритмии является установка кардиостимулятора, который представляет собой маленький прибор, размером со спичечный коробок, вживляемый в грудную мышцу больного. Его предназначение – контроль ритма сердечных сокращений и стимуляция его в случае необходимости.
4
Надеяться только на медикаментозные препараты не стоит. Появившаяся аритмия требует корректировки образа жизни. Избегайте чрезмерной физической нагрузки, не допускайте длительного пребывания в душном помещении, на солнце. Не стоит резко менять климатические зоны.
5
Ведите здоровый образ жизни – полностью откажитесь от курения, не злоупотребляйте алкогольными напитками, кофе, крепким чаем, газированными напитками. Регулярно выполняйте утреннюю зарядку, больше гуляйте на свежем воздухе, не злоупотребляйте просмотром телевизионных передач и компьютерным бдением.
6
С другой стороны, не стоит впадать в крайности с оздоровительными процедурами – бег, обливания холодной водой способны спровоцировать сильнейший приступ аритмии. Умеренность во всем должна стать постоянной нормой жизни.
7
Пересмотрите свой обычный рацион питания и скорректируйте его под нужды сердечной мышцы, для нормальной работы которой необходим калий и магний в достаточном количестве. Обязательно употребляйте регулярно курагу, грецкие орехи, печеный картофель в кожуре, чеснок. Также весьма полезны огурцы, кабачки, тыква, петрушка, яблоки, свежий виноград, груши, земляника.
8
Ограничьте прием сладкого, жирного, сдобной продукции.
Обратите внимание
Мерцательная аритмия опасна своими осложнениями – тромбоэмболией и развитием сердечной недостаточности.
Полезный совет
Воспользуйтесь лекарственными травами, восстанавливающими нормальный ритм сердечной мышцы – мятой, мелиссой, цветками календулы, тысячелистника, руты пахучей и др.

Совет 2 : Как снять приступ мерцательной аритмии

Мерцательная аритмия представляется собой изменение в работе сердца, при котором нарушается сердечный ритм. Длительные приступы существенно увеличивают риск развития инсульта и образования тромбов.
лечение мерцательной аритмии

Признаки и разновидности мерцательной аритмии

Существует классификация мерцательной аритмии:
- хроническая;
- персистирующая;
- пароксизмальная.

Признаки зависят от того, как протекает заболевание. Например, при мерцании предсердий происходит сокращение отдельных групп волокон, а при трепетании они учащаются, сохраняя сердечный ритм. Причинами могут быть различные заболевания сердечно-сосудистой системы, интоксикация некоторыми препаратами, психические перегрузки, гипокалиемия и т.д.

Основными признаками мерцательной аритмии являются:
- учащенное сердцебиение;
- одышка даже при небольших физических нагрузках;
- болезненные ощущения в области сердца;
- повышенная потливость;
- быстрая утомляемость;
- головокружение;
- обмороки.

Лечение приступов мерцательной аритмии

Любые манипуляции должны быть направлены на восстановление сердечного ритма, предотвращение новых приступов, контроль над работой сердечно-сосудистой системы, профилактику возможных осложнений. После определения точного диагноза специалисты назначают медикаментозное снятие приступа. Для этого внутривенно вводят «Новокаинамид», «Кордарон», принимают внутрь «Хинидин», «Пропанорм». На всех этапах лечения необходимо следить за уровнем артериального давления и за изменением показателей электрокардиограммы.

Снять приступ мерцательной аритмии можно народными средствами. Но любые методы необходимо согласовать с лечащим врачом, чтобы не допустить осложнений и развития других заболеваний. Как правило, домашние способы направлены на поддержание и профилактику работы сердца и сосудов.

Избавиться от мерцательной аритмии поможет смесь соков моркови, редьки и свеклы в равных пропорциях. Такой напиток необходимо пить ежедневно достаточно длительный промежуток времени.

При различных нарушениях сердечного ритма эффективен настой перечной мяты. Для его приготовления потребуется 1 ч. л. сухих листьев на стакан кипятка. Выпивать натощак небольшими глотками ежедневно в течение 1-2 месяцев.

При измененном сердцебиении, гипертонической болезни рекомендуют следующее средство: смесь настойки боярышника и прополиса в пропорции 1:1. Принимают лекарство трижды в день по 25 капель.

Также очень полезно жевать лимонную корку и включить в рацион инжир. Полезные микроэлементы благоприятно отражаются на работе сердечно-сосудистой системы.
Пропанорм: инструкция по применению, показания, цена
Связанная статья

Совет 3 : Как снять симптомы мерцательной аритмии

Мерцательная аритмия в переводе с латинского означает «сумасшествие сердца» и заключается в нарушении нормального сердечного ритма. При этом желудочки и предсердия беспорядочно сокращаются. Аритмия — это сигнал того, что с сердцем не все в порядке и на него воздействуют большие нагрузки.
Мерцательная аритмия - народные средства, профилактика
Если вы чувствуете слабость, головокружение, толчки в области сердца, у вас изменился пульс, то это приступ мерцательной аритмии. Такой приступ можно снять самостоятельно при помощи специальных приемов и средств.

Всегда имейте под рукой антиаритмические средства, приготовить которые несложно. Смешайте 10 капель эфирных масел (гвоздика, корица, лаванда, мускатный орех, сосна, шалфей, чабрец), перелейте данную смесь в стеклянный флакончик. Его необходимо всегда плотно закрывать пробкой. Для того, чтобы снять приступ аритмии, капните данное средство на носовой платок и вдыхайте аромат попеременно правой и левой ноздрями.

Также можете воспользоваться еще одним рецептом. Смешайте в равных долях спиртовые настойки боярышника, валерианы, пустырника, овса, хорошо перемешайте и перелейте в стеклянный пузырек. Если у вас случился приступ мерцательной аритмии, то чайную ложку данной смеси разбавьте стаканом кипяченой воды и пейте небольшими глотками.

Для профилактики аритмии используйте настойки боярышника, лимона, лука, сельдерея, травы адониса, поскольку эти вещества содержат в себе большое количество калия, магния, благотворно влияющих на сердечную мышцу. Боярышник принимайте в виде спиртовых настоек, отваров, смесей, а также в чистом свежем виде.

Протрите лимон, лук и принимайте сок. Очень хорошее средство — это сельдерей. Регулярно добавляйте его в блюда.

Принимайте целебный чай. Для его приготовления залейте крутым кипятком сушеные ягоды боярышника и шиповника. Пейте данный чай в течение суток.

Обязательно пройдите медицинское обследование и получите консультацию специалиста. Врач назначит вам специальные средства для лечения мерцательной аритмии (это противоаритмические препараты, антикоагулянты, метаболические препараты и бета-адреноблокаторы). Названия конкретных средств вам укажет лечащий врач после обследования.

Если у вас случился сильный приступ мерцательной аритмии и он не отпускает около часа, то обязательно вызовите врача и сделайте следующее. Обеспечьте себе полный покой, лучше всего займите горизонтальное положение, приподнимите ноги, а под голову положите подушку. Снимите тесную одежду, которая может сжимать вам шею, грудь и другие части тела. Приоткройте окно, чтобы был приток свежего воздуха.

Также поможет массаж сонной артерии. Положите руки на область артерии и помассируйте это место. Надавливайте на глазные яблоки в течение некоторого времени.

Помните, что людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, мерцательной аритмией, следует отказаться от употребления алкогольных напитков.

Совет 4 : Как оказать помощь при мерцательной аритмии

Мерцательная аритмия является довольно коварным заболеванием, которое может настигнуть в самом неподходящем месте. При этом человек должен уметь оказать себе или другому человеку первую доврачебную помощь, которая может спасти жизнь и здоровье. Обучиться ее приемам не сложно, но самое главное при оказании помощи – не паниковать и сохранять спокойствие.
Как оказать помощь при мерцательной аритмии

Первая помощь

В первую очередь при появлении мерцательной аритмии необходимо успокоить человека и дать ему успокоительное средство - например, валидол или корвалол. Обязательно нужно измерить артериальное давление и пульс, поскольку некоторые современные электронные тонометры могут выявить приступ аритмии до его перехода в ощутимую фазу. При приступе также следует усадить человека возле открытого окна и расстегнуть ему воротник для облегчения дыхания. Если человек ощущает слабость и головокружение, нужно уложить его в постель.

Перед оказанием неотложной помощи при мерцательной аритмии нужно обязательно вызвать скорую помощь.

Часто бывает так, что успокоительные препараты или лекарства от сердца не помогают, а самочувствие человека продолжает ухудшаться, сопровождаясь болью за грудиной и одышкой. Он может терять сознание, хрипеть, биться в судорогах, также возможно отсутствие пульса и остановка сердца – при этом необходимо до приезда врачей делать пострадавшему искусственное дыхание и массаж сердца. Эти манипуляции очень важны при тахисистолической форме мерцательной аритмии, которая повышает частоту сердечных сокращений до ста (и более) ударов в минуту, что приводит к существенным перегрузкам органа и его кислородному голоданию.

Врачебная помощь

Первая врачебная помощь при мерцательной аритмии призвана купировать приступ. Для этого человеку внутривенно вводят аймалин и новокаинаид (100 мг и 1 г соответственно). Препараты вкалывают медленно - либо струйно вводят 100-150 г ритмилена. Также пациенту назначают сердечные гликозиды в виде 500 мг дигоксина или 5-10 мг изоптина/финоптина. При резком ухудшении гемодинамики в виде резкого падения артериального кровяного давления, отека легких или шока медики проводят кардиоверсию или электроимпульсную терапию.

Поскольку первая помощь при мерцательной терапии довольно ограничена, купирование приступа должно проводиться в стационаре.

Основной целью электроимпульсного лечения является восстановление нормального синусового сердечного ритма – при этом лечение проводят с помощью электрических импульсов, энергия которых составляет от 50 до 100 Джоулей. Они формируются между двумя специальными электродами, зафиксированными на грудной клетке пациента и подключенными к электрокардиографу, дефибриллятору, аппарату искусственной вентиляции легких, воздуховоду или другому соответствующему оборудованию.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Замечательная, конкретная и толковая статья. Побольше бы таких
Осталось символов: 500