Совет 1: Как принимать кальций и препараты железа в период беременности

Препараты железа и кальций необходимы при беременности – они увеличивают гемоглобин, снижая риск развития анемии, а также укрепляют костно-мышечную ткань женщины и ее будущего ребенка. Однако принимать их нужно правильно – а как это делать и почему в этом есть необходимость?

Усвоение кальция и железа организмом

Количество всасываемого железа в организме непосредственно связано с пищевыми компонентами, которые тормозят или ускоряют его всасывание при одновременном употреблении данных компонентов. Так, наиболее сильным стимулятором всасывания железа является витамин С, содержащийся в фруктах и овощах, которые необходимо есть беременным женщинам.

Также ускорителем всасывания железа могут выступать ферментированные продукты – например, квашеная капуста.

Кислота, поступающая в организм с пищей, образует комплекс с железом и предотвращает образование фитата железа, который плохо усваивается и тормозит всасывание препарата. Также на более быстрое всасывание железа влияют некоторые виды помола и температурной обработки, понижающие содержание плохоусвояемого фитата в продуктах растительного происхождения. Наиболее сильными фитатами являются злаковые растения, овощи, орехи и семена, а также чай, кофе, какао и некоторые виды трав. Так, чайные напитки снижают всасывание железа из продуктов на 62% - это связано с полифенолом таннином, который содержится в составе чая.

Как правильно пить кальций и железо при беременности

Недавно учеными было проведено исследование, в котором приняли участие двенадцать беременных женщин. Они принимали препараты либо в виде кальция с железом, либо только железо, но в меньше количестве (в два раза). После этого у них был взят анализ крови, который показал, что всасывание железа из обоих препаратов было почти одинаковым. По мнению ученых, подобный эффект связан с тем, что во втором препарате полностью отсутствовал кальций.

Более ранние исследования показали, что из монопрепаратов с 65 миллиграммов железа его усваивалось 12%, тогда как из полиминерального комплекса (с кальцием) усваивалось только 3-5%.

Чтобы предотвратить взаимное влияние железа и кальция, препараты необходимо принимать раздельно. Так, если беременная женщина позавтракает молоком и сыром, прием мяса или рыбы спустя 2-4 часа полностью насытит ее организм нужной дозой железа. Поэтому ученые и диетологи рекомендуют разделять прием продуктов, содержащих кальций и пищи, богатой железом, употребляя первую категорию на завтрак, а вторую в обед или на ужин. То же самое касается приема препаратов кальция и препаратов железа – раздельное употребление позволит им полностью усваиваться в организме.

Совет 2: Как принимать кальций

Современная экология, бешеный ритм повседневных рабочих будней и неправильное питание не слишком-то положительно влияют на человеческий организм. Именно поэтому возникает необходимость дополнительно принимать некоторые витамины и минералы, например, кальций. При дефиците кальция в организме кости человека становятся хрупкими, ногти и волосы ломкими, начинают крошиться зубы. А избыток этого минерала приводит к образованию камней в органах. Именно поэтому принимать кальций следует правильно.
Инструкция
1
Кальций всасывается в кровь намного быстрее тогда, когда в желудке человека есть пища. Т.е. принимать кальций следует либо во время приема пищи, либо сразу же после еды.
2
Препараты кальция рекомендуется принимать с большим количеством воды.
3
Кальций лучше принимать небольшими дозами несколько раз в день, чем сразу одной большой порцией. Малые количества препарата быстрее всасываются и усваиваются организмом человека.
4
В профилактических целях препараты кальция рекомендуется принимать 1-2 раза (в зависимости от дозировки) в сутки, желательно в дневное время. В лечебных целях дозировка кальция определяется врачом.
5
Витамин Д значительно улучшает всасывание кальция в кровь человека. Он содержится в кисломолочных продуктах, растительном и сливочном масле, морепродуктах, рыбьем жире, в селедке, в скумбрии. Между прочим, солнечный свет отлично помогает коже вырабатывать витамин Д. Так что долгие летние прогулки способствуют отличному всасыванию кальция в кровь человека.
6
Современные препараты кальция представлены в основном в трех формах приема: в виде шипучих, жевательных и обычных таблеток. Шипучие формы препаратов имеют ряд преимуществ перед остальными. Во-первых, в них содержится большее количество кальция, чем в других формах. Во-вторых, кальций при приеме шипучих таблеток быстрее растворяется, а следовательно, быстрее всасывается в кровь человека. Жевательные таблетки отличаются удобством применения (в любое время, в любом месте).
Источники:
  • когда можно принимать кальций

Совет 3: Как принимать кальций при беременности

Кальций во время беременности необходим, чтобы снизить риск преждевременных родов или выкидыша, повышения артериального давления, кровопотери во время родов. Он помогает сохранить зубы и избежать судорог икроножных мышц, а еще не рожденного малыша кальций оберегает от рахита. Как же правильно принимать кальций во время беременности?
Инструкция
1
Помните, что суточная потребность кальция во время беременности составляет – 1500 мг.
2
Принимайте кальций в естественном виде – из продуктов питания, чтобы он лучше усваивался. Кальций в синтетическом виде может привести к передозировке, образованию песка в почках, а в редких случаях – и камней.
3
Выпивайте с первых же дней беременности 2 стакана молока в сутки. Если плохо переносите молоко, замените его кефиром или простоквашей. Съедайте 150-200 г творога и несколько ломтиков сыра в сутки. Таким образом, вы создадите «резерв кальция» у себя в организме.
4
Используйте яичную скорлупу в качестве натурального источника кальция. Для этого сварите вкрутую несколько яиц, удалите внутреннюю пленку, скорлупу прокалите на сковороде. Затем измельчите в кофемолке скорлупу в порошок. Приготовленный порошок можно добавлять в супы и вторые блюда вашего меню. Врачи рекомендуют дозу – 0,5 чайной ложки в сутки. Другой способ: перед употреблением погасите порошок кальция свежим лимонным соком - образуется цитрат кальция, который лучше всего усваивается организмом.
5
Принимайте витамин D и содержащие его продукты – желтки яиц, печень трески и рыбий жир. Витамин D способствует усвоению кальция и удержанию его в организме.
6
Проконсультируйтесь со специалистом, если на лицо дефицит кальция в организме – выпадают волосы или ломаются ногти. В этом случае врач назначит прием препаратов кальция.
Обратите внимание
Кальций улетучивается из организма во время любого заболевания, протекающего на фоне повышения температуры. Ломота в костях, которую испытывает заболевший, свидетельствует о вымывании из них этого ценного элемента. Избегайте простудных и других заболеваний, берегите себя и своего малыша.
Полезный совет
Избегайте бессонницы, раздражительности и стрессов. Во время нервных перегрузок потребность организма в кальции возрастает в несколько раз. Если стресса избежать не удалось – попросите вашего врача скорректировать суточную дозу кальция.
Источники:
  • Потребность кальция во время беременности
  • кальций при беременности когда принимать

Совет 4: Как правильно пить кальций при беременности

Кальций - одно из самых важных минеральных веществ в организме. 2% от общей массы тела составляет именно он. В основном кальций сконцентрирован в костной ткани человека. Он имеет важнейшее значение в работе мышц, в том числе матки и сердца. Без должного содержания кальция в организме невозможно нормальное течение родов, падает свертываемость крови. Правильный курс приема препаратов, содержащих кальций, позволит избежать проблем во время беременности и родов.
Вам понадобится
  • - врач-гинеколог;
  • - продукты, содержащие кальций (молоко, творог, кисломолочные продукты, сыры);
  • - лекарственные препараты, содержащие кальций (кальция карбонат, глюконат кальция, «Элевит пронаталь», «Матерна», «Витрум-пренатал», «Кальций Д3 никомед» )
Инструкция
1
Узнав о беременности, женщина идет на прием к гинекологу. Первое, что порекомендует врач, внести в свой рацион больше продуктов, содержащих кальций. Покупайте больше творога, пейте больше молока, кефира. Лучше всего кальций усваивается из ацидофилина, йогурта, простокваши, нежирных сортов сыра. До 12 недель беременности не принимайте специальные препараты, их полезно пить на более поздних сроках.
2
С двенадцатой недели беременности принимайте кальций в таблетках. Это может быть «Кальция карбонат», в котором содержится кальция около 40%, или «Кальция цитрат». «Глюконат кальция» содержит всего 9 % минерального вещества, «Лактат кальция» - 13 %. К монопрепаратам кальция также относятся «Витакальцин» (в 1й таблетке содержится 250 мг кальция карбоната), «Кальций-сандоз» (представляет собой шипучие таблетки, содержащие кальция лактат, глюконат и карбонат, в сумме кальция около 500 мг). Кальций можно также принимать в комплексе с другими веществами, в состав таких препаратов включены его соли, витамин D и минералы. Комбинированная терапия обладает рядом преимуществ, среди которых способность обеспечивать поступление в организм в достаточном количестве не только кальция, но и витамина D, который принимает активное участие в обмене веществ, способствует образованию и поддержанию структуры костной ткани. Во время беременности чаще всего назначается «Кальций Д3 никомед» (в нем содержатся 500 мг кальция в виде карбоната, а также 200 МЕ витамина D). Также прописывают «Кальцемин» (витамина D 50 МЕ, кальция 250 мг в виде карбоната и цитрата, цинка 2 мг, меди и марганца по 0,5 мг, бора 50 мкг). Все эти препараты хороши в применении как для лечения дефицита кальция, так и в профилактических целях. Поливитаминные средства эффективнее принимать в последние месяцы беременности в профилактических целях. Рекомендуются следующие комплексы: «Сана-сол», «Элевит пронаталь», «Матерна», «Витрум-пренатал», «Пренавит», «Мульти-табс».
3
Известно, что принимать препараты кальция безопасно, они не вызывают отрицательных реакций плода. Применение этого минерального вещества в период лактации также полезно для организма матери. Некоторые побочные эффекты все-таки возможны, так, например, карбонатные соли кальция могут спровоцировать возникновение расстройств пищеварительной системы (запор, метеоризм или диарея). Препараты, содержащие цитрат кальция, вызывают такие явления гораздо реже. Не часто, но имеют место быть аллергические реакции, возникающие на дополнительные компоненты препарата. Начав принимать какой-либо из препаратов кальция, обращайте внимание на реакцию своего организма. В случае проявления негативных симптомов немедленно прекратите прием средства и обратитесь к врачу за консультацией. Обязательно попросите заменить препарат на другой.
Обратите внимание
Для женщины, старше 25 лет потребность в кальции составляет 1 грамм в сутки. Для беременной женщины этот показатель варьируется в зависимости от срока беременности до 1,5 грамм в сутки.

Для применения препаратов кальция есть противопоказания, которые следует учитывать. Это гиперпаратиреоз, повышенная чувствительность к компонентам препарата, некоторые злокачественные опухоли, почечная недостаточность, фенилкетонурия.
Полезный совет
Старайтесь самостоятельно следить за самочувствием, но никогда не покупайте препараты без консультации и назначения врача.

Не злоупотребляйте препаратами кальция, принимайте ровно столько, сколько прописано врачом.

Всегда читайте противопоказания по применению препарата, прежде чем его приобрести.
Источники:
  • какой кальций для беременных

Совет 5: Как принимать препараты с кальцием

Кальцию отведена огромная роль в организме человека, т.к. именно от этого макроэлемента во многом зависит состояние зубов, волос и костей человека, сокращение сердечной мышцы, работа центральной нервной системы, нормальное усвоение продуктов питания. С недостатком кальция связано развитие такого опасного заболевания, как остеопороз. Поэтому специалисты часто советуют людям принимать кальций дополнительно, в составе различных препаратов. Но чтобы это вещество принесло пользу организму, важно знать, как это правильно делать.
Инструкция
1
Препараты, содержащие кальций, принимайте во время еды или сразу после нее, поскольку он всасывается быстрее вместе с пищей. Лучше всего усваиваются организмом цитрат кальция, кальция лактат или гидроксиапатит, хуже – глюконаты кальция. Но примите во внимание, что если вы разотрете таблетку глюконата кальция и капнете на нее несколько капель лимонного сока (порошок при этом «зашипит»), глюконат превращается в цитрат кальция, который полностью и быстро всасывается в кишечнике.
2
Важна и форма приема этого препарата. Он может быть в виде растворов, таблеток или капсул. Шипучие таблетки быстрее растворяются и всасываются кишечником, а жевательные – легче проглотить по сравнению с большими.
3
Суточное количество препарата, которое вам необходимо принять, разделите на несколько доз и обязательно запивайте их большим количеством воды.
4
Многие ученые утверждают, что кальций усваивается лучше всего вечером, после 19 часов, поэтому прием препаратов кальция и продуктов с его содержанием, по возможности, перенесите на вечернее время.
5
Кстати, обратите внимание на то, что кофеин и алкоголь ухудшают всасывание кальция, поэтому постарайтесь в то время, когда принимаете кальций, не пить ни чая, ни кофе, ни, тем более, напитков, содержащих спирт. По этой же причине не стоит употреблять с кофе бутерброд с сыром.
6
Чтобы кальций лучше всасывался, постарайтесь дополнить свой рацион продуктами, в составе которых есть витамин Д, или мультивитаминами. Полезно также больше времени проводить на улице, особенно летом, когда солнечные лучи воздействуют на кожу, способствуя выработке витамина Д.
7
У некоторых людей прием карбоната кальция вызывает запоры. Чтобы этого не было, попробуйте одновременно с ним употреблять добавки или продукты, способствующие активизации перистальтики кишечника.
8
Норма кальция в сутки для взрослых – от 880 до 1200 мг. Сколько вам его потребуется, зависит от вашего питания и физической активности. Имейте в виду, что перенасыщение организма кальцием так же недопустимо, как и его недостаток. Избыток этого вещества, по мнению исследователей, увеличивает свертываемость крови, что опасно для людей, страдающих заболеваниями сердца. Кроме того, избыточный кальций может откладываться на стенках сосудов, влияя на их эластичность и величину просвета, подобно холестериновым бляшкам. Поэтому старайтесь принимать этот препарат точно в тех дозировках, которые прописаны вам врачом. А еще лучше – потреблять кальций в составе продуктов питания.
9
Больше всего кальция содержится в молочных продуктах, а также в яйцах, шоколаде, капусте всех сортов, шпинате, миндале, кунжуте.

Совет 6: Как нужно пить кальций

Суточная потребность взрослого человека в кальции составляет примерно 1,5 грамма. Только половину этой нормы человек получает с продуктами питания. Причем дело не только в количестве поступающего в организм кальция, но и в его усвоении.
Вам понадобится
  • - молочные продукты;
  • - продукты, содержащие магний;
  • - витамин D;
  • - физическая активность;
  • - биодобавки с кальцием;
  • - корень окопника, молоко;
  • - корень девясила, нерафинированное растительное масло.
  • -
Инструкция
1
Для усвоения кальция необходим магний, препятствующий выведению кальция из организма. Соотношение первого ко второму должно быть 2:1. Кроме того, необходим витамин D, который синтезируется в организме только под действием ультрафиолетовых лучей.
2
Самой эффективной профилактикой остеопороза является рацион питания, ежедневно включающий 250-350 мл обезжиренного молока или кисломолочных напитков или 100 граммов творога или твердого сыра.
3
Кальций содержится также в капусте брокколи, фасоли, апельсинах, шпинате и грецких орехах. Особенно богаты этим микроэлементом семена кунжута и мака. Поджарьте 100 граммов семени кунжута до желтого цвета, перемелите в кофемолке и добавляйте по 1-2 десертных ложки в каши, творог, салат и др.
4
Витамина D много содержится в рыбьем жире, печени, петрушке, грибах, подсолнечниковом семени, а также в хвоще полевом, крапиве и люцерне.
5
Для обеспечения минерального баланса костных тканей в рационе питания постоянно должны присутствовать блюда из морепродуктов и рыбы, яйца, мясо отварное, отруби, овощи и фрукты, зелень, дрожжи.
6
Количество кальция в организме снижают алкогольные напитки, кофе, сахар, пища с высоким содержанием фосфатов, избыток соли, газированные напитки.
7
Также значительным фактором, уменьшающим содержание кальция в организме, является низкая физическая активность. В условиях неподвижности скелет человека теряет за год до половины своей прочности. Ежедневная тренировка способствует не только укреплению мышц, но и способствует активному усвоению кальция. Ходьбе в хорошем темпе следует посвящать минимум 40 минут в день.
8
Биодобавки, такие как «Кальций-актив», «Кальций-D3 Никомед», цитрат кальция, оказывают значительную помощь в насыщении организма необходимым ему кальцием.
9
Кроме того, ряд лекарственных растений издавна применяется народной медициной для восполнения кальция в организме. Это – сныть, сыть съедобная, окопник, корни и листья одуванчика, ярутка, ослинник двулетний, корень девясила и др.
10
40 граммов корней окопника залейте литром молока и поставьте на 6-7 часов в духовой шкаф при 50оС. Принимайте по 50 граммов утром натощак в течение недели.
11
В официальной медицине с успехом применяется масляный экстракт девясила для лечения остеопороза. Высушенные и измельченные корни девясила залейте нерафинированным растительным маслом в пропорции 1:10. Настояв неделю, профильтруйте и принимайте по десертной ложке утром натощак.
Видео по теме
Обратите внимание
Пониженная кислотность, превышение в рационе жиров и белков значительно снижают всасывание кальция.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500