Совет 1: Как принимать кальций и препараты железа в период беременности

Препараты железа и кальций необходимы при беременности – они увеличивают гемоглобин, снижая риск развития анемии, а также укрепляют костно-мышечную ткань женщины и ее будущего ребенка. Однако принимать их нужно правильно – а как это делать и почему в этом есть необходимость?
Как принимать кальций и препараты железа в период беременности

Усвоение кальция и железа организмом

Количество всасываемого железа в организме непосредственно связано с пищевыми компонентами, которые тормозят или ускоряют его всасывание при одновременном употреблении данных компонентов. Так, наиболее сильным стимулятором всасывания железа является витамин С, содержащийся в фруктах и овощах, которые необходимо есть беременным женщинам.

Также ускорителем всасывания железа могут выступать ферментированные продукты – например, квашеная капуста.

Кислота, поступающая в организм с пищей, образует комплекс с железом и предотвращает образование фитата железа, который плохо усваивается и тормозит всасывание препарата. Также на более быстрое всасывание железа влияют некоторые виды помола и температурной обработки, понижающие содержание плохоусвояемого фитата в продуктах растительного происхождения. Наиболее сильными фитатами являются злаковые растения, овощи, орехи и семена, а также чай, кофе, какао и некоторые виды трав. Так, чайные напитки снижают всасывание железа из продуктов на 62% - это связано с полифенолом таннином, который содержится в составе чая.

Как правильно пить кальций и железо при беременности

Недавно учеными было проведено исследование, в котором приняли участие двенадцать беременных женщин. Они принимали препараты либо в виде кальция с железом, либо только железо, но в меньше количестве (в два раза). После этого у них был взят анализ крови, который показал, что всасывание железа из обоих препаратов было почти одинаковым. По мнению ученых, подобный эффект связан с тем, что во втором препарате полностью отсутствовал кальций.

Более ранние исследования показали, что из монопрепаратов с 65 миллиграммов железа его усваивалось 12%, тогда как из полиминерального комплекса (с кальцием) усваивалось только 3-5%.

Чтобы предотвратить взаимное влияние железа и кальция, препараты необходимо принимать раздельно. Так, если беременная женщина позавтракает молоком и сыром, прием мяса или рыбы спустя 2-4 часа полностью насытит ее организм нужной дозой железа. Поэтому ученые и диетологи рекомендуют разделять прием продуктов, содержащих кальций и пищи, богатой железом, употребляя первую категорию на завтрак, а вторую в обед или на ужин. То же самое касается приема препаратов кальция и препаратов железа – раздельное употребление позволит им полностью усваиваться в организме.

Совет 2: Как принимать кальций при беременности

Кальций во время беременности необходим, чтобы снизить риск преждевременных родов или выкидыша, повышения артериального давления, кровопотери во время родов. Он помогает сохранить зубы и избежать судорог икроножных мышц, а еще не рожденного малыша кальций оберегает от рахита. Как же правильно принимать кальций во время беременности?
Как принимать кальций при беременности
Инструкция
1
Помните, что суточная потребность кальция во время беременности составляет – 1500 мг.
2
Принимайте кальций в естественном виде – из продуктов питания, чтобы он лучше усваивался. Кальций в синтетическом виде может привести к передозировке, образованию песка в почках, а в редких случаях – и камней.
3
Выпивайте с первых же дней беременности 2 стакана молока в сутки. Если плохо переносите молоко, замените его кефиром или простоквашей. Съедайте 150-200 г творога и несколько ломтиков сыра в сутки. Таким образом, вы создадите «резерв кальция» у себя в организме.
4
Используйте яичную скорлупу в качестве натурального источника кальция. Для этого сварите вкрутую несколько яиц, удалите внутреннюю пленку, скорлупу прокалите на сковороде. Затем измельчите в кофемолке скорлупу в порошок. Приготовленный порошок можно добавлять в супы и вторые блюда вашего меню. Врачи рекомендуют дозу – 0,5 чайной ложки в сутки. Другой способ: перед употреблением погасите порошок кальция свежим лимонным соком - образуется цитрат кальция, который лучше всего усваивается организмом.
5
Принимайте витамин D и содержащие его продукты – желтки яиц, печень трески и рыбий жир. Витамин D способствует усвоению кальция и удержанию его в организме.
6
Проконсультируйтесь со специалистом, если на лицо дефицит кальция в организме – выпадают волосы или ломаются ногти. В этом случае врач назначит прием препаратов кальция.
Обратите внимание
Кальций улетучивается из организма во время любого заболевания, протекающего на фоне повышения температуры. Ломота в костях, которую испытывает заболевший, свидетельствует о вымывании из них этого ценного элемента. Избегайте простудных и других заболеваний, берегите себя и своего малыша.
Полезный совет
Избегайте бессонницы, раздражительности и стрессов. Во время нервных перегрузок потребность организма в кальции возрастает в несколько раз. Если стресса избежать не удалось – попросите вашего врача скорректировать суточную дозу кальция.
Источники:
  • Потребность кальция во время беременности
  • кальций при беременности когда принимать
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500