Совет 1: Сколько пальцев у кошки

Если в вашем доме живет кот или кошка, значит, в нем живет радость. Эти грациозные животные редко кого могут оставить равнодушным, особенно когда топчутся по вашим коленям своими пальчиками. Кстати говоря, а сколько всего пальцев у кота?
Сколько пальцев у кошки
Несть числа поклонников этих маленьких независимых усатых хищников, которые гуляют сами по себе. Как уже стало ясно, речь пойдет о кошках. Эти домашние животные прекрасны от носика и до кончика хвоста, а особенно умилительны их пухлые пяточки и похожие на бобы пальчики на лапках.

Сколько пальцев у кошки в норме

У обычной кошки на каждой из передних лап по 5 пальцев. При этом 4 из них касаются поверхности при ходьбе, а пятый отстоит от них и не касается пола. На задних лапках кошки в норме по 4 пальца. В общей сумме у кошек должно быть 18 пальцев.

На каждом пальце у кошки есть коготь. Для того чтобы ваша любимица не могла случайно оцарапать кого-то и не портила стены и диваны, точа об них когти, их можно стричь. Это делается так: примерно раз в неделю самый кончик когтя отрезается при помощи специальной когтерезки, которую можно купить в зоомагазине. Интересно, что через некоторое время срезанный кончик когтя снимается, как чехол, а под ним находится новый, острый как иголка, коготок. Если вы опасаетесь, что ваш усатый-полосатый все же будет точить свои когти об мебель и ковры, купите ему когтеточку из прочного войлока. Они бывают как стационарные, так и крепящиеся на стену. Кошки их обожают и с энтузиазмом точат когти об них.

Сколько вообще пальцев может быть у кошки

Среди кошек широко распространена природная генетическая мутация, в результате которой у них появляются дополнительные пальцы на лапках. Эта мутация носит название полидактилия («поли» - много, «дактилос» - пальцы в переводе с греческого). Она совершенно не опасна для животного, но по современным стандартам коты и кошки с «лишними» пальцами не могут участвовать в выставках. Поэтому заводчики породистых животных следят, чтобы кошки-полидактили не вязались и не производили потомство.

В быту единственный минус для хозяина кошки, у которой больше 18 пальцев – это то, что ему приходится подстригать большее количество когтей. В придачу к этому, существуют легенды, что такие коты и кошки приносят счастье – именно поэтому они так популярны у, например, моряков.

Самая известная кошка-полидактиль проживает на территории Великобритании. У нее по 7 пальцев на передних лапах и по 6 на задних, несложно сосчитать, что в сумме у этой кошки 26 пальцев. В остальном это абсолютно здоровое и нормальное животное, горячо любимое своими хозяевами и в свою очередь беззаветно преданное им.
Источники:
  • ЗАГАДКА ПРИРОДЫ ИЛИ СКОЛЬКО ПАЛЬЦЕВ У КОШКИ

Совет 2 : Как устроены лапы кошек

Многие горожане держат дома котов, про деревенские дома и говорить не приходится: ласковые и бесшумные животные не просто доставляют удовольствие хозяевам, но и отлично охотятся на мелких грызунов. Секрет успеха охотников – в особом строении лапок.
Как устроены лапы кошек
Лапки кошек считаются самыми мягкими среди конечностей животных, они помогают кошкам быстро бегать, прыгать, играться, но ровно до тех пор, пока из подушечек не появится кошачьи коготки.

Секрет суставов

Четыре конечности служат кошачьим не только для ходьбы и бега. Их уникальное строение позволяет животному удивительно легко преодолевать пересеченную местность, взбираться по наклонной и отлично прыгать, при этом практически бесшумно.

Суставы кошачьих лап имеют уникальную особенность: при ходьбе они абсолютно свободно вращаются и поворачиваются в разные стороны, что позволяет животному так легко передвигаться по разным поверхностям, будь то дерево или ровный пол.

Передние лапки при ходьбе двигаются вовнутрь, образуя прямую линию из следов от передних к задним лапкам.

Все дело в подушечках и пальчиках

По пять пальцев расположено на каждой передней лапке кошки, но один из пальчиков короче, чем другой, и не достает земли. А вот на задних лапках всего четыре пальчика - отсутствует большой палец.

Толстая подошва лап позволяет весу кошки распределяться равномерно на всю ступню. При этом кошки ходят именно на пальчиках, из-за такого способа передвижения шум отсутствует.

На подушечках лап располагаются потовые железы, именно поэтому кошки практически не потеют и не выделяют запах. Сами подушечки имеют огромное количество нервных окончаний, передние лапы помогают кошке ориентироваться и узнавать необходимую информацию. Таким образом, передние лапы, как и усы кошки, служат проводником, и кошки очень тщательно за ними следят. Заметьте, что именно передние лапы они так тщательно вылизывают и боятся их повредить.

Подушечки бережно охраняют и когти животного: при напряжении жил или их расслаблении кошка может быстро как выпустить, так и убрать когти в расположенные кожаные мешочки. У большинства кошачьих пород когти имеют серповидную форму и лишь у некоторых, например, у персидских кошек когти напоминают крючки.

Многие владельцы домашних кошек удаляют когти питомцев. Это жестокая операция, которая проводится под наркозом и влечет иссечение не только когтя, но и фаланги кошачьего пальца. Конвенцией по защите животных онихэктомия запрещена, однако ветеринары, хоть и выражают несогласие с принятым решением хозяев, все же ампутируют коготки.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500