Совет 1: Как определить, когда кошка родит

Владельцам беременной кошки стоит заранее определить, когда их любимица будет рожать. Дело в том, что домашним животным порой нужна помощь человека, чтобы произвести на свет потомство. Вмешательство хозяина нередко позволяет даже спасти котенку жизнь, особенно если кошка рожает впервые либо если у нее есть определенные отклонения или проблемы со здоровьем.
Инструкция
1
Определите дату зачатия и вычислите примерный день родов. Вязка может повторяться в течение 3-4 дней, и это важно учесть. Беременность у кошек длится обычно от 58 до 72 дней. Отчасти ее продолжительность может зависеть от количества котят, а также от состояния кошки. В частности, стрессы на поздних сроках могут привести к задержке родов. Если ваша кошка уже рожала раньше, учтите продолжительность ее предыдущей беременности, поскольку на этот раз она может оказаться такой же.
2
Обратите внимание на живот кошки. Уже на шестой неделе он становится довольно большим, а еще через неделю, приглядевшись, вы сможете заметить движение котят. Это свидетельствует о приближающихся родах. Как правило, примерно за неделю до окота молочные железы значительно увеличиваются в размерах. Следите за этими изменениями, чтобы определить примерную дату родов.
3
Наблюдайте за поведением кошки. За 1-2 недели до родов животное обычно начинает искать гнездо, беспокоится, перерывает шкафы, старается забраться в самые укромные места. Кошка укладывается в определенном месте, но потом поднимается и снова начинает искать. За 1-3 дня до родов животное становится малоподвижным, помногу спит. Некоторые кошки начинают чаще обычного ласкаться к хозяину.
4
Внимательно следите за кошкой на последней неделе беременности. Измеряйте ей температуру ректально: непосредственно за сутки до родов она понизится примерно до 37 градусов Цельсия. За 1-2 дня до родов отходит слизистая пробка. Заметить это бывает трудно, поскольку кошки в такие моменты обычно прячутся. Однако вы можете увидеть, как животное беспокоится и часто вылизывает гениталии.
5
За несколько часов до появления котят на свет кошка может начать громко мяукать и ластиться к хозяину, ее дыхание станет тяжелым, а из гениталий понемногу станут появляться желтоватые или красные выделения. Если вы заметили эти признаки, знайте, что кошка родит котят в течение ближайших суток.

Совет 2: Как вычислить срок родов у кошки

Кошки – самое многочисленное племя домашних животных, их можно встретить во многих семьях горожан, а владельцы загородных домов держат, порою, и по несколько пушистых любимиц. Беременность у тех кошек, которые живут в квартирах, в большинстве случаев плановая, но бывают и случаи, когда кошка загуляла без участия хозяина и определить срок родов приходится по косвенным признакам.

Беременна ли ваша кошка

Даже плановая вязка может не завершиться беременностью, поэтому важно определить, плодотворно ли прошло свидание и собирается ли ваша кошка стать мамой. Срок вынашивания у кошек – 9 недель, но и как всегда в живой природе, нормой является отклонение в несколько дней. У кошек это может быть 5 дней как в ту, так и в другую сторону. У кошек с короткой шерстью беременность длится меньше – 58-68 дней, у длинношерстных - 62-72 дня. Много зависит от того, сколько котят будет рожать кошка. Если это 1-3 котенка, она будет ходить дольше, чем когда котят бывает 5 и больше. Зачатие обычно наступает через сутки-двое после покрытия.

Специальных тестов на беременность для домашних животных пока не существует, поэтому единственным индикатором в первые пару недель является поведение кошки. Несколько первых дней вы можете ничего не заметить, но внимательно присматривайтесь к поведению животного, особенно к тому, как она ест. Изменение пищевых привычек – верный признак наступившей беременности. Она может отказаться от привычной пищи, есть больше или меньше нормы, начать больше спать и чаще пить. У некоторых кошек к концу второй недели может появиться токсикоз, как и у обычной женщины, ее может несколько дней рвать, но это состояние у кошек проходит быстро.

Вы можете через две недели или чуть позже после предполагаемой вязки посетить ветеринарную клинику, оборудованную аппаратом УЗИ, и проверить кошку на беременность. С конца 2-й недели эмбрионы котят уже можно будет разглядеть на экране монитора.

Когда родит кошка

В интернете есть много сайтов, где приводятся календари, в которых в одной колонке указан день вязки, во второй – предполагаемый день родов. Но вы можете и сами с большей точностью спрогнозировать его, наблюдая за тем, как протекает беременность.

Обычно в течение 4-й-6-й недели вы уже будете знать, что кошка ожидает прибавления по ее внешнему виду. Соски ее приобретают розовый оттенок и могут начать шелушиться, живот становится заметным и увеличивается с каждым днем. В это время можно посетить ветеринара, чтобы он, даже с помощью пальпации, определил приблизительное количество котят. Самим лучше не мять лишний раз кошку, чтобы не повредить ей.

После 7-й недели, положив руку на живот кошки, вы сможете почувствовать шевеление. В это время животное очень много спит и часто посещает свой лоток, много ест и пьет. Перед родами за 2-3 дня живот «опускается» - смещается к бедрам и выглядит слегка отвислым, появляются выделения, соски набухают и из них тоже выделяется жидкость белого цвета. Кошка начинает искать укромное место, облегчите ей задачу, оборудовав коробку и положив в нее мягкие теплые тряпочки.
Источники:
  • Календарь беременности кошек

Совет 3: Как рожают кошки

В большинстве случаев кошки, живущие с хозяевами, рожают дома, а не в ветеринарной клинике, поскольку вмешательство специалиста и использование специальных препаратов требуются лишь в крайних случаях. Чтобы не волноваться и не допустить ошибок, владельцам животного стоит узнать, как именно будут проходить роды.

Как кошка готовится к родам

Примерно за неделю до родов кошка начинает искать подходящее место, где она сможет спокойно устроиться. Определить этот этап нетрудно: животное беспокойно ходит по квартире, время от времени жалобно мяукает, залезает в шкафы, старается забраться в самые укромные уголки и устроиться там. Задача хозяев – обеспечить к этому времени удобную «родильную палату», т.е. соорудить коробку с пеленками и мягкими тряпками, достаточно просторную, чтобы кошка могла лечь и вытянуться. Чаще усаживайте свою любимицу в эту коробку, после чего гладьте, говорите, используя нежные интонации. Очень важно, чтобы «родильная палата» находилась в спокойном, тихом месте без сквозняков. Помните, что животное должно чувствовать себя в полной безопасности.

За несколько дней до родов активность кошки снижается, а аппетит повышается. Следите за тем, чтобы у вашей любимицы всегда была свежая вода и еда. Поставьте миски ближе к коробке, чтобы кошке не приходилось далеко ходить.

Когда до родов останется всего несколько часов, беременное животное начнет проявлять беспокойство. Кошка, скорее всего, будет метаться по квартире, часто укладываться в коробку или другое выбранное ей для родов место, жалобно мяукать, ластиться к хозяину. Очень важно в это время находиться рядом с ней, утешать, гладить, ласково с ней разговаривать. Помните, что волнение хозяев передается кошке. Ведите себя спокойно и уверенно.

Как появляются на свет котята

В конце концов кошка устроится в выбранном ей месте, и начнется родовая деятельность. Сначала вы заметите схватки: животное будет вздрагивать, по его телу начнут проходить «волны». Кроме того, на этом этапе кошка тяжело дышит, время от времени издает жалобные звуки. Не пытайтесь переместить ее или поднять, даже если она выбрала странное или неестественное положение. Просто находитесь рядом, говорите что-нибудь ласковым тоном. Это поможет вашей любимице успокоиться.

Через несколько минут после начала потуг появится первый котенок. Малыши рождаются в «мешочках», наполненных жидкостью. Кошка должна перегрызть пуповину, освободить детеныша и вылизать его, чтобы убрать слизь из носа и рта. Если она не может сделать этого сама, выполните процедуру, используя стерильные салфетки и тщательно продезинфицированный нож или ножницы. Аналогичным образом будут рождаться и другие котята. Обратите внимание: после каждого малыша должна появляться плацента. Если не все плаценты вышли, это может говорить о нарушениях в родовой деятельности, поэтому считайте их внимательно. Как правило, 1-2 плаценты кошка съедает, а остальные можно выбросить.

Совет 4: Как определить беременность кошки

Если вы не занимаетесь разведением котят, то определить беременность кошки может быть нелегкой задачей. Если есть такие подозрения, обращайте больше внимания на животное. Заметив явные изменения в поведении питомца, вы безошибочно сможете определить ждать ли вам пополнения в кошачьем семействе.
Инструкция
1
Не стоит самостоятельно производить осмотр животного, чтобы определить беременность. Любое неправильное прикосновение к животу (сжимания, надавливания) может привести к выкидышу или тяжелым осложнениям у новорожденных котят. Лучше всего доверить кошку ветеринару. Только обученный специалист сможет не нанести вреда животному и поставить безошибочный диагноз. Но имейте в виду, что определить беременность на ощупь в первые три недели будет невозможно. Единственное, что может помочь в постановке диагноза - ультразвуковое исследование.
2
На третьей-четвертой недели беременности кошка может стать вялой, менее активной. Она будет больше спать, а, может, и вовсе выглядеть слабой и больной. В это же время питомца может тошнить или же у него будет отсутствовать аппетит. Если кошка отказывается от еды больше двух-трех дней, то стоит обратиться к ветеринару.
3
Если вы заметили явные изменения в характере своей любимицы, то это может свидетельствовать о ее беременности. Спокойное животное может стать более агрессивным и начать царапаться при любом прикосновении. Это может наблюдаться только в первой половине беременности. Но потом кошка может стать невероятно нежной, ласковой и очень доброй. Она будет требовать больше внимания и нуждаться в заботе.
4
После третей недели беременности соски у животного становятся ярко-розового цвета и увеличиваются в размерах. При этом можно заметит явное увеличение и самой груди. Также из сосков может выделяться молочная жидкость.
5
Примерно на шестой неделе беременности положение питомца становится уже очевидным, о чем свидетельствуют явные изменения во внешности кошки. Ее спинка прогибается, а живот увеличивается в размерах. Если беременность многоплодная, то живот начинает заметно провисать.
6
Питомец обязательно будет обустраивать себе место для родов. Это происходит уже ближе к концу срока беременности. Животное выбирает себе укромный уголок в квартире и тащит туда тряпки, полотенца и прочее, чтобы создать себе и будущим малышам уютное гнездышко. В этом деле лучше всего помочь кошке в организации: обустройте мягкой подстилкой картонную коробку и поставьте ее в тихое место в доме.
7
Во время третьей и шестой недели беременности у кошки может наблюдаться течка. В это период очень важно не допускать к животному котов, т.к. новые созревшие яйцеклетки также могут оплодотвориться. Тогда в матке будут детеныши разного возраста. Но родятся они все одновременно и более поздний помет просто не выживет.
Источники:
  • что надо чтобы родила кошка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше