Совет 1: Мусака сербская

Очень оригинальное и безумно вкусное блюдо отлично подойдет для тихого семейного ужина. Оно стоит того, чтобы вы его попробовали!
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 700-750 г фарша;
  • - 9-10 небольших картофелин;
  • - 3 луковицы;
  • - 3 моркови;
  • - 3 яйца;
  • - 250-300 г сыра;
  • - молоко;
  • - оливковое масло;
  • - сливочное масло;
  • - соль;
  • - петрушка, перец (по вкусу).
Инструкция
1
Мелко нарезать лук, потереть морковь и нарезать картофель тонкими ломтиками. Затем обжарить лук, минут 5.
2
К луку на сковороду добавить морковь и тушить все еще минут 5. После этого добавить фарш на сковороду и тушить смесь, пока фарш не приобретет коричневый оттенок. Добавить соль и перец по вкусу.
3
Форму для запекания смазать маслом и выложить первый слой картофеля. Второй слой - фарш. Затем опять картофель-фарш. Предпоследним слоем следует выложить помидоры равномерно по всей площади формы, как и предыдущие, а последний - картофель.
4
Духовку разогреть до 250 градусов и запекать мусаку примерно полчаса.
5
Пока мусака в духовке нужно приготовить соус: взбить яйца с молоком и солью и затем полить равномерно всю поверхность блюда и посыпать тертым сыром.
6
Снова поставить в духовку до золотистой сырной корочки. Перед тем как подавать на стол посыпать сверху петрушкой.

Совет 2: Рис с рыбой по-сербски

Рис с рыбой прекрасно сочетаются, такое ароматное и питательное блюдо послужит прекрасным ужином или обедом для всей семьи.
Вам понадобится
  • - рис 250 г;
  • - филе морской рыбы 500 г;
  • - лук-порей 1 стебель;
  • - чеснок 1 зуб;
  • - перья зеленого лука;
  • - сливочное масло 50 г;
  • - мясной бульон 500 мл;
  • - лимон 1/2;
  • - зелень;
  • - перец, соль.
Инструкция
1
Чеснок и лук-порей очистить, мелко нарезать и обжарить на сливочном масле 3-4 минуты.
2
Добавить к луку с чесноком рис, перемешать и залить горячим мясным бульоном. Тушить при неплотно закрытой крышке на слабом огне 25-30 минут.
3
Филе рыбы вымыть, обсушить бумажным полотенцем и нарезать небольшими кусками. Сбрызнуть соком лимона и положить в кастрюлю с рисом за 5-8 минут до готовности. Приправить солью и перцем, аккуратно перемешать. При подаче украсить зеленью, перьями зеленого лука, ломтиками лимона и свежими овощами.
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить сербские гренки

Иногда очень хочется приготовить на завтрак что-нибудь особенное, при этом вкусное и полезное. Сербские гренки - это одно из таких блюд. Приготовление занимает небольшое количество времени и не требует дорогих продуктов.

Если вы не знаете, чем можно побаловать себя на завтрак, есть очень простое и вкусное блюдо. Сербские гренки - это полноценный завтрак, который подойдет членам всей семьи. Готовить их просто и быстро, что понравится многим хозяйкам. Для приготовления этого блюда каких-то дорогих продуктов не понадобится. Скорее всего, все ингредиенты есть в вашем холодильнике. Если же чего-то нет, можно заменить другими продуктами по вашему вкусу.

Для приготовления сербских гренок понадобится

  • батон или белый хлеб - 400 грамм
  • куриные яйца - 3 штуки
  • сыр «Брынза» - 40 грамм
  • соль - по вкусу
  • перец - по вкусу

Поэтапный процесс приготовления сербских гренок

1 этап – берем батон (также можно использовать белый хлеб) и нарезаем его кусочками средней толщины.

2 этап – в глубокую тару разбить яйца, всыпать соль, перец. Все хорошенько взболтать вилкой, чтобы получилась однородная немного пенящаяся масса.

3 этап – каждый ломтик батона окунуть в яичную смесь (желательно, чтобы хлеб пропитался яйцом с обеих сторон).

4 этап – на несколько секунд положить в сковородку с раскаленным маслом или же обжарить с обеих сторон.

5 этап - обжаренные ломтики батона положить на тарелку. Перед подачей – добавить листья салата и брынзу. С гренками можно также подавать бекон и яичницу. 

Видео по теме

Совет 4: Как приготовить рис с мясом по-сербски

Интересным дополнением к традиционному столу будут блюда национальны кухонь, например, сербской. Сербы любят овощи и мясо, а также всевозможные крупы. Попробуйте приготовить мясо с рисом по рецепту, напоминающему среднеазиатский плов.
Вам понадобится
    • 500 г свинины с косточкой;
    • 70 г сала;
    • 200 г риса;
    • 2 луковицы;
    • соль
    • черный перец и паприка;
    • лавровый лист;
    • веточка тимьяна.
Инструкция
1
Сварите бульон, он входит в состав блюда. Лучше всего использовать как основу мясо на косточке, например, свинину. В кастрюлю положите промытую кость, половинку очищенной луковицы, лавровый лист, несколько горошин черного перца. Также для аромата можно добавить веточку тимьяна. Налейте в кастрюлю холодную воду. Варите бульон на среднем огне не менее 2 часов, периодически снимая появляющуюся пену. Посолите его. При необходимости после приготовления бульон можно процедить - так он будет более прозрачным.
2
Сало порежьте на мелкие кубики, лук очистите и также измельчите. Обжарьте оба продукта на одной глубокой сковороде с антипригарным покрытием в течение 5 минут. Мясо, снятое с кости, разрежьте на кубики со стороной не более 1-2 см. Положите его в сковороду к салу и луку, готовьте еще 5 минут, постоянно помешивая. Всыпьте в сковороду паприку.
3
Рис промойте в проточной воде не менее трех раз. Лучше всего выбирать длиннозерные сорта риса. Затем положите его к мясу. Залейте смесь бульоном так, чтобы и рис, и мясо был полностью закрыты. Накройте сковороду крышкой и тушите блюдо на среднем огне не менее 20 минут. Готовность можно определить по мягкости риса. При необходимости подливайте бульон во время готовки, а также солите и перчите блюдо, если соли, содержащейся в бульоне, будет недостаточно.
4
Если вы любите овощи, добавьте к основному рецепту морковь и болгарский перец. Порежьте эти продукты соломкой и добавьте в сковороду после обжаривания лука и до укладывания туда кусочков мяса. Также можно расширить состав специй, добавив кроме паприки зеленый и белый перец в молотом виде.
Полезный совет
Если вы хотите сделать блюдо менее калорийным, исключите из рецепта сало, а свинину замените на более постное мясо - например, на говядину или телятину. В этом случае лук и мясо должны обжариваться на небольшом количестве растительного масла.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше