Совет 1: Салат с морскими гребешками

Блюда из морепродуктов не только здоровая, но и весьма универсальная еда. Во-первых, их приготовление занимает совершенно мало времени. Во-вторых, они могут подаваться и как закуска, и как сытное, вполне независимое блюдо. Подтверждением этому служат бесчисленные рецепты блюд из морепродуктов с рисом или макаронными изделиями. Также весьма аппетитны салаты, подаваемые в теплом виде.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • гребешки морские замороженные – 265 г
  • салат зеленый – 170-185 г
  • сок лимонный – 2,5 ст. л.
  • чеснок – 1,5 зубчика
  • помидоры – 170 г
  • сыр моцарелла – 125 г
  • масло растительное – 1,5-2,5 ст. л.
  • масло оливковое – 3-3,5 ст. л.
  • соус табаско – 2–5 капель
  • уксус бальзамический – 1,5 ст. л.
  • соль
  • сахар – 2 щепотки
  • перец черный молотый
Инструкция
1
Гребешки разморозить до комнатной температуры, помыть и просушить на подносе. Положить в тарелку, полить лимонным соком, добавить соль и перец. Тщательно помешать и мариновать в течение 20 минут.
2
Чеснок почистить и помыть, разрезать на две половинки. В сковороде подогреть растительное масло, выложить чеснок и готовить 3-7 минут. Затем чеснок удалить.
3
Положить гребешки в сковородку с маслом, оставшимся после обжарки чеснока. На среднем огне обжарить по 45-50 секунд с каждой стороны. Выложить в чашку, остудить. Порезать гребешки на 3–4 доли.
4
Листья салата помыть, просушить и порезать крупно. Помидоры вымыть и разрезать на три части. Сыр разрезать на крупные кусочки.
5
Взбить блендером в стакане оливковое масло, немного уксуса, сахар, соус, соль. Помешать в глубокой посуде салатные листья, гребешки, помидоры и сыр. Полить приготовленным соусом и подать к столу.

Совет 2: Теплый салат с гребешками

В этом рецепте самое главное - не пережарить морских гребешков, они должны оставаться мягкими, а не резиновыми. Овощи дополнят гребешки своим разнообразием вкуса, так как готовить их надо не совсем обычным способом.
Вам понадобится
  • - 300 г морских гребешков;
  • - 1 болгарский перец, луковица, морковка, лимон;
  • - чеснок, имбирь, черри, перец чили по вкусу;
  • - 1 стакан белого сухого вина;
  • - бальзамический уксус;
  • - черный перец, кориандр, соевый соус.
Инструкция
1
Разрежьте помидорки черри пополам. Свежий корень имбиря вместе с чесноком и перцем чили порубите помельче. Лук порежьте полукольцами.
2
В сотейнике на сильном огне быстро обжарьте лук, чеснок, имбирь. Добавьте помидоры черри и несколько ложек сахара, влейте стакан вина, добавьте по щепотке черного молотого перца и кориандра. Готовьте на среднем огне, пока вино в половину не упарится.
3
Болгарский перец порежьте соломкой, предварительно очистив от семян и белых перегородок. Обжарьте на раскаленном масле, добавьте несколько ложек сахара, быстро перемешайте - сахар начнет карамелизироваться, перец приобретет коричневый цвет. Добавьте 3 столовые ложки бальзамического уксуса, сразу же снимите с плиты и добавьте соевого соуса по вкусу. Соус должен получится немного соленым, кисло-сладким.
4
Морковку очистите, порежьте тонкими полосками при помощи овощечистки, выложите красиво на сервировочное блюдо. Поверх моркови выложите перец с соусом. Добавьте в центр сладко-острые помидоры черри и ломтики свежего лимона.
5
Раскалите на сковородке масло, выложите в него 2 зубчика чеснока, жарьте, пока чеснок не станет коричневым. Добавьте морских гребешков (если они мороженные, то предварительно разморозьте), жарьте 1 минуту, помешивая, чтобы гребешки слегка подрумянились. Солить их не нужно.
6
Горячие гребешки сразу выкладывайте к салату на сервировочное блюдо. Дополнительно украсьте свежей зеленью и сразу подавайте в теплом виде.
Видео по теме

Совет 3: Морские гребешки в белом вине

Прекрасный вариант приготовления морских гребешков, где лучше всего чувствуется вкус этих моллюсков. Морские гребешки в белом вине можно подавать с картофельным пюре и овощным салатом - получается полноценный легкий обед или ужин, после которого даже останется место для десерта.
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - 700 г морских гребешков;
  • - 250 мл белого сухого вина;
  • - 3 лука-шалот;
  • - 7 ст. ложек сливочного масла;
  • - свежая петрушка, черный перец, соль.
Инструкция
1
Если вы для этого рецепта взяли замороженные гребешки, то предварительно их разморозьте. Лук-шалот измельчите, петрушку промойте и мелко порубите.
2
Сложите в кастрюлю гребешки, лук-шалот и измельченную петрушку. Влейте белое вино. Добавьте перца и соли на свое усмотрение. Добавьте сливочное масло, все перемешайте.
3
Доведите вино до кипения, тушите 5 минут на среднем огне. После этого достаньте гребешки из кастрюли, дальше соус надо готовить без них.
4
Остальное содержимое посуды продолжайте тушить на среднем огне, время от времени помешивая. Соус должен стать густым, приобрести цвет слоновой кости. Как только он загустел, снимите кастрюлю с огня.
5
Снова положите в кастрюлю гребешки, тщательно перемешайте. Блюдо готово, подавайте его теплым. Можно подавать как самостоятельное блюдо или приготовить к гребешкам гарнир.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше