Совет 1: Как готовить лук-порей

Лук-порей очень распространен в западноевропейской кухне: из него готовят супы, салаты, запеканки и многое другое. Одним из самых известных блюд считается французский киш с пореем.
Киш-лоран делается быстро и его вполне можно подать в качестве праздничного блюда
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 200 г. муки
    • ¼ ч.л. соли
    • 120г сливочного масла
    • 4 яйца
    • 1 ст.л. воды
    • 250 г. порея
    • 100 г. бекона
    • 150 г. сыра Грюйер
    • 150 мл. сливок
Инструкция
1
Для приготовления песочного теста муку необходимо просеять в глубокую миску и перемешать ее с солью. 100 г. охлажденного масла нарежьте маленькими кусочками, распределите по поверхности муки, разотрите масло с мукой при помощи деревянной ложки или миксера. Продолжая растирать, добавьте к тесту воду и одно яйцо.
2
Тесто сначала будет очень жестким и крупинчатым, но потихоньку начнет преобразовываться в гладкую эластичную массу. В какой-то момент придется отложить ложку и продолжить замес руками. Готовое тесто необходимо завернуть в пищевую пленку и отправить на какое-то время в холодильник.
3
Лук-порей следует почистить, надрезать стебель в длину и хорошо промыть под проточной водой, чтобы удалить всю грязь и песок. Грубая зеленая часть порея малопригодна в пищу, лучше ее отрезать, а оставить лишь светлую его часть. Нарежьте лук тонкими полосками.
В пищу употреблять лучше светлую нежную часть порея.
4
Бекон порежьте мелкими кубиками, обжарьте в сковороде на оставшемся масле, добавьте порей и тушите еще 5 минут.
5
Грюйер или другой пикантный сыр натрите на крупной терке. Включите духовку на 180°C, а пока она нагревается, раскатайте тесто в виде тонкой лепешки, выстелите им круглую форму диаметром 22 см. Наколите его в нескольких местах при помощи вилки, выложите порей на тесто, посыпьте его тертым сыром.
6
В отдельной миске смешайте яйца со сливками и взбейте их при помощи вилки, добавьте соль, перец, мускатный орех. Залейте порей яично-сливочной смесью и запекайте в духовке 25-30 минут до тех пор, пока поверхность киша не подернется коричневатой корочкой.
Видео по теме
Полезный совет
Солить порей не нужно, он сам возьмет столько соли, сколько нужно от готовящегося с ним бекона.

Совет 2 : Как приготовить лук-порей в апельсиновом соусе

Лук-порей можно использовать не только в качестве дополнительного ингредиента, но и приготовить как самостоятельное блюдо. Например, в сочетании с апельсиновым соусом он станет оригинальной закуской или гарниром к мясу.
лук-порей в соусе
Вам понадобится
  • - несколько стеблей лука-порея
  • - белое сухое вино
  • - 4 небольших апельсина
  • - сливочное масло
  • - стейки из фуа-гра
  • - оливковое масло
  • - соль
  • -черный молотый перец
  • - вустерский соус (можно заменить на соевый)
Инструкция
1
Лук-порей нарежьте на небольшие ломтики и обжарьте на оливковом масле до образования золотистой корочки. Во время жарки влейте к содержимому сковороды 60 мл белого вина.
2
Из апельсинов выжмите сок, а цедру одного из них натрите на мелкой терке. Смешайте ингредиенты с луком-пореем. Получившуюся смесь посолите и поперчите.
3
Стейки из фуа-гра также обжарьте на оливковом масле до появления золотистой корочки. Предварительно каждый стейк натрите солью и черным молотым перцем.
4
При подаче на стол стейки из фуа-гра и лук-порей можно перемешать или разложить по разным краям тарелки. Украсить блюдо можно зеленью петрушки.
Видео по теме

Совет 3 : Лук-порей - как выбрать и приготовить

Лук-порей славится богатством химического состава. Питательные вещества способны сохраняться в нем при достаточно низкой температуре, поэтому полезные свойства можно уберечь от потери на долгое время. Лук-порей очень полезно употреблять во время диеты – он способен быстро насыщать, а содержание калорий в нем минимально.
Лук-порей - как выбрать и приготовить

Регулярное употребление порея поможет усилить защитные силы организма и повысить иммунитет. Организм становится устойчивее к воздействиям различных токсинов и инфекциям. Лекари издавна рекомендовали лук-порей как средство для общего укрепления и восстановления. Он и в самом деле эффективен при авитаминозе, моральном или физическом переутомлении.

Чтобы выбрать хороший лук-порей для приготовления вкусных и питательных блюд, обращайте внимание на некоторые мелочи. Лук-порей должен быть свежим; при наличии признаков увядания не стоит приобретать такой овощ. Нормальный лук должен быть свежим, с зелеными листьями и белыми луковицами. Перед тем, как готовить, его надо как следует промыть под струей воды, срезать корешки, листья, белые стебли разрезать.  У лука-порея вкус немного напоминает репчатый, но чуть более тонкий, сладковатый.

Лук можно добавлять в супы или салаты – получаются отличные диетические блюда. Попробуйте приготовить суп с луком-пореем. Вам понадобится по полкило картофеля и порея, два литра воды, 100 граммов моркови и немного растительного масла. Стебли лука промойте и нарежьте, морковь надо натереть на терке и спассеровать в масле. Положите в суп картофель. Когда он сварится, посолите и добавляйте морковь, укроп, петрушку. Доведите все до кипения и выключите. Подавать можно со сливками или сметаной, если это позволено условиями диеты. 

Видео по теме

Совет 4 : Закуска из лука-порея

Пробовали ли вы когда-нибудь фаршированный лук-порей? Такие зеленые "бревнышки" с начинкой смотрятся на любом столе великолепно! Универсальная закуска и для застолий, и для повседневности.
Закуска из лука-порея
Вам понадобится
  • - 250 г свинины;
  • - 50 г шпика;
  • - 1 лук-порей;
  • - 1 помидор;
  • - 2 ст. ложки растительного масла;
  • - петрушка, соль, перец, перец чили, куркума, приправа для фарша.
Инструкция
1
Промойте лук-порей, обсушите, зеленую часть срежьте. А стебель порежьте кусочками длиной 5-7 сантиметров. Далее поделите стебель на двухслойные трубочки. Мелко порубите оставшуюся от стебля часть и обжарьте. Промойте свежую петрушку, стряхните воду, мелко порубите.
2
Порежьте кусочками мясо, сало тоже. Затем сало вместе с мясом пропустите через мясорубку. Свинина подойдет лучше, так как она сочнее. В фарш добавьте соль, перец, специи по вкусу. Добавьте петрушку, остывший жареный лук-порей, перемешайте. Лучше всего для этого фарша подойдут специи: куркума, перец чили, приправа для фарша универсальная. Но можно взять и базилик, орегано.
3
Получившимся фаршем заполните трубочки из лука-порея. Обжарьте на сковородке с двух сторон, затем добавьте немного воды, тушите в течение 10 минут. Переложите закуску на тарелку, поставьте в микроволновую печь и доведите до полной готовности (примерно 3-4 минуты).
4
Закуска из лука-порея готова, украсьте ее дольками свежих помидоров и веточками петрушки или укропа. Подавайте в качестве закуски, хотя благодаря присутствию в блюде мясного фарша, можно подавать и в качестве второго блюда на обед или ужин.
Видео по теме

Совет 5 : Жареный порей к пиву

Жареный порей - хорошая закуска к пиву, но можно подать ее даже на праздничный стол в качестве альтернативы привычным салатам. Готовится она всего за полчаса, ингредиентов требуется минимум.
Жареный порей к пиву
Вам понадобится
  • - 1 лук-порей;
  • - соль по вкусу;
  • - растительное масло для жарки.
Инструкция
1
Возьмите лук-порей, промойте его под проточной водой, отряхните от влаги, а лучше просушите на бумажных салфетках. Порежьте лук вдоль достаточно мелкой соломкой, которая быстро прожарится. Зеленую часть лука тоже режьте.
2
На сковородке раскалите растительное масло, выложите в кипящее масло небольшими порциями подготовленный лук-порей. Когда лук станет мягким, начните его помешивать, слегка закручивая вилкой, чтобы в итоге лук-порей получился будто бы "кучерявым" - так простая закуска смотрится на любом столе гораздо эффектнее.
3
Зазолотившийся лук выкладывайте на дуршлаг, чтобы лишнее масло стекло. В сковородку же положите остальную порцию лука. Каждую порцию солите по вкусу, можно немного поперчить черным или красным перцем, если вы любите остренькое.
4
Когда весь лук будет прожаренным и курчавым, выложите его на сервировочное блюдо, подавайте на стол в качестве закуски к пиву или просто так. Кроме того, такой жареный порей может послужить легким гарниром к мясным блюдам или к любой рыбе.
5
Вы можете разнообразить простую закуску: лук-порей можно жарить с тонко порезанным перчиком чили или дольками чеснока для аромата. Приправлять вы закуску можете не только солью, но и любыми специями на свой вкус.

Совет 6 : Просто, быстро, полезно: лук-порей с маслом

Лук-порей встречается в рецептах самых разнообразных блюд. В сочетании с маслом вкус этого овоща обретает новые краски. Масло обволакивает лук, делает его мягким, душистым и буквально тающим на языке.
 Просто, быстро, полезно: лук-порей с маслом
В России такой овощ, как лук-порей не обрел особой популярности, но представить некоторые блюда без него сегодня практически невозможно. В этом неоценимо полезном для здоровья продукте содержится большое количество питательных веществ и множество необходимых человеку витаминов Лук-порей оказывает положительное влияние на метаболизм (обмен веществ) в человеческом организме. Кроме того, он способствует сохранению молодости.

Лук-порей богат фосфором, железом, калием, магнием и кальцием. Из него получают эфирное масло, которое способствует выделению желудочного сока, что в свою очередь улучшает пищеварение и общее самочувствие человека. Среди витаминов, содержащихся в луке-порее, есть полезные для жизнедеятельности человека: В1, В2, PP, E6 и, конечно, каротин. Объемы витамина С в этом овоще способны восстановить иммунитет во время болезни и «поставить человека на ноги». И, что важно, блюда, в которых содержится лук-порей, обеспечат не только вкусный обед или ужин, но и диетический.

Для приготовления лука-порея с маслом понадобится небольшое количество продуктов, а именно: 600-700 грамм лука-порея, сливочное масло, немного перца и соли. Следует промыть лук и отрезать ненужную часть продукта, которая представлена зелеными листьями и корнем. Затем аккуратно нарежьте стебель кольцами нужного вам диаметра. Помните, что чем меньше кольца, тем быстрее приготовится продукт.
Переваренный и потерявший форму лук утрачивает свои полезные свойства, поэтому важно вовремя убрать его с плиты. А для того чтобы луку-порею придать интересный аромат, можно добавить любых специй по вкусу.

Затем поместите нарезанный кольцами лук в кастрюлю, добавьте туда воды, соли и перца и поставьте на небольшой огонь. Тушите смесь под крышкой и следите за тем, чтобы лук не переварился, это может испортить вкус овоща.

Когда лук дойдет до стадии готовности, достаньте его из кастрюли и полейте предварительно растопленным сливочным маслом. После этого блюдо можно считать готовым к употреблению.

К луку можно приготовить любой гарнир: кашу, картошку, отварные грибы. Блюдо получится диетическим и, в то же время, очень вкусным.

При всем этом лук-порей можно использовать и как главный ингредиент, и как начинку для фаршировки мясных или овощных блюд. К тому же, это еще и практичное блюдо, потому что зеленую часть лука с успехом помещают в салаты, используют в качестве начинки, добавляют в фарш, обжаривают, кладут в супы и маринады, а также тушат с грибами, другими овощами и мясом.
Вам нравится аромат томатов? Попробуйте обжаренный на растительном масле лук-порей с добавлением соли и небольшого количества томатной пасты. Блюдо можно употреблять как самостоятельное или в качестве подливы к разным гарнирам.

Этот замечательный и полезный овощ является низкокалорийным продуктом, что делает его незаменимым в рационе людей худеющих, следящих за своей фигурой, а также спортсменов и обладателей высокого уровня холестерина.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500