Снятие стартера на «классике» представляет определенные трудности из-за его неудобного расположения. Снимать проще всего «через низ», на подъемнике или смотровой яме, т.к. выкручивать крепежные винты и вынимать стартер удобнее снизу.

Подготовительные работы



Для снятия стартера понадобятся гаечные ключи на 13, ключ на 10 или на 12 для откручивания клемм аккумулятора, торцевая головка на 13, ключ для головок с длинной Т-образной ручкой и карданом.


Автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъемник. При работе на смотровой яме автомобиль необходимо поставить на стояночный тормоз и подложить под задние колеса противооткатные упоры.

Далее нужно отсоединить клеммы и снять аккумулятор с автомобиля. Для более удобного доступа к стартеру также снимается корпус воздушного фильтра с карбюратора. Воздуховоды карбюратора необходимо закрыть куском чистой ткани без ворса.

Снятие стартера



Ключом на 13 открутите три гайки и снимите сначала патрубок горячего воздуха, а затем, выкрутив торцевым ключом на 10 нижний болт, снимите защитный щиток стартера, расположенный в нижней части моторного отсека непосредственно над стартером. На автомобилях ВАЗ – 2107 с инжекторным двигателем дополнительно снимается грязезащитный щиток.

Далее снизу автомобиля торцевой головкой на 13 ключом с диной ручкой и карданом отверните 3 болта, крепящие стартер к картеру сцепления. На инжекторном двигателе верхним болтом дополнительно крепится растяжка впускного топливопровода, а средний болт держит кронштейн жгута проводов датчика кислорода. Выдвиньте стартер вперед из посадочного места.

На карбюраторном двигателе необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком забора теплого воздуха, а на инжекторном – две растяжки, удерживающие впускной трубопровод.

Затем ключом на 13 на втягивающем реле стартера отверните гайку наконечника силового плюсового провода, идущего от аккумулятора. Снимите также наконечник управляющего провода, втягивающего реле.

Теперь можно извлечь стартер опустив вниз в сторону перегородки моторного отсека, или через верх, что более проблематично, т.к. сильно мешают «штаны» - трубы выпускного коллектора двигателя.

При установке стартера после ремонта или замены обычно не вкручивают на место самый нижний болт крепления стартера. Это позволяет в дальнейшем снимать агрегат «через верх», без ямы или подъемника, отвернув два оставшихся болта обычным рожковым ключом на 13.