Совет 1: Как усыпляют кошек

Если кошка неизлечимо больна и лечение ее не приносит результатов, то ветеринарный врач может облегчить страдания животному гуманным способом. Этот метод называется усыпление. Медицинский термин – эвтаназия.
Как усыпляют кошек
Показанием к усыплению кошки могут быть раковые опухоли последней стадии и другие неизлечимые заболевания, от которых животное испытывает только боль и страдания.

Решение об усыплении своего животного принимает только хозяин, ветеринарный врач предлагает данный метод облегчения страданий после того, как были опробованы все варианты лечения кошки.

Как усыпляют кошку?

Усыпление животного может проводиться только в специализированных учреждениях или ветеринарных клиниках, где данная процедура разрешена вышестоящими службами.

Эта процедура выполняется ветеринарным врачом. Если решение хозяина об усыплении кошки твердо принято, то он подписывает письменное согласие. В документе разъясняется, что такое эвтаназия, описывается сама операция и то, что хозяин согласен на ее проведение.

Усыпление кошки может быть назначено и старым животным, которые отказываются самостоятельно принимать пищу ввиду обострения хронических заболеваний.

Если у хозяина животного нет возможности вывести кошку в клинику, то можно вызвать специалиста на дом. Вся процедура усыпления пройдет в той же последовательности, только в домашних условиях.

Процедура усыпления.

Сама процедура должна проходить в несколько этапов. Сначала ставиться инъекция, миорелаксанта, при котором животное полностью расслабится. Через несколько минут можно вводить основной наркоз, при этом у кошки произойдет полная потеря чувствительности к окружающей среде. При этом она ничего не чувствует и не слышит окружающих.

У некоторых старых животных на этой стадии усыпления происходит остановка сердца и дыхания. Если наркоз вводится внутривенно, то врач может превысить дозу, и кошка умрет в наркозе.

Следующая стадия усыпления заключается во введении в сердечную мышцу лекарственного вещества, которое сразу же останавливает сердце. При этом кошка ничего не чувствует.

После того, как сделаны все процедуры по усыплению, врач прослушивает сердце стетоскопом. После введения последней инъекции у кошки могут быть некоторые рефлекторные движения.

Усыпление кошки является психологической травмой для хозяина животного, нужно быть готовым к психологическим изменениям, для этого можно взять с собой родственников, которые поддержат и успокоят хозяина кошки.

Метод усыпления зависит от заболевания и возраста кошки и назначается ветеринарным врачом самостоятельно. По желанию хозяев труп кошки кремируют или выдают для самостоятельного захоронения.

Если хозяин кошки не может забрать труп животного, то он имеет право оставить его в ветеринарной клинике, утилизация животного пройдет за государственный счет.
Источники:
  • http://candycat.ru/staryie-koshki/usyiplenie-evtanaziya-koshek.html

Совет 2 : Как усыпить больную кошку

Усыпление домашнего любимца – очень сложная во всех аспектах процедура для хозяина животного. Превалирующим психологическим фактором здесь является желание человека избавить питомца от страданий. Любой другой случай ложится исключительно на совесть хозяина. Сегодня эвтаназию кошки и все с нею связанные мероприятия можно доверить профессионалам.
Как усыпить больную кошку
Беря в собственный дом маленького котенка, человек берет на себя ответственность за жизнь другого существа. В процессе ухода хозяин привязывается к кошке, заботится о ней, следит за здоровьем, корректирует поведение. Проходит время, и кошка или кот проживают свою жизнь до положенного предела. Возрастные болезни, травмы, инфекции начинают причинять им страдания, а помочь им уже не может ничто.

Причины для усыпления

Показаниями для эвтаназии домашнего животного являются следующие заболевания: онкология, травмы, неизлечимые инфекции. Животное испытывает страдания и не в состоянии вести самостоятельную жизнедеятельность.

Основанием для усыпления считаются: бешенство в явной стадии с проявлением симптомов и хронические заболевания, причиняющие животному страдания.

Помощь в усыплении

В тяжелых случаях заболевшую и страдающую кошку сами ветеринары рекомендуют усыпить, что является более гуманным решением, чем смотреть на мучения животного и продлевать его страдания. Крупные ветеринарные клиники сами осуществляют процедуру усыпления, а затем утилизацию или кремацию животных.

Тело кошки после эвтаназии могут похоронить на специальных кладбищах домашних животных, утилизировать на утильзаводах по обезвреживанию биоотходов или кремировать в частных крематориях, по выбору хозяина.

Существуют организации, которые занимаются только ритуальными услугами для домашних животных, имея на это специальное разрешение властей.

Гуманное усыпление

Перед усыплением кошку погружают в глубокий наркоз, то есть приводят в состояние, когда сознание ее полностью «отключено». Этот этап обязателен. Для введения в глубокий наркоз применяются препараты-анальгетики. Их задача – ввести животное в бессознательное состояние, не блокируя жизненно важных функций.

Лишь после погружения в состояние глубокого наркоза вводятся миорелаксанты, которые либо прерывают работу сердца, либо блокируют дыхательный центр.

Таким образом, эвтаназия заключается в постановке двух уколов, и между первым и вторым должно пройти время, чтобы кошка успела впасть в бессознательное состояние и не чувствовать боли.

Профессиональные ветеринары никогда не будут настаивать на решении усыпить животное. Они позволят хозяевам обдумать ситуацию, а также провести диагностику здоровья питомца другим специалистам и выслушают противоположное мнение. С намерением усыпить животное никогда нельзя торопиться.

Совет 3 : Как решиться на усыпление больного животного

Усыпление больного животного - это нелегкое решение для хозяев, сделать подобный выбор бывает очень сложно. Каждый раз хочется отсрочить этот шаг, надеяться на то, что животное еще можно спасти при помощи лекарств.
Как решиться на усыпление больного животного
Инструкция
1
Любящим хозяевам очень больно наблюдать за болезнью и постепенным угасанием своего домашнего питомца. Особенно трудно видеть, как животные мучаются от боли, перестают есть, тихонько лежат целыми днями и грустно вздыхают. Со своими питомцами человек живет много лет, привыкает к ним, как к родным, а потому знать, что они так страдают и вскоре умрут, очень тяжело. Даже если проводится необходимое лечение или животному даются обезболивающие средства, невозможно растягивать его жизнь вечно. К сожалению, у любимцев человека довольно краткий век жизни, а болезни еще и сокращают его. Поэтому во время жизни животного нужно помнить, что когда-то вам придется попрощаться с ним.
2
Когда животное болеет и встает вопрос об усыплении, не думайте о своих чувствах и эмоциях, мысленно встаньте на место животного. Представьте себе, что это беззащитное создание не может ни рассказать, ни показать, где у него болит. Лучшее, что оно может делать - это спокойно и тихо переносить боль, которая нарастает с каждым днем. Ни играть, ни есть, ни нормально гулять больное животное уже не может. И человек иногда не в силах помочь питомцу справиться с болезнью. Какой бы сильной ни была любовь к животному, как бы хозяин ни заботился о нем, в мире животных, как и в мире людей есть неизлечимые заболевания. А это значит, что животное, которое заболевает такой болезнью, все равно умрет, но только его хозяину решать, как это будет: мучительно и тяжело или после освободительного укола.
3
Если врач говорит, что животное долго все равно не проживет, но все это время будет мучиться от боли, нужно принять эту ситуацию, смириться с потерей и решиться на усыпление. Для вас, может быть, и имеет значение, сколько вам еще быть с животным - день или неделю, но для него каждый лишний день может быть только продолжением его пытки, не приносящим уже никакой радости. Спросите себя, хотели бы вы, чтобы ваше дорогое существо мучилось, пока не придет его естественный конец? Конечно, жестоко вот так подписывать питомцу смертный приговор, но для него это будет избавление от мучений, а это важнее всего и для вас, как для человека, который искренне хочет добра своему любимцу.
4
Когда вы решитесь на усыпление, стоит подумать, где лучше проводить процедуру: везти животное в ветеринарную клинику или пригласить врача на дом. Конечно, в клинике процедура будет более стерильна, но незнакомые запахи и люди могут напугать больное существо. В домашней обстановке с ним будут его дорогие люди, знакомые запахи, которые успокоят животное и помогут ему легче покинуть этот мир.
5
Обязательно уточните у врача, будет ли он вводить снотворное. Дело в том, что сам по себе смертельный укол парализует все органы животного и оно просто задыхается от невозможности вдохнуть воздух. Это мучительная смерть, которую любящие хозяева никогда не пожелают дорогому существу. Но если перед смертельным уколом ввести снотворное, то животное просто засыпает и не чувствует паралича.
6
Смерть домашнего питомца - это большой стресс для хозяев, поэтому если вы не смирились с его уходом заранее, не подготовили себя к такому концу и очень переживаете, лучше всего на несколько дней попросить отгулы на работе. Животные хоть и настолько дороги, как люди, но считаются полноправными членами семьи, так что особенно впечатлительные хозяева первое время не могут нормально думать и не осознают всего происходящего вокруг, замыкаясь на своем горе. В это время лучше всего оставаться дома некоторое время.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
При усыплении сказали, что вводят наркоз. Кошка истошно орала. Затем мне сказали уходить. Я ушла, хотя планировала быть с ней до конца.
Теперь я думаю - а это был наркоз? От наркоза кошки орут, вылезая из шкуры?
Осталось символов: 500