Совет 1: Что такое ритейл и кто такие ритейлеры

Немногие могут точно ответить, кто такие ритейлеры, но практически каждый из нас является клиентом этих самых ритейлеров. А все потому, что ритейл прочно вошел в жизнь миллионов людей.
Что такое ритейл и кто такие ритейлеры

Ритейл и ритейлеры



Термин «ритейл» происходит от английского слова retail, что в переводе означает «розничный». Таким образом, этот термин означает продажу товара конечному потребителю, иными словами – розничную торговлю. Соответственно, компании, которые занимаются такой торговлей, называют ритейлерами.

Несмотря на то что ритейлеры реализуют продукцию, не предназначенную для последующей перепродажи, масштабы их торговли весьма велики. Оценить их может житель любого крупного города, где есть гипермаркеты продуктов, электроники, бытовой техники и т.д. Все они относятся к сегменту ритейла.


Технологии ритейла



Ритейлеры работают с оптовыми объемами товаров, но продают их в розницу. Такая схема функционирует благодаря специальным технологиям торговли. По-другому их еще называют ритейл-технологиями, и направлены они на массового потребителя. Основная задача – нанять минимум персонала, который способен обслужить максимум потребителей. За счет этого снижаются издержки, сокращаются затраты на каждого клиента. Как следствие, растет конкурентоспособность ритейлера.

В качестве примера ритейл-технологий можно привести магазины самообслуживания, платежные терминалы и банкоматы.

Ориентация на разные классы



Ритейл отличается большим разнообразием предлагаемых товаров и услуг. При этом все они собраны в одном месте. Класс продукции, уровень персонала и потребителей могут быть самыми разными – такой подход применяется в любой отрасли, будь то продуктовая торговля или банковские услуги. У ритейла есть несколько классов: эконом, средний, премиум, люкс, де люкс. Они различаются по уровню применяемых ритейл-технологией.

Повышенное внимание уделяется привлечению покупателей, в частности, тому, как располагается товар (на витрине, на полке, у входа и т.д.). Тщательным образом продумывается дизайн всей торговой сети.

О доходе ритейлеров



Основной доход ритейлеров формируется за счет торговой наценки (маржи). Впрочем, источники прибыли могут быть и другими. К примеру, многие российские розничные сети, ведя переговоры о продаже определенного товара, требуют специальный бонус, который является платой за вход в сеть. Получать дополнительную прибыль ритейлерам также позволяют промоушн-акции, реклама и продажа торговых площадей.

На сегодняшний день ритейл – это самостоятельная и очень мощная отрасль мировой экономики.

Совет 2 : Что такое ритейл

Читая современные газеты и журналы, слушая новости, можно часто услышать новомодное слово иностранного происхождения – «ритейл». На деле значение этого бизнес-термина вовсе не сложно для понимания, и с ритейлерами изо дня в день имеет дело едва ли не каждый взрослый человек.
Ритейл

Ритейл: что это, и «откуда есть пошел»



Слово «ритейл» – заимствованное, т.е. пришло к нам из-за границы. Это русифицированный вариант английского retail, что означает «розничная торговля, продажа товаров или услуг конечному потребителю». Кстати, написание «ретейл» - неверное, правильнее писать это слово через букву «и» - как слышится в английской транскрипции.

Предшественниками современного ритейла можно считать традиционные для любых стран мира рынки, уличные базары и т.д. Э то и есть прообразы так называемых ритейл-центров наших дней.

Таким образом, ритейл – это совокупность всех методов, приемов и инструментов по доведению товаров и услуг до конечного, розничного потребителя. Соответственно, ритейлер – это компания, фирма, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые занимаются розничными продажей товаров и оказанием услуг. Из самых очевидных и понятных большинству обывателей примеров ритейлерских организаций можно привести такие торговые бренды, как X5 Retail Group, «Ашан», Metro и т.п.

Ритейл как сектор современной экономики



Несмотря на то, что ритейлеры занимаются продажей товаров конечному потребителю, частным лицам, сегодня масштабы розничной торговли в России и во всем мире сопоставимы по обороту с сектором оптовой торговли.

Современный ритейл стремится к тому, чтобы посредством как можно меньших трудовых и временных затрат обслужить как можно большее количество розничных потребителей товаров. Это становится возможным благодаря специальным ритейл-технологиям, отследить воплощение которых можно на примере супермаркетов самообслуживания, а также платежных терминалов и банкоматов.

Огромные торговые комплексы, или моллы, как их сегодня принято называть, – это и есть современные ритейл-центры. Их примеры – комплексы «Мега» в разных городах России, «Гринвич» в Екатеринбурге, «ЦУМ» в Москве и т.д.

Яркая особенность ритейла – множество самых разнообразных товаров и услуг, аккумулированных в одном месте. При этом в любом направлении ритейла, будь то продажа продуктов питания, одежды, банковских услуг и т.д. существует ориентация на потребителей эконом-класса, среднего, люкс, де люкс и премиум-классов. Согласно этой градации, делятся и все предлагаемые товары и услуги.

Масштабы современных ритейлерским компаний могут достигать гигантских размеров. Так, оборот американской торговой сети Wal-Mart в 2,5 раза превышает оборот многоотраслевой корпорации General Electric.

Совет 3 : Что такое ритейл и кто такие ритейлеры

Немногие могут точно ответить, кто такие ритейлеры, но практически каждый из нас является клиентом этих самых ритейлеров. А все потому, что ритейл прочно вошел в жизнь миллионов людей.
Что такое ритейл и кто такие ритейлеры

Ритейл и ритейлеры



Термин «ритейл» происходит от английского слова retail, что в переводе означает «розничный». Таким образом, этот термин означает продажу товара конечному потребителю, иными словами – розничную торговлю. Соответственно, компании, которые занимаются такой торговлей, называют ритейлерами.

Несмотря на то что ритейлеры реализуют продукцию, не предназначенную для последующей перепродажи, масштабы их торговли весьма велики. Оценить их может житель любого крупного города, где есть гипермаркеты продуктов, электроники, бытовой техники и т.д. Все они относятся к сегменту ритейла.

Технологии ритейла



Ритейлеры работают с оптовыми объемами товаров, но продают их в розницу. Такая схема функционирует благодаря специальным технологиям торговли. По-другому их еще называют ритейл-технологиями, и направлены они на массового потребителя. Основная задача – нанять минимум персонала, который способен обслужить максимум потребителей. За счет этого снижаются издержки, сокращаются затраты на каждого клиента. Как следствие, растет конкурентоспособность ритейлера.

В качестве примера ритейл-технологий можно привести магазины самообслуживания, платежные терминалы и банкоматы.

Ориентация на разные классы



Ритейл отличается большим разнообразием предлагаемых товаров и услуг. При этом все они собраны в одном месте. Класс продукции, уровень персонала и потребителей могут быть самыми разными – такой подход применяется в любой отрасли, будь то продуктовая торговля или банковские услуги. У ритейла есть несколько классов: эконом, средний, премиум, люкс, де люкс. Они различаются по уровню применяемых ритейл-технологией.

Повышенное внимание уделяется привлечению покупателей, в частности, тому, как располагается товар (на витрине, на полке, у входа и т.д.). Тщательным образом продумывается дизайн всей торговой сети.

О доходе ритейлеров



Основной доход ритейлеров формируется за счет торговой наценки (маржи). Впрочем, источники прибыли могут быть и другими. К примеру, многие российские розничные сети, ведя переговоры о продаже определенного товара, требуют специальный бонус, который является платой за вход в сеть. Получать дополнительную прибыль ритейлерам также позволяют промоушн-акции, реклама и продажа торговых площадей.

На сегодняшний день ритейл – это самостоятельная и очень мощная отрасль мировой экономики.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500