Совет 1: Социальные отношения: признаки и виды

Тема социальных отношений касается всех и каждого просто потому, что нет нормального развития человека без окружения его социумом. Быть признанным обществом – одна из ключевых человеческих потребностей.

Понятие и признаки социальных отношений

Социальными признаются любые отношения, возникающие между социальными группами, а также членами этих групп. Социальные отношения относятся практически ко всему, что окружает человека. Где бы он ни работал и где не осуществлял бы свою деятельность, он всегда будет вовлечен в те или иные социальные отношения.

Понятие социальных отношений на практике имеет сильную связь с социальными ролями. Как правило, человек, вступающий в некие социальные отношения, предстает в них в определенной своей социальной роли, будь то профессиональная, национальная или гендерная роль.

Помимо самих отношений, возникающих между людьми, социальными являются и все формы, которые принимают эти отношения. Люди вынуждены вступать в эти отношения не только в связи с потребностью в причастности, но и благодаря материальным и духовным потребностям, которые они просто не могут удовлетворить в-одиночку.

Виды социальных отношений

Социальные отношения можно разделить на виды, исходя из сфер деятельности, в которых люди себя проявляют. Это производственные, экономические, политические, эстетические, психологические, межличностные. К последним, например, можно причислить дружеские, товарищеские, любовные, родственные отношения. В межличностных отношениях человек наиболее ярко проявляет себя как личность и наиболее вовлечен в отношения.

Психологические отношения в большей мере характеризуются отношением индивида к самому себе и его реакцией на внешние раздражители или объекты. Существует также симбиоз социальных и психологических отношений, выливающихся обычно во взаимодействие членов общества с позиции их индивидуальных психологических особенностей. Например, дружба-вражда, лидерство-конформизм и другое. О ролевых отношениях имеет место говорить, когда в них четко прописаны те или иные роли участвующих, а также существует определенная функционально-организованная связь между ними.

Коммуникативные взаимоотношения позволяют членам социума обмениваться информацией и играют важную роль в жизни общества. Эмоциональные отношения людей характеризуются на основе их взаимной привлекательности или, наоборот, отчужденности. Причем эта привлекательность может быть как психологической, так и физической. Важную роль в отношениях людей играют и моральные взаимоотношения, то есть оценка поведения и действий друг друга с позиции понимания добра и зла.

Совет 2: Отличительные признаки официально-делового стиля текста

Язык, используемый в разных областях деятельности, различается, кроме того, он может очень сильно отличаться и от разговорного. Для таких сфер общественной жизни, как наука, делопроизводство, юриспруденция, политика и средства массовой информации существуют подтипы русского языка, имеющие свои характерные особенности, как лексические, так и морфологические, синтаксические и текстовые. Имеет свои стилистические особенности и официально-деловой текст.

Зачем нужен официально-деловой стиль при переписке

Официально-деловой стиль текста – один из функциональных подтипов русского языка, который используется только в одном конкретном случае – при ведении деловой переписки в сфере социально-правовых отношений. Он реализуется в экономике, законотворчестве, управленческой и экономической деятельности. В письменном виде его образец называется документом и может, по сути, быть и письмом, и приказом, и нормативным актом.
Деловые документы в любой момент могут быть предъявлены в суд в качестве доказательства, поскольку они, в силу своей специфики, имеют юридическую силу.

Такой документ обладает юридической значимостью, его составитель действует, как правило, не в качестве частного лица, а является полномочным представителем организации. Поэтому к любому официально-деловому тексту предъявляются повышенные требования, позволяющие исключить двусмысленность и неоднозначность толкования. Также текст должен быть точен коммуникативно и адекватно отражать действительность и те мысли, которые автор излагает.

Основные особенности официально-делового стиля

Основной особенностью официально-делового общения является стандартизация используемых фразеологических оборотов, именно с ее помощью обеспечивается коммуникативная точность, придающая любому документу юридическую силу. Эти стандартные фразы позволяют исключать неоднозначность толкования, поэтому в таких документах вполне допускается неоднократное повторение одних и тех же слов, названий и терминов.
Официально-деловой документ обязательно должен иметь реквизиты – выходные данные, причем к их расположению на странице также предъявляются специфические требования.

Текст, составленный в этом стиле, подчеркнуто логичен и безэмоционален. Он должен быть предельно информативным, поэтому мысли имеют строгие формулировки, а само изложение ситуации должно быть сдержанным, с использованием стилистически нейтральных слов и выражений. Исключается использование любых словосочетаний, несущих эмоциональную нагрузку, выражений, употребляемых в просторечье, и тем более сленга.

Для исключения неоднозначности в деловом документе не употребляются лично-указательные местоимения («он», «она», «они»), поскольку в контексте с двумя существительными того же рода может появиться неоднозначность толкования или противоречие. Как следствие обязательного условия логичности и аргументированности, в деловом тексте при написании употребляются сложноподчиненные предложения с большим количеством союзов, передающих логику отношений. Например, используются не часто применяемые в обычной жизни конструкции, включающие союзы типа: «вследствие того что», «на предмет чего».
Видео по теме

Совет 3: Шизофрения: симптомы и признаки

Первые признаки шизофрении часто проявляются еще в детстве. При внимательном отношении родителей в поведении ребенка достаточно просто выявить тревожные предпосылки на ранних стадиях. Практика свидетельствует о том, что у мальчиков признаки шизофрении выражаются раньше и отчетливее. Меж тем, развивающаяся болезнь у женщин часто «маскируется» и может вплоть до старшего подросткового возраста не вызывать явных признаков. При этом, известны случаи, когда шизофрения впервые диагностировалась людям в среднем возрасте – от 40 лет и старше.

Эмоциональное расстройство

Принято считать, что люди, страдающие шизофренией, постоянно находятся в эмоциональной агонии, балансируя на грани безумия. На самом же деле, больные зачастую проявляют тотальную эмоциональную сдержанность.

Одним из самых распространенных признаков шизофрении является резкая апатия к тем людям и явлениям, которые ранее вызывали серьезную привязанность и проявление заботы. В более поздний период шизофрения приводит к полной утрате интереса к налаживанию социальных связей, общению и выполнению каких-то действий на пользу третьих лиц. Крайне тревожный симптом, который может свидетельствовать о развивающейся шизофрении, заключается в потере интереса или неспособности сосредоточиться на чем-либо. В конечном итоге это приводит к полной утрате целеустремленности.

Также проявлением этой болезни является резкое снижение интереса к внешнему виду и бытовым потребностям. Человек, страдающий шизофренией, часто пренебрегает своим внешним видом, а его дом может утопать в стихийном беспорядке. Нередко больные, страдающие этим заболеванием, на первоначальной стадии, могут систематически пропускать приемы пищи, испытывая при этом физиологический голод.

Дополнительными признаками шизофрении являются проблемы с запоминанием простой информации, быстрая утомляемость, апатия и высокая степень усталости даже в состоянии покоя. Шизофрения часто приводит к развитию навязчивых идей о самоубийстве, что в большинстве случаев приводит к попыткам свести счеты с жизнью.

Внутренний голос

Часто диалог с несуществующим собеседником является более поздним симптомом шизофрении, но в отдельных случаях может наступить на первых этапах развития заболевания. При этом больной может видеть «собеседника» воочию или только слышать его внутри своего сознания.

В поведении больного все чаще проявляются эпизоды бреда. При этом окружающим страдающий шизофренией может объяснять происходящее влиянием тех или иных сил на его физическое состояние. В зависимости от образования и общего культурного окружения больной может списывать внутренний голос на действия спецслужб, колдовство или манипуляции инопланетных цивилизаций. Причем его рассуждения со временем обрастают все более глубоким и убедительным обоснованием, что часто вовлекает окружающих в создаваемую легенду.

Галлюцинации

Наиболее явным симптомом развивающейся шизофрении являются галлюцинации. Диалоги с внутренним голосом могут в конечном итоге привести к визуализации тех самых «преследователей». Видимые одному лишь больному явления провоцируют неадекватное поведение. В таком случае страдающий от болезни быстро подпадает под внимание психиатров. Нередко на прием к специалисту больного приводят навязчивые идеи о преследовании или попросту высокое возбуждение.

Симптомы шизофрении могут сводиться на нет в период ремиссии, что, безусловно, не говорит об исцелении. Вслед за периодом покоя болезнь неминуемо возвращается в виде очередного эпизода – всплеска проявления основных симптомов.

Поэтому при появлении первых подозрений в развитии шизофрении следует незамедлительно обратиться к специалисту.

Видео по теме

Совет 4: Какие признаки присущи традиционному обществу

В современной социологии популярна типология существующих видов общества, которая выделяет общество традиционное, индустриальное и постиндустриальное. Примерами традиционных обществ сегодня являются большинство стран Северной и Северо-Восточной Африки, средней и юго-восточной Азии.
Инструкция
1
Традиционным принято называть общество с преобладающим аграрным укладом. В нем социокультуруная жизнь регулируется с помощью традиций. Поведение каждого члена общества здесь находится под строгим контролем. Оно регламентировано нормами поведения, которые установлены традиционными социальными институтами (семья, община). Любые попытки общественных нововведений сталкиваются с неприятием большой группы людей. Ведь для традиционного общества характерен высокий уровень социальной солидарности.
2
В традиционном обществе происходит естественное разделение труда. Специализация осуществляется по половозростному признаку. Общение людей друг с другом мало зависит от статуса и должности. Оно регулируется неформальными нормами неписанных законов религии и нравственности). Большую роль играет то, что многие люди между собой связаны родственными отношениями. Поэтому власть часто передается по наследству. Распространено так же правление совета старейшин.
3
Свой статус в традиционном обществе человек приобретает при рождении. Общественное устройство часто объясняется при помощи религии. Правитель обычно воспринимается как посланником бога на земле. Любая власть считается «властью от бога». Поэтому глава государства в таком обществе будет пользоваться непререкаемым авторитетом. По этой причине традиционному обществу не свойственная мобильность.
4
Культурная жизнь такого общества сформирована в основном с помощью культуры предков и традициями. Это культура прошлого, выраженная в памятниках архитектуры, фольклоре. Ей свойственная гомогенная структура. Культурная жизнь традиционного общества закрыта для проникновения альтернативной культуры других народов.
5
Традиционное общество называют еще аграрным. В нем сильно развит сельскохозяйственный труд. Производство нацелено, в основном, на заготовку сырья. Ее осуществляет крестьянская семья для удовлетворения личных бытовых потребностей. Издержки производства поступают в продажу. Чаще всего в традиционном обществе слабо развита техническая составляющая производственного процесса. Чаще всего используются ручные орудия труда. Темпы экономического роста обычно невысокие. Развиты различные ремесла (гончарное, кузнечное, кожевенное и т.д.)

Совет 5: Какие основные признаки государства

Сегодня без института государства невозможно представить современный мир. Оно представляет из себя особую форму организации политической власти, которая обладает собственными признаками.

Виды государства

Государство является ключевым субъектом политической деятельности, который обеспечивает управление обществом, а также служит гарантом порядка и стабильности в нем. Государство можно рассматривать также как совокупность политических институтов. Сюда входят правительство, суды, армия и пр.

Разделяют внутренние и внешние функции государства. Среди внутренних функций можно выделить:

- политические (обеспечение порядка и функционирование институтов государственной власти);

- экономические (регулирование экономических отношений в государстве - определение рыночных механизмов, стратегий развития и пр.);

- социальные (реализация программ здравоохранения, образования и культурной поддержки);

- идеологические (формирование ценностной системы общества).

В числе важнейших внешних функций называют оборонную (обеспечение национальной безопасности), а также функцию отстаивания национальных интересов и налаживания международного сотрудничества.

По форме правления государства неоднородны, среди них различают монархии (конституционные и абсолютные) и республики (президентские парламентские и смешанные). По форме государственного устройства можно выделить унитарные государства, федерации и конфедерации.

Часто государство воспринимают как тождественное понятие для таких значений как страна, общество, правительство, хотя это и неверно. Страна - это понятие культурно-географическое, тогда как государство - политическое. Общество - более широкое понятие, чем государство. Например, можно говорить об обществе в общемировом масштабе, тогда как государства - локализованы и представляют отдельные общества. Правительство - всего лишь часть государства, инструмент осуществления политической власти.

Атрибутами государства являются территория, население, а также государственный аппарат. Территория государства ограничивается границами, которые разделяет суверенность различных государств. Невозможно себе представить государство и без населения, которое состоит из его подданных. Аппарат государства обеспечивает функционирование и развитие государства.

Отличительные черты государства

Государство обладает свойственными ему признаками, которые не имеют аналогов.

Во-первых, это территориальная организация власти. Именно территориальными границами и ограничивается юрисдикция государства.

Другой признак государства - всеобщность, оно выступает от всего общества (а не отдельных его групп) и распространяет власть на всю его территорию. Государственная власть обладает публичным характером, т.е. обеспечивает защиту общих интересов и благ, а не частных.

Государство имеет «монополию на законное насилие» и обладает признаком принудительности. Оно может применять силу для исполнения законов. Государственное принуждение первично и приоритетно по отношению к праву принуждать других субъектов в пределах данного государства.

Государственная власть также имеет суверенный характер. Он обладает признаком верховенства по отношению ко всем институтам и организациям внутри страны и независимости в межгосударственных отношениях.

Государство концентрирует основные властные ресурсы для осуществления своих полномочий (экономические, социальные и пр.). Оно имеет исключительное право на взимание налогов с населения и выпуск денег.

Наконец, государство обладает собственной символикой (это герб, флаг, гимн) и организационными документами (доктрина, конституция, законодательство).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше