Совет 1: Социальные отношения: признаки и виды

Тема социальных отношений касается всех и каждого просто потому, что нет нормального развития человека без окружения его социумом. Быть признанным обществом – одна из ключевых человеческих потребностей.
Социальные отношения: признаки и виды

Понятие и признаки социальных отношений

Социальными признаются любые отношения, возникающие между социальными группами, а также членами этих групп. Социальные отношения относятся практически ко всему, что окружает человека. Где бы он ни работал и где не осуществлял бы свою деятельность, он всегда будет вовлечен в те или иные социальные отношения.

Понятие социальных отношений на практике имеет сильную связь с социальными ролями. Как правило, человек, вступающий в некие социальные отношения, предстает в них в определенной своей социальной роли, будь то профессиональная, национальная или гендерная роль.

Помимо самих отношений, возникающих между людьми, социальными являются и все формы, которые принимают эти отношения. Люди вынуждены вступать в эти отношения не только в связи с потребностью в причастности, но и благодаря материальным и духовным потребностям, которые они просто не могут удовлетворить в-одиночку.

Виды социальных отношений

Социальные отношения можно разделить на виды, исходя из сфер деятельности, в которых люди себя проявляют. Это производственные, экономические, политические, эстетические, психологические, межличностные. К последним, например, можно причислить дружеские, товарищеские, любовные, родственные отношения. В межличностных отношениях человек наиболее ярко проявляет себя как личность и наиболее вовлечен в отношения.

Психологические отношения в большей мере характеризуются отношением индивида к самому себе и его реакцией на внешние раздражители или объекты. Существует также симбиоз социальных и психологических отношений, выливающихся обычно во взаимодействие членов общества с позиции их индивидуальных психологических особенностей. Например, дружба-вражда, лидерство-конформизм и другое. О ролевых отношениях имеет место говорить, когда в них четко прописаны те или иные роли участвующих, а также существует определенная функционально-организованная связь между ними.

Коммуникативные взаимоотношения позволяют членам социума обмениваться информацией и играют важную роль в жизни общества. Эмоциональные отношения людей характеризуются на основе их взаимной привлекательности или, наоборот, отчужденности. Причем эта привлекательность может быть как психологической, так и физической. Важную роль в отношениях людей играют и моральные взаимоотношения, то есть оценка поведения и действий друг друга с позиции понимания добра и зла.

Совет 2: Шизофрения: симптомы и признаки

Первые признаки шизофрении часто проявляются еще в детстве. При внимательном отношении родителей в поведении ребенка достаточно просто выявить тревожные предпосылки на ранних стадиях. Практика свидетельствует о том, что у мальчиков признаки шизофрении выражаются раньше и отчетливее. Меж тем, развивающаяся болезнь у женщин часто «маскируется» и может вплоть до старшего подросткового возраста не вызывать явных признаков. При этом, известны случаи, когда шизофрения впервые диагностировалась людям в среднем возрасте – от 40 лет и старше.
Шизофрения - симптомы и признаки

Эмоциональное расстройство

Принято считать, что люди, страдающие шизофренией, постоянно находятся в эмоциональной агонии, балансируя на грани безумия. На самом же деле, больные зачастую проявляют тотальную эмоциональную сдержанность.

Одним из самых распространенных признаков шизофрении является резкая апатия к тем людям и явлениям, которые ранее вызывали серьезную привязанность и проявление заботы. В более поздний период шизофрения приводит к полной утрате интереса к налаживанию социальных связей, общению и выполнению каких-то действий на пользу третьих лиц. Крайне тревожный симптом, который может свидетельствовать о развивающейся шизофрении, заключается в потере интереса или неспособности сосредоточиться на чем-либо. В конечном итоге это приводит к полной утрате целеустремленности.

Также проявлением этой болезни является резкое снижение интереса к внешнему виду и бытовым потребностям. Человек, страдающий шизофренией, часто пренебрегает своим внешним видом, а его дом может утопать в стихийном беспорядке. Нередко больные, страдающие этим заболеванием, на первоначальной стадии, могут систематически пропускать приемы пищи, испытывая при этом физиологический голод.

Дополнительными признаками шизофрении являются проблемы с запоминанием простой информации, быстрая утомляемость, апатия и высокая степень усталости даже в состоянии покоя. Шизофрения часто приводит к развитию навязчивых идей о самоубийстве, что в большинстве случаев приводит к попыткам свести счеты с жизнью.

Внутренний голос

Часто диалог с несуществующим собеседником является более поздним симптомом шизофрении, но в отдельных случаях может наступить на первых этапах развития заболевания. При этом больной может видеть «собеседника» воочию или только слышать его внутри своего сознания.

В поведении больного все чаще проявляются эпизоды бреда. При этом окружающим страдающий шизофренией может объяснять происходящее влиянием тех или иных сил на его физическое состояние. В зависимости от образования и общего культурного окружения больной может списывать внутренний голос на действия спецслужб, колдовство или манипуляции инопланетных цивилизаций. Причем его рассуждения со временем обрастают все более глубоким и убедительным обоснованием, что часто вовлекает окружающих в создаваемую легенду.

Галлюцинации

Наиболее явным симптомом развивающейся шизофрении являются галлюцинации. Диалоги с внутренним голосом могут в конечном итоге привести к визуализации тех самых «преследователей». Видимые одному лишь больному явления провоцируют неадекватное поведение. В таком случае страдающий от болезни быстро подпадает под внимание психиатров. Нередко на прием к специалисту больного приводят навязчивые идеи о преследовании или попросту высокое возбуждение.

Симптомы шизофрении могут сводиться на нет в период ремиссии, что, безусловно, не говорит об исцелении. Вслед за периодом покоя болезнь неминуемо возвращается в виде очередного эпизода – всплеска проявления основных симптомов.

Поэтому при появлении первых подозрений в развитии шизофрении следует незамедлительно обратиться к специалисту.

Видео по теме

Совет 3: Какие основные признаки государства

Сегодня без института государства невозможно представить современный мир. Оно представляет из себя особую форму организации политической власти, которая обладает собственными признаками.
Какие основные признаки государства

Виды государства

Государство является ключевым субъектом политической деятельности, который обеспечивает управление обществом, а также служит гарантом порядка и стабильности в нем. Государство можно рассматривать также как совокупность политических институтов. Сюда входят правительство, суды, армия и пр.

Разделяют внутренние и внешние функции государства. Среди внутренних функций можно выделить:

- политические (обеспечение порядка и функционирование институтов государственной власти);

- экономические (регулирование экономических отношений в государстве - определение рыночных механизмов, стратегий развития и пр.);

- социальные (реализация программ здравоохранения, образования и культурной поддержки);

- идеологические (формирование ценностной системы общества).

В числе важнейших внешних функций называют оборонную (обеспечение национальной безопасности), а также функцию отстаивания национальных интересов и налаживания международного сотрудничества.

По форме правления государства неоднородны, среди них различают монархии (конституционные и абсолютные) и республики (президентские парламентские и смешанные). По форме государственного устройства можно выделить унитарные государства, федерации и конфедерации.

Часто государство воспринимают как тождественное понятие для таких значений как страна, общество, правительство, хотя это и неверно. Страна - это понятие культурно-географическое, тогда как государство - политическое. Общество - более широкое понятие, чем государство. Например, можно говорить об обществе в общемировом масштабе, тогда как государства - локализованы и представляют отдельные общества. Правительство - всего лишь часть государства, инструмент осуществления политической власти.

Атрибутами государства являются территория, население, а также государственный аппарат. Территория государства ограничивается границами, которые разделяет суверенность различных государств. Невозможно себе представить государство и без населения, которое состоит из его подданных. Аппарат государства обеспечивает функционирование и развитие государства.

Отличительные черты государства

Государство обладает свойственными ему признаками, которые не имеют аналогов.

Во-первых, это территориальная организация власти. Именно территориальными границами и ограничивается юрисдикция государства.

Другой признак государства - всеобщность, оно выступает от всего общества (а не отдельных его групп) и распространяет власть на всю его территорию. Государственная власть обладает публичным характером, т.е. обеспечивает защиту общих интересов и благ, а не частных.

Государство имеет «монополию на законное насилие» и обладает признаком принудительности. Оно может применять силу для исполнения законов. Государственное принуждение первично и приоритетно по отношению к праву принуждать других субъектов в пределах данного государства.

Государственная власть также имеет суверенный характер. Он обладает признаком верховенства по отношению ко всем институтам и организациям внутри страны и независимости в межгосударственных отношениях.

Государство концентрирует основные властные ресурсы для осуществления своих полномочий (экономические, социальные и пр.). Оно имеет исключительное право на взимание налогов с населения и выпуск денег.

Наконец, государство обладает собственной символикой (это герб, флаг, гимн) и организационными документами (доктрина, конституция, законодательство).
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500