Совет 1: Что такое биопсия шейки матки

Современная медицина позволяет на ранних стадиях диагностировать онкологические заболевания половых органов. Биопсия шейки матки - исследование, более точное, чем цитология, основанное на взятии фрагмента патологического участка.

Биопсия - способ проведения

Биопсия – процедура взятия фрагмента подозрительной на рак ткани для микроскопического исследования с целью изучения протекания патологического процесса и его диагностики. С ее помощью врач с точностью сможет сказать, есть ли у пациентки онкология, и назначить соответствующее лечение. Различают несколько видов биопсии - диагностическую, которая проводится с целью постановки или уточнения диагноза, а также лечебную, позволяющую наблюдать за происходящими под влиянием терапии изменениями в тканях. Патологические участки на шейке обнаруживаются врачом с помощью кольпоскопа, затем от них отщепляется кусочек ткани. С его помощью можно будет выявить онкологические изменения половых органов и определить объем лечения. Биопсию шейки матки принято проводить на 3–5 день после окончания менструации. Исследуемый материал обычно составляет около 0,5 см в ширину и 0,3 мм в толщину. Раневую поверхность после процедуры обрабатывают коагулянтом - специальным раствором, ускоряющим свертываемость крови.

Какие виды биопсии существуют?

Самым простым способом является щипковая биопсия, в результате которой врач отделяет кусочек ткани специальными щипцами. Раневая поверхность после такой процедуры заживает около 4 дней. Более современный метод – петлевая или радиоволновая биопсия. Это абсолютно безболезненный способ взятия ткани, после которого у пациентки не наблюдается мажущих выделений. Однако они могут быть замечены через 6–9 дней после манипуляции. Самым современны методом является конизация, которая позволяет не только диагностировать, но и пролечить патологические участки. Она базируется на конусообразном иссечении фрагмента шейки матки.

Показания и противопоказания к биопсии

Показаниями к биопсии является обнаружение при кольпоскопии одного или нескольких патологических участков, а также слабовыраженные признаки папилломовирусной инфекции. Нарушения свертываемости крови, а также наличие у женщины острых воспалительных процессов органов малого таза могут стать противопоказаниями к проведению биопсии шейки матки. В первом случае рассматривают альтернативные варианты исследования, а во втором перед биопсией проводят дополнительный курс лечения. Биопсия может иметь ряд побочных эффектов - повышение температуры, боли внизу живота, выделения с неприятным запахом.

Совет 2: Биопсия шейки матки: как это делается

Биопсия шейки матки делается для постановки точного диагноза и выбора подходящего способа лечения заболеваний органа. Данная медицинская процедура позволяет получить точный диагноз и зачастую она является единственным методом для определения того или иного заболевания.

Показания для биопсии

Обычно биопсия назначается после проведения ряда диагностических тестов, которые не смогли дать точного результата. Например, она показана тем женщинам, у которых были выявлены отклонения по результатам кольпоскопии – осмотра стенок влагалища. Также процедура назначается при обнаружении патологических изменений во время ПАП-теста и перед проведением хирургических операций для лечения шейки матки.
Биопсия противопоказана женщинам, у которых наблюдаются острые воспаления и нарушения свертываемость крови.

Процедура биопсии

Биопсия выполняется обычно без анестезии, т.к. шейка матки не имеет болевых рецепторов. Обезболивание проводится женщинам, имеющим легковозбуждающуюся нервную систему.
Перед проведением процедуры запрещается прием пищи менее чем за 12 часов.

Кусочек ткани берется из проблемного участка ножевым методом. В современных клиниках производится забор тканей при помощи ультразвукового скальпеля, который позволяет избежать нарушения строения ткани органа. Данный метод не требует остановки кровотечения и является менее болезненным. Сам образец имеет размер около 5 мм в ширину и 3-5 мм в глубину. Ткань, полученная в результате процедуры, помещается в формальдегид и отправляется в лабораторию, где проводится гистологическое исследование.
После проведения биопсии необходимо провести осмотр у гинеколога в течение 1,5 месяцев.

Результаты биопсии

По результатам исследования врач может идентифицировать то или иное заболевание. Анализ позволяет выявить некоторые отклонения от нормы, определить следы инфекции и воспалений, определить уровень дисплазии и установить, есть ли у пациентки рак. На результаты исследования влияет правильный выбор участка для проведения биопсии. Многое зависит от квалификации специалиста, который проводит исследование.

После биопсии пациентке запрещается использовать тампоны и проводить спринцевание. Также необходимо воздержаться от половых контактов сроком не менее 2 недель. Данный срок зависит от объемов и методов операции и назначается лечащим врачом. Запрещено посещать бани, сауны и бассейны, а также принимать ванну – разрешается мыться только под душем. Не стоит поднимать тяжести, вес которых более 3 килограммов. Среди осложнений врачи отмечают кровотечения, которые могут продолжаться как во время проведения операции, так и позже. Также на матке может образоваться рубец.

Совет 3: Как вылечить эрозию шейки матки

Эрозия шейки матки – это одно из самых распространенных заболеваний в гинекологии. Ежегодно этот диагноз ставится миллионам женщин при плановом осмотре. Эрозия требует правильного лечения, которое должен назначить квалифицированный специалист.

Диагностика эрозии шейки матки

Данное заболевание практически не проявляет себя, изредка возможны кровянистые выделения после или во время полового акта. Для раннего выявления заболеваний и своевременного их лечения женщины должны два раза в год посещать гинеколога. Если врач увидел на шейке матки дефекты, то назначается кольпоскопия – осмотр с помощью специального прибора с системой оптики. Процедура не требует особой подготовки, практически безболезненна.

Если во время кольпоскопии врач увидит участок, требующий более внимательного изучения, он возьмет небольшой кусочек щипчиками. Такая процедура имеет название «биопсия», она позволяет детально рассмотреть под микроскопом клетки шейки матки. Кроме этого нужно пройти ряд дополнительных исследований: мазок на флору, анализы крови на сифилис, ВИЧ, вирусные гепатиты, цитологическое обследование. Могут потребоваться анализы на половые инфекции (хламидий, уреаплазм, герпеса, ВПЧ, гарднерелл, трихомонад).

Пациентки с эрозией шейки матки должны находиться под наблюдением гинеколога. Можно не торопиться с лечением при эрозии в подростковом возрасте, так как она не причиняет особого вреда, со временем исчезает сама собой. Но и в этом случае нужно регулярно приходить на осмотры. Отсутствие правильного лечения в остальных случаях может привести к осложнениям. Возможно появление атипичных клеток и даже рака шейки матки. Отрицательную роль могут сыграть в этом процессе половые инфекции.

Лечение

После полного обследования врач подбирает методику лечения. Иногда для борьбы с эрозией применяется диатермоэлектрокоагуляция или прижигание электрическим током. Эта процедура, к сожалению, не лишена недостатков. Процесс заживления длится долго, а прижигание может привести к осложнениям, возможно появление грубых рубцов или сужение наружного отверстия шейки матки. Поэтому подобное прижигание используют редко, предпочтение отдается другим способам лечения: прижиганию жидким азотом, радиоволновому методу, лазерокоагуляции.

Лечение хирургическим лазером воздействует одновременно на измененный участок и останавливает при этом кровотечение. После такой процедуры осложнения бывают, но очень редко. Рубцы не образуются, операция проводится под контролем и управлением врача. Глубина воздействия минимальна – до двух миллиметров.

Иногда при эрозии шейки матки требуется небольшое оперативное вмешательство – конизация. Она проводится лишь в том случае, если специалист обнаружил атипичные клетки в результатах биопсии. Запомните, что не стоит заниматься самолечением, народные рецепты могут принести больше вреда, нежели пользы.

Совет 4: Диагностика и симптомы рака шейки матки

Рак шейки матки по своей распространенности занимает 4 место у женщин среди других онкологических заболеваний. Источником болезни служат модифицированные в результате внешнего фактора клетки, а в зоне риска находятся женщины, возраст которых 40-60 лет.

Симптомы

На начальной стадии рак шейки матки может не проявлять себя. Заболевание чаще всего обнаруживается при плановом гинекологическом осмотре. Среди симптомов, которые возникают на более поздних стадиях болезни, можно отметить появление из влагалища беловатых выделений, которые имеют небольшую примесь крови. Чем больше опухоль и срок ее развития, тем больше вероятность проявления данных симптомов. Количество кровянистых выделений из влагалища постепенно увеличивается. Выделения также могут возникать внезапно во время полового акта, при поднятии тяжестей или спринцевании. Кровь появляется уже при наличии серьезных язв, которые разрывают кровеносные сосуды органа.

При переходе на следующую стадию начинают сдавливаться нервные окончания, расположенные в малом тазу. Это вызывает боли в крестце, пояснице или в нижней части живота. Впоследствии боли усиливаются и начинают появляться в ногах. Могут также возникнуть отек нижних конечностей, проблемы при мочеиспускании и дефекации. Также есть вероятность появления свищей, соединяющих кишечник и влагалище, что может привести к серьезным осложнениям.

Диагностика заболевания

Наилучший способ обнаружить заболевание на ранней стадии – совершить визит к гинекологу на плановый осмотр. В процессе осмотра проводится пальцевое исследование влагалища, а также изучение шейки матки при помощи специальных гинекологических зеркал. Также применяется процедура кольпоскопии, если у врача есть подозрения на наличие данного заболевания у пациентки. Через кольпоскоп врач изучает состояние шейки матки и выясняет наличие опухолей.

Для подтверждения диагноза берется образец пораженной ткани (биопсия), который отправляется на гистологическое исследование в лабораторию. При подтверждении диагноза пациентка отправляется к онкологу для дальнейшей консультации и проведения лечения.

Чтобы определить рак шейки матки, также есть специальный тест, который можно провести в женской консультации или у гинеколога. Желательно проводить данную процедуру каждой женщине, чей возраст превышает 36 лет. Для проведения теста врач берет мазок с шейки матки. Образец окрашивается при помощи специального красителя и изучается под микроскопом. В некоторых случаях пациентке также может быть назначено УЗИ, чтобы более точно установить размер опухоли и ее характеристики.

При лечении пациентке может назначаться химиотерапия или лучевая терапия. Лечение назначается индивидуально, в зависимости от стадии болезни и наличия сопутствующих заболеваний.

Совет 5: Что такое электрокоагуляция шейки матки

Электрокоагуляция шейки матки – это медицинская процедура, которой подвергаются женщины, имеющие серьезные патологии шейки матки. Часто это эрозия или более серьезные очаги с клетками в предраковом состоянии

Что такое эрозия

Нередко у женщин детородного возраста обнаруживают эрозию. Она может быть на слизистой и на шейке матки. Последняя встречается чаще. Такая патология бывает вызвана разными причинами. Часто это наследственное состояние, связанное с гормональным сбоем, ранней половой жизнью, несвоевременным выявлением и лечением скрытых инфекций. Как правило, ее обнаруживают при первом же гинекологическом осмотре. Эрозия шейки матки протекает безболезненно, иногда сопровождается обильными выделениями, реже – межменструальными кровотечениями. Некоторые женщины испытывают боль во время полового акта.

Нередко эрозия шейки матки проходит, однако есть вероятность ее перехода в более серьезное состояние. Тогда врач-гинеколог может назначить процедуру электрокоагуляции. Это прижигание пораженных участков электрическим током. Часто ее назначают после биопсии, в результате которой обнаружили доброкачественные новообразования.

Как проводят прижигание

Эта процедура считается достаточно безопасной и эффективной. При электрокоагуляции электрическому воздействию подвергаются пораженные участки шейки матки. На их месте образуется ожог. Через некоторое время больные клетки отторгаются организмом. На их месте образуется здоровый многослойный эпителий. Как правило, эту процедуру проводят в первой половине цикла. Она безболезненна. Прижигание эрозии возможно лишь в случае, если в женском организме нет сопутствующих патологий. Восстановительный период организма после процедуры электрокоагуляции недолгий, но зависит от индивидуальных особенностей организма. В среднем – до 4 недель.

Процедура электрокоагуляции шейки матки имеет ряд противопоказаний. В частности, ее не рекомендуют проводить нерожавшим женщинам, так как последствиями процедуры становится потеря эластичности шейки матки. Хотя это происходит необязательно и не всегда, потому в настоящее время электрокоагуляцию применяют и к нерожавшим, если эрозия увеличивается. Перед процедурой обязательно следует сдать анализ на ХГЧ, чтобы избежать вероятности беременности.

Электрокоагуляцию применяют не только для лечения эрозии шейки матки, но также для удаления остроконечных папиллом и бородавок в интимной зоне, полипов и пр.

Стоит сказать, что сегодня метод электрокоагуляции постепенно теряет актуальность, уступая место, например, лазерному лечению эрозии шейки матки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше