Совет 1: Как понять к какому врачу обратиться

Чтобы определить, к какому врачу обратиться, пациент должен во-первых, сформулировать основные жалобы, а во-вторых, постараться понять, что могло послужить причиной заболевания или спровоцировать обострение хронической болезни.

Основные направления медицины

В современной медицине есть множество различных направлений: кардиология, онкология, офтальмология, гастроэнтерология, гинекология, урология и другие. В зависимости от необходимых методов лечения, все они делятся на терапевтические и хирургические, определяя и специализацию врачей. Заболевшим людям, как правило, в первую очередь требуется помощь терапевта общего профиля - именно этот специалист, оценив состояние пациента и характерные симптомы, может сделать первые выводы и назначить лечение.

При необходимости, терапевт направляет пациента к другим специалистам, например эндокринологу (если болезнь связана с нарушением обмена веществ) или хирургу (если требуется оперативное вмешательство). К терапевту стоит обращаться также при неясной симптоматике, например, когда пациента мучают боли и в животе, и в груди, и человек затрудняется сказать, чем могло быть вызвано недомогание.

Иначе обстоит дело с теми, кто нуждается в медицинской помощи после получения травмы - им необходимо обратиться в травмпункт по месту жительства или прибегнуть к вызову скорой помощи. В больших городах, где хорошо развита медицинская инфраструктура, нередко существуют и специализированные травмпункты, например офтальмологические (если человек получил травму глаз) либо нейрологические (если есть опасность повреждения головного мозга или тяжелой черепно-мозговой травмы).

Общие советы при выборе врача

Когда пациент четко понимает, что у него болит, он может обратиться за помощью к узкому специалисту напрямую. Например, при болях в сердце пациенту необходимо посетить кардиолога, при возникновении проблем с дыханием - к пульмонологу или отоларингологу, если боль локализуется в верхних отделах - в носу или гортани. При заболеваниях репродуктивных органов женщинам стоит записаться на прием к гинекологу, а мужчинам - к андрологу.

Если болезненные ощущения связаны с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, в частности поджелудочной железы и желудка, и связаны с приемом пищи, необходимо обратиться к врачу-гастроэнтерологу. Однако нужно помнить о том, что боль в животе может быть вызвана самыми разными факторами, в том числе инфекционными заболеваниями или травмами, а у женщин - и болезнями мочеполовой сферы. При жалобах на работу мочевыделительной системы (боль в области почек, болезненное мочеиспускание и т.д.), необходимо обратиться к врачу-урологу.

Нужно отметить, что ряд специалистов в муниципальных поликлиниках принимает лишь после консультации у терапевта - ведь болезни, которые лечит, например, врач-иммунолог, эндокринолог или генетик, часто не имеют ярко выраженных симптомов, более того, их течение может быть клинически очень разнообразным.

Как выбрать врача-хирурга

Если пациенту требуется оперативное вмешательство и позволяет время, предварительно можно обратиться за консультацией в различные клиники. Взвесив все за и против, пациент, в частности, сможет выбрать лапароскопический метод, когда хирург выполняет все манипуляции, сделав лишь небольшой разрез.

Как определиться со стоматологом

При болезнях зубов и десен следует обращаться к врачам-стоматологам, среди которых также есть специалисты разного профиля. Так, терапевты-стоматологи сохраняют и поддерживают здоровье зубов. Хирурги - удаляют зубы, готовят пациентов к имплантации, оказывают экстренную помощь при травмах в этой области (например, переломах челюсти), а также проводят все оперативные вмешательства в полости рта.

К врачу-ортодонту обращаются при нарушении прикуса или неправильном росте зубов и с вызванными ими косметическими дефектами. Парадонтологи помогают решить проблемы, связанные с состоянием десен, а стоматологи-ортопеды занимаются различными видами протезирования зубов.

Совет 2: К какому врачу обратиться при болях в груди

Боли в груди всегда тревожат. При резких болезненных ощущениях в грудной клетке перехватывает дыхание, появляется страх смерти. Поэтому, если боль в груди появилась впервые, нужно пройти обследования и обратиться к врачу.
Боль в груди может возникнуть при разных состояниях. Болеть могут мышцы, сердце, боль может быть связана с межреберными нервами и с плеврой. Поэтому выбор врача, к которому необходимо обратиться, зависит от характера боли и органа, который «дает» болевой импульс.

Обследования

Поскольку при болях в груди исключать нужно в первую очередь самые опасные состояния, первое обследование, которое необходимо провести, это электрокардиография или эхокардиография. Также необходимо сделать ультразвуковое исследование сердца. Эти обследования помогут определить состояние сердца и исключить такие острые состояния как инфаркт миокарда, тромбоэмболию легочной артерии, расслаивающую аневризму аорты. Еще одно необходимое обследование — рентгенография грудной клетки. С помощью рентгена определяется наличие/отсутствие переломов ребер, воздуха или жидкости в плевральной полости.

Кардиология

Если на ЭКГ выявлены какие-то изменения, то необходим визит к кардиологу. Обычно боли в грудной клетке — это стенокардия, непродолжительные приступообразные боли за грудиной, отдающие в левую руку или левую лопатку. Купируются эти боли «Нитроглицерином». Стенокардия — это частый симптом ишемической болезни сердца, возникает обычно при физических нагрузках или нервном перенапряжении. Поэтому людям с нездоровым сердцем нужно соблюдать психический и физический покой и всегда иметь под рукой таблетки «Нитроглицерина».

Такие заболевания как тромбоэмболия легочной артерии, расслаивающая аневризма аорты и инфаркт миокарда — это ургентные, угрожающие жизни состояния, лечатся они только в специализированных кардиологических стационарах. Поэтому при очень сильных болях за грудиной, которые не снимаются приемом нитроглицерина, необходимо немедленно вызвать скорую помощь!

Неврология

Еще один врач-специалист, который может помочь при боли в грудной клетке — невролог. При поражении межреберных нервов появляется опоясывающая боль, очень сильная, отдающая зачастую в область сердца. Боль усиливается при вдохе и при движениях, кожа на пораженном межреберном промежутке краснеет или, наоборот, бледнеет, надавливание в этой области причиняет сильный дискомфорт. При межреберной невралгии нужно обращаться к неврологу, который сможет назначить необходимое специфическое лечение.

Хирург

Консультация хирурга необходима, если есть переломы ребер или нарушение целостности плевральной полости. При переломах ребер боль постоянная, не дает найти комфортное безболезненное положение, усиливается при дыхании и любой перемене положения тела. При надавливании на грудную клетку есть крепитация — звук «похрустывания» сломанных ребер.

Плевра — это большой участок соединительной ткани, который одним листом покрывает легкие, а другим выстилает изнутри грудную клетку. Между двумя листами плевры отрицательное давление, которое удерживает легкие в расправленном состоянии и позволяет нормально дышать. Повреждение плевры может быть воспалительным (плеврит, пиоторакс), а может быть связано со скоплением воздуха (пневмоторакс) или (гемоторакс). Эти два состояния хорошо различимы на рентгене. При пневмотораксе на снимке будет видно скопление воздуха в верхних отделах грудной клетки. При гемотораксе кровь скапливается в нижних отделах плевральной полости. Эти заболевания лечат в неотложном порядке в хирургических стационарах. Опасность заключается в том, что и воздух, и кровь поджимают легкое и нарушают его работу. Если своевременно не удалить содержимое и не расправить легкое, то оно может спасться. Спавшееся легкое, не расправленное достаточно быстро, навсегда выключается из акта дыхания.

Таким образом, выбор специалиста, к которому нужно обратиться при болях в грудной клетке, зависит от пораженного органа. Но в любом случае затягивать с визитом к врачу нельзя.

Совет 3: К какому врачу обратиться с проблемной кожей лица

При возникающих проблемах с кожей лица обратиться можно к двум людям: дерматологу или косметологу. Стоит заметить, что эти специалисты используют совершенно разные подходы и инструменты для решения проблем с кожей.

Проблемы с кожей лица: дерматолог или косметолог?

Дерматолог - человек, имеющий диплом по соответствующей специальности и занимающийся профилактикой и лечением кожных заболеваний. Дерматолог выявляет причины появления проблем с кожей и пытается нейтрализовать непосредственно корень проблемы, а не симптом. Дерматолог проводит консультацию и всего лишь после опроса пациента о его привычках, питании, образе жизни, режиме гигиены может поставить диагноз и выявить первоисточник проблем. В сложных случаях требуется проводить анализы.

Косметолог - дерматолог по образованию, но имеющий специализацию в косметологии. Косметолог, в отличии от дерматолога, не ищет причину проблемы, а борется с симптомами, то есть косметически удаляет дефекты на коже. Косметолог может проконсультировать клиента и посоветовать что-то, например, пропить какие-то витамины, однако эти советы будут являться лишь субъективным мнением специалиста, и следование им может сделать вашей коже только хуже.

Стоит заметить, что в России очень распространены косметологи лишь с сертификатами о прохождении соответствующих курсов, однако таких "мастеров" редко берут на работу в салоны красоты или дерматологические центры.

Для решения серьезных кожных заболеваний на помощь приходит сначала дерматология, которая находит первопричину и выстраивает курс лечения, и лишь потом - косметология, которая помогает исправить образовавшиеся кожные дефекты и вернуть коже приемлемый вид.

Причины проблем с кожей

Прежде чем тратить деньги на дорогостоящие процедуры и консультации, определите степень "запущенности" проблемы. Возможно, вам и не потребуется помощь специалистов, и вы сможете справиться с проблемной кожей собственными усилиями. Чтобы понять, нужно ли вмешательство специалиста, следует исключить все возможные причины проблем с кожей:

1. Неправильное питание. В рационе человека должна быть гармония. Также попробуйте исключить сладкое, газированные воды и острые продукты из своего рациона и понаблюдайте за результатом.

2. Гормональный дисбаланс - одна из самых популярных причин возникновения проблем с кожей, особенно у подростков. Для исключения этой причины сдайте анализ на гормоны.

3. Плохая гигиена. Мыть лицо нужно 2-3 раза в день, теплой водой и легким тоником (тем, у кого нежная кожа) или просто мылом (тем, у кого грубая кожа).

Важно знать: засушивание кожи, которое часто наблюдается среди тех, кто слишком усердно борется с прыщами и моет лицо разными средствами несколько раз в день, часто приводит к закупорке пор и дальнейшему образованию угрей и камедонов.

Исключите три эти причины, и вы, скорее всего, поймете, что вмешательство специалистов не потребуется.

Совет 4: Как понять кошку

Кошка – это очаровательное, милое, игривое, но в то же время свободолюбивое животное. Но это не значит, что она любит своего хозяина меньше, чем собака. Важно тоже полюбить своего питомца. Кошки очень восприимчивы, они сразу чувствуют атмосферу в доме. Наблюдая за домашним любимцем, можно изучить его повадки. Не смотря на то, что кошки свободолюбивые животные, они не выносят одиночества. Любой, у кого в доме жила кошка, о которой приходилось ухаживать и заботиться, знает какие бывают теплые отношения между людьми и кошками.
Инструкция
1
Не воспринимайте округлившиеся, широкие зрачки вашей кошки, как посягательство на ваше право быть главным. Она просто сильно испугана, лучше оставьте её в покое.
А вот узкие полоски зрачков говорят о тайной агрессии. Кошку в таком состоянии переверните на спину, зафиксируйте лапы, чтобы лишить возможности двигаться, и смотрите в глаза, пока она не отведёт взгляд. Таким образом, вы дадите понять питомцу кто в доме хозяин.
2
Если вы хотите поиграть с домашним питомцем, то наблюдайте за поведением его хвоста. Расслабленный кончик хвоста означает радостное возбуждение, предвкушение игры. Медленные взмахи хвоста, говорят о раздражении.
3
Если ваша кошка постоянно вылизывает себя, это свидетельствует о постоянном стрессе. Она может лизать себя до незаживающих ран. В такой ситуации незамедлительно обратитесь к ветеринарному врачу.
4
Вытягивая лапы вперёд, кошки просят, чтобы вы на них обратили внимание: приласкали, покормили. Не игнорируйте вашего питомца в такие моменты, он отплатит вам привязанностью и нежностью.
5
Вечерние и ночные бодрствования совершенно нормальное явление в поведение вашего домашнего любимца. Поиграйте с ним перед сном, чтобы он потратил энергию и не беспокоил вас ночью.
Полезный совет
Если кошка начала перенимать ваши повадки, значит она совершенно счастлива в вашем доме и довольна жизнью.
Рекордсмены среди кошек
Связанная статья
Рекордсмены среди кошек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше