Совет 1: К какому врачу обратиться при заболеваниях щитовидной железы

С заболеваниями щитовидной железы сталкиваются миллионы людей во всем мире. Недооценивать патологию щитовидной железы нельзя, какой бы она ни была: этот небольшой орган играет важнейшую роль в регуляции жизненно важных процессов в человеческом организме. При малейших подозрениях на нарушение работы щитовидной железы необходимо обратиться к врачу-эндокринологу.
Инструкция
1
Щитовидная железа является одним из важнейших органов, от стабильной работы которого зависит нормальное функционирование нервной системы, и без которого невозможен здоровый обмен веществ. К заболеваниям щитовидной железы приводит масса факторов, начиная от негативной экологической обстановки и недостатка йода в рационе, заканчивая генетической предрасположенностью и сбоем гормонального фона. Коварство этих заболеваний заключается в том, что все они сопровождаются общими симптомами, характерными и для других болезней. Из-за этого люди, страдающие патологией щитовидной железы, зачастую отправляются лечить симптомы болезни к кардиологу, неврологу или гинекологу. В действительности лечением щитовидной железы занимается эндокринолог – специалист по заболеваниям эндокринной системы.
2
Обращаться к узким специалистам людей заставляют симптомы болезни. Эндокринолог при своевременном обращении поможет составить схему лечения, которая избавит не только от симптомов, но и от общей причины заболевания. Для того чтобы поставить точный диагноз, эндокринолог назначает комплексное обследование, в которое обязательно входит УЗИ щитовидной железы и анализ крови на содержание тиреоидных гормонов. В результате анализа может быть выявлен дефицит или избыток тиреотропного гормона (ТТГ). Именно нарушенный гормональный фон становится причиной неприятных симптомов: повышенной утомляемости, сонливости, слабости, пониженной работоспособности, прибавки в весе, депрессивных состояний. Женщины могут страдать от нарушений менструального цикла. Подобные симптомы ошибочно принимают за признаки прочих заболеваний или обычного стресса, в то время как они могут свидетельствовать о гипотиреозе. Если дефицит тиреотропного гормона подтвердится в результате обследования, эндокринолог назначит пациенту препараты, содержащие нужную дозировку ТТГ. Лекарства скорректируют гормональный фон и избавят пациента от неприятной симптоматики.
3
В случае избытка тиреотропного гормона врач диагностирует тиреотоксикоз, который, в отличие от гипотиреоза, сопровождается повышенной возбудимостью, раздражительностью, ускорением метаболизма, повышением температуры тела и тахикардией. Если подобные симптомы встречаются часто, но обследования у кардиолога или невролога не дают результатов, стоит обратиться к эндокринологу для проверки функции щитовидной железы.

Совет 2: Как определить симптомы заболевания щитовидной железы

Щитовидная железа – орган, выполняющий важнейшие эндокринные функции. Гормоны щитовидной железы влияют на обмен веществ, работу сердечно-сосудистой системы, объем отложений подкожного жира, эмоциональный фон, рост и интеллект растущего организма.
Вам понадобится
  • - секундомер (для определения частоты пульса);
  • - весы.
Инструкция
1
Изменения в работе щитовидной железы обязательно скажутся на состоянии волос, кожи и ногтей. Излишняя сухость кожи, ее бледность, плотный «слизистый» отек свидетельствуют о пониженной функции щитовидной железы (гипотиреозе). При высоком уровне тиреоидных гормонов (гипертиреозе) кожа мягкая, влажная, бархатистая. Бугристость и ломкость ногтей, секущиеся волосы также говорят о проблемах с щитовидной железой.
2
Обратите внимание на свое сердце. Подозрительны на гипертиреоз слишком частый пульс, приступы сердцебиения без связи с физической нагрузкой. О гипотиреозе свидетельствует медленный, редкий пульс, одышка.
3
Следите за своим весом. Вместе с другими факторами тиреоидные гормоны влияют на массу тела. Снижение веса в совокупности с другими симптомами свидетельствует о повышении уровня гормонов щитовидной железы. Прирост килограммов, несмотря на привычный образ жизни или попытки похудеть, позволяют заподозрить гипотиреоз.
4
Не пропустите заболевание щитовидной железы при изменении эмоционального фона. В большинстве случаев гипертиреоз дает эмоциональную неустойчивость. Появляются бессонница, плаксивость, гневливость, раздражительность. Далеко не всегда на такие изменения обращают внимание, связывая их с полной стрессов жизнью или плохим характером. Тем не менее, это один из очевидных и самых частых признаков заболевания. Гипотиреоз вызывает некоторую эмоциональную заторможенность, вялость, апатичность, снижение жизненного тонуса.
5
Контролируйте состояние желудочно-кишечного тракта. Длительные запоры или учащение стула до пяти-шести раз в день без каких-либо примесей в кале может быть следствием измененного гормонального фона, а вовсе не проблем с пищеварением.
6
При увеличении щитовидной железы в размерах на передней поверхности шеи становится виден зоб. Чаще он симметричен, прикосновение безболезненно, кожа над ним не изменена. Наличие зоба обычно ощущается, больные жалуются поперхивание, чувство комка в горле. Еще один специфичный симптом — офтальмопатия, в этом случае глазные яблоки «выпячиваются» из глазниц.
7
Обратитесь к врачу при подозрении на заболевание щитовидной железы. Для подтверждения диагноза необходимо определение уровня гормонов в крови, ультразвуковое исследования щитовидной железы.
Источники:
  • «Эндокринология», Я.В. Благосклонная, Е.В. Шляхто, А.Ю. Бабенко 2004г.

Совет 3: Какие заболевания лечит невролог?

Неврология – это раздел медицины, изучающий причины и механизмы развития заболеваний центральной и периферической нервной системы. Неврология находится в тесной связи с психиатрией, нейрохирургией и педиатрией. Невролог (невропатолог) - врач, прошедший обучение по данному направлению.

Какие болезни лечит невролог

Невролог занимается диагностированием и лечением болезней, связанных с деятельностью нервной системы. Среди болезней этих систем выделяют невралгии, эпилептические приступы, опухолевые образования спинного или головного мозга, инсульты, энцефалопатии, невриты, нарушения кровообращения головного мозга. Большинство этих заболеваний проявляется в комплексе с изменением психического и поведенческого состояния пациента, а это требует привлечения психиатров или психотерапевтов для успешной терапии.
К центральной нервной системе относится головной и спинной мозг, к периферической нервной системе - нервные волокна.

Заболевания, которые лечит невролог, очень часто протекают с параличом, утратой чувствительности (болевой, температурной и пр.), судорогами и расстройствами психики. К ним относятся:
- головная, лицевая боль (мигрень, паралич Бэлла, тики, тремор, тики пр.),
- судороги,
- эпилептические припадки (потеря, нарушение сознания и пр.),
- инсульт с его последствиями,
- травмы головы, спины и их последствия,
- боли в спине (грыжи, радикулит, остеохондроз и пр.),
- болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера и т.д.
К неврологу следует обращаться в следующих случаях: при частых и сильных головных болях, мигрени, головокружении, шуме в ушах, при нарушениях сна (бессонница, частые пробуждения и пр.), ухудшении памяти, нарушении координации движений, болях в спине, покалывании, онемении конечностей, при обмороках, расстройствах сознания.

Как проходит прием пациентов неврологом

Во время приема невролог выясняет у пациента возраст, семейное положение, особенности трудовой деятельности, жалобы, касающиеся самочувствия, изучает историю других болезней, определяет конкретные обстоятельства и причины других обращений в медицинские учреждения, выявляет генетическую предрасположенность к заболеванию.
Тактика лечения подбирается индивидуально, это может быть консервативная терапия или хирургическое вмешательство.

Врач проводит изучение истории болезни, а затем осматривает пациента, оценивая состояние его нервной системы. При первичной консультации специалист решает, какие дополнительные исследования потребуются. Например, пациент может быть направлен на МРТ (магнитно-резонансную томографию), полный анализ функций нервной системы. На основании осмотра, результатов исследований и анализов невролог назначает соответствующую терапию.
Болезнь Паркинсона: причины, симптомы и лечение
Связанная статья

Совет 4: Гипотиреоз щитовидной железы: чем опасен, симптомы и лечение

Если сонливость и вялость стали постоянными спутниками вашей жизни, а подъем по утрам для вас сродни подвигу, у вас есть все основания заподозрить у себя гипотиреоз. Так врачи называют нарушения в функционировании щитовидной железы – важного органа, который отвечает за производство уникальных тиреоидных гормонов.

Почему возникает гипотиреоз

Тиреодные гормоны являются активными веществами, которые помогают «раскочегарить» обмен веществ и наполнить организм энергией. Сбои в работе щитовидной железы провоцируют плохая экология, недостаток йода в рационе и перманентные стрессы. По этой причине щитовидка может «надорваться» и понизить «поставки» гормонов. Как результат – человек будто превращается в сонную муху.

Резкое выпадение волос без видимой на то причины - еще один симптом гипотиреоза. Надо отметить, что вечная усталость и проблемы с волосами являются лишь первыми звоночками. В запущенной стадии гипотиреоз начинает бить по сердцу, приводя к нарушению в его работе.

Чем гипотиреоз опасен для сердца

Нехватка гормонов, которые вырабатывает щитовидка, приводит к увеличению уровня холестерина в крови. Эти вещества имеют тенденцию оседать на стенках кровеносных сосудов в виде наростов. В результате просвет сосудов уменьшается, внутренние органы испытывают недостаток кислорода и питательных веществ.

Если холестерин полностью забьет хоть один сосуд сердца и тем самым закроет доступ кислорода к «мотору», может случиться инфаркт. С данной болезнью шутки плохи, поэтому не стоит пренебрегать походом к эндокринологу при первых признаках гипотиреоза. Он назначит лечение, которое будет комплексным.

Как уберечься от гипотиреоза

Меню

Включите в свой привычный рацион рыбу и морскую капусту, а также лук, виноград, смородину и стручковую фасоль. Пара данных продуктов должна присутствовать в вашем меню каждый день. В них много йода – ключевого «строительного материала» щитовидной железы.

Препараты с йодом

Препараты с йодом – еще одно эффективное средство при гипотиреозе. Однако заменять ими правильное питание без консультации эндокринолога нельзя! Этим можно легко себе навредить.

Гормональные лекарства

Не следует назначать самим себе гормональные лекарства. Это касается и противозачаточных средств с гормонами. Подобные препараты могут подорвать здоровье щитовидной железы. Принимайте гормональные таблетки при гипотиреозе только по совету врача.

Курение

Старайтесь избегать табачного дыма. Если вы курите, попытайтесь уменьшить количество выкуриваемых сигарет в день. В сигаретном дыме содержатся вредные вещества тиоцианаты, которые блокируют работу щитовидки.

Отдых

Устраивайте себе отдых. Постоянные стрессы и работа на износ являются грозными врагами щитовидной железы. Согласитесь, лучше меньше нервничать, чем потом заниматься лечением измученной стрессами железы – сидеть на недешевых лекарствах и посещать врачей.

Видео по теме

Совет 5: Признаки болезней щитовидной железы

Заболевания щитовидной железы — одни из самых коварных, поскольку даже очевидные признаки зачастую не принимаются всерьез, кажутся надуманными. Чтобы точно узнать о наличии гормонального дисбаланса, нужно пройти полное обследование, сдать анализы, сделать УЗИ. Но предварительный диагноз можно поставить себе самостоятельно, зная признаки заболеваний щитовидной железы.
Инструкция
1
Регулярно измеряйте частоту пульса и артериальное давление. Лучше всего это делать сразу после пробуждения, еще не встав с кровати. Норма для взрослого человека средней комплекции составляет 60-80 ударов в минуту, давление - 120/80 мм рт. ст. Если прямо с утра в состоянии покоя наблюдается учащенное сердцебиение, повышенное давление — это признаки тиреотоксикоза, то есть гиперактивности щитовидной железы. Напротив, низкое давление и пульс могут говорить о гипотиреозе.
2
Тревогу должны вызвать перебои в работе сердца, ощущение остановки биения на время. Нащупайте в этот момент пульс на запястье или шее, в течение минуты отслеживайте скорость ударов. Убедиться в наличии нарушения ритма поможет ЭКГ и консультация кардиолога.
3
Контролируйте свой вес и сопоставляйте его с наличием аппетита. Иногда человек постоянно хочет есть, но при этом постоянно худеет — это связано с повышенным уровнем тиреоидных гормонов. В других случаях, напротив, пониженная выработка тиреоидных гормонов вызывает постоянные отеки и увеличение массы тела.
4
Еще один признак гормонального дисбаланса — постоянный озноб или ощущение духоты. При повышенной выработке гормонов пациенту жарко, он стремится уйти в прохладное помещение, это связано с повышенным обменом веществ. Если же содержание гормонов, напротив, снижено, обмен веществ замедляется, и человек постоянно мерзнет.
5
Обратите внимание на такие симптомы тиреотоксикоза как дрожь в теле, ощущение «песка в глазах», когда глаза широко распахнуты и даже создается ощущение пучеглазия. Для гипотиреоза характерны частые отеки, сухая шелушащаяся кожа сероватого оттенка, слоящиеся ногти, выпадение бровей у наружного края глаза, охриплость голоса.
6
Замедленный обмен веществ при гипотиреозе (пониженной функции) приводит к некоторым изменениям в поведении человека. Например, он становится сонливым, вялым, движения его замедляются, снижаются интеллектуальные способности, ухудшается память. Нередко пациента мучают запоры, поскольку моторика кишечника также заторможена.
7
Внимательно следите за внешним видом лимфатических узлов на шее, под мышками, в паху. Сильное увеличение узлов или самой щитовидной железы может говорить о различных заболеваниях. Например, железа может быть увеличена при аутоимунном тироидите, причем других симптомов на начальной стадии нет. Опухолевые выпячивания на шее часто говорят об узловом или многоузловом коллоидном зобе. Увеличивается щитовидная железа и при эндемическом зобе, а при онкологических заболеваниях к тому же появляется осиплость голоса.

Совет 6: Как делают УЗИ щитовидной железы?

УЗИ (ультразвуковое исследование) является безболезненной процедурой, которая позволяет выявить ряд функциональных проблем в различных органах человеческого тела. Так, метод дает возможность обнаружить в щитовидной железе различные аномалии, например, кисты, узелки и опухоли.

Показания и подготовка

УЗИ щитовидной железы назначается для проверки наличия различных структурных изменений, которые могут быть вызваны рядом серьезных заболеваний, требующих незамедлительного лечения. При помощи процедуры можно определить размеры органа, по которым можно также поставить диагноз или назначить дополнительные исследования. Метод также широко используется в качестве вспомогательного средства при проведении биопсии.

Перед посещением пациенту не следует проводить каких-либо особых подготовительных мероприятий. В кабинете врач может потребовать снять надетые на шею украшения, которые могут помещать проведению процедуры. При назначении УЗИ по требованию больного специалист должен сообщить о возможных рисках исследования, а также обозначить важность применения метода при диагностике имеющегося у человека состояния.

Проведение УЗИ

Процедура проводится в отдельном кабинете больницы. Врач может попросить пациента раздеться до пояса, если одежда больного будет мешать проведению необходимых манипуляций. После этого человеку предлагается лечь спиной на специальную кушетку. Специалист может подложить подушку, которая позволит пациенту наклонить голову назад, чтобы максимально открыть шею для получения более точных результатов исследования. Некоторым людям данное положение может показаться неудобным, хотя обычно оно не вызывает болевых ощущений.

Затем на шею наносится специальный гель или состав, способствующий улучшению получаемого прибором сигнала. Специалист начинает перемещать трансдуктор по участку шеи, под которым расположена щитовидная железа. При этом на экране устройства для проведения УЗИ можно будет заметить изображение органа. После окончания процедуры врач предоставляет салфетки, которыми можно будет стереть остатки геля с кожи.

Стоит отметить, что результаты исследования не сообщаются сразу. Полученные снимки сначала изучаются лечащим врачом, который затем озвучивает возможный диагноз при следующем визите пациента. На основе результатов УЗИ больному может быть назначена биопсия. При невозможности получения точной картины имеющегося заболевания при наличии определенных симптомов специалист рекомендует прохождение дополнительных диагностических процедур, которые помогут более точно идентифицировать имеющийся недуг и назначить соответствующее лечение.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше