Совет 1: Как оформить дом

Оформление дома – обязательная процедура, требующая сбора большого количества самых различных документов и подписей. Основанием для оформления права собственности на дом, с технической стороны вопроса, может считаться наличие стен, крыши, дверей и окон. Не менее важным основанием являются коммуникации, подведенные к дому.
Процедура оформления дома не такая сложная, как это может показаться на первый взгляд. Несмотря на это, к ее выполнению необходимо подходить со всей ответственностью. Очень важно изначально все делать правильно, начиная со сборки необходимых документов и заканчивая получением свидетельства в Росреестре.


Категории домов




Все дома можно разделить на две категории:


- дома, в которых разрешена прописка граждан;
- дома, в которых прописка невозможна.


В первую категорию входят строения, возведенные на участках, расположенных в населенных пунктах, а во вторую – дома в дачных товариществах, предназначенные исключительно для ведения личного подсобного хозяйства.


Если вы владеете домиком в дачном товариществе, то его оформление займет у вас не более десяти суток. Для этого вам нужно будет подать в Регистрационную палату пакет документов, куда входит свидетельство на право владения участком, декларация на дом и кадастровый паспорт земельного участка. И уже через десять дней вы сможете получить необходимое свидетельство.


Оформление дома в деревне с возможностью прописки граждан намного сложнее. От сбора документов до получения соответствующего свидетельства пройдет не менее одного месяца, а потому нужно быть готовым к тому, что выполнить всю работу быстро не получится.


Порядок оформления дома




Процедура оформления дома начинается со сбора документов:

- паспорт будущего собственника дома;
- кадастровый план земельного участка;
- техпаспорт дома;
- заявление.


После того как вы соберете все необходимые документы, снимите с них копии, которые нужно будет передать в Росреестр.


Документы подаются вместе с заявлением, заполнять которое нужно по образцу, предоставленному специалистом, занимающимся приемом документов в органах регистрационной службы.


К документам с написанным заявлением также требуется приложить квитанцию об оплате пошлины, сумма которой не превышает ста рублей, но это касается только тех случаев, когда дом оформляется в собственность физического лица.


После того как вы подадите документы, сотрудник, который примет их у вас, должен будет выдать расписку. В ней указывается дата, когда вам на руки выдадут готовое свидетельство.


В указанную в расписке дату вы вновь должны будете посетить орган Росреестра, где сможете получить свидетельство о государственной регистрации права собственности. После того как документ окажется в ваших руках, вы будете считаться полноправным собственником дома, а значит, сможете проводить с ним любые сделки.

Совет 2: Как оформить дом с участком

Российское законодательство не предусматривает возможности распоряжения домом и участком земли без оформления их в собственность. Более того, прожив в доме много лет, но не оформив право собственности на него, можно в одночасье лишиться всего.
Вам понадобится
  • - кадастровый план участка;
  • - документы, свидетельствующие о выделении участка, с указанием органа, выделившего его, и даты выделения;
  • - документы, свидетельствующие о правах собственности на дом и земельный участок.
Инструкция
1
Как оформить дом с участком в собственность надлежащим образом? Нужно выполнить следующее:
Собрать необходимые документы. Если хозяин умер, необходимо предоставить документы о праве наследования. При необходимости следует посетить архивы, администрацию организации, распоряжавшейся землей и т.п.
2
Оформить межевое дело. Для этого требуется обратиться в кадастровую палату субъекта Федерации, на территории которого расположен участок.
3
Сдать в региональное отделение Роснедвижимости ранее собранные документы и оформленный межевой план. Это необходимо для постановки участка на кадастровый учет. По окончании постановки должен быть выдан кадастровый план.
4
Предоставить в Федеральную регистрационную службу документы для оформления и получения Свидетельства о собственности. В перечень документов для оформления необходимо включить:
- документы, свидетельствующие о праве собственности (при необходимости – подтверждающие право наследования);

- кадастровый план;

- иные документы по требованию работников регистрационной службы.
5
Такова стандартная процедура оформления. Однако может возникнуть ситуация, при которой размер участка не совпадает с размерами, указанными в имеющихся документах. Как оформить дом с участком в собственность в этом случае?
Существует насколько способов решения этой проблемы:
6
Если обмер участка не был произведен ранее, при его проведении указывается фактический размер участка. При этом имеющееся свидетельство права собственности меняется на новое с указанием в нем реальной площади.
7
Если обмер и межевание произведены, необходимо объяснить происхождение «лишней» земли.

Совет 3: Как оформить дом с землей

При неоформленной регистрации свидетельства о праве на собственность дома и земельного участка производить продажу, обмен, дарение, другие правовые действия с объектом недвижимости нельзя. Поэтому дом и земельный участок, на котором дом расположен, нужно оформить в соответствие с действующими правилами.
Вам понадобится
  • - справка о покупке дома
  • - справка о покупке земли или об ее аренде
  • - новый технический паспорт на дом из бюро технической инвентаризации
  • - кадастровый паспорт на землю
  • - ваш паспорт или паспорта всех будущих собственников
  • - квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию земли
  • - квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию дома
Инструкция
1
Нужно пойти в бюро технической инвентаризации, вызвать техника. Он осмотрит дом и надворные постройки. После этого сделает вам новый технический паспорт на строения. Технический паспорт имеет срок годности 5 лет.
2
Вызовите геодезистов из фирмы по землеустройству. Обычно это фирмы, работающие на коммерческой основе. Они произведут всю необходимую работу на земельном участке. После этого подготовят необходимые технические документы на ваш земельный участок.
3
С техническими документами, полученными от фирмы землеустройства, нужно пойти в государственную палату по регистрации, кадастру и картографии. Там вашему участку присвоят кадастровый номер и выдадут кадастровый паспорт участка.
4
С кадастровым паспортом на участок, с техническим паспортом на дом, нужно пойти в государственный регистрационный центр по регистрации прав на собственность. Там на основании представленных документов, вам выдадут свидетельство о праве на собственность на дом и свидетельство о праве на собственность на земельный участок.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как оформить дом в собственность?
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше