Если участок не зарегистрирован, то сначала получают свидетельство о регистрации участка для этого необходимо:



  1. Документы на земельный участок, на территории которого расположено строение. Это акт о предоставлении участка или свидетельство на право собственности землей. Если какого-то документа нет, то следует взять выписку из хозяйственной книги в администрации о наличии земли.

  2. При отсутствии данного документа можно предоставить договор купли - продажи строения. В нем указано, что это строение находится на данном участке. Также подойдет постановление администрации о выделении данного участка.

  3. Следующим этапом следует получить кадастровый паспорт данного участка в отделе Роснедвижимости района. Срок исполнения около 30 дней.

  4. Получив кадастровый паспорт, и взяв с собой гражданский паспорт, квитанцию об оплате пошлины, следует идти в службу регистрации. Чтобы зарегистрировать дом заполняете заявление на регистрацию права собственности, все документы сдаете и спустя 30 дней получаете свидетельство на право собственности данного участка.

  5. После этого необходимо посетить БТИ для получения кадастрового паспорта строения. Сотрудники выезжают для осмотра и обмера строения. Имея на руках технический паспорт, выданный до марта 2008 г., получать новый не нужно. Этот документ подойдет для регистрации.

  6. Делаем визит в Госархстройнадзор, для получения заключения о готовности дома. Здесь необходимо предоставить помимо перечисленных документов следующие: разрешение на строительство, согласование коммуникационных служб, план размещения строений на участке, строительный паспорт, согласованный у архитектора план дома, акт приемки дома.

  7. Эти документы, квитанция об уплате пошлины сдаются в Регистрационную палату района. Здесь нужно заполнить декларацию о недвижимости, указав параметры строения. По истечение 30 дней свидетельство на объект должно быть готово.


Кроме этого необходима постановка дома на учет в налоговую инспекцию, для уплаты налога на имущество. Для этого необходимо:



  1.  В БТИ предоставить свидетельство на право собственности, полученное в Регистрационной палате.

  2. БТИ выдает справку об оценочной стоимости дома.

  3. Далее эту справку и свидетельство на право собственности предоставляете в налоговую инспекцию, где будете поставлены на учет.