Совет 1: Как оформить личное подсобное хозяйство

Статус «личное подсобное хозяйство» позволяет его хозяину рассчитывать на получение субсидии за произведенную и реализованную продукцию. Но для того, чтобы получить эти деньги из областного или краевого бюджета, вам необходимо правильно оформить личное подсобное хозяйство и только затем подавать заявление о предоставлении субсидии.
Как оформить личное подсобное хозяйство
Инструкция
1
В соответствии с Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве», земельный участок и строения на нем могут получить статус личного подсобного хозяйства (ЛПХ), если земля находится в собственности или аренде, размеры его соответствуют ограничениям, прописанным в законе, и на нем ведется подсобное хозяйство в целях удовлетворения личных потребностей. Кроме того, вы как владелец ЛПХ должны иметь постоянную регистрацию в местности, подпадающей под категорию «сельская».
2
Согласно ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и ст. 3 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве», кроме того, что вы должны иметь правоустанавливающие документы на земельный участок, в нем еще и должен быть указан вид разрешенного использования земли – «для ведения ЛПХ». Целевое назначение земельного участка: «земли под домами индивидуальной жилой застройки», «садоводство», «огородничество» или «животноводство» не дают вам статуса владельца ЛПХ, даже если по факту земля используется именно таким образом.
3
Допускаются законом следующие формулировки вида разрешенного использования: «для развития личного хозяйства», «для личного подсобного хозяйства», «для ведения подсобного хозяйства» или «для ведения личного подсобного хозяйства». Если ваш участок относится к землям одной из этих категорий, обратитесь в органы местного самоуправления с заявлением на оформление субсидии.
4
Чтобы вас включили в списки на получение денег, представители местной администрации должны проверить ваши документы и заверить копии удостоверения личности (паспорта), копию свидетельства на право собственности на участок. Оригинал правоустанавливающего документа вы должны принести с собой – после проверки соответствия копии и заверения ее, он будет вам возвращен.
5
Субсидия будет вам предоставлена из областной или краевой казны в рамках принятого на следующий год закона о бюджете.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве»

Совет 2: Как оформить подсобное хозяйство

Одной из форм сельскохозяйственного производства, преимущественно в сельской местности, является личное подсобное хозяйство. Обычно оно ведется в форме вторичной занятости, т.е. в свободное от основной работы время, и не имеет коммерческой направленности. Главная его цель - удовлетворение в продуктах питания собственных потребностей. Основным видом подсобного хозяйства является приусадебное хозяйство, имеющее многопрофильный характер, например, посев овощей и картофеля, выращивание плодовых деревьев и содержание домашнего скота.
Как оформить подсобное хозяйство
Инструкция
1
Соберите необходимую документацию. Это является важным фактором при оформлении подсобного хозяйства. Если следует ввести в собственность дачу или дом с надворными постройками, для этого потребуется наличие паспорта на домовладение, паспорта на земельный участок, государственную регистрацию права на домовладение и земельный участок. Согласно ст.3 п.2 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», граждане имеют право осуществлять его ведение с момента государственной регистрации права на земельный участок, который получен или приобретен ими для этих целей. Дополнительная регистрация ЛПХ не нужна.
2
Получите паспорт на домовладение. Это возможно при введении его в собственность на основании договора купли-продажи, который идет приложением к нему и переоформляется на нового хозяина в течение 30 календарных дней с момента заключения и подписания договора.
3
Оформите в собственности кроме частного дома еще и надворные постройки, на которые составьте отдельные паспорта. На руках у вас должен быть план всего домовладения и отдельных его помещений, включая комнаты. Соблюдайте требования санитарно-гигиенических условий при ведении подсобного хозяйства.
4
Зарегистрируйте в органах государственной регистрации дачный участок, который можно считать объектом подсобного хозяйства наравне с жилыми постройками при наличии на нем домика. Отдельные лицензии для оформления подсобного хозяйства не требуется, если ваша деятельность не переходит в разряд предпринимательской. Согласно ФЗ (статья 2), личным подсобным хозяйством называется форма непредпринимательской деятельности по переработке и производству сельскохозяйственной продукции. Продажа гражданами данной продукции не считается предпринимательской деятельностью, поэтому налоги с полученных доходов от этого вида деятельности не платятся.
5
Обратитесь при оформлении в земельный комитет, комитет по градостроительству и архитектуре, администрацию, где будет оказана всесторонняя помощь по данному вопросу. Порядок и сроки обращения определены по общему правилу - в течение 30 дней. При узаконивании подсобного хозяйства следует обращать внимание на сроки действия паспортов. Земельные паспорта подлежат обмену спустя 5 лет, а на планы домовладений изменения распространяются только через 10 лет.
Источники:
  • Концепция Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве»

Совет 3: Как оформить крестьянское хозяйство

Крестьянское хозяйство – это объединение граждан, обычно связанных родством или имеющих в общей собственности имущество и осуществляющих производственную и другую хозяйственную деятельность: производство, переработку, сельскохозяйственное продукции, ее транспортировку и реализацию.
Как оформить крестьянское хозяйство
Инструкция
1
Для того чтобы зарегистрировать крестьянское хозяйство, надо для начала составить бизнес-план. Этот документ является важной составляющей, поскольку создание хозяйства – дело затратное и ответственное, поэтому нельзя недооценивать связанный с ним риск. Ведь сельское хозяйство – это всегда большие затраты, но не всегда желаемый результат.
2
Как только вы определитесь с размерами крестьянского хозяйства и затратами на его создание, необходимо решить вопрос с землей. Ее можно приобрести или получить в собственность, а также можно арендовать с последующим выкупом. Для этого следует обратиться с местную администрацию и составить соответствующий договор.
3
Затем вам необходимо пройти непосредственно процедуру регистрации крестьянского хозяйства. Для этого следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства и представить следующие документы:
- заявление на регистрацию,
- соглашение о создании крестьянского хозяйства,
- копию паспорта главы хозяйства,
- документы об уплате госпошлины.
4
Соглашение о создании крестьянского хозяйства заключается в том случае, если вы планируете заниматься крестьянским трудом совместно с партнерами. Данный документ должен содержать информацию о членах хозяйства, их правах и обязанностях, о порядке формирования имущества крестьянского хозяйства, распределения доходов, выхода и вступления в хозяйство. Кроме того, крестьянское хозяйство может привлекать к работе наемный персонал по трудовому договору. Ведь по мере развития бизнеса вам понадобится рабочая сила.
5
Еще один важный этап при создании хозяйства – закупка сельскохозяйственного оборудования, материалов, строительство производственных помещений, заключение договоров на оказание услуг (тепло – и электроснабжение, кредитование, ветеринарные услуги и т.д.).

Совет 4: Что такое производящее хозяйство

Исторические экскурсы к истокам становления человечества так или иначе приводят к эпохе, которую принято называть эпохой производящего хозяйства. Значение этого термина знают не все.
Что такое производящее хозяйство
Производящее хозяйство – это хозяйство, где основным источником жизни человека являются домашние животные и культурные растения.

Зародилось производящее хозяйство около 12-10 тысяч лет назад, когда появилась возможность одомашнивания как растений, так и животных. На первых порах оно сочеталось с хозяйством, основанным на деятельности охотников, рыболовов и собирателей. Но эта деятельность уже не была основана на элементарной добыче продуктов питания, как во времена натурального, присваивающего хозяйства, а была сопряжена с рядом довольно сложных приемов в организации труда, а значит и развитием разнообразных технических навыков. Сюда необходимо отнести и развитие навыков переработки добытой продукции.

Таким образом в истории эволюции человечества возникло земледелие и скотоводство, что и является основой производящего хозяйства. Это грандиозное достижение первобытной экономики распространялось по миру, конечно, неравномерно, так как было связано с условиями природной среды, в которых проживало то или иное первобытное племя.

Самое быстрое развитие производящего хозяйства произошло на Ближнем Востоке. Археологи в Северном Ираке обнаружили поселения, где 10 тысяч лет назад были одомашнены козы, овцы и крупный рогатый скот. То, что в этих поселениях было так же развито и земледелие, свидетельствуют найденные обломки кремневых изделий для серпов и остатки зернотерок. Переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству повлек за собой развитие общинно–родового строя, а значит на смену общине рыболовов, собирателей и охотников пришла община земледельцев-скотоводов.

Поскольку собирательством занимались в первую очередь женщины, то именно женщины первыми научились заботиться о диких растениях с целью получения нового продукта. А мужчины, будучи охотниками и рыболовами первыми одомашнили собаку, овцу, свинью, козу и корову. Именно мужской пол одомашнил лошадь и двугорбого верблюда. Правда, следы разведения домашнего скота в древности ограничиваются нахождением костных остатков, которые претерпели свое изменение от строения костяка диких животных. Что весьма затрудняет задачу ученым, которые занимаются изучением этого вопроса.
Видео по теме

Совет 5: Как организовать крестьянско-фермерское хозяйство

Крестьянско-фермерское хозяйство представляет собой группу граждан, которые обладают общей собственностью на имущество и осуществляют совместную хозяйственную деятельность. Чтобы его организовать, необходимо следовать стандартной процедуре регистрации, прописанной в законодательстве для КФХ.
Как организовать крестьянско-фермерское хозяйство
Инструкция
1
Обратитесь в местную сельскую администрацию и получите образец соглашения о создании крестьянско-фермерского хозяйства. Оно подписывается гражданами, которые войдут в создаваемое КФХ. Это может быть как один человек, так и группа лиц. При этом допустимо не более трех членов семьи и не более пяти человек, не состоящих в родстве. Членами КФХ могут быть не только граждане РФ, но и нерезиденты и лица без гражданства.
2
Составьте соглашение, в котором укажите информацию о всех членах создаваемого КФХ, об их обязанностях, правах, доходах и имуществе. Выберите главу крестьянско-фермерского хозяйства. После этого определите вид деятельности, каким будете заниматься. Это может быть овцеводство, птицеводство, мясное и молочное животноводство, а также выращивание поросят на откорм.
3
Посетите территориальное отделение налоговой инспекции и зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель. При себе необходимо иметь паспорт и соглашение о создании КФХ. После этого вы получите на руки свидетельство о регистрации.
4
Приобретите земельный участок для ведения КФХ. Если у вас нет собственной земли для ведения хозяйства, можете получить ее от государства. Для этого воспользуйтесь правом ст.12 закона о КФХ и получите объект из земель сельскохозяйственного назначения, который находится в данный момент в муниципальной или государственной собственности. Посетите орган местного самоуправления и заполните заявление, в котором укажите цель использования земельного участка, испрашиваемое право на него, условия предоставления, срок аренды, желаемые размеры и местоположение.
5
Заключите договор аренды или купли-продажи земельного участка, на котором будет организовано ваше крестьянско-фермерское хозяйство. После этого можете приступать к ведению деятельности.
Как создать крестьянское (фермерское) хозяйство
Связанная статья

Совет 6: Как правильно оформить земельный участок

При оформлении земельного участка в собственность потребуется собрать ряд документов и зарегистрировать право собственности в региональном отделении Федеральной регистрационной палаты.
Как правильно оформить земельный участок
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - договор аренды;
  • - выписка из кадастрового паспорта;
  • - справка о кадастровой стоимости;
  • - постановление администрации;
  • - заявление;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Для получения кадастрового паспорта потребуется провести межевание. Обратитесь в земельный комитет вашего региона, предъявите имеющиеся документы на земельный участок, напишите заявление. Вам назовут дату, когда специалисты приедут на земельный участок и проведут весь спектр необходимых работ. На их основании вам оформят кадастровый план и паспорт.
2
Если данный участок был в краткосрочной или долгосрочной аренде, обратитесь в администрацию своего района с заявлением о передаче земельного участка в собственность. Решение администрации принимается на основании вашего заявления. Если вы еще ни разу в жизни не переводили земельный участок из аренды в собственность, возможно, он будет передан вам совершенно бесплатно.
3
При переводе земельного участка, находящегося в долгосрочной аренде, во второй раз придется заплатить в счет государства его кадастровую стоимость. Для определения кадастровой стоимости вам нужно предъявить в администрацию соответствующую справку, которую выдадут на основании проведенного межевания и после оформления кадастрового паспорта.
4
В регистрационной палате производится непосредственная регистрация прав собственности на земельный участок. Вам необходимо предъявить постановление о передаче участка в собственность, выписку из кадастрового паспорта, заявление, квитанцию об оплате государственной пошлины за проведение регистрации.
5
Свидетельство о праве собственности вы получите через один месяц. В некоторых регионах оформление занимает не более 10-15 дней. С момента его получения вы будете считаться полноправным собственником и обязаны будете платить налоги за использование земельного участка. Налоги начисляются ежегодно в соответствии с действующим законодательством РФ.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500