Совет 1: Как создать сельскохозяйственный кооператив

Сельскохозяйственная деятельность многообразна, сложна и зачастую требует объединения усилий многих людей. Самостоятельное ведение хозяйства, связанное с заготовкой кормов, обработкой сельскохозяйственных угодий, выращиванием племенного скота сопряжено со многими трудностями. В ряде случаев для повышения эффективности работы на селе целесообразно создать производственный или сбытовой кооператив.
Как создать сельскохозяйственный кооператив
Инструкция
1
Определите вид кооператива, который вы намерены создать. Отличие между производственным и потребительским кооперативом состоит в том, что первая форма является коммерческой организацией, нацеленной на получение прибыли, а потребительский кооператив, будучи некоммерческой структурой, имеет целью снижение затрат на производство продукции.
2
Опросите заинтересованных лиц, для кого объединение в кооператив может принести выгоды и преимущества. Это могут быть собственники личных хозяйств, фермеры, индивидуальные сельские предприниматели, проживающие в одной местности. Выясните, кто из жителей имеет желание стать членом объединения. Определите инициативную группу, которая возьмет на себя решение организационных вопросов.
3
Наметьте дату и место проведения общего собрания. Подготовьте к этой встрече проекты устава кооператива и других документов, регламентирующих его деятельность, включая целевые программы. Доведите информацию о собрании до всех заинтересованных лиц.
4
Проведите собрание, на котором рассмотрите вопросы об утверждении устава организации, а также о выборе органов управления кооперативом. Одним из пунктов повестки должно стать также определение размера и порядка уплаты паевых взносов. Обеспечьте ведение протокола собрания. Протокол должен содержать в себе решение о создании кооператива.
5
Соберите и подайте в регистрирующий орган пакет документов, необходимых для регистрации кооператива, включая нотариально заверенную копию устава (учредительного договора), копию решения о создании объединения граждан, сведения об учредителях, квитанцию об уплате государственной пошлины.
6
После государственной регистрации кооператива осуществите его постановку на налоговый учет, а также на все остальные виды учетов; получите коды Госкомстата, откройте счет в банке. С этого момента кооператив вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности, направленные на удовлетворение потребностей членов кооператива.
7
Определите потребности кооператива в заемных средствах. Организованной структуре потребителей значительно проще получить целевой кредит в банке или кредитном союзе. Выясните, есть ли возможность получения целевого финансирования через участие в муниципальных или федеральных программах поддержки сельхозработников. Все решения о стороннем финансировании деятельности кооператива должны быть утверждены правлением или общим собранием организации.

Совет 2 : Как организовать потребительский кооператив

Потребительский кооператив представляет собой объединение граждан или юридических лиц на добровольной основе. Конкретные формы и цели создания такой некоммерческой организации могут быть разными, но процесс организации всех видов кооперативов имеет много сходного. Итак, этапы создания кооперативного сообщества на примере такой востребованной структуры как кредитный потребительский кооператив.
Как организовать потребительский кооператив
Вам понадобится
  • Гражданский кодекс РФ.
Инструкция
1
Начните создание кредитного кооператива с формирования инициативной группы из трех-пяти человек. Это ядро будущей организации должно четко понимать цели и задачи объединения пайщиков. Кредитный союз создается для удовлетворения потребностей своих членов в ссудосберегательных услугах. Финансовая основа кредитного кооператива – объединение личных финансов для их последующего совместного использования под управлением и контролем всех членов коллектива.
2
Включите в состав инициативной группы человека, владеющего основами финансовой грамоты или опытом работы бухгалтером (экономиста). Поскольку деятельность потребительского кооператива будет связана с управлением финансовыми потоками, такие знания будут очень полезными.
3
Вместе с другими членами актива проведите работу среди потенциальных участников кооператива, разъясняя им перспективы объединения и преимущества кооперативного управления финансами. При этом определите принципы построения организации, а именно: территориальная или производственная общность станет основой объединения.
4
Организуйте и проведите первое собрание будущих членов кооператива, изъявивших желание участвовать в его создании. Оповестите всех заинтересованных лиц о месте, времени проведения собрания и повестке дня.
5
При подготовке к собранию уделите основное внимание разработке Устава кредитного союза. Подберите несколько вариантов названия кооператива, подыщите юридический адрес. Предварительно определите возможный размер вступительного и паевого взноса, а также программу кредитования. При подготовке документов используйте положения гражданского законодательства, регулирующего деятельность потребительских кооперативов, а также специальные законы о кредитной кооперации.
6
После проведения первого (организационного) мероприятия назначьте время для Учредительного собрания. На повестку дня его вынесите вопросы об учреждении кредитного потребительского кооператива, принятии Устава, выборах руководящих органов организации. Назначьте председателя и секретаря собрания, обеспечьте четкое ведение протокола.
7
После утверждения результатов собрания членами вновь созданного кооператива подготовьте необходимые для его государственной регистрации документы, включающие Устав, протокол Учредительного собрания, квитанцию об оплате госпошлины и заявление. Оформленные документы подайте в налоговый орган по месту нахождения юридического адреса кооператива.
8
После окончания процедуры регистрации осуществите постановку на все соответствующие виды учетов, включая внебюджетные фонды. Откройте счет в банке, уведомив об этом налоговые органы в пятидневный срок. Теперь вновь созданный потребительский кооператив вправе осуществлять предусмотренную законом деятельность по оказанию своим членам финансовой помощи на взаимной основе.
Видео по теме

Совет 3 : Как создать газовый кооператив

Газовый кооператив создается с целью уменьшения персональных расходов жителей на проведение коммуникаций. Создание такой организации позволит существенно сэкономить. Но для правильного оформления кооператива, требуется собрать множество документов.
Как создать газовый кооператив
Инструкция
1
Определитесь с численностью кооператива и выберите председателя. Например, вы можете организовать товарищество, состоящее только из жителей вашей улицы или нескольких домов. Постарайтесь вовлечь в предприятие как можно больше людей, чтобы газификация обошлась вам дешевле. Учитывайте, что проведение газовой трубы через участки, владельцы которых не состоят в кооперативе, может сопровождаться большими трудностями. Скорее всего, придется искать обходные пути, что сделает процесс более затратным.
2
Составьте устав вашего некоммерческого объединения. Зарегистрируйте организацию в ФНС и возьмите документ о внесении ее в государственный реестр юридических лиц. Получите свидетельство об образовании некоммерческого предприятия и составе его участников. Оформите доверенность на имя руководителя газообслуживающей организации для представления ваших интересов и получения необходимой документации.
3
Обратитесь в архитектурный отдел муниципального образования и составьте Генеральный план газификации на участке, в который входят все дома членов кооператива.
4
В проектной организации закажите теплотехнический план. Его должны составить в соответствии с Генеральным планом застройки. Полученный проект должен предусматривать необходимую мощность оборудования и примерную норму годового газового потребления.
5
Сделайте копии всех учредительных документов и заверьте их у нотариуса. Обратитесь в местную организацию, занимающуюся газификацией и обслуживанием газопроводов. Кроме перечисленных документов предоставьте протокол о коллективном собрании, на котором был выбран руководитель. Получите техническое условие для создания газового кооператива.
6
Обратитесь в проектную организацию для обозначения границ кооператива и топографической съемки. С помощью фотографий и межевого плана выполнится проект проведения газовой трубы.
7
Сделайте кадастровый план участка. Заключите договор аренды с Комитетом Управления Имуществом на необходимый участок земли. После этого можно начинать работы по проведению газа. Закончив, обратитесь в государственную газообслуживающую организацию, для создания комиссии и проверки выполнения работ.
Источники:
  • устав газового кооператива

Совет 4 : Как открыть потребительский кооператив

Хорошей альтернативой обращению в банк для получения кредита может быть вступление в потребительский кооператив и получение займа. Здесь и процент ниже и времени на оформление необходимых документов уходит меньше. В связи с этим создание кооператива является достаточно выгодным направлением деятельности.
Как открыть потребительский кооператив
Инструкция
1
Организуйте учредительное собрание, на котором должны присутствовать более 15 человек или 5 юридических центров. На этом мероприятии должно быть принято решение о создании кооператива. Также необходимо утвердить Устав и выбрать органы управления организацией.
2
Напишите и заверьте у нотариуса заявление на государственную регистрацию потребительского кооператива. Подайте это заявление в регистрирующий орган для оформления вместе со следующими документами: список видов деятельности организации; право собственности или договор аренды помещения, в котором будет располагаться кооператив; паспортные данные и ИНН учредителей или выписка из ЕГРЮЛ для юридических лиц; паспортные данные и ИНН руководителя организации.
3
После того как регистрационные документы будут получены, изготовьте печать и откройте расчетный счет в банке. Также необходимо будет встать на учет во внебюджетных фондах.
4
Разработайте и организуйте систему контроля. Для этого необходимо подать заявление в Федеральную службу по финансовым рынкам и предоставить в эту организацию копию Устава кооператива, правила внутреннего контроля, приказ о назначении ответственного лица по решению основных вопросов.
5
Вступите в саморегулируемую организацию потребительских кооперативов. В соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» вы должны сделать это не позднее, чем через три месяца после создания организации. До вступления в саморегулируемую организацию кооператив не имеет права принимать новых членов общества и привлекать денежные средства от пайщиков. Если этого не произойдет в назначенный законодательством срок, то кооператив может быть ликвидирован на основании требования уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Видео по теме
Источники:
  • Создаем кредитный потребительский кооператив по новым требованиям
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500