Совет 1: Как создать свой кооператив

Порядок создания и функционирования производственных кооперативов регламентирован Гражданским Кодексом РФ, а также Федеральным законом, определяющим статус и основные принципы деятельности таких организаций - ФЗ «О производственных кооперативах». С учетом того, что кооператив обладает статусом юридического лица, его регистрация осуществляется в соответствии с порядком, определенным Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Инструкция
1
Конечно, можно для регистрации воспользоваться услугами посредников, однако, обладая известной долей терпения, вполне можно пройти весь процесс самостоятельно.
Придумайте кооперативу название. Имейте в виду, что законодательно закреплено требование об обязательном включении в фирменное наименование словосочетания «производственный кооператив» или слово «артель».
2
Напишите протокол о создании кооператива.
3
Составьте устав, в обязательном порядке включив в него пункты, которые требуется прописать в соответствии с законодательством. Полный перечень этих пунктов приведен в статье 5 Федерального закона «О производственных кооперативах».
4
Позаботьтесь об адресе регистрации. Для регистрирующего органа необходимо подготовить гарантийное письмо.
5
Уплатите государственную пошлину.
6
Оплатите паевые взносы. Согласно законодательству, к моменту регистрации все участники артели должны внести как минимум десятую часть своего взноса, оставшаяся сумма требует внесения в течение года после того, как кооператив будет зарегистрирован. Если паевые взносы вносятся денежными средствами, для их внесения необходимо открыть временный счет в банке. В случае оплаты паев имуществом, составляется акт оценки вносимого имущества, подписываемый всеми участниками кооператива.
7
Заполните форму Р11001 (бланк Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании).
8
Теперь до момента создания своего кооператива вам осталось совсем немного. Соберите весь комплект документов (требования к составу документов на дату подачи лучше уточнить в налоговой инспекции; также там подскажут, какие документы надо подписать, какие необходимо сшить и заверить подписью с указанием количества прошитых и пронумерованных листов и т.д.).
9
Отправляйтесь в налоговую инспекцию, осуществляющую регистрацию создаваемых юридических лиц (в Москве это МИФНС №46 по г. Москве, в Санкт-Петербурге — МИФНС №15). Подавайте документы и ждите пять рабочих дней. В течение этого срока вас обязаны зарегистрировать или вернуть документы (обычно устав) на доработку.

Совет 2: Как закрыть кооператив

Случается, что организованный некогда кооператив не выполняет своих обязательств, не ведет никакой деятельности, да и само его существование утратило смысл. В подобных ситуациях может возникнуть необходимость закрыть организацию. Прекращение деятельности жилищного и жилищно-строительного кооператива регулируется статьями 58 - 64 Гражданского кодекса России.
Инструкция
1
Оформите документы о ликвидации кооператива, что повлечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Для этого соберите общее собрание членов кооператива и составьте протокол, где будет указано, что собрание приняло решение о ликвидации данной организации.
2
Сообщите о ликвидации в налоговые органы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц информации о том, что кооператив прекращает деятельность.
3
Общим собранием членов кооператива назначьте ликвидационную комиссию и установите порядок и сроки ликвидации.
4
Опубликуйте в местной газете сообщение о прекращении деятельности кооператива и о том, что все претензии, в том числе и кредиторские, должны быть направлены в адрес комиссии. Примите меры к определению кредиторов и погашению дебиторской задолженности.
5
По истечении срока, предназначенного для предъявления требований кредиторами, ликвидационной комиссией составляется промежуточный ликвидационный баланс, содержащий информацию о составе имущества кооператива, перечне требований кредиторов, и результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов кооператива.
6
Если денежные средства, имеющиеся в распоряжении у организации, недостаточны для погашения всех требований кредиторов, ликвидационной комиссией осуществляется продажа имущества кооператива с торгов. Завершив все расчеты с кредиторами, комиссией составляется окончательный баланс, который также должен быть утвержден общим собранием его членов.
7
Ликвидация считается завершенной, а кооператив – закрытым, если об этом внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ.
8
Если собрание решение принять не может, обратитесь с исковым заявлением суд. Процесс будет быстрым, если вы докажете, что были допущены ошибки при создании кооператива, при условии, что данные нарушения имеют неустранимый характер. Вы также можете аргументировано ссылаться на то, что организацией осуществляется деятельность без соответствующего разрешения (или лицензии), либо ведется запрещенная законом деятельность, либо неоднократно нарушалось законодательство.
9
Инициируйте процедуру банкротства, однако в современных условиях процесс этот очень сложен и всегда находится под пристальным наблюдением контролирующих органов. Поручите ведение дел практикующему юристу.
10
Жилищные и жилищно-строительные кооперативы могут также прекращать деятельность путем реорганизации. Общим собранием членов кооператива может быть проведено присоединение, слияние или преобразование кооператива.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше