Совет 1: Рецепт выпечки ржаного хлеба дома в духовке

Домашний хлеб не идет ни в какое сравнение с покупным. Выпекая булки и батоны в собственной духовке, вы можете быть уверены в их качестве. К тому же состав хлеба можно варьировать, используя разную муку. Попробуйте испечь настоящий ржаной хлеб - несмотря на кажущуюся сложность, процесс его приготовления освоит любая хозяйка.
Рецепт выпечки ржаного хлеба дома в духовке
Подберите свой рецепт
+
-

Ржаной каравай

В духовке получаются отличные домашние караваи. Поскольку ржаная мука не содержит клейковины, при замешивании теста ее нужно соединить с пшеничной.

Вам потребуется:
- 500 г ржаной муки;
- 500 г пшеничной муки;
- 1 л воды;
- 15 г сухих дрожжей;
- 4 ч. ложки соли;
- 3 ст. ложки растительного масла;
- 1 ст. ложка сахара.

Растворите сухие дрожжи и сахар в стакане теплой воды и оставьте на четверть часа. Перелейте смесь в большую миску, добавьте оставшуюся воду, соль и растительное масло. Соедините ржаную муку с пшеничной и порциями добавляйте в дрожжевую смесь. Замесите мягкое тесто - оно должно стать пластичным и однородным. Положите его в подогретую миску и прикройте пленкой. Дайте тесту подойти в течение часа - за это время оно должно увеличиться вдвое.

Переложите тесто на доску, посыпанную мукой. Месите его еще несколько минут, затем разделите на 3-4 части. Каждую скатайте в колобок и уложите на противень, смазанный маслом и посыпанный мукой. Поставьте противень в тепло для расстойки на час. За это время колобки увеличатся в размерах. На каждом каравае сделайте надрез ножом и посыпьте поверхность мукой.
Если вы любите глянцевую корочку, караваи можно смазать подслащенной водой, молоком или взбитым яйцом.

Поместите противень в духовку, разогретую до 220оС. Пеките караваи около 40 минут, а затем снимите их с противня и охладите на доске, накрыв льняным полотенцем.

Ржаной хлеб с добавками

По указанному выше основному рецепту можно испечь вкусный хлеб в виде небольших буханок. Для этого вам понадобятся огнеупорные прямоугольные формы. В качестве добавок могут выступать дробленые грецкие орехи, нарезанные кружочками маслины или оливки, заранее поджаренный в растительном масле лук, натертый острый сыр, миндальные хлопья, семечки тыквы или подсолнуха. Эти ингредиенты смешиваются с мукой перед тем, как соединить ее с дрожжевой смесью.
Можно добавлять в тесто и сладкие ингредиенты - нарезанную курагу или чернослив, финики, корицу, изюм.

Тесто с добавками разделите на три части и каждую уложите в форму, смазанную маслом. Оставьте хлеб для расстойки, а затем оформите корочку будущих буханок. Смажьте ее молоком или сладкой водой и густо посыпьте тмином (для несладкого) или маком (для сладкого хлеба). Чтобы корочка получилась более глянцевой, за пять минут до того, как достать хлеб из духовки, еще раз смажьте его поверхность водой или молоком.

Совет 2 : Как испечь ржаной хлеб

Без хлеба невозможно представить русский стол. На сегодняшний день в магазинах представлен большой ассортимент разных видов хлеба и хлебо-булочных изделий. Но сегодня также возрождается традиция печь свой домашний хлеб. Это очень интересно, это экономично, а уж как вкусно! Многие уже освоились с выпечкой белого хлеба, но некоторые также любят и выпекают ржаной хлеб.
Как испечь ржаной хлеб
Вам понадобится
    • 5 кг ржаной муки
    • 10,5 стаканов воды
    • 400 г закваски
    • 0,5 стакана меда
    • 1,2 кг – пшеничной муки
Инструкция
1
Возьмите 400 г закваски и влейте в нее 1,5 стакана воды. Оставьте на несколько часов.
2
Возьмите 4 кг просеянной ржаной муки и залейте 12 стаканами кипятка, взбивайте лопаткой, пока не появятся пузыри. После этого оставьте остывать.
3
Соедините готовую закваску и заваренную муку и оставьте на 2-3 часа под полотенцем, пока не поднимется.
4
После этого добавьте 0,5 стакана меда и 3 стакана воды. Добавьте ржаную и пшеничную муку. Вымешивайте тесто очень долго.
5
Сделайте хлеба нужной вам формы и выпекайте при максимальной температуре 1,5–2 часа.
Видео по теме

Совет 3 : Как приготовить черный хлеб

В Древней Руси черный хлеб являлся крестьянской пищей. Крестьяне пекли черный хлеб в домашних условиях только из ржаной муки. Позже количество рецептов и состав ингредиентов для выпечки черного хлеба значительно расширились. Следуя дальнейшим подробным указаниям, вы легко сможете приготовить черный хлеб самостоятельно.
Хлеб  вашему дому
Вам понадобится
    • 200 г пшеничной муки;
    • 275 г ржаной муки;
    • 25 г пшеничных отрубей;
    • 1 ч.л. соли;
    • 260 г натурального йогурта;
    • 40 г дрожжей;
    • 40 г маргарина;
    • 30 г лесных орехов;
    • 20 г фисташек;
    • 50 г семян подсолнуха;
    • овсяные хлопья для посыпки;
    • прямоугольная форма на 1,5 литра.
Инструкция
1
Смешайте в миске пшеничную и ржаную муку, а также ржаные отруби и соль. Разведите йогурт и измельченные дрожжи в 100 мл теплой воды. В металлической посуде растопите и остудите до комнатной температуры маргарин.
2
Подмешайте в посуду с мукой и отрубями разведенные дрожжи и растопленный маргарин. Замесите из полученной смеси эластичное тесто, накройте его тканью, поставьте в теплое место.
3
Измельчите все орехи, кроме семян подсолнуха. Перемешайте орехи с небольшим количеством муки. На разделочном столе, посыпанном мукой, разомните тесто, распределите орехи по поверхности теста и вымесите его.
4
Сформируйте продолговатый батон и выложите в смазанную форму, обмажьте сверху солоноватой водой и посыпьте овсяными хлопьями.
5
Около 20 минут тесто должно подойти в тепле. Затем выпекайте хлеб в прогретой духовке при температуре 175 градусов не менее 55 минут. Испеченную буханку оставьте в форме еще на 5 минут, а потом аккуратно отделите буханку от стенок формы, опрокиньте на деревянную доску или решетку и остудите. На этом изготовление черного хлеба можете считать завершенным.
6
Свежеиспеченный хлеб не нуждается в каком-либо дополнении в виде пасты или гарнира. Если решите разнообразить рецепт, то достаточно изменить пропорции пшеничной и ржаной муки, а также заменить орехи или их часть фруктами, ягодами или цукатами.
Видео по теме

Совет 4 : Как выпекать ржаной хлеб

Ржаной хлеб является диетическим продуктом, в нем содержится много полезных веществ: аминокислоты, минеральные соли, витамины группы В, РР, Е, железо, микроэлементы и клетчатка. Специалисты рекомендую его есть ежедневно. Однако хлеб из 100% ржи очень тяжел для ежедневного употребления. Поэтому его лучше печь в сочетании с пшеничной мукой, а для повышения пользы можно добавлять и кукурузную. Тогда у вас получится хлеб с неповторимым вкусом.
Как выпекать ржаной хлеб
Вам понадобится
    • Вода - 1,8 чашки
    • пшеничная мука - 3 чашки
    • ржаная мука - 1,25 чашки
    • кукурузная мука - 0,3 чашки
    • лимонная кислота - 1 чайная ложка
    • соль - 2 чайные ложки
    • сахар - 2 столовые ложки
    • кориандр - 2 столовые ложки
    • подсолнечное масло - 2 столовые ложки
    • дрожжи - 2,25 чайной ложки.
Инструкция
1
В посуду, в которой вы будете ставить тесто, налейте 3 чашки теплой воды (36-37 градусов). Насыпьте в нее 2, 25 чайной ложки сухих дрожжей, 2 столовые ложки сахара. Размешайте содержимое и накройте крышкой (чтобы растворились ингредиенты) на минут 5-7.
2
Тем временем просейте отдельно пшеничную, кукурузную, ржаную муку. Для улучшения качества хлеба рекомендуется это делать три раза, чтобы мука обогатилась кислородом.
3
По истечении времени откройте посуду и еще раз размешайте жидкую основу теста. Добавьте в нее подсолнечное масло, лимонную кислоту. Затем еще раз перемешайте .
4
Насыпьте в жидкую массу сначала пшеничную муку, потом ржаную и кукурузную, кориандр. При этом тщательно замешивайте тесто рукой (именно рукой), потому что считается, что тесто любит тепло, а тело человека излучает его.  Вымешивать следует до тех пор, пока оно не станет отставать от рук.

5
Накройте тесто крышкой и поставьте в теплое место до первого подъема. Как только оно поднимется, то взбейте еще раз. И так надо сделать три раза.
6
Как только тесто будет готово, выложите его на доску, посыпанную мукой. Тщательно вымесите его еще раз и положите в смазанную маслом форму. Оставьте подходить.
7
Тем временем нагрейте духовку до 200 градусов. Как только тесто поднимется, поставьте его выпекаться 40-50 минут. Готовый хлеб следует вынуть из формы, положить на разделочную доску или решетку. Как только он остынет, то можно резать и подавать на стол.
Видео по теме
Обратите внимание
Разделывать тесто в форму следует в теплом помещении. Иначе оно не подойдет.
Полезный совет
Сажайте хлеб в духовку при высокой температуре. По мере выпекания ее следует уменьшать.
Источники:
  • www.myjane.ru

Совет 5 : Как приготовить домашний черный хлеб

Прочитав состав почти любого черного хлеба в магазине, невольно впадаешь в ступор: как продукт, в составе которого столько химии, можно называть элементом здорового питания? Чтобы черный хлеб действительно приносил только пользу, давайте приготовим его дома, тем более что это совсем несложно!
Как приготовить домашний черный хлеб
Вам понадобится
  • Опара:
  • - 12 г свежих дрожжей;
  • - 550 г муки;
  • - 550 мл воды.
  • Тесто:
  • - 400 г ржаной муки;
  • - 420 г белой муки;
  • - 30 г соли;
  • - 230 мл теплой воды;
  • - мука для присыпки поверхности.
Инструкция
1
Для начала приготовим закваску. Для этого слегка подогреем воду и растворим в ней дрожжи. Добавим муку и замесим густое тесто. Перекладываем в миску и оставляем в теплом месте без сквозняков на 3 часа: готовая опара похожа на высокий купол. Не следует оставлять более, чем на 5 часов: она потеряет весь воздух, который и придает тесту пышность.
2
Смешиваем готовую опару со остальными ингредиентами теста. Вымешиваем, стараясь поймать тестом как можно больше воздуха: растягивайте его и складывайте напополам, растягивайте и вновь складывайте... Готовое тесто будет мягким, эластичным, не будет прилипать к поверхности. Формируем колобок и кладем в слегка присыпанную мукой миску. Накрываем влажным полотенцем и оставляем на 45 минут.
3
Присыпаем рабочую поверхность мукой, выкладываем тесто и вновь вымешиваем. Снова возвращаем в миску, накрываем полотенцем и вновь оставляем на 45 минут.
4
Тесто делим на 4 части и каждую вымешиваем и формируем шар. Дать отдохнуть в течение 5 минут. Затем перекладываем на устеленный пергаментом противень, делаем острым ножом или лезвием надрезы на верхушке в виде сеточки, накрываем полотенцем и оставляем на последнюю расстойку в течение часа.
5
Разогреваем духовой шкаф до максимума (у меня это 250 градусов). Открываем духовку и быстро опрыскиваем ее холодной водой, чтобы создать пар (это удобно делать с помощью пульверизатора). Ставим туда заготовки и выпекаем 5 минут при начальной температуре и затем еще около 45 минут, понизив до 200 градусов. Полностью остужаем и только затем нарезаем.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500