Совет 1: Продукты, богатые белком

Белок - важнейшая составляющая рациона человека. В нем содержатся вещества, необходимые для ряда процессов в организме. Часто люди не знают, какие продукты его содержат и в каком количестве. Как следствие - дефицит белка со всеми вытекающими последствиями.
Подберите свой рецепт
+
-

О составе белка

Белок – строительный материал для всех тканей, участник множества процессов в организме. Без белка невозможно образование новых клеток, что особенно опасно в период активного роста и развития организма. Например, дети до года должны получать 4-5г белка на килограмм веса тела.

Белки неодинаковы по своей питательной ценности, они различаются по количеству и сочетанию входящих в них аминокислот. По происхождению белок можно разделить на животный и растительный. Всего организму необходимо получать 20 аминокислот.

8 жизненно важных аминокислот не могут синтезироваться организмом, такие аминокислоты называются незаменимыми. Незаменимые аминокислоты должны поступать исключительно извне, заменимые же могут производиться из других аминокислот. Процесс аминокислотного синтеза протекает весьма медленно, поэтому дополнительное поступление заменимых аминокислот с пищей не менее важно.

Полноценность белка

Существует понятие полноценности белка, оно отражает полноту содержания незаменимых аминокислот в том или ином белке. Среди белков растительного происхождения таких не имеется. Все 8 незаменимых аминокислот могут содержаться только в животных белках.

Однако это не означает, что растительный белок не полезен и им надо пренебречь. Сбалансированность аминокислот в составе белка также бывает разной, существует немало представителей растительного белка со сбалансированным аминокислотным составом. Если не будет определенного баланса аминокислот в организме, это негативно скажется на процессе синтеза.

Чем более белок приближен к человеческому, тем лучше сбалансирован его аминокислотный состав. Самым идеальным в этом смысле белком считается яичный, а также молочный. Белки из этих продуктов лучше всего усваиваются организмом.

Высокую биологическую ценность имеет также белок из курицы, рыбы, говядины, свинины, сои. Соя – единственный растительный белок, наиболее приближенный по аминокислотному составу к животному. Хорошие показатели также у белков гречневой крупы, арахиса, фасоли.

Недостаток всего одной из восьми незаменимых аминокислот сказывается на усвоении других. Это не указывает на потребность исключительно в животном белке, растительный белок дополняет животный по аминокислотному составу. Поэтому важно правильно сочетать эти белки в блюдах.

Сбалансированный аминокислотный состав обретают следующие сочетания продуктов: бобовые и молоко, соя и пшеница, яйца и картофель, яйца и злаковые, молоко и злаковые, яйца и молоко.

Совет 2: Питание кормящей мамы

Многие мамы задумываются о том, что можно, а что нельзя кушать во время кормления грудью. Через материнское молоко малышу передается все, что съела мама накануне. От питания мамы зависит настроение и здоровье малыша.
Инструкция
1
Чтобы малыш был в хорошем настроении, мамочкам нужно соблюдать диету. В рационе кормящей мамочки обязательно должно присутствовать мясо нежирных сортов. К нежирным сортам мяса относят говядину, телятину, мясо курицы и индейки. Мясо лучше всего отваривать, а не жарить, так как от жаренного у малыша могут быть колики.
2
В меню кормящей мамы также должны содержаться продукты, богатые белком, такие как рыба, яйца и молочные продукты. В рыбе, помимо этого, содержится очень важный витамин D. Рыбу тоже лучше выбирать нежирных сортов - хек, минтай, судак и др. Также употреблять ее следует в вареном виде.
3
Молочные продукты очень важны для правильного меню мамы. В молочной продукции большое содержание кальция. Кальций очень полезен для костной и сердечно-сосудистой систем. Очень полезным будет употребление кисломолочных продуктов. Они улучшают работу кишечника.
4
Обязательно в рационе мамы присутствие фруктов и овощей. В овощах и фруктах содержится много витаминов, необходимых маме и малышу. В фруктах и овощах также содержится клетчатка, необходимая для улучшения пищеварения.
Видео по теме
Обратите внимание
Есть детки, у которых в маленьком возрасте наблюдается аллергия на животный белок. Таким мама нужно уменьшить употребление молочных продуктов.

Совет 3: Правила питания при сахарном диабете

При сахарном диабете очень важно следить за своим питанием и соблюдать диету. Существует несколько несложных правил, которые помогут поддержать здоровье и избежать повышения сахара.

При сахарном диабете основным лечебным мероприятием является правильно подобранная диета. Конечно, вы можете принимать препараты, уменьшающие количество сахара в крови, но лучше лишний раз не отравлять свой организм, а просто придерживаться простых правил питания.

Правила питания при сахарном диабете

1. При сахарном диабете в первую очередь необходимо отказаться от слишком жирной, соленой и острой пищи. Рацион должен содержать богатые белком продукты — молоко, кисломолочные продукты, мясо (лучше нежирное), рыбу, яйца. Нужно заменить в рационе часть животных жиров растительными. Молочные продукты лучше выбирать с низким содержанием жира.

2. Хотя сахар нужен организму, его употребление надо ограничить. Необходимо следить за количеством сахара в пище. Лучше исключить фрукты, содержащие большое количество крахмала — виноград, бананы, сливы, абрикосы и инжир, по этой же причине следует ограничить употребление картофеля.

3. Для ускорения сжигания жиров полезно употреблять в пищу пряности.

4. Изредка (примерно раз в неделю) целый день нужно есть только свежие овощи, а вечером съесть три яйца и немного масла.

5. Кофе лучше заменить цикорием.

6. Необходимо дробное питание — понемногу, но часто.

7. Улучшить состояние организма помогут положительные эмоции, нужно больше смеяться и питаться с удовольствием.

Источники:
  • Краткая энциклопедия домашнего хозяйства в 2017
  • Роль белков в питании в 2017
  • Биологическая ценность белков в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500