Совет 1: Как исправить ошибки оперативной памяти

При настройке параметров работы оперативной памяти необходимо учитывать множество нюансов. Если во время работы ОЗУ выявляются ошибки, их можно исправить программным методом.
Как исправить ошибки оперативной памяти
Инструкция
1
Проверьте состояние оперативной памяти и ее производительность. Откройте панель управления и выберите меню «Система и безопасность». Кликните по ярлыку «Средство проверки памяти Windows», расположенному в меню «Администрирование». Выберите пункт «Перезагрузить и проверить». Дождитесь завершения теста оперативной памяти. Если программа выявила ошибки, то сначала сбросьте параметры работы планок памяти.
2
Откройте меню BIOS, перезагрузив компьютер. Выберите пункт Use Default Settings и нажмите клавишу Enter. Подтвердите применение заводских настроек. Перезагрузите компьютер и вновь выполните проверку состояния оперативной памяти. Если программа вновь выявили ошибки, повторите процедуру входа в меню BIOS.
3
Найдите и откройте меню, отвечающее за параметры работы ОЗУ. Обычно для доступа к данному меню необходимо нажать сочетание клавиш Ctrl и F1. Сначала немного уменьшите частоту работы планок оперативной памяти. Это позволит снизить нагрузку на данные устройства. Ошибочно предполагать, что эта операция приведет к замедлению работы компьютера. Наличие ошибок в работе планок ОЗУ дает гораздо более мощное замедление системы. Сохраните параметры меню BIOS и перезагрузите ПК. Вновь проведите тест ОЗУ.
4
Вернитесь к меню настроек параметров работы оперативной памяти. Найдите четыре пункта, отображающие показатели таймингов ОЗУ. Увеличьте все четыре показателя на один пункт. Это приведет к тому, что платы памяти будут работать немного медленнее. Если после этого перестанут возникать ошибки, вы не заметите падения производительности компьютера.
5
Сохраните настройки и выполните тестирование планок оперативной памяти. Отключите все планки ОЗУ и проверьте каждую в отдельности. Замените неисправную планку, если вам не удалось исправить возникшие неполадки.

Совет 2 : Как восстановить оперативную память

Если вы стали замечать, что ваш компьютер работает со сбоями, например, спонтанные перезагрузки, зависание системы, сильное зависание в видеоиграх, тогда не помешает проверить на стабильность работу оперативной памяти (ОЗУ). Возможно, по каким-либо причинам она стала работать с ошибками. Также бывают случаи, когда память попросту выходит из строя. В определенных случаях можно восстановить нормальную работу планок памяти.
Как восстановить оперативную память
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - оперативная память;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Тестировать модули оперативной памяти нужно по отдельности, чтобы обнаружить именно тот, который работает с ошибками. После того как такой модуль будет найден, его нужно переустановить в другой слот для подключения ОЗУ и еще раз перепроверить. Так как может быть вариант выхода из строя не самого модуля памяти, а слота подключения на материнской плате компьютера.
2
Довольно часто в планках оперативной памяти попросту окисляются контакты. Это и мешает ее нормальной работе. Для решения проблемы выключите компьютер, отключив также его от электропитания. Снимите крышку системного блока. Найдите слот, в который вставлен проблемный модуль. Программы, которые тестируют работу оперативной памяти указывают, к какому слоту подключен модуль. Если, например, слот под номером «1», то нужно искать на системной плате, соответственно, первый слот.
3
Теперь переведите фиксаторы модуля памяти в нижнее положение. Извлеките планку памяти. Возьмите на тряпочку немного спирта и протрите контакты подключения на модуле ОЗУ. Вставьте память обратно. Не закрывайте корпус компьютера. Включите ПК. Проведите тест памяти. Если ошибок в работе не обнаружено, значит, можно закрывать системный блок.
4
Если память работает со сбоями, то, возможно, от ее планки просто отлетела какая-нибудь небольшая деталь. Если это так, она должна быть рядом. Если вам удалось обнаружить деталь, внимательно ее изучите. На элементе есть условный номер из букв и цифр. Извлеките память. Найдите на планке элемент с такими обозначениями. Теперь просто припаяйте деталь к планке. Отлететь может конденсатор либо предохранитель. Если раньше не имели дел с паяльником, то лучше обратиться к специалисту. После того как элемент будет припаян, вставьте память и проверьте ее работу.
5
Также бывают ситуации, когда ломаются микросхемы на модуле. Однако восстановить их работу в домашних условиях невозможно. Если ни первый, ни второй случай не помогли, то, возможно, это и случилось. В этом случае лучше отнести память в сервисный центр.

Совет 3 : Как починить оперативную память

Оперативная память, или ОЗУ (оперативное запоминающее устройство), служит для обработки текущей информации. Технически она представляет электронную плату с напаянными микросхемами памяти и прочими полупроводниковыми приборами (сопротивления, конденсаторы и т.д.).
Как починить оперативную память
Инструкция
1
Неисправности ОЗУ могут проявлять себя по-разному. Если при включении компьютера не происходит загрузка системы, и выдаются повторяющиеся звуковые сигналы, это может быть ошибкой памяти. Частые зависания или перезагрузки компьютера также могут являться следствием повреждения ОЗУ.
2
Отключите системный блок от электропитания. Отверните стягивающие вины и снимите боковую панель. Микросхемы оперативной памяти очень чувствительны к статическому электричеству. Прежде чем взяться за модуль ОЗУ, прикоснитесь к батарее парового отопления, чтобы снять статику с рук. Отожмите книзу защелки, фиксирующие плату в слоте, и выньте ее.
3
Самый простой случай неисправности этого устройства – окисление контактов. Протрите их обычным ластиком, чтобы снять патину. Затем сверните уголком лист плотной бумаги и почистите изнутри контакты слота.
4
Если после этой процедуры проблемы остались, возможно, причина в плохой пайке элементов устройства. Для устранения дефекта можно использовать монтажный фен. Прогрейте плату с обратной стороны, чтобы закрепить припой.
5
Причиной неисправности может стать отломившийся элемент. Внимательно осмотрите модуль. Если найдете обломанные «ножки»-контакты, изучите маркировку рядом с повреждением. Она состоит из букв латинского алфавита и цифр. Найдите на плате полупроводник, обозначенный такими же буквами. Припаяйте исправный элемент на место поврежденного.
6
Если контактные ламели на плате серьезно повреждены, можно попытаться их заменить. Для этого с другого модуля («донора») аккуратно снимите ламели с отрезком контактной дорожки. Наложите ламель на поврежденный участок и припаяйте дорожку паяльником с тонким жалом. Ламель приклейте к плате цианокрилатом. Отремонтированный таким образом модуль не стоит больше вынимать из слота, поскольку велика вероятность нового повреждения.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500