Совет 1: Как подготовиться к сдаче пцр

Полимеразная цепная реакция (ПЦР) является высокоточным методом молекулярно-генетической диагностики. Она позволяет выявить заболевания в различных стадиях. Существуют определенные требования к пациентам при подготовке к сдаче биоматериала на анализ ПЦР.
Как подготовиться к сдаче пцр

Какие биоматериалы необходимы для ПЦР-исследования

Материалом для исследования методом ПЦР могут быть различные биологические материалы: кровь, слизь, моча, мокрота, соскоб эпителиальных клеток, ткань плаценты, сок простаты, плевральная жидкость, околоплодные воды. Для выявления инфекций, передающихся половым путем у женщин и мужчин берутся выделения из половых органов: соскоб или мазок из шейки матки, из уретры (мочеиспускательный канал), моча. У ребенка материал для исследования берется из отверстия уретры.

Чтобы сделать исследование методом ПЦР на герпетические инфекции, цитомегаловирус, гепатиты В, С, токсоплазмоз, ВИЧ-инфекцию, у пациента берут кровь. Для выявления инфекционного мононуклеоза, цитомегаловируса, герпетической инфекции также берется мазок из зева, При поражениях нервной системы берется спинномозговая жидкость, при диагностике внутриутробных инфекций – ткани плаценты, околоплодные воды, в пульмонологии материалом для ПЦР является плевральная жидкость, мокрота.

При обследовании на ЦМВИ дополнительно забирается моча.

Как правильно подготавливаться к ПЦР-исследованию

Метод ПЦР позволяет получить точный и достоверный результат, однако для этого необходимо провести правильную подготовку к исследованию. Пациент не должен иметь половых контактов за сутки до сдачи материала (при исследованиях соскоба из урогенетального тракта). Анализ крови необходимо сдавать натощак, поэтому до забора крови нельзя есть и пить. Моча сдается в чистый стерильный контейнер, для анализа нужна первая утренняя доза. У женщин забор мазка не проводится в дни менструации, его берут перед месячными или через один-два дня после их окончания. Перед взятием мазка из урогенитального канала мужчинам нужно воздержаться от мочеиспускания на период 1,5-2 часа. Перед взятием материала на гонорею нельзя выполнять туалет наружных половых органов, а также спринцевание. Кроме этого, за три-четыре часа до исследования нужно воздержаться от половых контактов, мочеиспускания.

Мочу нужно доставить в лабораторию в течение двух-трех часов.

Анализ ПЦР будет делаться не менее суток, обычно результат будет готов через 1,5-2 дня. Отрицательный результат будет указывать, что в исследуемом материале инфекция отсутствует. Положительный результат указывает на наличие инфекции в биологической пробе. В некоторых случаях выявляется здоровое носительство: ПЦР оказывается положительной, а клинические симптомы болезни отсутствуют. Такое состояние не требует лечения, однако в этом случае необходимо регулярно наблюдаться у врача. Следует знать, что передача инфекции здоровым людям от носителей возможна, также возможен и переход в хроническую форму заболевания с активацией процесса.

Совет 2 : Как сдавать анализ мазка

Самым информативным методом диагностики воспалительных и инфекционных гинекологических заболеваний у женщины является взятие мазка из половых путей. Исследование для женщины безопасно, безболезненно и не вызывает никаких неприятных ощущений.
Как сдавать анализ мазка
Инструкция
1
Мазок берется с обязательным применением стерильных одноразовых зеркал и других медицинских инструментов, необходимых для проведения манипуляции. В диагностическом центре или клинико-диагностической лаборатории проводится развернутое цитологическое исследование и анализ микробной флоры влагалища и половых путей женщины. Для выявления воспалительного процесса (острого или хронического) дополнительно проводят микроскопическое исследование клеток и клеточных элементов.
2
Лактобактерии или полезные микроорганизмы влагалища здоровой женщины защищают от болезнетворных и патогенных микроорганизмов, а также препятствуют развитию воспалительного процесса. Перед проведением процедуры забора мазка и получения достоверного анализа необходимо выполнить следующие условия: за 7 дней до анализа отменяются все антибактериальные и сульфаниламидные препараты; прекращается введение за 1-2 дня лечебных вагинальных свеч и проведение различных спринцеваний.
3
Как правило, врач акушер-гинеколог для проведения исследования берет из половых путей три мазка: из цервикального канала, со стенок влагалища, со слизистой уретры. Взятие каждого мазка проводится с помощью одноразовых стерильных шпателей. Материал переносится шпателем на стерильное предметное стекло, помещается в контейнер и направляется для исследования в диагностический центр. Одновременно исследуемый материал помещается на питательную среду. При размножении бактерий происходит образование специфических колоний, и одновременно определяется тест на чувствительность болезнетворных бактерий к антибактериальным препаратам.
4
По результатам лабораторного исследования врач гинеколог получает заключение о составе микрофлоры влагалища, о состоянии клеток эпителия, о количестве патогенных микроорганизмов. Повышение количества лейкоцитов говорит о наличии острого воспалительного процесса.

Совет 3 : Как сдать анализ на все ЗППП

Анализы на ЗППП - целый набор различных тестов, при помощи которых можно определить наличие инфекционных заболеваний, которые передаются половым путем.
Как сдать анализ на все ЗППП
Инструкция
1
После проведенной ночи с новой знакомой (знакомым) или после короткого курортного романа через пару недель желательно посетить врача-венеролога. Заболевания, передающиеся половым путем, имеют ряд признаков: зуд и нестерпимое жжение в наружных половых органах, необычные выделения, болезненное или учащенное мочеиспускание, дискомфортные ощущения внизу живота, боли при половых актах, вздутие лимфатических узлов.
2
Мазок на ЗППП позволяет выявить уреплазму, хламидии, гонококки, трихомонады, гарднереллы. Эта процедура быстрая и эффективная. После нее вы сможете узнать результат и не беспокоиться о своем здоровье. Сдавать анализы желательно через несколько недель после незащищенного полового акта.
3
Перед сдачей анализов вам нужно выполнить несколько требований: отказаться от половой жизни за пару дней до процедуры, не мочиться за два часа перед анализом. Вы можете провести диагностику с помощью нескольких методов. Все анализы можно сдать анонимно, результат будет известен только вам.
4
Во время осмотра гинеколог при помощи специальной щеточки возьмет немного материала для исследования у женщин из влагалища, у мужчин - из мочеиспускательного канала. Данную процедуру проводят совершенно безболезненно. Необходимо помнить, что заболевания, которые передаются половым путем опасны тем, что могут привести к бесплодию. Если вы живете половой жизнью и не пользуетесь презервативами, необходимо периодически проходить данное обследование.
5
Если у вас обнаружили инфекцию, то следует с результатами анализов посетить гинеколога или уролога. Не стоит откладывать визит к врачу. Следует начать лечение незамедлительно, чтобы избежать негативных последствий и осложнений. Гонорея, трихомоноз, хламидиоз, сифилис поддаются лечению при помощи антибиотиков.
6
Вы можете сдать анализы в любой клинике, которая расположена близко к вашему дому. Если в медицинском учреждении есть современное оборудование, а также профессиональные врачи - это отличный выбор. Прекрасно, если в клинике есть своя лаборатория. После лечения вам необходимо будет сдать анализ на ЗППП еще раз.
7
Результаты исследования могут быть готовы через несколько дней, но метод с использованием мазка не всегда является точным. Ведь отсутствие или наличие ЗППП в исследуемом материале проверяет лаборант, но он также может что-то перепутать и допустить в своей работе ошибку.
Источники:
  • Если вы решили сдать анализы на половые инфекции
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500