Совет 1: Как лечить мононуклеоз

Мононуклеоз является достаточно редким инфекционным заболеванием. Оно характеризуется тем, что поражает лимфатическую систему, а это очень опасно для жизни человека.
Как лечить мононуклеоз
Инструкция
1
Инфекционный мононуклеоз очень похож на ангину. Воспаляются и увеличиваются миндалины, повышается температура. Кроме этого увеличиваются лимфатические узлы, селезенка и печень. Могут появиться затруднения при дыхании, а также меняется состав крови. Одной из особенностей данной болезни является то, что у курящего человека пропадает желание курить. Период заболевания составляет 14-21 день. Не нужно забывать, что при этом заболевании можно заразиться и другими болезнями. Так как мононуклеоз поражает важную часть иммунной системы. Будьте осторожны, вы можете заразиться при контакте с больным (при использовании бытовых предметов или воздушно-капельным путем).
2
Специфическое лечение не разработано. Необходимо соблюдать строгую диету, которую пропишет врач. Нужно отметить, что все продукты питания должны быть обогащены не только жирами, углеводами, но и белками, а также витаминами. Кормить больного необходимо 4-6 раз в день небольшими порциями. В состав диеты так же входят молочные продукты, нежирное мясо, рыба, свежие овощи и фрукты, овощные супы, каши и макаронные изделия. Откажитесь от большого количества сливочного и растительного масла, сосисок и сметаны. Больному нельзя давать копчености, соленья, маринованные продукты и консервы. А так же исключить грибы, хрен, баранину, сладкие пирожные, горох, кофе, лук.
3
Кроме этого врач пропишет больному антибиотики. Правда, очень часто возникают аллергические высыпания на коже. Особенно это может проявиться при использовании лекарств пенициллиновой группы. Так же прописываются капли в нос и полоскание глотки антисептическими растворами. Больному необходимо обеспечить постельный режим, обильное питье и покой.
Обратите внимание
Инфекционный мононуклеоз (mononucleosis infectiosa, болезнь Филатова, ангина моноцитарная, лимфобластоз доброкачественный) - острое антропонозное вирусное инфекционное заболевание с лихорадкой, поражением ротоглотки, лимфатических узлов, печени и селезёнки и специфическими изменениями гемограммы.  Больных лёгкими и среднетяжёлыми формами инфекционного мононуклеоза можно лечить на дому.
Полезный совет
МОНОНУКЛЕОЗ (mononucleosis) – инфекционное заболевание, для которого характерны болезненность и воспаление горла, утомление и беспокойство, лимфаденопатия, увеличение печени. Вызывается вирусом Эпстайна–Барр, принадлежащим к семейству герпетических вирусов.  Лечение. Больных лёгкими и среднетяжёлыми формами инфекционного мононуклеоза можно лечить на дому. Необходимость постельного режима определяется выраженностью интоксикации.
Негативные последствия мононуклеоза
Связанная статья
Негативные последствия мононуклеоза
Источники:
  • Как лечить инфекционный мононуклеоз?

Совет 2: Как лечить инфекционный мононуклеоз

Возбудителем инфекционного мононуклеоза – болезни Филатова – является вирус Эпштейна-Барра. Заражение происходит воздушно-капельным путем в результате тесного контакта больного со здоровым. Проявляется болью в горле, усиливающейся при глотании, тошнотой и головной болью. Увеличиваются лимфоузлы, происходит поражение печени и селезенки. Возможно появление высыпаний на коже, желтушности.
Как лечить инфекционный мононуклеоз
Вам понадобится
  • - корень цикория, алтея, лопуха, лист кипрея, трава мяты;
  • - трава череды, тысячелистник, цветки бессмертника, календула;
  • - перекись водорода 3%, пихтовое масло.
Инструкция
1
Диагноз ставится на основе лабораторных и клинических данных. Наблюдается увеличение лимфоцитов более чем на 15%, в крови появляются «атипичные» мононуклеары. Проведение серологических исследований выявляет наличие гетерофильных антител к эритроцитам различных животных.
2
Специфической терапии нет, поэтому в практике используют симптоматическую. Она заключается в соблюдении постельного режима, в период лихорадки – прием жаропонижающих средств и обильное питье. Питание должно быть полноценным, богатое витаминами.
3
Для уменьшения проявлений ангины проводите полоскание горла раствором подсоленной воды, фурацилина, питьевой соды.
4
При возникновении осложнений врач назначает антибактериальные препараты.
5
Воспользуйтесь рецептами народной медицины. Для полоскания горла возьмите следующие растения – корень цикория, алтея, лопуха, лист кипрея, траву мяты. Все компоненты, взятые в равной пропорции, измельчите и смешайте. Заварите 300 мл кипятка в термосе 2 столовых ложки сбора на ночь. Процедив, полощите горло 5-7 раз в день в промежутках между приемом пищи.
6
Для внутреннего употребления приготовьте следующий сбор. В равном количестве возьмите траву череды, тысячелистника, цветки бессмертника и календулы, измельчив, перемешайте. Заварите столовую ложку сбора стаканом кипятка и настаивайте в теплом месте в течение 2 часов. Отфильтруйте и пейте по 50 мл 3-4 раза в день. Курс приема – не менее 10 дней.
7
Эффективным средством лечения ангины при мононуклеозе считается пихтовое масло. Сначала прополощите горло раствором перекиси водорода 3% - столовая ложка на 100 мл теплой воды. Затем наберите в 2 мл шприц для уколов пихтовое масло и оросите им гланды.
8
Кроме того, закапайте по 2 капли масла в каждую ноздрю. Процедуру повторяйте 3 раза в день. Сначала наблюдается активное жжение, выделение мокроты из носа, слезотечение. Но через 10-15 минут неприятные ощущения проходят.
Обратите внимание
Заболевание больше распространено среди детей. Вирус Эпштейна-Барра сохраняется в слюне переболевшего до полугода, важно соблюдать правила личной гигиены.
Возможны осложнения в виде гепатита, энцефалита, гипертрофии небных миндалин.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500