Совет 1: Не вредна ли сковорода с гранитным покрытием

Сковороды с гранитным покрытием становятся все более популярными благодаря их антипригарным качествам. В отличие от тефлонового покрытия, гранит – экологичный и безобидный для здоровья материал, что тоже является большим плюсом при выборе сковороды.

Гранитная сковорода

Первые антипригарные сковороды имели множество недостатков: они выделяли вредные для здоровья человека вещества, а само покрытие было недолговечным, быстро царапалось, и через некоторое время пища начинала еще сильнее пригорать, чем на обычной сковороде. Сегодня появляются новые технологии в этой сфере: антипригарные покрытия становятся все более прочными и качественными, а их безопасность делает их более популярными по сравнению с тефлоновыми. Появились керамические, мраморные, гранитные сковороды.

Последние – результат недавних разработок, пока эти изделия еще не стали повсеместно распространенными, но многие хозяйки уже оценили их достоинства.

Гранитные сковороды могут продаваться под названием «каменные» или «мраморные». На самом деле их покрытие состоит из мелкой крошки, сделанной из гранита. Эти твердые минеральные частицы делают антипригарную пленку на поверхности очень прочной и долговечной, как по сравнению с тефлоном, так и по сравнению с популярными керамическими сковородами, которые отличаются хрупкостью. Благодаря такой устойчивости покрытие не отделяется при высоких температурах и не представляет опасности для человека.

Мраморное или гранитное покрытие может наноситься на любую сковороду: как дешевую алюминиевую, так и дорогую из более прочного и долговечного материала. Как правило, такие сковородки изготавливают из литого алюминия – легкого металла с хорошей теплопроводностью.

Преимущества и недостатки гранитной сковороды

Сковорода с гранитным покрытием более экологична и безвредна по сравнению с другими антипригарными изделиями. Ее поверхность разогревается равномерно, поэтому пища прожаривается или тушится хорошо в любом участке: как в центре, так и по краям. Такие сковороды подходят для приготовления любых блюд, еда не пригорает к поверхности, ее легко мыть. Из-за равномерного распределения тепла посуда не перегревается, поэтому антипригарный слой не разрушается.

Выбирая гранитную сковороду, обратите внимание на толщину стенок и дна: дно должно составлять как минимум 6 миллиметров, а стенки – 3,5 миллиметра.

У таких изделий есть и несколько незначительных недостатков или нюансов. Они требуют бережного к себе отношения: мраморное покрытие чувствительно к царапинам, поэтому при приготовлении пищи нужно пользоваться деревянными лопатками, а мыть поверхность следует только мягкой губкой. Тем не менее, по сравнению с тефлоновыми или керамическими сковородами гранитная более устойчива к таким воздействиям.

Совет 2: Какая керамическая сковорода лучше всего

Если вы поставили перед собой задачу приобретения новой сковородки, значит, такая посуда нужна вам для определенных целей. Поэтому прежде чем покупать ту или иную модель, рекомендуется определиться с материалом, из которого она должна быть изготовлена, и формой.
Домохозяйка, которая часто любит готовить, должна тщательно подходить к выбору кухонных принадлежностей. Ведь пригорание пищи во время готовки не нравится никому. В связи с этим не так давно в продажу поступила керамическая посуда, которая не только облегчает приготовление пищи, но и позволяет готовить вкусную и здоровую еду.

Материал керамических сковород

Одним из главных критериев при выборе сковород с керамическим покрытием является материал, из которого изготовлена посуда. Этот предмет кухонной утвари изготавливают из алюминия, стали и чугуна. Каждый из материалов предназначен для определенного типа готовки еды.

Алюминий и сталь обладают высокой теплопроводимостью, поэтому сковороды из этих материалов хорошо подойдут для приготовления блюд, которые не требуют много времени: выпечка блинов, жарка мяса и рыбы. Если вы планируете что-то тушить, то в этом случае идеально подойдут сковородки из чугуна, так как этот материал меньше других подвержен износу. Но и цена на такие сковороды выше, чем у других.

Диаметр и цвет сковород

При выборе сковородки с керамическим покрытием следует также обращать внимание и на ее диаметр. Самыми ходовыми являются модели среднего диаметра — 24 см. Ими можно пользоваться на всех типах плит: газовых, индукционных и электроплит. Они будут устойчиво стоять на маленьких, средних и больших конфорках.

Глубина сковороды также зависит от целей применения. Блинные имеют самые низкие стенки, а сковороды, предназначенные для приготовления овощей и мяса, будут более глубокими.

Что касается цвета, то тут все зависит от вашей фантазии и предпочтений. Цвет на качество посуды никак не влияет. В магазинах большой выбор посуды различных расцветок, которые идеально впишутся в интерьер вашей кухни.

Какую фирму выбрать

Производством посуды занимаются не только отечественные производители, но и европейские, и японские. При этом цены на продукцию зарубежных стран не намного выше, а качество будет надежнее. Большой популярностью пользуются итальянские фирмы TVS и Pensofal, которые изготавливают сковороды из всех выше описанных материалов. Цена на такую продукцию в среднем составляет около 1000 рублей.

Другой известной фирмой является японская компания Patlon. Этот бренд специализируется на изготовлении сковород из алюминия с керамическим покрытием. Цена на сковороду среднего размера составит примерно 1200 рублей. Не уступает по качеству и немецкая посуда Bergner. Она имеет средний вес, что позволяет готовить с комфортом. Свою продукцию данный производитель комплектуют стеклянной крышкой, а стоимость в целом начинается от 2000 рублей, но качество оправдывает все ожидания.
Видео по теме
Источники:
  • Сковороды с тефлоновым и керамическим покрытием
  • Как выбрать керамическую сковороду: в чем ее преимущества, что можно готовить и как ухаживать
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
В итоге так и не сказали, вредна она или нет(
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше