Совет 1: С какого возраста ребенку можно давать овсяную кашу

Овсяная каша - одно из полезнейших блюд, приготавливаемых из крупы. Хороша она в том числе и в детском возрасте, но здесь необходимо помнить о том, что для знакомства с ней присутствуют определенные ограничения.

Польза овсяной каши

Это источник клетчатки и протеинов, способствующих улучшению пищеварения, а также более активному набору веса. Именно поэтому прикорм с каш рекомендуют начинать малышам, имеющим недостаток массы. Также овсяная крупа содержит массу витаминов и микроэлементов, среди которых присутствуют калий, фосфор, железо и не только. Готовить ребенку можно как обычную овсяную крупу, так и использовать каши для детского питания. Последние позволяют маме сэкономить свое время, приготавливать каши однородной консистенции и ничуть не менее полезнее тех, что варят из цельной крупы.
Детская овсяная каша может быть дополнительно обогащена витаминами и микроэлементами, а также включать в свой состав молочную смесь, что следует учитывать при приобретении.

Когда можно начинать давать овсяную кашу ребенку

Несмотря на то, что овсяная крупа мягко обволакивает желудочно-кишечный тракт, она достаточно тяжелая для переваривания, потому вводить ее ранее 5 или 6 месяцев не стоит. Также в овсянке, как и в иных злаковых крупах, присутствует глютен, часто являющийся причиной аллергических высыпаний. Потому в качестве первого прикорма обычно выбирают рисовую, гречневую или кукурузную крупы и лишь потом переходят к приготовлению овсяной каши. Так что во многом вопрос того, с какого возраста можно давать овсяную кашу ребенку, зависит от индивидуальной переносимости данного компонента.
Если глютен не вызывает аллергии, то уже с 6 месяцев овсяная каша может присутствовать в детском меню регулярно. Впоследствии ее можно будет разнообразить различными фруктовыми добавками.

Как варить овсяную кашу

Овсяная каша ребенку варится так же, как и взрослому. Но здесь следует учитывать, что чем младше возраст, тем более нежной по консистенции должна быть каша. Обычно начинают прикорм со специальных детских каш, крупа в которых смолота в порошок, потому для готовности каши достаточно размешать ее в горячей воде или подогретом молоке в пропорциях, указанных на коробке. Приготовление каши из обычных хлопьев "Геркулес" занимает дольше времени, так как развариваются они не ранее чем через 5 минут после закипания воды или молока. Геркулесовую кашу следует варить на маленьком огне, помешивая. Что касается пропорций, то многое зависит от того, насколько плотную кашу предпочитает ребенок. Каша получится более густой, если взять больше крупы и меньше жидкости. В раннем возрасте начинают со столовой ложки крупы, разваренной в 100 мл воды.

Совет 2: Как варить кукурузную кашу для ребенка

Кукурузная каша является самой "пустой". Кукурузная крупа богата углеводами и белками, зато в ней мало витаминов и минеральных веществ. Благодаря своим на первый взгляд недостаткам, кукурузная каша является низкокалорийной и прекрасно усваивается детским организмом, успокаивая их беспокойные животики.
Вам понадобится
    • Кукурузная крупа - 50 грамм;
    • молоко - 80 миллилитров;
    • вода - 80 миллилитров;
    • сливочное масло
    • сахар и соль - по вкусу.
Инструкция
1
Кукурузную крупу тщательно промойте в холодной воде, до тех пора пока она не перестанет быть мутной. Пересыпьте в дуршлаг и дайте стечь воде. Высыпьте крупу на чистую салфетку, чтобы она немного обсохла.
2
Засыпьте ее в воду, немного посолив. Варите на среднем огне, нарыв крышкой - пока каша не загустеет.
3
Добавьте горячее молоко, сахарный песок и сливочное масло.
4
Доведите блюдо до кипения и оставьте под крышкой на 30-40 минут.
5
Кукурузная каша готова к употреблению.
Обратите внимание
Благодаря тому, что кукурузная каша является менее аллергенной и препятствует развитию процессов гниения в кишечнике ребенка, ее можно давать детям начиная с 7-8 месяцев.
Полезный совет
Для разнообразия в кукурузную кашу можно добавить немного сухофруктов, мед или ягодный сироп.

Благодаря тому, что кукурузная каша является низко аллергенной и препятствует развитию процессов гниения в кишечнике ребенка - ее можно давать детям, начиная с 7-8 месяцев.

Если вы хотите начать вводить в рацион своего ребенка каши, то начните с кукурузной каши. Причем готовить ее желательно самим.

Варите кукурузную кашу как можно дольше, не экономьте время, она должна быть очень мягкой.

Молоко для приготовления кукурузной каши для ребенка используйте низкокалорийное.

Совет 3: Как варить рисовую кашу ребенку

Рисовая каша является важнейшим блюдом в рационе детей. Она не содержит глютен, поэтому ее рекомендуют для питания детей, подверженных аллергии. В отличие от других круп, шлифованный рис практически не содержит витаминов и минералов, зато он обладает нейтральным вкусом и очень полезен при заболеваниях толстого кишечника и желудка.
Вам понадобится
  • Круглозерный рис
  • Вода
  • Молоко
  • Сахар, соль по вкусу
  • Сливочное масло
Инструкция
1
Для приготовления рисовой каши используется только круглозерный рис. Тщательно переберите, уберите все темные зернышки. Промойте рис в нескольких водах, чтобы удалить все следы рисовой муки.
Залейте 1 стакан риса двумя стаканами теплой водой и оставьте набухать на 1-2 часа.
2
Поставьте кастрюлю на огонь. Положите в крупу кусочек сливочного масла, это убережет рис от прилипания к стенкам кастрюли. Доведите до кипения, закройте крышкой, варите на среднем огне около 10 минут. Рис должен набухнуть и стать мягким. После этого добавьте 1 стакан молока, убавьте огонь до минимума и варите, пока молоко полностью не впитается.
3
Снимите кашу с огня, перемешайте, добавьте соль, сахар по вкусу. Оставьте кашу на 5-10 минут под крышкой.
4
Для совсем маленьких детей протрите рис через металлическое сито и разведите молоком до нужной консистенции. Если у малыша аллергия на коровье молоко, можно варить кашу только на воде, а после протирания через сито развести ее грудным молоком, или безлактозной молочной смесью, продающейся в магазинах.
Обратите внимание
Не варите каши в эмалированной или алюминиевой посуде. Эмалированная кастрюлька это гарантия того, что ваша каша пригорит, и вы будете долго и тщательно оттирать ее. А о вреде приготовления пищи в алюминиевой посуде не писал только ленивый. Лучшей посудой для приготовления каши является толстостенный казан с округлым дном.
Полезный совет
Ни в коем случае не варите кашу только на молоке. Рис плохо разваривается в молоке, и зернышки остаются твердыми.

Не добавляйте в рисовую молочную кашу сахар во время варки. Рис будет вариться дольше и станет вязким. Сахар вообще лучше исключить по возможности из питания маленьких детей. Но если ваш малыш ест только подслащенную кашу, добавляйте сахар непосредственно в тарелку перед едой.
Источники:
  • рисовая каша на молоке для ребенка

Совет 4: Как варить овсяную кашу на молоке

Овсяная каша на молоке у миллионов одна из самых любимых. Кто-то ее посыпает изюмом, кто-то - грецкими орехами, кто-то - свежими ягодами. Что не выберите, такая каша хороша в любом сопровождении. Даже просто приправленная молотой корицей, - положите в нее кусочек сливочного масла, и домашние будут просить добавку. Вместе с тем, в каждом доме ее готовят по-разному. Ведь овсянку можно сварить и в микроволновой печи, и в мультиварке, и в обычной кастрюле. Можно взять или целые зерна овса, или хлопья Геркулес, или мелкомолотую оболочку зерна – отруби, приготовив которые в обезжиренном молоке, получите актуальный для многих фитнес-завтрак. Но самый интересный вариант – овсянка, сваренная в горшочке.
Вам понадобится
  • - Овсяная крупа;
  • - овсяные хлопья Геркулес;
  • - овсяные отруби;
  • - молоко;
  • - сливочное масло;
  • - яйца;
  • - сахар;
  • - мед;
  • - сухофрукты, орехи или ягоды для подачи;
  • - формы для запекания;
  • - кастрюли;
  • - ложки;
  • - мультиварка;
  • - микроволновка;
  • - духовка.
Инструкция
1
Для традиционной каши на молоке возьмите овсяную крупу. Она варится довольно долго, как минимум пару часов, поэтому опытные хозяйки отваривают ее заранее, немного не доводя до готовности. А далее – варианты. Либо сварить на 2-3 дня, остудить и убрать в холодильник, либо приготовить больше, а когда остынет - разложить по стаканчикам и заморозить. И в том, и в другом случае утром можно будет откладывать необходимое количество в небольшую кастрюльку и доводить до готовности с молоком. Овсяная каша получится как сваренная только что, она не потеряет ни толики полезных веществ, которыми так богата крупа из цельного овса.
2
Повторите знаменитую гурьевскую кашу, в вашем варианте приготовив ее из предварительно сваренной овсянки. Суть раритетного рецепта в двух важных составных: яйцах и пенках, снятых со сливок. Начнем с каши, которую необходимо немного прогреть, чтобы разошелся овсяный «кисель» и вбить в нее 3-4 яйца, предварительно смешанных с небольшим количеством сахара и ванили. Подготовьте форму для запекания, смажьте ее маслом и выложите слой каши, чтобы закрыла дно. Тем временем у вас должно быть все готово для пенок.
3
Налейте жирные сливки в широкую посуду с антипригарным покрытием и поместите в духовку при температуре не выше 60 градусов. На поверхности начнут образоваться те самые пенки, которые необходимо снимать. Осторожно переносите их на слои овсянки, пока не закончится одно или другое. Желательно, чтобы верхний слой был все же из пенок. Запеките в духовке, при подаче украсив ягодами, орехами или сухофруктами. Поверьте, это блюдо из оставшейся овсяной каши может быть подано даже на праздничный завтрак.
4
Если овсянку заранее – не ваш вариант, сделайте кашу из хлопьев Геркулес. Они представляют собой зерна, освобожденные от оболочки и расплющенные для ускорения варки. Хлопья, в свою очередь, бывают двух видов: одни достаточно залить кипящим молоком и настоять в закрытой посуде 3-5 минут, другие необходимо варить на огне. Диетологи единогласны: по пользе для организма Геркулес в линейке других хлопьев занимает не последнее место, но значительно проигрывает овсяной каше, сваренной из цельной крупы.
5
Если хотите не только утолить утренний голод, но и насытить организм полезными веществами, сварите молочную кашу из овсяных отрубей. Отруби – это оболочка зерна, в которой сосредоточены основные запасы полезных веществ, в частности, витамины группы В. Еще одно неоспоримое достоинство такой каши – она варится 5-7 минут. К недостаткам может относиться только одно – т.к. молотая оболочка зерна является своего рода «метелочкой», она не самым лучшим образом действует на людей, имеющих проблемы с желудочно-кишечным трактом. Довольно редко, но отруби могут вызывать вздутие в кишечнике и дискомфортные ощущения в правом подреберье. Конечно, тогда их из рациона следует исключить. Но вообще это «живой» продукт правильного питания, для здорового человека отрубная овсяная каша, сваренная на молоке низкой жирности – настоящая находка. К тому же продукт действует как адсорбент, помогающий выводу шлаков, что невозможно сбрасывать со счетов, принимая во внимание наши рационы питания. А вот если вы по утрам принимаете витамины или другие фармакологические средства, с такой кашей их стоит на пару часов развести во времени.
6
Сварите овсяную кашу на молоке, воспользовавшись микроволновкой или мультиваркой. Эти приборы в большинстве случаев – настоящий подарок вечно спешащим жителям урбанистического социума. Некоторые мультиварки к тому же снабжены кнопкой отложенного старта, соответственно, кашу можно «заказать» непосредственно к подъему. Положите в нее кусочек сливочного масла, полейте медом – и прекрасный завтрак для всей семьи не заставит себя ждать. Только вот при варке в такую кашу не добавляйте сахара – иначе вместо пользы получите нарушение углеводного баланса.
7
Приготовьте прекрасный воскресный завтрак для всей семьи – молочную кашу в горшочке. Для этого с вечера залейте перебранную и промытую крупу молоком, по объему в шесть раз превышающим объем крупы, посолите, приправьте сахаром и поставьте в духовку при температуре 65-70 градусов. Таким образом сымитируете эффект варки овсяной каши на молоке в остывающей русской печи. Конечно, есть риск, что каша за это время может пригореть. Сведет его на нет выбор посуды, в которой будете готовить. Либо горшочек должен быть очень старым (это закон жанра, также как к испытанной временем чугунной сковородке уже ничего не прилипает, так и тут), либо ультрасовременным, что заключается в нанесении на стенки хорошего антипригарного покрытия.
8
За 10-15 минут до подачи положите на поверхность каши немного сливочного масла, посыпьте сахаром – вам обеспечена карамелизированная корочка, не хуже чем на любимых многими десертах крем-брюле и крем-карамель. Если у вас есть кондитерская горелка, вы можете сделать эту корочку и вовсе бесподобной. Другой вариант – полейте жидким медом. Если у вас только густой – ничего страшного, нагрейте его до 30-35 градусов, мед разжижится. Нагревать выше не надо – ценные микроэлементы от этого станут существенно ниже. Поверх меда нанесите тонким слоем обжаренные на сухой сковороде хлопья миндаля. Подержите несколько минут в духовке – и замечательная овсяная каша для всей семьи может быть вынесена к столу под нетерпеливые возгласы домочадцев.
Обратите внимание
Постарайтесь варить овсяную кашу на молоке, часто помешивая, тогда меньше риск, что она пригорит.
Полезный совет
Иногда лучше сварить кашу из цельных зерен овса заранее.
Чем полезна овсяная каша
Связанная статья
Чем полезна овсяная каша

Совет 5: Как варить овсяную кашу ребенку

Уговорить малыша съесть хотя бы ложечку каши порой бывает очень сложно. Особенно, если это овсянка. Попробуйте приготовить ее по особому рецепту – и ребенок сам будет просить вас варить только это блюдо.
Вам понадобится
  • - 1 ст. овсяных хлопьев;
  • - 3 ст. молока;
  • - сливочное масло;
  • - соль, сахар по вкусу;
  • В качестве добавок к каше:
  • - фрукты и ягоды;
  • - изюм, курага, чернослив;
  • - мед;
  • - сгущенное молоко;
  • - апельсин;
  • - морковь.
Инструкция
1
Залейте овсяные хлопья на ночь двумя стаканами молока и поставьте в холодильник. Утром добавьте еще стакан молока. Посолите по вкусу. Поставьте кашу на медленный огонь и варите 7-10 минут.
2
Затем добавьте в овсяную кашу сахар и сливочное масло. Взбейте все в блендере до образования воздушной однородной массы.
3
Подсластить и украсить кашу можно различными добавками. Например, смешайте с овсянкой ягоды или фрукты – клубнику, малину, чернику, кусочки яблока, груши, персика или банана.
4
Нет под рукой свежих ягод или фруктов – замените их сухофруктами. Подойдет изюм, курага, чернослив.
5
Помойте сухофрукты под проточной водой и залейте кипятком, чтобы они распарились и стали мягкими. Затем смешайте их с кашей. Изюм можно использовать целиком, а курагу и чернослив перед добавлением в овсянку – измельчите.
6
Овсянку также можно «раскрасить» небольшим количеством свежеевыжатого сока моркови или апельсина.
7
Выжмите на соковыжималке сок из моркови или апельсина. Добавьте его в готовую кашу и хорошо перемешайте.
8
Для маленького сладкоежки в кашу можно добавить мед или сгущенное молоко. 1-2 столовых ложки продукта смешайте с готовой кашей и зовите своего малыша к столу.
9
Не забывайте, овсяные хлопья – тяжелый продукт. Поэтому кормите ребенка такой кашей утром или в обед. А на ужин приготовьте ему более легкую пищу.
Видео по теме
Обратите внимание
Подмечено, люди, которые употребляют кашу из овсяных хлопьев с детства, меньше подвержены различным заболеваниям пищеварительной системы. Овес помогает стабилизировать уровень холестерина в крови, выводит токсины из кишечника.
Полезный совет
Для детского организма важно получать как можно больше витаминов и полезных минералов. Но в тоже время нужно ограничить его питание от консервантов. Поэтому, выбирая в магазине овсяные хлопья, отдавайте предпочтение натуральным продуктам. Быстрорастворимая каша в пакетиках содержит различные консерванты и усилители вкуса, которые сводят на нет все полезные свойства овсяной каши.

Совет 6: Как готовить ребенку кашу

Каша является одним из блюд, которое у некоторых людей прочно ассоциируется с детством. Чтобы не убить любовь ребенка к каше, очень важно правильно ее приготовить, причем так, чтобы она получилась не только вкусной, но и полезной.
Инструкция
1
Начинайте вводить кашу в рацион малыша уже с 6 месяцев. Как правило, в этот период детей прикармливают овощными пюре и нежными супами, однако, тем, у кого вес крайне мал, необходимо давать и кашу. Начинайте с 1 чайной ложки в день, постепенно увеличивая количество, и доведите норму до 100 грамм. Вводите данный продукт утром, чтобы в течение дня вы смогли понаблюдать за реакцией организма ребенка и проверить, нет ли у него аллергии на этот продукт. Запивать кашу лучше грудным молоком или обычной водой.
2
В первые дни прикорма варите кашу жидкой консистенции: 5% крупы на 100 граммов воды. Спустя неделю можете увеличить объем крупы до 10% на то же самое количество жидкости (воды или молока). Соль и сахар пока не добавляйте.
3
Чтобы сварить ребенку кашу, перемелите крупу в кофемолке до состояния муки, затем тщательно разведите ее в небольшом количестве воды и вылейте в кипящее молоко или воду. Варите до мягкости, затем протрите через сито. Разводить крупяную муку в воде не обязательно, но так вы минимизируете риск появления в каше комочков.
4
Для приготовления каши отдайте предпочтение овсяной и гречневой крупе. В их состав входит огромное количество клетчатки и витаминов, что способствует нормальному функционированию кишечника ребенка.
5
Когда ребенок достигнет годовалового возраста, перетирать через сито кашу не нужно. Теперь ваша задача будет как-нибудь красиво украшать блюдо, чтобы пробуждать интерес и аппетит малыша. В качестве украшений можете использовать ягоды, фрукты и сухофрукты. Чтобы блюдо было более вкусным, добавляйте в него немного меда или сливочного масла.
6
По желанию можете приготовить своему малышу и смешанную кашу, например, злаково-овощную, с рисом, пшеницей, шпинатом, тыквой, пореем и так далее. Они не только вкуснее, но и полезней обычных.

Совет 7: В каких пропорциях варить каши

Каша – традиционное блюдо на нашем столе. Однако пропорции для приготовления круп различные. Чтобы каша получилась действительно вкусной, следует использовать нужное количество воды или молока.
Каша – полезнейшее блюдо, так как крупы содержат множество полезных веществ. Чтобы сделать блюдо вкусным, при приготовлении следует придерживаться определенных пропорций.

Гречневая каша. Пропорция 1:2. То есть для приготовления 1 стакана крупы понадобится 2 стакана воды. Однако если вы любите разваренную кашу, можно добавить чуть больше жидкости.

Рис. Для приготовления гарнира из риса или при отваривании риса для салата, придерживайтесь пропорции 1:3. Так крупа получится рассыпчатой и не будет липкой. Перед заливанием водой рис рекомендуется немного обжарить в сливочном масле.

Для приготовления рисовой каши подойдет пропорция 1:4. Блюдо получится вкуснее, если воду разбавить или полностью заменить молоком.

Пшено. Для любителей жидкой или хорошо разваренной каши подойдет пропорция 1:4. Если нужно не сварить пшенную кашу, а приготовить рассыпчатую крупу, на 1 часть крупы предлагаем взять 3 части воды.

Овсянка. Геркулесовая каша традиционно готовится исходя из пропорции 1:3. Для любителей более жидкого блюда подойдет соотношение 1:4.

Полба. Незаслуженно забытая каша из полбы готовится в пропорции 1:2. Крупа не разваривается, и блюдо может послужить прекрасным гарниром.

Совет 8: С какого возраста можно молоко

Молоко – невероятно ценный и полезный для детского питания напиток, содержащий огромное количество кальция. Однако очень многих родителей волнует вопрос о времени введения его в рацион малыша.

Что говорят педиатры

Большинство детских врачей единогласно утверждают, что коровье молоко можно вводить в список продуктов питания детишек не раньше достижения ими возраста 1 года. До этого времени основной пищей младенца является материнское молоко, которое содержит все необходимые витамины и микроэлементы. При невозможности естественного вскармливания, крохе дают адаптированную смесь. Коровье или козье молоко ни в коем случае не может стать альтернативой смеси.

Вводить молоко в рацион ребенка нужно постепенно и очень осторожно, внимательно наблюдая за реакцией малыша на новый продукт. Дело в том, что молочный белок очень аллергенный и может вызвать различные реакции иммунной системы еще неокрепшего организма.

Какое молоко выбрать

Детишек младше трех лет рекомендовано кормить специализированными продуктами для детского питания. Потому не стоит начинать знакомство крохи с коровьим молоком, покупая цельный непастеризованный напиток. В первое время отдавайте предпочтение специальному молочку, предназначенному для детей. В настоящее время большое количество производителей молочных продуктов имеет в своем ассортименте детское питание. Когда малышу исполнится 3 годика, попробуйте предложить ему цельное молоко.
Благодаря процессу пастеризации или ультрапастеризации происходит очищение молока от различных микробов.

Козье молоко

Согласно распространенному мнению, козье молоко можно давать ребенку с первых дней жизни. Минздрав России отвергает это и приводит другую информацию. Козье молоко содержит в своем составе основной белок казеин. Он достаточно тяжелый для усваивания организмом. Поэтому раньше, чем малышу исполнится 2 годика, и его желудочно-кишечный тракт не окрепнет, включать в его рацион рассматриваемый напиток не рекомендуется.
Козье молоко может привести к развитию анемии у ребенка, если начать давать его в очень раннем возрасте.

Помимо белка, молоко содержит в своем составе жиры. Жиры козьего молока усваиваются намного быстрее и легче, чем коровьего. Поэтому часто бывает так, что детишки, имеющие аллергию на коровье молоко, прекрасно переносят козье.

Польза молока

Полезный напиток содержит не только кальций. Молоко также богато магнием, белком и витаминами А , Д и группы В: В2 и В12. Для того чтобы польза от молока была ощутимой, необходимо, чтобы малыш выпивал в день не меньше 350 мл напитка. Не менее полезны производные молока: ряженка, кефир, творог, натуральный йогурт и сыры.

Совет 9: Как правильно варить овсяную кашу

Овсяная каша считается одной из самых полезных среди всех разновидностей круп. В ее составе содержится высокое количество ценных растительных жиров и белков. Вещества авеналин и авенин, которые входят в состав овсянки, содержат все незаменимые аминокислоты.

Покупка и подготовка продуктов

При выборе каши следует делать акцент на натуральность продуктов. Поэтому стоит приобретать лишь качественные хлопья или же варить блюдо из натуральных зерен, но процесс приготовления при этом будет более продолжительным. Также, выбирая овсяные хлопья, следует обратить внимание на их название.

Хлопья «экстра» считаются самыми нежными и тонкими, они подойдут для людей с чувствительным желудком или же для детей. Готовятся такие хлопья не более 10 минут. Еще один вид овсянки под названием «Геркулес» рассчитан на приготовление густой и сытной каши, что объясняется более толстыми хлопьями данного вида овсянки. Готовится «Геркулес» немного дольше, но каша получается вкуснее.

Перед приготовлением овсяной каши следует тщательно промыть хлопья или цельные зерна овса.

Процесс приготовления

Для правильного приготовления овсянки потребуется один стакан овсяной крупы или хлопьев, два-три стакана молока, можно обезжиренного, щепотка соли и сахара по вкусу.

Первый этап приготовления заключается в замачивании крупы или хлопьев в воде с вечера. Так же стоит поступить и с кашами быстрого приготовления, хотя на упаковке обычно указывается время приготовления до 10 минут. Эта процедура придаст каше мягкости и нежности.

Утром с крупы или хлопьев сливают воду, после чего добавляют к ней молоко, соль и сахар по вкусу. Затем емкость отправляют со всем содержимым на медленный огонь. Как только крупа закипит, огонь уменьшают на минимальный уровень, а практически готовую кашу постоянно помешивают и варят до готовности. Перед тем как подать овсяную кашу к столу, в нее добавляют сливочное масло. По желанию, можно добавить в кашу сметану, сгущенное молоко или мед.

Если вы придерживаетесь поста или у вас непереносимость молока, его можно заменить водой, при этом принцип приготовления не меняется. Сахар также можно заменить медом. Если добавить в кашу сухофрукты или орехи, можно не только увеличить количество витаминов в ней, но еще и придать блюду большей калорийности и питательности.

Как сделать овсяную кашу еще вкуснее

Если овсянка готовится для маленького ребенка, можно улучшить ее вкусовые качества с помощью фруктово-ягодных наполнителей или сливок. Причем сливки вводят в готовый продукт постепенно, в обратном случае они попросту потеряют свои вкусовые качества. Подобную кашу малыши едят с удовольствием, а если менять фруктовые наполнители, каждый раз каша будет разной и не будет надоедать.
Источники:
  • Правильное приготовление овсяной каши

Совет 10: Как варить рисовую кашу на воде

Варка риса для неопытных домохозяек остается сложным, полным тайн и неожиданностей процессом. Получится ли он рассыпчатым или слипнется в комок, проварится или останется полусырым – до самого момента пробы результат приготовления риса остается загадкой. Однако его можно предугадать и улучшить, если соблюсти нехитрую технологию.

Подготовка к приготовлению

Существует множество сортов риса, однако обывателю достаточно знать всего два: белые длиннозернистый и круглый. Именно первый тип хорошо варить на воде, в то время как из второго получается превосходная молочная каша. Длиннозернистый рис более рассыпчат, а также быстр в приготовлении, поэтому и лучше подходит начинающим поварам.

Промывка риса является обязательным условием. Однако причина не в его загрязнении, а в покрытии порошковым тальком, которое производится для длительного хранения и транспортировки. Он является канцерогеном и при регулярном употреблении увеличивает риск заболевания раком желудка, поэтому емкость с рисом необходимо залить водой, после чего содержимое тщательно размешать ложкой. Жидкость сливается, и для достижения лучшего результата процедура повторяется.

Замачивание рекомендуется для снижения времени на варку, но вовсе не является непременным условием. Нужно учитывать, что объем настоянного на воде риса увеличивается, а количество жидкости, заливаемой в кастрюлю, уменьшается.

Технология процесса варки

Для получения каши из рассыпчатого риска применяется такая пропорция: 1 стакан продукта на 2 стакана воды. Однако эти величины могут меняться в зависимости от испаряемости воды. Если блюдо готовится на маленьком огне в закрытой кастрюле, то количество жидкости необходимо уменьшить.

Спускать крупу можно как в холодную, так и в закипевшую воду, но при этом технология варки сильно меняется. Если засыпать рис в холодную жидкость, то крышку кастрюли нужно закрыть, а после закипания огонь убавить до минимума, после чего следует дождаться полного впитывания воды. Спущенная в кипяток крупа варится на среднем огне в открытой кастрюле, причем влага должна не впитаться, а выкипеть. После ее исчезновения крышку закрывают, огонь делают меньше, и блюдо еще немного пропаривается. Вместо этого кастрюлю можно снять с плиты и укутать в полотенце.

Время приготовления сухого промытого риса – 15 минут, предварительно замоченного – 10 минут или немного меньше.
На поверхности рисового зерна имеется тонкий слой клетчатки, который легко разрушается ошпариванием и последующим охлаждением, а также механическим воздействием. Поэтому для приготовления рассыпчатой каши на воде крупу нельзя мешать и не рекомендуется солить. Следует оставить ее как есть до момента остывания и подачи к столу в виде гарнира.

Совет 11: С какой каши лучше всего начинать прикорм

К 4-5 месяцам жизни малыша большинство молодых мам начинают задумываться о введении в его рацион твердой пищи. Очень сложно сделать выбор в пользу того или иного продукта, ведь полки магазинов заставлены многочисленными баночками и коробками с самым разнообразным детским питанием. Это и фруктовое или овощное пюре, и каши безмолочные или на молочной основе, печенье и т.д.

С каких каш начинать прикорм

Специалисты не рекомендуют начинать знакомство крохи со взрослой пищей с фруктовых пюре, по их мнению, гораздо полезнее овощные. Им в этом нисколько не уступают каши, ведь они являются одними из основных источников углеводов, железа, пищевых волокон, селена, различных витаминов, жиров и белков.

Каши для первого прикорма не должны содержать глютен, т.е. белок пищевой клейковины в злаках, т.к. он не всегда хорошо переносится детьми. Не содержат глютен рис, гречка и кукуруза.

Самым полезным из перечисленных круп является рис. В нем содержится очень много пищевых волокон. Единственный его недостаток – это склонность вызывать запоры. Избежать этого можно, если выбирать для первого прикорма рисовую кашу промышленного производства – она делается из рисовой муки, при приготовлении которой не используется дробленый рис.

Кукуруза содержит чуть меньше пищевых волокон, но гораздо богаче риса белками, железом и клетчаткой. Гречка считается одной из самых безопасных каш для прикорма. Она легко переваривается, заряжает организм энергией, богата витаминами группы В, не вызывает аллергии, содержит много белков, минеральных веществ, особенно показана она детям, страдающим от анемии.

Как готовить и когда давать

В кашах промышленного производства для облегчения усвоения сложные углеводы расщеплены до более простых, кроме того, это позволяет сохранить сладость зерна. Приобретая такие каши, можно не бояться, что в них присутствуют пестициды или соли тяжелых металлов. Однако они могут вызвать неожиданную реакцию детского организма, особенно это касается каш с добавлением молока и фруктов.

Готовить кашу лучше всего на воде, не добавляя соль и сахар. Если ребенок находится на грудном вскармливании, можно добавить в нее немного маминого молока, если на искусственном – тогда его любимую смесь.

Знакомить малыша с новой пищей лучше всего с утра – ведь впереди время активности, а злаки заряжают энергией. Кроме того, это дает возможность понаблюдать за реакцией организма ребенка на новый продукт. Предлагать прикорм малышу лучше всего в конце кормления, чтобы не вызвать у него стресс, давая запивать молоком или смесью.

«Опасные» каши

Каши, как и любой другой продукт, могут вызвать аллергию. Наиболее аллергенными считаются рожь, овес и пшеница. Подобные реакции могут вызвать белки: глютен, содержащийся в пшенице и ржи, гордеин в ячмене и авенин в овсе.

Аллергию также могут вызвать сухое молоко и различные фруктовые добавки в кашах промышленного производства, поэтому для первого прикорма следует приобретать каши на безмолочной основе и без добавок.

Кроме того, не стоит готовить детям до года каши на коровьем молоке. Молоко содержит натрий, который с трудом усваивается детским организмом, нагружая почки. Каши на коровьем молоке могут способствовать развитию у ребенка анемии, а иногда вызвать небольшое кровотечение в кишечнике.

Совет 12: Какую кашу выбрать для первого прикорма

Сейчас в магазинах представлено огромное количество детских каш, в том числе каш быстрого приготовления, подходящих для первого прикорма. Цены самые разные, есть каши более дорогие, есть более дешевые. Рассмотрим несколько каш известных производителей средней ценовой категории. Посмотрим, всегда ли связаны цена и качество.

Мы рассмотрим каши средней ценовой категории, около 120  руб. за пачку. Отметим, что практически все производители детских каш выпускают каши молочные и безмолочные и с различными добавками (фрукты и т.п.), мы подробно на этом останавливаться не будем. Основываясь на личных наблюдениях, опишем основные плюсы и минусы детских каш.

Самыми лучшими, на наш взгляд, являются каши Bebi (Беби) и Heinz (Хайнц).

Каша Bebi (Беби). Отличная каша! Хорошо растворяется и набухает. Удобно готовить: совершенно не образует комочков! Не содержит искусственных ароматизаторов (как ни удивительно, но в детских кашах отдельных марок они встречаются, см. ниже). Есть вариант «Премиум», отличается, как уверяет производитель, по составу. Но в процессе использования и потребления нами различий не обнаружено.

Каша Heinz (Хайнц).Также очень хорошая каша. Набухает не так сильно, как Bebi, но все-таки набухает. Растворяется хорошо, иногда появляются комочки. Для размешивания каши в процессе приготовления, лучше использовать вилку.

Малютка. Основное преимущество данной марки заключается в том, что молочные каши выпускаются на основе частично адаптированной молочной смеси. Растворяется не ахти как хорошо, приходится или выбирать комочки, или перетирать готовую кашу через сито. Еще один недостаток – плохо набухает, и поэтому быстро заканчивается! Но очень вкусная!

Агуша. Главное преимущество – недорогая. Второе – точно из злаков (греча пахнет гречей!). Но плохо растворяется, сплошные комочки.

Каша Nestle (Нестле). Главное преимущество – хорошо растворяется, но иногда тоже с комочками. В остальном – каша не очень. И недостатков мы увидели много. Первое – дорогая. Второе – какая-то совершенно ненатуральная. Третье - сильно ароматизированная!

Это, безусловно, не все марки и производители, но самые популярные в средней ценовой категории.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше