Совет 1: Как кормить ребенка после года

Полноценное питание необходимо для правильного умственного и физического развития каждого малыша. Но многие родители считают, что после года ребенку не требуется специальное меню.
Как кормить ребенка после года

По их мнению, главное кормить вовремя и в достаточном количестве. Это ошибочное мнение  и неграмотность родителей часто приносит лишь вред малышу. Кормить ребенка в таком возрасте с общего стола еще не желательно. Особый рацион питания необходим не только грудному малышу, но и детям от года до трех лет. Пищеварительная система ребенка еще не достаточно развита, чтобы переваривать жирную, острую, соленую, жареную пищу. Желудок в таком возрасте не вырабатывает все необходимые для полноценного пищеварения ферменты. Конечно, это не значит, что питание должно оставаться таким же, каким оно было до года. Ведь после года у малыша уже есть немалое количество зубов, более развит желудок, широкое восприятие вкусов и имеются свои предпочтения в еде. Поэтому родителям важно знать, как кормить ребенка после года и правильно составлять ежедневное  меню. Постепенно с жидкой пищи нужно переходить на более твердую, богатую витаминами и минералами. Таким образом, ребенок быстрее привыкнет к пережевыванию и будет получать достаточное количество питательных веществ. Переходить на еду твердой текстуры надо постепенно, чередуя ее с овощными, мясными пюре, растворимыми кашами.  Например, можно совместить мясные фрикадельки, приготовленные на пару с пюре из тыквы или брокколи. Или же кусочки фруктов предложить на десерт после овсяной каши. Главное, как уже упоминалось, не забывать о том, чтобы пища была насыщена витаминами. Рацион в этом возрасте достаточно разнообразен. Ребенку все так же как и раньше необходимы молочные продукты. Это кефир, молоко, йогурты, творог. Обязательно присутствие в меню мяса или рыбы. Эти продукты богаты белком, который так необходим малышу для нормального роста и развития. После года вместо куриного желтка можно давать уже цельное яйцо. Так же нужно расширить ассортимент овощей. Можно включать в меню редьку, редис, зеленый лук, щавель, салат, укроп, петрушку. Не стоит забывать про фрукты и соки, которые необходимы в рационе питания  каждый день. Среди каш наиболее полезными являются овсяная и гречневая. Можно предлагать макаронные изделия, но не часто,  в них  содержится большое количество углеводов.

Кормить ребенка после года необходимо пять раз в день. Но некоторые дети сами переходят на четырехразовое питание, отказываясь от последнего кормления. В таком случае промежутки между приемами  пищи надо увеличить с 3-х до 4-х часов.

 В еде, как и во всем, важна заинтересованность. Совместите ваше принятие пищи с кормлением ребенка. Покажите ему, как вкусно все то, что может лежать в тарелке. Вставая из-за стола, убедитесь, что ваше чадо насытилось. Но перекармливать его тоже не стоит. Все должно быть в меру.  Помните, что качество питания отразится на качестве жизни малыша. Питайтесь правильно и будьте здоровы!

Видео по теме
Как заставить малоежку кушать
Связанная статья
Как заставить малоежку кушать
Источники:
  • как правильно кормить ребенка до года

Совет 2 : Чем кормить ребенка до года в 2017 году

То, что ест ребенок в первый год жизни, имеет огромное значение для его здоровья в будущем. Позаботьтесь о том, чтобы ваш малыш получал все необходимое для активного роста и развития.
Чем кормить ребенка до года в 2017 году

От рождения до 4 месяцев

До четырех месяцев малыш находится на исключительно грудном вскармливании, кормление происходит по требованию. Прикорм пока не вводится. Никакого допаивания водичкой, детскими чаями, соками быть не должно. Желудочно-кишечный тракт ребенка пока еще не готов принимать никакую другую пищу, кроме материнского молока либо заменяющей его молочной смеси. Если вам кажется, что малышу не хватает вашего молока, не торопитесь докармливать его смесью, попробуйте чаще прикладывать ребенка к груди для стимулирования лактации. При необходимости можно вызвать консультанта по грудному вскармливанию.

4 – 6 месяцев

Если ребенок находится на грудном вскармливании, единственным пунктом меню в его рационе должно оставаться материнское молоко. При искусственном вскармливании на 5-6 месяце жизни можно уже начинать вводить прикорм. Схему введения прикорма можно рассмотреть на примере малыша, который питается грудным молоком, необходимо только учесть чуть более ранние сроки для искусственников.

6-7 месяцев

К 6 месяцам у вашего малыша уже сформировалась кишечная микрофлора, улучшилась перистальтика кишечника, на смену сосательному рефлексу постепенно приходит жевательный. Таким образом, ребенок уже готов пробовать новые продукты. Существует несколько правил при введении прикорма:

- в первое утреннее и последнее вечернее кормление дается только грудное молоко;
- новый продукт вводится во второе кормление, чтобы в течение всего дня иметь возможность наблюдать за реакцией ребенка на продукт, начинать следует с половины чайной ложки и в течение недели довести до нужного объема;
- прикорм дается до грудного молока;
- давать прикорм можно только с ложки;
- новый продукт вводится раз в 1,5 – 2 недели.

К выбору первых продуктов для прикорма следует подходить осторожно. Если еще лет 10 назад прикорм начинали в основном с яблочного сока, то сейчас, по рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения, первыми следует вводить в меню малыша каши и овощные пюре. Если малыш плохо набирает вес, лучше начать с каш, во всех остальных случаях прикорм нужно начинать с овощного пюре. Если сначала вы ввели каши, то через 2-3 недели можно вводить пюре, и наоборот, если первым прикормом стало овощное пюре, следом за ним идут каши.

Первые каши должны быть без молока и без сахара. Пока исключить глютенсодержащие крупы (овсяная, манная, ячневая, перловая, пшеничная). Можно добавить в кашу немного грудного молока. Малышам на искусственном вскармливании можно сразу вводить молочные каши.

Из овощных пюре рекомендуются для начала прикорма кабачок, цветная капуста, брокколи. Позже вводятся морковь, тыква и картофель. В овощное пюре нужно добавить капельку растительного масла.

С семи месяцев в рацион малыша можно вводить фруктовые пюре, начиная традиционно с яблочного, также по ложечке. Каши уже можно покупать молочные и содержащие глютен.

8 – 9 месяцев

В этом возрасте в меню малыша должны появиться яичный желток, творог, мясо. В кашу можно добавлять 2 грамма сливочного масла. Наконец-то появляется фруктовый сок, но его поначалу необходимо разводить пополам с водой.

Вареный яичный желток растирается и смешивается с грудным молоком. Мясо можно варить самостоятельно и измельчать для пюре либо воспользоваться детскими мясными консервами. Добавляйте мясо понемногу в овощное пюре. Творог вы можете выписать на молочной кухне или же купить в магазине в виде детского творожка.

Сейчас у малыша уже появились первые зубки и можно попробовать дать ему яблоко. Очистите яблоко от кожуры целиком и дайте ребенку. Нельзя давать маленький кусок, т.к. ребенок может попытаться съесть его целиком и подавиться.

10 – 12 месяцев

В меню малыша можно добавить макароны, хлеб, детское печенье. У него уже достаточно зубов, чтобы перестать давать перетертую пищу, овощи и мясо можно порезать кусочками.

Теперь у малыша есть полноценное меню, и грудное молоко становится уже не продуктом питания, а скорее одним из способов общения с мамой. Тем не менее оно все так же полезно для здоровья ребенка, так что завершать грудное вскармливание пока не рекомендуется.
Видео по теме

Совет 3 : Как кормить ребенка в возрасте от 1 до 2 лет

Питание ребенка данной возрастной группы отличается от рациона малышей до года и приближается по составу к рациону взрослых. В этом возрасте у крохи развивается жевательный аппарат, вкусовое восприятие, возрастает активность ферментов, участвующих в пищеварении. Все это позволяет сделать меню малыша более разнообразным по кулинарной обработке, а также по составу и разнообразию блюд.
Как кормить ребенка в возрасте от 1 до 2 лет
Инструкция
1
Молоко и молочные продукты по-прежнему играют огромную роль в питании вашего крохи. Ежедневная потребность малыша в молоке (включая кисломолочные смеси) примерно 600 мл.
2
В этом возрасте малыш может получать не только желток, но уже целое яйцо. Но необходимо учесть, что не следует давать больше половинки яйца в день. Если превысить эту норму, то у ребенка могут возникнуть аллергические реакции, гипервозбудимость, запоры.
3
Жировые продукты в раннем возрасте лучше давать в виде растительного и сливочного масла. Количество сливочного масла в сутки составляет 15-17 г, а растительного масла 6-7 г.
4
Белковая часть рациона ребенка состоит еще и из мяса, рыбы и птицы, ассортимент которых становится более разнообразным. Так, например, дети могут получать уже не только говядину и телятину, но и нежирную свинину, мясо кролика, индейки, курицы и субпродукты (печень, сердце). Также малышу можно давать сосиски, вареную колбаску, сардельки. Суточная потребность в мясе - 80 г. Рыбу ребенок может получать уже 2-3 раза в неделю вместо мясных продуктов в количестве 25 г в день.
5
При употреблении овощей и фруктов существенно повышается усвояемость белка. В рацион малыша можно включать не только фруктовые соки и овощные пюре, которые он получал ранее, но и огородную зелень - петрушку, укроп, щавель, чеснок, зеленый лук, а также более грубые овощи, например редис, редьку и т.п. Рекомендуемое количество овощей - 350 г (в том числе картофель 120-170 г). Количество свежих фруктов и соков может составлять 150-300 г в сутки.
6
Очень важно не превышать потребление сахара, количество которого должно составлять около 50 г в сутки. Количество кондитерских изделий должно быть не более 5-7 г за сутки, а круп (теперь к ним прибавляется перловая крупа, пшено и макаронные изделия) -30 г.
Видео по теме
Обратите внимание
Все нормы продуктов, указанные в данной статье, приведены как примерные. Ведь приходиться учитывать и предпочтения ребенка, и время года, и возможности семьи. Но все же необходимо стараться не допускать больших перерывов в употреблении того или иного продукта, учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья вашего малыша.

Совет 4 : Как кормить годовалого ребёнка: от молочного к полноценной пище

Разумное питание и эффективное воспитание растущего ребёнка нераздельно связаны между собой. С малых лет дети обретают неплохо развитым чувством вкуса к пище: одни блюда поглощаются с неподдельным аппетитом, другие же – с отвращением, одновременно с характером формируются различные привычки.
 Как кормить годовалого ребёнка

Когда родители достаточно заботятся о спланированном и здоровом питании ребёнка и направляют привычки и вкусы нужным образом, это помогает правильному становлению характера и организма в целом. Обычно режим, разнообразие и соответствие питания налаживается до года жизни, в противном случае с течением времени задача может усложняться и обрастать сопутствующими ей проблемами. К началу второго года ребёнок уже должен питаться достаточно разнообразно как по вкусу, так и по запаху, цвету и плотности пищи. Постепенно в рацион вводятся новые блюда, более плотные, которые требуют пережёвывания пускай даже и несформированными детскими зубами.

Часто бывает так, что ребёнок не желает воспринимать новую для него пищу, привыкнув к жидким молочным кашам и грудному молоку мамы, отвергает более твёрдую или густую еду, которую нужно разжёвывать. Некоторых из родителей пугают подобные отказы, и они всерьёз задумываются о проблемах здоровья, которые не позволяют малышу проглатывать. Другой же тип родителей идёт на уступки и выбирает только ту пищу, которая нравится их ребёнку, попутно сдабривая кормление забавами и сказками. Всё это лишь закрепляет привычки и в последующем плохо сказывается на состоянии здоровья чада.

Чем же может навредить неправильное питание?

Прежде всего, нарушается пищеварение, появляются запоры, судороги, развивается малокровие. Однако такие последствия выявляются не сразу, а со временем, в течение которого дети могут выглядеть здоровыми и прибавлять в весе.

Порой родители, после убеждения в бесполезности уговоров, ищут выход в психологическом давлении на ребёнка – это и угрозы, и наказания и даже применение силы. Такие способы воздействия недопустимы, они могут усугубить ситуацию и, в скором времени, развить целый ряд заболеваний нервной и пищеварительной системы.

Основные вещества должны присутствовать в ежедневном рационе детей в требуемом количестве, качестве и пропорциональности. И только при сохранении баланса питания еда принесёт ребёнку сытость и начнёт полноценно усваиваться организмом, который непременно направит все силы на рост и здоровое функционирование органов растущего малыша.

Совет 5 : Ребенку исполнился годик? Самое время менять рацион питания

Когда малышу исполняется годик, заботливые родители должны внести некие изменения в меню ребенка. Вводить новые продукты нужно крайне осторожно, так как до сих пор существует риск аллергической реакции.
Ребенку исполнился годик? Самое время менять рацион питания

Вы уже познакомили малыша со многими продуктами «взрослого» стола, однако детский организм растет и требует больше энергии.

Приблизительное дневное меню ребенка. Завтрак:

• Молочная вермишель/каша;

• Фрукты;

• Хлеб;

• Чай/сок/компот.

Обед:

• Суп с кусочком мяса;

• Овощи на пару с котлетой (или филе рыбы);

• Желток яйца (половинка);

• Сок/компот/морс.

Полдник:

• Творожок;

• Молочная смесь;

• Фрукты.

Ужин:

• Тушеные овощи/каша;

• Кефир.

Порции в меню не указаны умышленно, так как главным ориентиром в этом вопросе выступает ваш ребенок. Он и подскажет, сколько нужно ему (мамочки поймут свое чадо и без слов). После пересечения рубежа малышом в 1 год, нужно все так же контролировать вес ребенка.

В принципе, ребенок может есть все то, что и взрослые, но без специй и соответственной консистенции. Большинство педиатров сходятся в одном мнении, что после года ребенка нужно продолжать кормить грудью. Тем мамам, которые до 2 лет кормят грудью, можно смело присваивать статус «героини», так как в наше стремительное время это удается не всем.

Важно держать под контролем также количество выпитой жидкости. Ребенку необходимо получать воду или специальную детскую воду, потому что компоты и морсы не компенсируют потерю жидкости.

Правильное питание в первые годы малыша – залог крепкого здоровья в будущем. Это «золотое правило», которые должны соблюдать все заботливые и любящие родители.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500