Совет 1: Куда пойти с юридическим образованием, помимо юриста

Юридическое образование не ограничивает выбор работы, а наоборот открывает много возможностей для реализации. Можно рассматривать вакансии в государственных органах, в сферах преподавания, страхования и многих других.

Работа в государственных органах

Вы можете пойти работать не в юридическую контору, а в государственные органы, именно здесь часто можно встретить выпускников факультетов правоведения.
Юрист является управленцем, поэтому работать он может где угодно. Эта специальность позволяет расширить границы своей деятельности и работать в совершенно разных сферах.

С таким дипломом можно устроиться куда угодно – в мэрию, государственную администрацию, муниципальным служащим. Выбор зависит только от вас, и выбрать дальнейший пусть вы должны самостоятельно.

Также с юридическим образованием можно работать в Пенсионном Фонде или Фонде по социальному страхованию.
Приготовьтесь к тому, что несколько лет зарплата вас не будет радовать, но если вы посвятите работе в государственных органах большую часть жизни, то сможете пойти вверх по карьерной лестнице.

Юридический диплом будет способствовать качественной работе в службе судебных приставов-исполнителей, в милиции, в качестве следователя в прокуратуре.

Нужно отметить, что преимущество при поступлении на работу имеют те, кто будучи студентом 3-4 курса, задумывались о перспективах, нарабатывая опыт на несложных юридических должностях.

Сфера страхования

Если соискателя всегда интересовала сфера страхования и у него есть желание находиться в постоянном движении, общаться с новыми людьми, то смело можно устраиваться в страховую организацию. Образование юриста пригодится на такой работе, оно поможет избежать дискомфорт при общении с клиентами на первых порах и не допустить юридических ошибок.

Преподавательская деятельность

Если есть желание попробовать себя в преподавательской деятельности, то в таком случае вам нужно посвятить время усовершенствованию знаний, начать писать научную работу. Написав и защитив ее, вы сможете стать преподавателем в колледже или вузе.

Если вы хотите обучать детей правоведению, то не составит труда с юридическим образованием устроиться на соответствующую вакансию учителя в школу. Такая работа будет радовать вас и давать много положительных эмоций.

Помощник руководителя

Если вы не хотите связывать свою жизнь с работой в юридической сфере, то можно устроиться на вакансию помощника руководителя. На сегодняшний день она считается очень престижной. С навыками и умениями, полученными в юридическом учебном заведении, вы сможете легко и быстро справиться с любой задачей. Помощник руководителя – это его правая рука, и если вы покажете себя только с хорошей стороны, вас повысят и переведут на более высокую должность.

Совет 2: Как открыть юридическую контору

Опытные юристы нередко задумываются о том, чтобы уйти в "свободное плавание" - открыть свою юридическую контору. Это может быть как юридическая фирма, так и адвокатское бюро или коллегия. Несмотря на то, что рынок юридических услуг весьма насыщен, такой бизнес при правильном выборе сферы юриспруденции может приносить довольно высокий доход.
Инструкция
1
Создание юридической конторы - довольно сложный бизнес, в который потребуется вложить немало. Причем это будут и деньги (плата за аренду офиса в удачном месте, компьютеры, программное обеспечение), и таланты и способности, которые понадобятся вам для определения своей ниши, поиска клиентов и подбора квалифицированных специалистов.
2
Даже самой маленькой юридической конторе лучше иметь уютный офис недалеко от центра города, поскольку часто встречи с клиентами проходят именно в офисе у юристов. На другой конец города поедет не каждый клиент: время дорого, да и слишком много более известных контор расположено в центре. Поэтому стоит поискать офис в удобно расположенном особняке или бизнес-центре. Только что открывшейся фирме хватит офиса размером в 45-50 кв.м.
3
В офис помимо мебели и оргтехники важно закупить надлежащее программное обеспечение. Ни одна юридическая контора не работает сейчас без таких программ, как "Гарант" или "Консультант+". Кроме того, если вы будете иметь дело с документами зарубежных компаний, вам понадобятся словари.
4
Богатство юридической конторы - ее работники. Для начала вам понадобятся 2-3 очень квалифицированных юриста и секретарь-помощник юриста. Молодых специалистов набирать не стоит: они еще не слишком опытны, чтобы оказывать услуги качественно, а ошибки могут очень сильно навредить репутации только что открывшейся фирмы.
5
Подумайте о распределении прибыли между вами и вашими сотрудниками. Партнеров (т.е. тех, кто участвует в прибыли фирмы) не должно быть слишком много - юридическую фирму можно открыть вдвоем или втроем, а остальных специалистов нанимать на зарплату или оклад + проценты от выполненных заказов. Последнее оптимально для новой юридической фирмы, поскольку мотивирует юристов работать больше, а вас - искать больше клиентов.
6
Определитесь, в какой сфере вы можете наиболее успешно работать сами и услуги в какой сфере наиболее востребованы. Существует довольно много юридических фирм, которые занимаются одним и тем же, к примеру, регистрацией компаний. Чтобы удержаться в бизнесе, им приходится снижать цены, пытаться оказывать новые услуги. Лучше выделить для себя 2-3 основных сферы работы, которые не будут столь "популярными". Соответственно, у вас будет меньше конкурентов.
7
Если вы адвокат, то вы можете создать адвокатское бюро или адвокатскую коллегию, если у вас нет этого статуса, то ваш бизнес - это юридическая фирма. Разные формы имеют свои преимущества и недостатки, поэтому после определения со сферами деятельности стоит задуматься о форме, в которой ваша контора будет существовать. Об адвокатских образованиях исчерпывающую информацию дает Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре".
Видео по теме

Совет 3: Куда устроиться юристом

Найти работу юристу, как и представителям некоторых других профессий, сложно. Поскольку во многих организациях требуют опыт. Но где его взять и в какие организации можно устроиться начинающему юристу?
Работа юристом должна начаться еще во время обучения этой специальности, хотя бы с 3-го курса. Возможно, первое время придется трудиться бесплатно или за маленькую заработную плату, зато не будет проблем определить место прохождения практики и уже появится хоть какой-то опыт работы.Поиск работы юристом следует начать с юридических контор. Составьте список всех контор по справочным службам и обзвоните их, предлагая свои услуги. Заранее подготовьте несколько вариантов резюме, подходящие для каждой отдельной конторы. Если вы решили не обзванивать их, а обойти все самому, вам не помешают визитные карточки. В юридических конторах можно устроиться помощником юриста или работать с клиентами.Некоторые учебные заведения сами предоставляют предприятия для прохождения практики юристом. В таком случае надо воспользоваться удачной возможностью устроиться туда на работу. Для этого необходимо проявить все свое умение, может, и не в юридических вопросах, но в умении ладить с людьми, общаться, правильно вести документацию и быть ответственным. Тогда вас могут заметить и сотрудничать с вами в дальнейшем.Другой способ найти работу юристу – обратиться в государственные органы. Например, в полицию. В полиции время от времени требуются следователи. Некоторые юристы начинают именно с этой профессии. Но для нее также важен стаж. И третий способ – разузнать о вакансии юриста на предприятиях, имеющих юридический отдел. В них можно трудиться, например, консультантом. Если вы еще обучаетесь или есть муж/родители, которые смогут вас обеспечить, не отказывайтесь от бесплатной работы. Важно набраться опыта, добиться хорошей характеристики с места работы, а потом отправляться в «свободное плавание», где вы сами будете оценивать свои возможности и в соответствии с ними найдете высокооплачиваемую работу. А, возможно, откроете собственную юридическую контору.Поиск работы юристом должен сопровождаться терпением, выносливостью и надеждой. На многих предприятиях вы услышите отказ, но не стоит отчаиваться. Главное продолжать поиски и ждать счастливого случая.
Источники:
  • Как устроиться на работу по окончании юридического вуза: сложности, направления. Советы студентам-юристам

Совет 4: Куда пойти работать студенту

Студенчество - это удивительная пора, когда человеком усваиваются те знания, которые будут им использованы в повседневной трудовой жизни. Часто желание иметь заработок возникает и во время учебы. Но трудоустройство для студента является довольно серьезной проблемой.
Инструкция
1
Вариант 1. Неквалифицированный труд.
Студент может пойти работать туда, где нет каких-то требований к образованию и квалификации наемного работника. Студент может устроиться официантом, продавцом, промоутером, телефонным оператором или кем-то еще, для кого обучение проходит прямо на рабочем месте. Это условие часто оговаривается в объявлениях работодателей, которые заинтересованы в новой рабочей силе. Но тут есть свои нюансы. Для того, чтобы иметь возможность учиться и работать одновременно, надо искать занятость с гибким рабочим графиком. Не все работодатели готовы пойти на это, поэтому при собеседовании студенту обязательно нужно обговорить с потенциальным нанимателем этот момент. Другой нюанс - своевременность оплаты труда. Работодатель заинтересован в том, чтобы сэкономить на оплате труда непрофессионалу. Поэтому при заключении трудового договора необходимо выяснить все условия оплаты труда. Другой момент - вообще наличие трудового договора. Ни в коем случае нельзя соглашаться на работу, где отказывают в заключении такового.
2
Вариант 2. Трудоустройство по специальности.
Это очень сложный вариант трудоустройства для студента. Редкий работодатель согласится взять на работу, к примеру, экономиста с неполным высшим образованием, да еще и с гибким рабочим графиком. Но если студент намерен работать по специальности уже до получения им диплома о высшем образовании, то ему придется серьезно попотеть, доказывая свою профпригодность. Придется пройти множество собеседований, пройти через множество отказов и, как это чаще всего бывает, согласиться на менее выгодные условия труда, чем хотелось бы. Но в этом случае у студента появляется серьезное преимущество перед другими будущими его коллегами по специальности - он уже специалист. И этому есть подтверждение - запись в трудовой книжке. Поэтому, если уже дипломированный специалист уйдет со своего первого места работы, где он уже работал по специальности, и захочет устроится на новом месте, то у него будет серьезное преимущество перед другими выпускниками ВУЗов его специальности.
3
Вариант 3. Свой бизнес.
Это крайне интересный способ заработать деньги для студента. Но в отличие от первых двух способов трудоустройства, всё будет зависеть от личной инициативы человека, от его текущих знаний и навыков. Для организации собственного дела, независимо от его специфики, придется пожертвовать частью учебного времени. Либо всем временем, если речь идет об аренде какого-то помещения, трудоустройстве собственных сотрудников и т.д. Поэтому нужно взвесить все плюсы и минусы, прежде чем браться за это. Другое дело, если речь идет о бизнесе, который никак не привязан к конкретному месту, времени и людям. Это интернет-предпринимательство, выполнение различных работ на дому, предоставление различных услуг удаленным клиентам. Самый лучший пример подобной занятости - профессия фрилансера. Это может быть написание заказных текстов определенной тематики, написание программного обеспечения, выполнение переводов с иностранных языков и т.д. Всё зависит от навыков самого студента. Плюсом такой занятости является то, что если выпускнику ВУЗа не удастся устроиться на работу по специальности, то без работы он все равно не останется, ведь есть дело, которым он любит и умеет заниматься.

Совет 5: Куда пойти работать, если есть дети

Не каждый работодатель рискнет взять молодую маму с маленьким ребенком. По трудовому законодательству, конечно, никто не вправе отказать женщине в приеме на работу, если ее квалификация соответствует требованиям. Но благовидный предлог, к которому не придерется даже прокуратура, найти довольно легко. Поэтому, если уж вам приходится менять работу, когда дети еще не выросли, подберите такую, на которой ваши семейные дела будут сказываться не особенно сильно.
Вам понадобится
  • - телефонный справочник;
  • - компьютер с доступом в интернет.
Инструкция
1
Обратитесь в местный Центр занятости населения. Во многих регионах России есть специальные программы переобучения для женщин, находящихся в декрете или в отпуске по уходу за ребенком. Вам могут предложить не только место работы, полностью соответствующее потребностям мамы с детьми, но и возможность получить нужную профессию, причем бесплатно.
2
Обладательницы некоторых профессий могут без особого труда найти работу по специальности вне офиса или предприятия. Причем это не только профессии, связанные с набором или написанием текстов, администрированием сайтов и групп в социальных сетях. Переводчики, журналисты, архитекторы, программисты и дизайнеры уже давно перешли на фриланс. Но работать дома может и швея, вязальщица, вышивальщица, художница - список возможных занятий можно продолжить. Кстати, сейчас чрезвычайно популярны так называемые рассеянные предприятия. Работодатель выдает задания и обеспечивает материалами, работники делают сувениры, шьют одежду, клеят конверты прямо у себя на квартире. Правда, нужно очень внимательно отнестись к составлению трудового договора, поскольку встречаются и фальшивые «работодатели».
3
Если вы все-таки хотите работать в офисе или на предприятии, просмотрите список вакансий и постарайтесь найти работу с более или менее свободным графиком. Магазин, школа, фабрика с конвейером – это пока не для вас. А вот попробовать устроиться курьером можно, в особенности если у вас есть автомобиль и водительские права. Для современной женщины, хорошо владеющей компьютерными технологиями, возможна и работа системного администратора по договору.
4
Тем, кто любит не только своего ребенка, но и детей вообще, можно устроиться на работу в детский сад. Это особенно полезно, если малыш получил там место. Нет профильного образования, чтобы устроиться воспитателем, поваром или медсестрой? Ничего страшного, в детском саду есть и неквалифицированная, но очень нужная работа – младшего воспитателя или кухонного рабочего. Работа тяжелая, но зато все относятся с пониманием, если вы вынуждены уйти на больничный.
5
Молодая мама, которая хорошо водит автомобиль, всегда может подыскать подходящую фирму такси. Многие таксисты работают в удобное для себя время. Принимает вызовы диспетчер, что дает некоторые гарантии безопасности. А вот работа «дикого» таксиста вам совершенно точно не подойдет.
6
Ничто не мешает молодой маме с детьми стать индивидуальным предпринимателем. В этом случае важно правильно выбрать виды деятельности. Есть актерские способности? Можете стать аниматором, проводить детские утренники, дни рождения, игровые программы. Есть художественные способности? Можете попробовать оформлять помещения, шить театральные костюмы, делать декорации. Словом, у вас появился подходящий повод заняться интересным делом, которое к тому же может принести неплохой доход.
Полезный совет
В последние годы стала популярной такая форма заработка, как сетевой маркетинг. Прежде чем связывать свою жизнь с фирмой, занимающейся подобным видом деятельности, трезво оцените свои возможности. Ваш заработок будет зависеть от того, сможете ли вы привлечь новых клиентов и уговорить людей купить товар, даже если он вам не очень нравится. На это способна далеко не каждая.

Совет 6: Куда пойти учиться на следователя

К следователям в России относятся двояко, кто-то считает их защитниками общества, кто-то – напротив, утверждает, что они ни на что не годны. Если вы желаете получить эту профессию, помните о том, что следователям необходимо уметь легко начинать диалог с любыми людьми, поскольку им приходится иметь дело с людьми из самых разных слоев населения.
Инструкция
1
Согласно уголовно-процессуальному кодексу РФ, следователь является участником процесса рассмотрения уголовного дела, представляющим сторону обвинения. Именно в компетенции следователя находится процедура возбуждения уголовных дел и дальнейшая работа с ними. Чтобы стать следователем, вам необходимо получить высшее образование в вузе МВД.
2
Во время обучения вам придется пройти практику в следственном отделе, и если вы зарекомендуете себя с самой лучшей стороны, вас будут ждать в данном подразделении полиции после получения диплома. В некоторых случаях особо отличившихся студентов берут на работу в полицию сразу же после прохождения практики. Единственный недостаток этого способа – придется совмещать ежегодные зачеты и постоянные командировки. Раз в 12 месяцев придется проходить поверку на физическую подготовку, навыки рукопашного боя, а также стрельбы из личного табельного оружия.
3
Для поступления в высшее учебное заведение МВД вам понадобится сдать ЕГЭ по русскому языку, математике, истории, обществознанию и иностранному языку. На данный момент самым известным российским вузом, обучающим следователей, является Академия экономической безопасности МВД РФ, находящаяся в Москве. Если вы официально прописаны не в столице, вуз может предоставить вам общежитие на период обучения.
4
При выборе вуза обязательно обратите внимание на Академию федеральной службы безопасности РФ, которая занимается подготовкой следователей и сотрудников спецслужб. Несмотря на то что поступить в АФСБ достаточно сложно, вы должны попытаться стать студентом этого вуза, поскольку качество образования здесь является достаточно высоким. Окончив этот вуз, вы имеете право работать не только следователем в ОВД, но и на более престижных должностях в ФСБ России.
5
Если вам не хочется перебираться в столицу на учебу, самым оптимальным вариантом для вас могут стать филиалы Московской финансово-юридической академии, расположенные во многих городах России. Данный вуз предоставляет небольшое количество бюджетных мест, поэтому будьте готовы к тому, что вам придется оплачивать учебу. После получения диплома бакалавра вы имеете право продолжить учебу и защитить магистерскую диссертацию.

Совет 7: Куда пойти работать юристу

Юрист - достаточно распространенная профессия. Множество людей в России обучаются именно этому делу, так как считают подобную специальность престижной. Да и работы для юристов сейчас более, чем достаточно.
Инструкция
1
В зависимости от специализации по юриспруденции можно выбрать место работы по душе. Хорошей практикой для приобретения опыта может быть работа в суде секретарем. Рассмотрение дел в судебных заседаниях дает практический навык – со временем специалист начинает хорошо разбираться и в процессуальных моментах, и в законодательстве. Практический опыт в карьере юриста очень важен.
2
Для приобретения опыта также подходит работа помощником адвоката. Тут можно узнать все подводные камни адвокатской карьеры. После 5 лет профессионального стажа можно подумать о самостоятельной карьере адвоката. Если разбираться в работе, судя по расценкам Коллегии адвокатов, можно достаточно хорошо зарабатывать. Но и вступать в Коллегию не обязательно, можно зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя и оказывать юридические услуги. Представлять интересы клиента по нотариально заверенной доверенности.
3
Еще один вариант для юриста - это работа в любой частной фирме. Проверка договоров, сделок, походы в Арбитражный суд, юридическое сопровождение деятельности организации – вот работа юриста в этой сфере. Однако такой заработок, чаще всего, выбирают люди, которые только что закончили то или иное учебное заведение, так как доход юриста, работающего в небольшой частной фирме обычно не высок.
4
Для специализации в гражданском праве полезно работать в муниципалитете. Деятельность в этой сфере разнообразна, требует наличия знаний и скорости принятия решений. Там же можно попробовать свои силы в защите прав потребителей, в этой работе нужно терпение и умение работать с людьми. Хороший специалист, обладающий багажом знаний, обязательно применит их на практике и найдет работу по душе.

Совет 8: Как стать преподавателем в ВУЗе

Преподаватель высшего учебного заведения – почетная и престижная профессия. Путь к успешной карьере преподавателя заставляет номинанта пройти через множество этапов и необходимых процедур.

Окончание вуза

Основной путь получения преподавательской должности в вузе предполагает, прежде всего, окончание этого вуза. Уже в процессе обучения, если студент получает высокие баллы, участвует в студенческих конференциях и активно проявляет себя в университетской среде, он может получить на кафедре работу ассистента.

Кандидат наук и доцент на пути к преподаванию

После окончания бакалавриата и магистратуры студент может поступить в аспирантуру с целью повышения своей квалификации. Там он сдает государственные экзамены и после защиты кандидатской диссертации становится старшим преподавателем, а также ему присваивают ученую степень кандидата наук. После же утверждения Всероссийской Аттестационной Комиссией кандидатской диссертации аспиранту следует подать прошение на присвоение ученого звания доцента.

Звание доцента дается навсегда и дает право преподавательской деятельности в вузе. Оно присваивается ученым советом вуза и утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Доцент ведет научную и методическую работу, читает лекции, руководит самостоятельными занятиями и научно-исследовательской работой студентов.

Профессорская деятельность

Если возникает желание идти дальше по карьерной лестнице, можно поступить в докторантуру и защитить там докторскую диссертацию. Это очень сложная процедура, но получение ученой степени доктора наук открывает перед преподавателем множество новых возможностей: он имеет право работать в университете столько, сколько хочет; он руководит аспирантами; он получает более высокую зарплату.

Помимо ученого звание профессора, в современной России существует и должность профессора, которая присваивается только на время работы в этом качестве и назначается лицам, прошедшим конкурсный отбор и утвержденным ученым советом вуза.

Другие пути

Окончить педагогический университет – самый прямой путь в преподаватели. Но путь этот не единственный.

Для того чтобы стать практикующим педагогом, порой не требуются даже ученые степени. Преподавателю достаточно хорошо разбираться в своем предмете. Часто уже в период обучения многие студенты занимаются репетиторской практикой, что на опыте значительно повышает их профессиональную компетентность. При желании можно овладеть и современными методиками обучения.

Активно развиваются сегодня и бизнес-тренинги. Бизнес-тренерами становятся как гуманитарии, так и «технари», обладающие навыками манипулирования аудиторией и передачи информации, накопленного опыта в своем деле.

Совет 9: Как выбрать хорошего юриста

На случай возникновения непредвиденных ситуаций может понадобится квалифицированная юридическая помощь, для этого обычно обращаются либо к частным юристам, либо в юридическую компанию. Но очень часто в данной профессии встречаются мошенники, которые не в состоянии оказать профессиональную помощь, а только берут с клиентов деньги.

Рынок юриспруденции в нашей стране развивается очень хаотично. Существует великое множество фирм, которые в короткие сроки обещают решить любые проблемы, но вот те, которые реально помогают – единицы. Предоставлять юридические услуги может абсолютно любой гражданин, который имеет соответствующий диплом. А вот клиенту очень сложно отличить высококвалифицированного юриста от дилетанта, который купил свой диплом в переходе.

Очень много мошенников, которые предлагают решить вопросы, связанные с уголовным судопроизводством. В таком случае адвоката лучше выбирать исходя из рекомендаций реальных людей. Особенно это касается крупных городов.

Если ваша проблема может быть решена только в судебном порядке, то стоит потратить некоторое время, поискать действительно хорошего юриста, но стоит понимать, что его услуги будут стоить недешево. Поэтому нужно найти еще и деньги.

При первой встрече опытный и грамотный юрист сделает следующие вещи:

1.      Он внимательно выслушает вас, поймет суть проблемы.

2.      Назовет все документы, которые понадобятся ему для работы

3.      Расскажет предполагаемый план действий, который необходим для решения вопроса.

4.      Назовет стоимость услуг, а также сообщит о возможных дополнительных расходах, которые могут возникнуть, например, экспертиза, судебные издержки и так далее.

5.      Опытный юрист не согласится работать без аванса, поэтому будьте готовы внести какую-то сумму предварительно. Это не стопроцентная сумма, но процентов 50 нужно будет заплатить.

6.      Также хороший юрист готов предоставить свои отчеты о подобных делах, которые были успешны.

7.      Опытный юрист никогда не будет на 100% гарантировать положительный результат, но сможет определить вероятность благоприятного исхода, а также назвать статьи закона, которые будут играть в пользу.

8.      Он четко и грамотно сформулирует ответ на каждый вопрос, не станет искать отговорки или говорить общими фразами.

9.      Попробует сделать все возможное, чтобы не доводить дело до суда.

Конечно же, это не полный список, но вполне возможно понять интуитивно, с кем имеете дело. Главным результатом такой встречи должно быть доверие, которое юрист вызывает у клиента. Если такое доверие не возникает – лучше поискать других специалистов.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500