Совет 1: Какие известные события произошли в пятницу 13-го

Каждый год один-три дня выпадают на пятницу, 13-е. Кто-то искренне считает это сочетание дурным знаком и старается не выходить в такие дни на улицу. В мировой истории при желании можно найти немало событий, приходящихся на такие даты, в том числе и вполне позитивных.

До ХХ века

13 октября 1307 года по приказу короля Франции Филиппа IV Красивого были арестованы, подвергнуты пыткам, а затем казнены несколько сотен рыцарей-тамплиеров. Их обвиняли в идолопоклонстве и ереси.

13 августа 1521 года Эрнан Кортес захватил в плен ацтекского правителя Куаутемока из Теночтитлана. Город был объявлен принадлежащим Испании и получил название Мехико. Именно это событие стало «началом конца» для великого государства ацтеков.
13 февраля 1633 года Галилео Галилей прибыл в Рим, чтобы предстать перед судом инквизиции.

В ХХ веке

13 декабря 1907 года разбилась о скалы крупнейшая в своем классе семимачтовая шхуна «Томас У. Лоусон». Интересно, что этим названием корабль был обязан имени известного писателя – автора книги «Пятница, тринадцатое».

В пятницу 13 июля 1931 года был наконец арестован знаменитый чикагский гангстер Аль Капоне.

13 сентября 1940 года в рамках плана «Лондонский блиц» гитлеровская авиация сбросила пять бомб на Букингемский дворец. При этом была уничтожена дворцовая часовня.

13 ноября 1942 года состоялось морское сражение за Гуадалканал, завершившееся поражением войск союзников. Исторический бой получил название «Битва в пятницу, 13-го».

13 июня 1952 года в районе международных вод Балтийского моря исчез шведский военный самолет DC-3, на борту которого находились восемь человек.

13 июля 1956 года власти Великобритании и Соединенных Штатов Америки ответили отказом на требования Югославии и Индии об остановке испытаний ядерного оружия в атмосфере.

13 ноября 1970 года над Бангладешем пронесся ураган невероятной силы. В результате погибли свыше 300 тысяч жителей города Читтагонга.
13 февраля 1940 года Михаил Булгаков завершил работу над главным произведением своей жизни – романом «Мастер и Маргарита».

13 октября 1972 года в Андах произошла авиакатастрофа – рухнул самолет FH-227, на борту которого находились 45 человек. Больше четверти пассажиров погибли сразу, другие – позднее от голода, холода, ран и стихийных бедствий. Люди были вынуждены питаться замороженными телами своих погибших товарищей. Выжившие были найдены только спустя 72 дня. Спасти удалось 16 людей.

13 января 1989 года сотни компьютеров в Великобритании были атакованы вирусом «Пятница, 13-е». Вирус, уничтожавший программные файлы, вызвал в стране настоящую панику.

В XXI веке

13 января 2012 года в Средиземном море произошла катастрофа круизного лайнера Costa Concordia. На его борту находилось свыше 4200 человек. Погибли не менее 30 человек.

Совет 2: Чего добиваются участники движения "Хрюши против"

В последние годы в продуктовых магазинах Москвы и Санкт-Петербурга время от времени стали появляться очень странные посетители: люди, наряженные в огромные костюмы свиней, активно интересовались сроком годности продуктов, точностью взвешивания, соответствия цен на этикетках. При этом внимание удивленной публики оригинальных посетителей ничуть не тревожило, наоборот, они всячески старались его привлечь. В довольно скором времени выяснилось, что странные ряженые – это не просто скучающие комедианты, а участники нового общественного движения «Хрюши против».

«Хрюши против» - это молодежная общественная организация, созданная движением «Наши» в 2010 году. Своей главной задачей «Хрюши» считают борьбу против некачественного обслуживания потребителей в универмагах и на рынках. Чтобы привлечь к своим акциям как можно больше общественного внимания участники организации во время своих рейдов надевают яркие розовые костюмы и крупные маски со злыми поросячьими мордами. Собственно от этих костюмов и произошло название всей организации.

По мнению ее участников, если недобросовестное руководство сетей суперкмаркетов относится к своим покупателям как к свиньям, то и ходить в такие магазины должны свиньи. Не случайно девизом движения стал лозунг: «Боремся со свинским отношением к людям».
Свои рейды движение «Хрюши против» проводит регулярно, начиная с 1 сентября 2010 г., когда была создана сама организация. Основная задача каждого рейда – выявить нарушения, существующие в конкретном магазине или на рынке.

К нарушениям, по мнению участников движения, относится наличие на прилавке продуктов с просроченными сроками хранения, обвес покупателя, неправильное информирование посетителей относительно цены товара. Каждая акция «Хрюш» снимается на видео, которое затем выкладывается в интернете. Таким образом, к недостаткам обслуживания в конкретном магазине привлекается внимание широкой общественности.

Кроме проверочных рейдов «Хрюши» также организуют пикеты около «проштрафившихся» торговых заведений, предупреждают покупателей магазинов о наличии просроченных и некачественных продуктов, пишут запросы и письма руководству торговых сетей и органов госконтроля.

Нужно отметить, что деятельность движения довольно часто приводит к положительным результатам, когда руководители магазинов и торговых сетей начинают принимать меры по ликвидации публично озвученных проблем. В частности, в октябре 2010 года руководство Торгового дома «X5 Retail group» под давлением «Хрюш» провело тщательную проверку двух своих магазинов и наказало виновных в нарушении правил обслуживания

Однако далеко не всегда торговые работники относятся к этой молодежной организации с пониманием. В 2010 г. одна из активисток движения Юлия Землякова была избита начальницей службы безопасности одного из московских магазинов сети «Перекресток». Это привело к началу бессрочного пикета «Хрюш» около магазина и обращению в органы милиции по факту нанесения побоев.

Нередки для «Хрюш» и задержания нарядами полиции, вызванной рассерженной администрацией магазинов. В июле 2012 на молодежном форуме «Селигер-2012» лидер движения Евгения Сморчкова даже обратилась с обращением к президенту В. Путину во время его посещения форума. Девушка рассказала о длительной борьбе движения с магазином «Народный» и пожаловалась на незаконно возбужденное уголовное дело, начатое против активистов «Хрюш» сотрудниками на 13-го отдела полиции г.Санкт-Петербурга.

Источники:
  • Официальный сайт движения "Хрюши против"
  • Интернет-блог движения в Живом журнале
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше