Совет 1: 10 самых богатых стран в мире

Эксперты МВФ (Международного Валютного Фонда) ежегодно проводят глобальные исследования по показателям ВВП (Валового Внутреннего Продукта) на душу населения и на их основании определяют 10 самых богатых стран в мире. При этом они отмечают, что современная мировая экономика нестабильна, но, несмотря на это, десятка лидеров из года в год почти не меняется. В 2013-м году были названы следующие страны.
Катар - самая богатая страна в мире

Катар

«Жемчужина Персидского залива», так называют государство Катар, лидирует в списке самых богатых стран мира уже несколько лет подряд. Страна небольшая, ее не каждый найдет на карте. Путешественники узнали о ней только в начале прошлого века. Государство начало динамичное развитие после обретения независимости от Англии в 1971 году. Сегодня Катар гордится самым высоким уровнем жизни среди мусульманских стран: ВВП на душу населения здесь составляет 102 211 доллара США. Во многом государство обязано этим присутствию на своей территории богатых природных ресурсов.
Многим Катар может быть известен как владелец знаменитого информационного канала «Аль-Джазира», а также как государство, ежегодно организующее международные теннисные турниры, которые проходят в его столице Дохе.

Люксембург

Одна из самых маленьких стран в Европе. Территория 2586 кв. км. Уровень ВВП на душу населения в Люксембурге – около 80 000 долларов в год. Основная часть доходов – финансовая отрасль (в частности, оказание банковских услуг), а также сталелитейное производство. Государство является уважаемым членом Евросоюза, обеспечивающим образцовое ведение международных денежных операций. Здесь находится большинство штаб-квартир организаций ЕС. Благодаря оффшорной зоне и выгодным условиям размещения денежных средств, Люксембург привлек почти 1000 финансовых организаций и более 200 мировых банков.

Сингапур

Сингапур с его фантастической ультрасовременной архитектурой торговых и развлекательных центров, ошеломляющим сочетанием азиатской и европейской культур завершает тройку лидеров самых богатых стран мира. ВВП на душу населения здесь – 60,4 тысяч долларов. Главной статьей дохода является высокотехнологичная химическая и электронная промышленность.

Норвегия

Уровень ВВП на душу населения в 2013 году составил в Норвегии 55 000 долларов. И все это благодаря своим природным ресурсам – нефти, газу, лесу, рыбному промыслу. Значительную часть ресурсов государство экспортирует во многие страны мира. Норвегия известна самой низкой преступностью в Европе.

Бруней

«Исламский Диснейленд» - так называют небольшое государство, расположенное в Юго-Восточной Азии, за состоятельность его жителей и сказочное богатство правящего здесь султана. Основой местной экономики является добыча и переработка нефти и природного газа. Показатель ВВП на душу населения в Брунее 54,4 тысяч долларов.

США

По 49 922 доллара госдохода на каждого американца в год приходится в этой стране. Исторически Соединенные Штаты представляют собой самую влиятельную в мире сверхдержаву с мощной экономикой. Это лидер в выпуске высокотехнологичных товаров и в научных исследованиях.

ОАЭ

Совсем чуть-чуть отстают от Соединенных Штатов по ВВП на душу населения (на неполную тысячу долларов) Объединенные Арабские Эмираты. Исламское государство сумело в короткие сроки достичь экономического благополучия за счет умелого инвестирования средств от экспорта нефти в развитие промышленности, сельского хозяйства (здешнюю землянику с нетерпением ждут в Европе), туризма (здесь расположены самые лучшие отели мира) и в организацию свободных финансово-экономических зон.

Швейцария

Небольшая территория и ограниченные природные ресурсы не помешали Швейцарии стать высокоразвитым индустриальным государством. Уровень ВВП здесь 45,4 тыс. долларов на каждого жителя. К отраслям промышленности, работающим на экспорт, относятся, в первую очередь, высокоточное машиностроение и механика, инновационная фармакология.
Практикуемая в Швейцарии банковская тайна и политический нейтралитет делают эту страну отличным местом для иностранных инвестиций.

Канада

Уровень ВВП на душу населения в Канаде - 42,7 тыс. долларов. В стране развита сфера услуг, аэрокосмическая и автомобилестроительная промышленность, сырьевой сектор, добыча золота, никеля, алюминия, свинца. Канада – не только родина хоккея, но и крупнейший во всем мире экспортер сельскохозяйственной продукции.

Австралия

Завершает десятку самых богатых стран мира Австралия – член многих международных организаций. На душу населения здесь приходится 42,6 тыс. долларов. Потенциал минеральных ресурсов в «стране кенгуру и иммигрантов» в 20 раз больше, чем в среднем во всем остальном мире. На территории Австралии находится треть мировых запасов циркония, урана, бокситов. Сидней, Мельбурн, Аделаида и Перт входят в десятку самых комфортных городов в мире для проживания.

Россия, несмотря на практически неисчерпаемые природные ресурсы, значительно отстает от стран – лидеров по уровню ВВП на душу населения. Но вот парадокс! - число людей в Российской Федерации, чье состояние оценивается миллионами и даже миллиардами долларов, существенно выше, чем во всех перечисленных странах вместе взятых.
Что посмотреть в Люксембурге
Связанная статья
Что посмотреть в Люксембурге
Источники:
  • Топ-10 самых богатых стран мира
  • Самая бедная страна мира

Совет 2 : Какая из стран Европы самая малонаселенная

Карликовые государства Европы обладают крошечной территорией и минимальным населением, но это не мешает им быть хорошо известными во всем мире. Кто хотя бы раз не слышал о них?
Но ни Андорра с населением в 76 тысяч человек, ни Лихтенштейн с 160-тысячной популяцией или Сан-Марино с 32 тысячами граждан не идут ни в какое сравнение с государством Ватикан, в котором проживает около 830 человек.
Vatican

История Ватикана

Благодаря подписанным в 1929 году Латеранским соглашениям, самое крошечное европейское государство-анклав возникло в тех границах, в которых существует до настоящего дня.

Ватикан расположен в северо-западной части Рима на Ватиканском холме и имеет границу с единственным государством – Италией. На площади около 0,44 квадратных километров собраны шедевры архитектуры и живописи, которые были бы рады видеть в своих коллекциях искусствоведы куда более крупных стран: базилика Святого Петра, Папский дворец, Сикстинская капелла с фресками Микеланджело, Григорианский Этрусский музей, Григорианский египетский музей, Ватиканская библиотека и многие другие музеи и дворцы.
Ватиканская библиотека существует уже более 6 веков и обладает самым большим собранием рукописей эпохи Средневековья и Возрождения.

Что касается политической системы, то в Ватикане действует теократическая монархия. В руках Папы Римского, которого пожизненно избирают кардиналы на конклаве, сосредоточена вся исполнительная, законодательная и судебная власть.
Единственный случай отречения от престола за последние 600 лет случился в 2013 г., когда Бенедикт XVI отказался от сана по своей воле.

Главным законотворческим органом Ватикана является Папская Комиссия, а за административную часть отвечает Римская Курия. У Ватикана есть и своя экономика – правда, некоммерческая. Государство живет исключительно за счет пожертвований, которые делают католики по всему миру. Часть средств в ватиканскую казну поступает благодаря туризму – продаже сувениров и экскурсионных билетов.
Несмотря на то, что Ватикан не состоит Евросоюзе, он относится к странам, в которых, по соглашению с Европейским центральным банком, официально разрешено использовать евро.

Но евро в Ватикане совершенно особенные – на оборотной стороне монет можно увидеть профиль правящего понтифика.

Население Ватикана

Большинство жителей Ватикана – духовенство Римской Католической Церкви. Минимальную часть населения составляют миряне и солдаты, служащие в швейцарской гвардии и охраняющие Святой Престол.

Гражданином Ватикана не становятся по праву рождения. Ватиканское гражданство связано исключительно с служением Католической Церкви и после его окончания может быть аннулировано.

А еще Ватикан не только самая маленькая, но и самая закрытая страна Европы – не стоит тешить себя надеждой посмотреть «весь Ватикан» да еще и за один день. Во-первых, туристам доступна для осмотра лишь часть красот и коллекций Ватикана, а, во-вторых, и недели не хватит, чтобы только бегло ознакомиться с ними.
Источники:
  • Сайт Ватикана в 2019

Совет 3 : Самые богатые страны по запасам золота

Золотой запас страны до 60-х годов XX века создавался для обеспечения национальной валюты, и любую денежную единицу можно было обменять на эквивалентное ей количество золота. В 60-х годах от этого отказались, и сейчас золотой резерв служит для стабилизации курса национальной валюты, а также выполняет антикризисные функции. Самые большие золотые запасы находятся у США.
Самые богатые страны по запасам золота
Инструкция
1
США имеет в запасе 8133,5 тонн золота. Основа золотого запаса была создана в разгар великой депрессии в 30-х годах XX века. К окончанию Второй мировой войны объем хранящегося желтого металла достиг своего максимума в 20205 тонн. Хранилища государственного резерва находятся в Форт Ноксе и подвалах Федерального резервного банка. С 60-х годов золотой запас активно использовался для поддержания стабильного курса доллара, что сократило золотой резерв более чем в 2 раза. Кроме американского золота, США хранит у себя золотые запасы более чем 60 государств, но их объемы не разглашаются.
2
Второе место по золотым запасам принадлежит Германии. Немецкий национальный банк (Бундесбанк) озвучивает цифру в 3396,3 тонн. Немецкий золотой запас начал создаваться в 1951 году и к 1968 году достиг показателя в 4000 тонн. На сегодняшний момент 45% немецкого золота хранится в США, 31% в хранилищах Бундесбанка, 13% в Банке Англии и 11% в Банке Франции. Ежегодно 5 тонн из этого запаса тратится на чеканку драгоценных монет с целью их продажи.
3
Третье место занимает Италия с запасом в 2452 тонны. Итальянское правительство в последние десятилетия проводит политику увеличения золотовалютных резервов с целью стабилизации экономики. К примеру, только за последний год количество золота в хранилищах Банка Италии выросло на 2,4%.
4
Чуть меньше запасов золота держит у себя Франция – 2435 тонн. Причем не так давно французы обгоняли итальянцев по своим золотым резервам, но в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в Европе за последний год французская казна похудела на 249 тонн. В отличие от многих европейских стран, Франция с самого начала хранит свое золото у себя на родине, а не в США.
5
Пятое место с показателем 1054 тонны (данные на 2009 год) принадлежит Китайской народной республике. С 2009 года Китай перестал публиковать объем своих запасов. Но при этом вышел в мировые лидеры по добыче золота и одновременно стал скупать золото на мировых биржах. Учитывая количество приобретаемого и добываемого золота, эксперты оценивают золотой запас Китая в 2700 тонн. Если это действительно так, китайцы по золотым запасам вышли на третье место.
6
Золотой запас РФ составляет 1069 тонны и Россия занимает всего лишь седьмое место по объемам желтого металла. Хотя не так давно наша страна была всего лишь на 9 месте. Россия, как и Китай, занимает лидирующие позиции в добыче золота и ежегодно увеличивает свой золотой запас на 6%.
Видео по теме

Совет 4 : Самые богатые президенты в мире

Президенты стран не только играют определяющую роль в мировой политике. Их уважают, им подчиняются, их боятся. Некоторые президенты сумели не только прославиться, но и разбогатеть, заработав приличное количество денег.
Некоторые президенты сумели не только прославиться, но и разбогатеть, заработав приличное количество денег.
Среди всех правителей мира западноевропейские аналитики выделяют десятку наиболее состоятельных.

Десятка самых состоятельных правителей

1. Президент РФ
2. Правитель Тайланда
3. Правитель Брунея
4. Монарх Саудовской Аравии
5. Президент ОАЭ
6. Эмир Дубая
7. Князь Лихтенштейна
8. Эмир Катара
9. Король Марокко
10. Президент Чили

За счет чего достигается такой финансовый уровень

На десятое место с состоянием в 2,3 млрд долларов аналитики относят президента Чили Себастьяна Пиньера. Основной доход правитель Чили получает от местного телеканала, кредитных карт и от четверти акций компании LAN Airlines.

Девятое место занимает король маленького государства Монако Мухаммед VI, финансовый порог которого равен 2,5 млрд долларов. Основная масса капитала получена за счет акций ONA Group, а также деятельности в сфере горнодобывающей промышленности.

На восьмом месте расположился эмир Катара Хамад бин Халиф Аль Тани, финансовая независимость которого обеспечена 2,5 млрд долларов. Хамад бин Халиф является правителем Катара с 1995 года. Его финансовый интерес нашел свое отражение в создании телеканала Аль-Джазира, а также он проявляется в сфере большого футбола.

Седьмую позицию списка занимает князь Лихтенштейна Ханс-Адам I с капиталом в 4 млрд долларов. Он является собственником банковской группы LGT. В целом же состояние семьи монарха приравнено к 7,6 млрд долларов.

Шестую ступень занимает главный акционер холдинга Dubai, эмир Дубая Мухаммед бин Рашид аль-Мактум. Его состояние приравнивается к 12 млрд долларов. Аналитики отмечают общий финансовый доход семьи в 44 млрд долларов.

Правитель ОАЭ Халиф Бен Заид аль-Нахайан является владельцем суверенного фонда благосостояния. Цель деятельности фонда – инвестировать в задачи, поставленные правительством Абу-Даби. Состояние президента оценивается в 15 млрд долларов, а его семьи в целом – в 150 млрд долларов, что обеспечивает пятое место в списке.

Четвертое место принадлежит монарху Саудовской Аравии Абдулле бин Абдулазиз аль-Сауду, состояние которого сформировано за счет добычи нефти и равняется 18 млрд долларов.

На третьей позиции находится Султан Брунея Хассанал Болкиах и его финансовое состояние в 20 млрд долларов полученное в ходе добычи природного газа и нефти.

Вторую позицию рейтинга занимает правитель Таиланда Пхумипон Адульядет, состояние которого оценено в 30 млрд долларов. Он владеет компаниями Siam Cement, промышленными предприятиями в Таиланде и земельными наделами в Бангкоке.

Возглавляет рейтинг президент Российской Федерации Владимир Путин. Его финансовое положение оценено в 40 млрд долларов. Основная масса капитала получена из активов Газпрома и Сургутнефтегаза.
Видео по теме
Источники:
  • 10 самых богатых правителей в мире
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500