Совет 1: Как приготовить коврижку

Коврижка является разновидностью пряника, тесто для этого лакомства готовят из муки, меда, изюма, сахара, орехов и всяких пряностей. Зачастую это двухслойная выпечка (толщина до десяти сантиметров) с начинкой из повидла, джема, варенья или сухофруктов. Чтобы лакомство приобрело законченный вид, его покрывают глазурью.
Подберите свой рецепт
+
-
Коврижка заварная

Ингредиенты:
- 2 яйца;
- 1/2 стакана муки;
- 1/2 стакана меда;
- стакан сахара;
- 30 г сливочного масла;
- 1/2 стакана воды;
- по 1 ч. ложке корицы и соды.

Смешайте сахар, мед и воду, разогрейте до горячего состояния, до кипения не доводите. Всыпьте в теплую массу соду и муку. Смешайте, оставьте на сутки. Потом введите корицу, яйца, вымесите тесто, раскатайте в пласт толщиной 1,5 сантиметров, уложите на противень, присыпанный мукой.

Смажьте верх коврижки яйцом, выпекайте до готовности при температуре 200 градусов. Покройте готовую коврижку помадкой или глазурью.

Лимонная коврижка

Ингредиенты:
- 3 стакана муки;
- 50 г масла;
- стакан меда;
- 2 куриных яйца;
- 1 лимон;
- 1 яичный желток;
- 1/2 стакана сахара.

Сделайте тесто для коврижки (так же, как в предыдущем рецепте), раскатайте в пласт (толщина 5-6 мм), положите на противень, смазанный жиром. Смажьте края пласта яйцом. Потрите лимон на терке, семена удалите, перемешайте с сахаром, нанесите на пласт равномерным слоем. Оставьте свободными края пласта, промазанные яйцом.

Положите сверху второй пласт, плотно прижмите края верхнего пласта к нижнему, они должны склеиться. Смажьте поверхность коврижки яичным желтком, сделайте при помощи вилки какие-нибудь рисунки. Выпекайте коврижку при температуре 190 градусов 40 минут. Охладите готовую выпечку, разрежьте на прямоугольники.

Совет 2: Как приготовить коврижку с медом

Если не желаете тратить на приготовление выпечки много времени, то испеките простой, но очень вкусный пирог, который практически всегда получается, - медовую коврижку.
Вам понадобится
  • - пшеничная мука - 2 стакана;
  • - мед - 150 г;
  • - сахарный песок - 0,5 стакана;
  • - кусковой сахар - 2 шт.;
  • - вода - 2-3 чайные ложки;
  • - яйцо - 1 шт.;
  • - миндаль - 50 г;
  • - сода - 0,5 чайной ложки;
  • - корица, гвоздика - по вкусу.
Инструкция
1
Разбив яйцо, поместите его в отдельную глубокую чашку и, смешав с сахарным песком, тщательно разотрите. Затем туда же прибавьте мед, желательно жидкий, соду, а также молотые корицу и гвоздику. Количество последних двух компонентов зависит только от вашего вкуса. Кстати, по желанию можете прибавить в будущую медовую коврижку изюм или курагу. Перемешав смесь должным образом, всыпьте в нее муку из пшеницы. На подготовленной рабочей поверхности вымешивайте тесто не менее 5 минут.
2
На чистую сковороду без масла поместите два кусочка сахара. Разбавив пережженный сахар водой, все перемешайте должным образом. Дайте полученной смеси закипеть, после чего прибавьте ее к основной массе. Благодаря жженному сахару тесто медовой коврижки станет темным.
3
Тщательно смазанный подсолнечным маслом противень посыпьте небольшим количеством муки из пшеницы. Это нужно для того, чтобы выпечку было легко достать из формы после приготовления.
4
На подготовленный противень поместите полученное тесто. Распределите его по всей поверхности формы так, чтобы оно легло равномерным слоем. На разровненное тесто высыпьте измельченный на очень маленькие кусочки миндаль. Кстати, миндаль можно заменить любыми орехами.
5
Выпекайте блюдо в духовке, температура которой равна 180 градусам, до полной готовности, то есть на протяжении 15-20 минут. Дав выпечке остыть, извлеките ее из противня, после чего нарежьте на порционные куски и подавайте к столу. Коврижка с медом готова!
Видео по теме

Совет 3: Как приготовить медовую коврижку

Пройти мимо аппетитной и ароматной коврижки просто невозможно. В ней польза меда и вкус любимых орехов. А главное – ее просто готовить и можно сделать это вместе с детьми. Именно медовая коврижка была первым рецептом, которому меня научила бабушка, а я – своих детей.
Вам понадобится
  • - пшеничная мука – 2 стакана;
  • - белый или коричневый сахар – половина стакана;
  • - липовый мед – 150 грамм;
  • - куриное яйцо – 1 штука;
  • - любимые орехи – 50 грамм;
  • - кондитерский разрыхлитель – половина пакетика;
  • - молотые гвоздика и корица – по предпочтению.
Инструкция
1
Взять глубокую миску и аккуратно разбить в нее яйцо. Добавить сахар, растереть. Соединить с гвоздикой, корицей, разрыхлителем, мукой и тщательно вымесить тесто без комочков. Можно воспользоваться разной кухонной техникой, но лучший результат получится, если как следует поработать руками.
2
Для придания коврижке более красивого темного цвета необходимо сделать жженку. Пару чайных ложек белого сахара растопить в сковороде на медленном огне до получения коричневого оттенка. Развести двумя столовыми ложками воды и довести до кипения. Соединить с медом и добавить к тесту. Если нет времени или желания готовить жженку, то можно просто воспользоваться коричневым сахаром.
3
Далее разогреть духовку до 170 градусов. Противень смазать маслом, присыпать его мукой и выложить на него тесто, придав форму округлой лепешки. Сверху тесто посыпать любимыми рубленными или цельными орехами. И выпекать до золотистой корочки около 20 минут. Готовность можно определить, проткнув коврижку тонкой деревянной палочкой. Если на ней не останется теста - коврижка готова.
Видео по теме
Полезный совет
Время приготовления занимает около 50 минут.
Указанных ингредиентов хватает на 4 порции.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше