Совет 1: Заварная пасха

Заварная пасха - лакомство, которое многим придется по вкусу. Приготовить пасху очень просто, надо лишь запастись нужными ингредиентами и вперед - готовить заварную пасху!
Заварная пасха
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - жирный творог - 500 грамм;
  • - сливочное масло, сахар, разноцветные цукаты - по 100 грамм;
  • - два яичных желтка;
  • - молоко - 2, 5 стакана;
  • - рубленные грецкие орехи - 2 столовые ложки;
  • - ванильный сахар - 1 чайная ложка.
Инструкция
1
Отожмите творог через несколько слоев марли, протрите через сито. Разотрите желтки с сахаром добела, добавьте молоко.
2
Перелейте смесь в металлическую посуду, поставьте на водяную баню, доведите до кипения, помешивая. Держите на бане, пока масса не станет густеть. Снимите с огня, добавьте сливочное масло, размешайте до однородности. Добавьте ванильный сахар, орехи, порезанные цукаты.
3
Введите в несколько приемом творог, каждый раз перемешивая. Переложите массу на марлю, сложенную в два слоя, поднимите края, свяжите их шнурком, чтоб получился мешочек.
4
Отвесьте массу на ночь, потом выложите в пасочницу (можете взять другую форму), сверху поставьте груз, поместите на четыре часа в холодное место. Снимите марлю - заварная пасха готова!
Видео по теме

Совет 2: Заварная пасха для Светлого Воскресения

Заварная пасха по этому рецепту получается нежная, воздушная и невозможно вкусная. Технология требует терпения и заботы, но результат достоин того, чтобы посвятить процессу достаточно времени.
Заварная пасха для Светлого Воскресения
Вам понадобится
  • - творог 5% жирности -1 кг
  • - масло сливочное - 200 граммов
  • - сметана 20% жирности - 300 граммов
  • - яйца куриные - 2 штуки
  • - сахар - 1 стакан
  • - ваниль натуральная или ванильный сахар или ванилин
Инструкция
1
Творог протереть через сито (лучше сразу работать в посуде с толстыми стенками и дном, в ней потом пасха будет томиться). Масло, размягченное при комнатной температуре, растереть вилкой, добавить в творог и всю массу еще раз перетереть. Нужно добиться максимальной однородности. Следующей добавить сметану, в последнюю очередь – слегка взбитые венчиком или вилкой яйца. Смесь будет напоминать легкое суфле.
2
Полученную массу нужно поставить на очень слабый огонь и томить в течение часа, постоянно помешивая, чтобы будущая пасха не свернулась. Масса не должна кипеть. Если она слишком перегрелась, лучше снять ее на пару минут с огня, чтобы немного остыла. Однако сильно остужать не следует, чтобы не было большой разницы температур.
3
В готовую массу всыпать сахар и измельченную ваниль. Дать остудить и вылить в форму, выстеленную чистой хлопчатобумажной тканью, накрыть и поставить сверху груз, чтобы стекла лишняя жидкость и пасха как следует спрессовалась. Готовую пасху украсить по вкусу.
Видео по теме
Обратите внимание
Пасху из указанного количества продуктов желательно сделать в четверг, чтобы она успела как следует спрессоваться. Иначе есть риск, что она не будет держать форму.

Совет 3: Пасха миндальная (сырая)

Куличи готовят как холодным (сырая пасха), так и горячим (заварная пасха) способом. Для украшения пасхи можно использовать разноцветный мармелад, цукаты. Сверху выкладывают изюмом или цветной присыпкой для кондитерских изделий буквы "Х" и "В" - "Христос Воскрес!".
Пасха миндальная (сырая)
Вам понадобится
  • 1 кг свежего некислого творога, 200 г сливочного масла, 2/3 стакана сахара, 3 яйца, 140 г миндаля, щепотка ванилина, апельсиновые цукаты для украшения.
Инструкция
1
Яйца сварить и порубить. Протереть через сито творог и яйца. Отдельно взбить сливки с сахаром.
2
Добавить в творожную массу размягченное сливочное масло, взбитые сливки, ванилин, обжаренный измельченный миндаль и тщательно перемешать.
3
Форму с отверстиями в дне (пасочницу) выстлать влажной марлей, наполнить подготовленной творожной массой, сверху прикрыть краями марли, положить небольшой гнет и поставить в холодильник на 12 часов. Из апельсиновых цукатов вырезать тонкие полоски и выложить буквы "Х" и "В".
Видео по теме

Совет 4: Заварной пасхальный кулич

Этот заварной пасхальный кулич с цукатами прекрасно поднимается. Он получается пышным и вкусным. Рецепт подойдет даже тем хозяйкам, которые собираются выпекать кулич впервые.
Заварной пасхальный кулич
Вам понадобится
  • Мука — 4 стакана
  • Молоко — 2/3 стакана
  • Дрожжи — 80 г (живые)
  • Яйцо — 8 шт.
  • Сахар — 200 г
  • Масло сливочное — 100 г
  • Цукаты – 1/2 стакана
Инструкция
1
Сначала делаем опару. Молоко вскипятить и всыпать в него 1/2 стакана муки. Размешать до однородности и остудить. Дрожжи разводим в 2 ст.ложках теплого молока и вливаем к остывшей смеси. Хорошо вымешиваем. Опара должна получиться густой. Ставим в теплое место. Примерно через час опара подойдет. Добавляем к ней яичные желтки, растертые добела с сахаром, размешиваем до однородной массы, а потом добавляем белки, взбитые в пену. Еще раз перемешиваем и оставляем, чтобы опара еще раз поднялась, примерно минут 40-50.
2
В подошедшую второй раз опару вливаем растопленное масло и высыпаем оставшуюся муку. Хорошо перемешиваем, добавляем изюм или цукаты. Если яйца были очень крупные, то нужно будет добавить еще немного муки 2-3 ложки.

3
Перекладываем тесто в форму и даем ему подняться (минут 30-40). Заполнять формы нужно на 1/3, так как тесто поднимается очень хорошо. Включаем духовку на 180 градусов. Формы аккуратно, не ударяя и не стуча помещаем в духовку. Выпекаем 20-25 минут. Следите за оттенком кулича. Светлый заварной пасхальный кулич немного вкуснее, чем темный. Когда кулич готов, то выключаем духовку и не достаем, а лишь немного приоткрываем дверцу духовки, так как от резкого перепада температур кулич может опасть.
4
Через несколько минут достаем куличи из духовки и аккуратно ставим в формах на ровную поверхность. Не достаем кулич из формы, пока он не остынет, так как он может опасть и внешний вид станет не таким красивым. Остывший кулич вынимаем из формы и украшаем.
Обратите внимание
В данном рецепте есть одна особенность - верх кулича часто зарумянивается неравномерно, однако под украшением этого не видно.
Полезный совет
Украсить кулич можно сахарной пудрой, цветной присыпкой, тертым шоколадом или традиционной глазурью.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500