Совет 1: Постная коврижка

Коврижка - простой вкусный праздничный десерт. Рецепт такого блюда предусматривает его потребление в великий пост, поэтому верующим людям оно придется по душе.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 500 г муки
  • - 200 г заварки
  • - 1 ч. л. растворимого кофе
  • - 100 г растительного масла
  • - 1 стакан сахара
  • - 3 ст. л. варенья
  • - цедра половины лимона
  • - чернослив
  • - курага
  • - орехи
  • - 1 ч. л. соды гашенной уксусом
Инструкция
1
Смешайте сахар, масло и варенье, хорошо взбейте.
2
Заварите крепкий чай, добавьте в него кофе, хорошо размешайте, дайте немного настояться. Полученную жидкость добавьте к остальной смеси, всыпьте муку, вымесите тесто.
3
Обжарьте орехи, мелко их порубите, растолките или измельчите в блендере, добавьте к тесту.
4
Замочите на час курагу и чернослив. Через час достаньте, обсушите на бумажном полотенце, мелко порежьте, добавьте в тесто. На мелкой терке протрите цедру лимона, добавьте в тесто, туда же добавьте соду.
5
Разогрейте духовку до 180 градусов. Противень смажьте маслом, выложите на него тесто, разровняйте, выпекайте 40 минут.

Совет 2: Как сделать постную медовую коврижку

В постной кухне представлено множество рецептов постных блюд: салаты, первые блюда, вторые блюда, десерт и даже выпечка. Ведь так бывает, что день рождение или день именин выпадает именно на пост. Поэтому постная выпечка, в умеренном количестве, послужит небольшим утешением и придаст сил для дальнейшего соблюдения поста.
Вам понадобится
  • - мед - 2-3 ст. л.;
  • - пищевая сода - 1 ч. л.;
  • - лепестки миндаля;
  • - какао - 1-2 ст. л.;
  • - ядра грецких орехов - 1/2 стакана;
  • - курага - 1/2 стакана;
  • - мука пшеничная - 1,5-2 стакана;
  • - молотая корица;
  • - кориандр;
  • - растительное масло -1/2 стакана
Инструкция
1
В небольшую кастрюльку налить воды и насыпать сахар, размешать. Когда сахар растворится, нужно добавить растительное масло. Поставить кастрюльку на маленький огонь и немного подогреть. Затем добавить мед и помешивая, следить, чтобы он хорошо растворился.
2
Курагу и ядра грецких орехов мелко нарезать острым ножом. В отдельной миске смешать пищевую соду, какао, кусочки кураги, орехи, а для придания пряного вкуса, добавить по щепотке молотой корицы и кориандра. Все перемешать с помощью сухой деревянной лопатки. Полученную смесь добавить в кастрюлю (мед, вода, сахар, масло растительное масло) и постепенно всыпать просеянную муку. Тщательно вымесить тесто, оно должно быть без комочков и по консистенции напоминать густую сметану.
3
Приготовить форму для выпекания. Отрезать ножницами лист пекарской бумаги по размеру формы и смазать небольшим количеством растительного масла или растопленным сливочным маслом. Дно формы немного присыпать мукой. Вылить тесто в форму и сверху украсить слоем миндальных лепестков. Выпекать постную медовую коврижку нужно при температуре 190-200 градусов 30-35 минут.
Видео по теме
Полезный совет
Какао можно заменить на кофе, а вместо пищевой соды использовать разрыхлитель теста.
Улучшить вкус постной медовой коврижки возможно, если в тесто добавить цедру апельсина или лимона.

Совет 3: Как готовить постные блюда

Постные блюда считаются сбалансированными по составу и относятся к здоровой пище. Они хорошо усваиваются организмом, поэтому зачастую рекомендуются для диетического питания.
Вам понадобится
    • Для тыквенно-горохового супа:
    • 300 г тыквы;
    • 2 картофелины;
    • 1\2 стакана сухого гороха (можно заменить стаканом свежего или консервированного);
    • головка репчатого лука;
    • 1 морковь;
    • корень петрушки или сельдерея:
    • растительное масло;
    • перец горошком;
    • зелень укропа или петрушки;
    • соль.
    • Для рулета из свежей капусты
    • гречневой каши и грибов:
    • 1 кг свежей белокочанной капусты;
    • 2 столовых ложки растительного масла;
    • 50 г сухих грибов;
    • 1 стакан гречневой крупы;
    • 2 луковицы;
    • зелень;
    • перец;
    • соль.
    • Для медовой коврижки:
    • 1 стакан сахарного песка;
    • 1 стакан воды;
    • 2 столовые ложки мёда;
    • 1 пакетик разрыхлителя (или 1 чайную ложку соды);
    • 2 столовые ложки какао или кофе;
    • 0,5 стакана изюм;
    • 0,5 стакана измельчённых орехов;
    • 0,5 стакана растительного масла;
    • 1,5-2 стакана муки;
    • по щепотке корицы и кориандра.
Инструкция
1
Тыквенно-гороховый суп. Промойте сухой горох и замочите его на ночь. Утром воду слейте, налейте в кастрюлю чистой холодной воды, положите в нее горох и поставьте вариться на средний огонь до полуготовности (минут на тридцать). В это время почистите и помойте картофель, порежьте его кубиками и добавьте к гороху. Лук, морковь и корень петрушки почистите, порежьте и обжарьте на растительном масле. Предварительно почищенную тыкву нарежьте кубиками. Дав провариться картофелю минут пятнадцать, добавьте в суп остальные овощи. Посолите, положите перец, заправьте суп мелко нарезанной зеленью и проварите минут десять-пятнадцать, пока тыква не станет полупрозрачной. Готовый тыквенно-гороховый суп рекомендуется подавать к столу сразу.
2
Рулет из свежей капусты с гречневой кашей и грибами. Ошпарьте кипятком качан капусты и разберите на отдельные листья. Срежьте ножом утолщенные прожилки и уложите капустные листы на чистое полотенце так, чтобы один лист покрывал часть другого. Это будет оболочка рулета. Для начинки сварите вязкую гречневую кашу и охладите ее. Сухие грибы отварите, а затем обжарьте вместе с луком на растительном масле. Добавьте к гречневой каше. Посолите, добавьте перец и перемещайте. Выложите аккуратно начинку на капустные листья и сверните их рулетом. Противень смажьте растительным маслом, уложите на него рулет и поставьте запекаться в разогретую до 200 градусов духовку. Перед подачей к столу готовый рулет порежьте на порционные куски и посыпьте их зеленью петрушки.
3
Медовая коврижка. Насыпьте в кастрюлю сахар, налейте воду и растительное масло и поставьте на слабый огонь. Немного нагрев, добавьте мед. Тщательно все перемешайте до полного растворения сахара и меда. Смешайте в отдельной посуде разрыхлитель, какао и пряности. Добавьте к этой смеси, прогретый медовый раствор и хорошенько все размешайте, до полного исчезновения комочков. Положите изюм и измельченные орехи, всыпьте муку. Тесто должно быть консистенции густой сметаны. Все тщательно размешайте. Смажьте форму растительным маслом и присыпьте мукой. Вылейте в нее тесто и поставьте в разогретую до 200 градусов духовку. Вы выпекайте минут тридцать-тридцать пять.
Видео по теме
Полезный совет
Для приготовления горохового супа вместо тыквы можно использовать кабачки или патиссоны.
Какие приготовить постные блюда на Новый год
Связанная статья
Источники:
  • Постные блюда
Полезный совет
По вкусу коврижку можно пропитать любым кремом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500