Совет 1: Какие религиозные праздники отмечаются 15 августа

В августе отмечается один из основных христианских праздников, Успение Пресвятой Богородицы. В западной Европе, а также Болгарии и Армении его отмечают по старому стилю – 15 августа. В этот день по церковному преданию Мария вознеслась на небеса.
Какие религиозные праздники отмечаются 15 августа

Успение Пресвятой Богородицы у западных христиан

15 августа западные христиане отмечают один из своих главных церковных праздников – Успение Пресвятой Богородицы. В этот день вспоминают кончину Матери Божией Марии и ее телесное вознесение. На Западе и Востоке праздник имеет различные названия: устоявшееся латинское наименование Assumption буквально означает «взятие», «принятие», русское «успение» было взято из церковно-славянского и переводится как «погружение в сон».
Восточные христиане отмечают Успение по новому стилю – 28 августа.

До сих пор не существует достоверных сведений ни о жизни Богоматери после смерти Иисуса Христа, ни о ее кончине и захоронении. Раннехристианские памятники содержат противоречивую информацию. Однако в большинстве текстов присутствует примерно один и тот же сюжет о том, как после вознесения Иисуса Богоматерь перешла под опеку к Иоанну Богослову и жила в Иерусалиме, проводя время в молитвах в ожидании встречи с Сыном.

За три дня до смерти к Марии явился архангел Гавриил – он возвестил о скорейшем переходе к успению. Тогда Богоматерь призвала к себе апостолов, дабы проститься с ними. Она завещала похоронить ее в Гефсимании между могилами Иосифа Обручника и ее родителей. Через три дня после похорон к могиле пришел апостол Фома и обнаружил, что в гробу вместо тела лежали розы.

Наряду с непорочным зачатием, телесное вознесение Марии является догмой в католическом вероучении, однако официально она была оформлена лишь в 1950 году. 15 августа во многих странах Западной Европы является официальным выходным. В этот день верующие совершают молитвы и ходят на мессы.

Успение Богородицы в Болгарии и Армении

Болгария и Армения – единственные страны Восточной Европы, где Успение отмечается по старому стилю. В Болгарии у этого праздника особые традиции. Накануне женщины пекут обрядовые хлеба, которые затем относятся в храм для их освящения. Также на Успение совершается специальный обряд курбан: мужчины режут барашка и зажаривают на вертеле. Из мяса готовят специальный суп курбан чорба: после литургии им угощают всех пришедших в храм.
В Болгарии исключительно популярно имя Мария, и Успение считается также праздником всех матерей.

Армяне отмечают Успение начиная с V века. Этот праздник является одним из ключевых в Армянской церкви. Интересно, что к Успению здесь, как правило, созревает виноград, поэтому сложилась традиция по окончании праздничной литургии освящать урожай. Виноград приносят в храм, священнослужитель зачитывает молитву и троекратно благословляет лозу. Затем плоды раздают прихожанам.
Видео по теме
Какие православные праздники есть в августе
Связанная статья

Совет 2 : Какие религиозные праздники отмечаются 27 июня

На 27 июня приходится сразу несколько религиозных праздников. В этот день в русской православной церкви вспоминают чудотворца Елисея Сумского, а также почитают Табынскую икону Божьей матери.
Табынская икона Божьей Матери - самая загадочная русская икона

Чудотворец Елисей Сумский

Преподобного Елисея называют Сумским по названию села Сума, откуда он был родом.

Русская православная церковь 27 июня вспоминает чудотворца Елисея Сумского. О жизни этого святого известно немного. Преподобный Елисей Сумский жил в 15 веке и был постриженником Соловецкого монастыря.

Сведения об Елисее Сумском содержатся в Житие преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, где рассказано о «чуде некоего черница Елисея».

Прославился Елисей благодаря одному событию, говорящему о великом благочестии старца. Однажды преподобный Елисей вместе с другими братьями ловил рыбу на реке Выг в 60 верстах от монастыря, когда ему предрекли скорую кончину. Старец со смирением принял это известие, только очень скорбел, что не может принять схиму. Тогда братья решил везти Елисея в Суму, где находилось монастырское подворье.

Несмотря на множество подстерегающих в пути опасностей, они благополучно добрались до места. Но к великому ужасу братьев, преподобный старец скончался. После усердной молитвы, обращенной к святому Зосиме, мертвый ожил и был пострижен в схиму. После этого он причастился и вновь скончался.

Спустя 100 лет гроб преподобного Елисея появился на поверхности земли, и последовали свидетельства о чудесных исцелениях. В 18 веке Елисей Сумский был причислен русской православной церковью к лику святых.

Табынская икона Божьей Матери

27 июня также праздник Табынской иконы Божьей Матери, которую называют самой загадочной иконой в России. С ней связаны древние сказания. Это старинная икона с темным ликом Богоматери, но по преданию иногда Божья Мать открывается избранным. Особо почитали эту икону казаки.

По китайской легенде, много веков назад один старец-монах, путешествуя по Семиречью, расположился в стоге сена на ночлег, и во сне ему явилась икона Божьей Матери. Было это недалеко от станицы Табынской, отсюда и название иконы. О своих видениях монах рассказал другу-иконописцу, и тот написал икону, которую поместили в церковь станицы Табынская.

Первое явление Табынской иконы было в самом конце 16 века иеродиакону Амвросию, шедшему с сенокоса. Около соленого источника он услышал слова: «Возьми икону мою». Оглядевшись, Амвросий увидел на большом камне икону Божьей Матери. С большими почестями ее перенесли в монастырь, но на утро икона исчезла. Ее нашли на монастырских воротах. Тогда икону Богоматери вновь перенесли в церковь, но на следующий день она вновь оказалась на воротах. После этого было решено построить над иконой часовню.
Первый зарубежный храм в честь Табынской иконы Божьей Матери был построен в Харбине. Из Китая икона попала в Австралию, оттуда ее перевезли в Сан-Франциско, где след русской святыни затерялся.

В сказаниях говорится, что Табынскую икону Божьей матери много носили крестным ходом по России, но нигде она не нашла себе прибежища. А в 1765 году случилось второе явление этой иконы на том же самом месте у соленых источников. Увидели ее три пастуха-башкира и принялись рубить лик Богоматери топором. Расколов икону на 2 части, они тут же ослепли. Но предавшись молитвам и просьбам об исцелении, принялись умываться соленой водой из ключа, и были исцелены. После этого чуда самый молодой из пастухов принял крещение.

В годы гражданской войны казачий атаман Дутов вывез Табынскую икону Божьей Матери за границу. Долгое время она находилась в Китае. Сейчас местонахождение этой иконы неизвестно.
Источники:
  • Православный Церковный календарь на 2013 год
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500