Совет 1: Как отмечают День Смоленской иконы Божией Матери

Богородица всегда особо почиталась на земле русской. К ней обращались в часы великой скорби и великой радости. Ее иконами благословляли и воинов, идущих на бой, и молодоженов перед венчанием. Неудивительно, что на Руси много Чудотворных икон Божией Матери. Одна из таких икон – Смоленская икона Божией Матери, которую еще называют «Одигитрией».
Как отмечают День Смоленской иконы Божией Матери

Смоленская икона Божией Матери, называемая «Одигитрией», считается одной из самых почитаемых икон Богородицы на Руси. Время ее написания точно неизвестно. Согласно одному из преданий, икону Одигитрию написал евангелист Лука, в то время когда Дева Мария была еще жива.

Есть несколько версий того, почему данную икону назвали «Одигитрией». Одна из версий гласит, что икона Божией Матери, написанная евангелистом Лукой, длительное время находилась в монастыре Одигон (монастырь «Путеводителей»). Моряки, уходящие в дальнее плаванье, молились иконе Богородицы о даровании благословления и напутствия в дорогу.

Вторая версия рассказывает о том, что однажды Дева Мария явилась двум нищенствующим слепцам и привела их к Своей иконе в Влахернском храме, где и произошло чудесное исцеление этих людей.Согласно третьей версии, именно этот образ греческие императоры брали с собой во все военные походы, дабы находиться под защитой Богородицы.

На Русь икона Одигитрия попала благодаря греческому императору Константину Порфирородному. Ею он благословил свою дочь Анну в путь, когда царевна отправлялась на Русь для сочетания браком с черниговским князем Всеволодом Ярославовичем. Внук императора, Владимир Мономах преподнес эту икону в дар Смоленску. С тех пор икона Одигитрия находилась в Смоленском соборном храме. Отсюда и произошло второе название иконы – Смоленская.

Благодаря иконе Божией Матери Одигитрии произошло спасение Смоленска от нашествия татар. Ею же были благословлены воины, которые участвовали в Бородинской битве в 1812 году. После Бородино икона Одигитрия отправилась в Ярославль, где пребывала до окончания войны. Из Ярославля образ Богоматери был возвращен в Смоленск, где и находился до 1940 года. Что произошло с иконой дальше - неизвестно.

Днем празднования Смоленской иконы Божией Материя является 10 августа. Именно в этот день в 1526 году Смоленск был возвращен России из-под литовского владычества.

В 2012 году празднования в честь иконы начались еще 28 июля. В этот день из Смоленска вышел крестный ход, который перенес хранительницу смоленской земли в Вязьму. Длительность крестного хода была 8 дней. 9 августа 2012 года состоялось театрализованное представление «Сказ о Заступнице земли Русской», в котором было рассказано о роли иконы Одигитрии в Отечественной войне 1812 года.

10 августа прошла Божественная Литургия, посвященная празднованию дня Смоленской иконы Богоматери, в Свято-Успенском кафедральном соборе. На протяжении всего периода празднования на Соборном холме близ кафедрального собора работала выставка предметов декоративно-прикладного искусства.

Совет 2 : Как православные отмечают День явления иконы Божией Матери в Казани

Казанская икона Божией Матери далеко не случайно является одной из самых почитаемых на Руси. История ее появления, связанные с ней чудеса – все это заставляет россиян относиться к образу как к величайшей святыне православного мира. День явления Казанской иконы Божией Матери отмечается в России как один из важных церковных праздников.
Как православные отмечают День явления иконы Божией Матери в Казани

Казанская икона Божией Матери распространена на Руси в тысячах списков. Само ее обретение является чудом, она была найдена вскоре после пожара 1579 года, уничтожившего часть Казанского кремля и прилегающих к нему городских построек. Погорельцы начали восстанавливать свои дома, среди них был и стрелец Даниил Онучин. Именно его девятилетняя дочь Матрона и увидела во сне Богоматерь, сообщившую девочке о месте, в котором была спрятана икона. Божия Матерь велела девочке достать икону, однако на слова Матроны взрослые не обратили внимания.

После того как видение повторилось трижды, Матрона и ее мать сами начали копать в указанном Божией Матерью месте и действительно отыскали спрятанную икону. В сопровождении архиепископа Иеремии она была с величайшими почестями доставлена в храм святителя Николая, а оттуда в Благовещенский собор.

С этого времени и началось распространение по Руси списков с чудесной иконы. На месте ее обретения, по указанию Ивана Грозного, был построен храм, в который и поместили обретенную святыню.

21 июля, в день празднования явления иконы Божией Матери, в Казани проводится уже ставший традиционным крестный ход с чудотворной иконой. В 9 утра начинается торжественная литургия в Благовещенском соборе Казанского Кремля, после этого чудотворный образ проносят по улицам города до Казанско-Богородицкого мужского монастыря. Шествие сопровождается колокольным звоном.

Отмечают явление иконы Божией Матери и в других городах России. В 2012 году в этот день Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил богослужение, проведенное в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. Именно в этом месте хранится один из списков чудотворной иконы. В день празднования явления иконы Богородицы торжественные мероприятия проводятся не только в России, но и в православных церквях по всему миру. Чудотворную икону чтут и в католическом мире – не случайно ее список долгие годы находился в спальне Папы Римского Иоанна Павла II.

Совет 3 : Когда празднуют День матери

День матери – пожалуй, один из самых светлых праздников в году. Отмечать его в России стали недавно, поэтому далеко не каждый человек знает, в какой день стоит быть особенно внимательным к женщине, подарившей жизнь. Когда же официально празднуется День матери в России?
Когда празднуют День матери
День матери существует во многих странах мира, а в России его начали отмечать с 1999 года. Корни праздника уходят в глубокую древность, еще в античности был известен день матери всех богов – Геи. Его праздновали весной. Похожее торжество было и у римлян, которые чествовали в марте Кибелу – мать покровителей, то же можно найти и у кельтов, поклоняющихся богине Бриджит.

День матери в России и мире

Мамино воскресенье начали праздновать в Англии еще в 17 веке, памятный день приходился на второе воскресенье Великого поста. И этот праздник был выходным днем для людей всех социальных слоев. А в России указ об учреждении Дня матери был подписан 30 января 1988 президентом Борисом Ельциным. Согласно официальному документу, праздник ежегодно приходится на последнее воскресенье ноября.

В День матери принято делать любимой родительнице сюрпризы, отмечая праздник в кругу семьи. Причем больше всего ценятся подарки, созданные своими руками. Во всех регионах страны в этот день проходят праздничные концерты, выставки с работами, посвященными мамам, тематические фестивали и конкурсы, школьные утренники. В праздник можно вспомнить много приятных моментов и еще раз поблагодарить маму за то, что она подарила жизнь.

Празднование Дня матери

Любимый многими праздник является международным, но единой даты, когда можно было бы рассказать о чувствах маме, пока не существует. Поэтому в каждом государстве есть свой День матери. И, в отличие от Международного женского дня, в этот праздник теплые слова и объятья, поцелуи дарят исключительно матерям и беременным дамам.

Во многих странах, например в Японии, Дании, Германии, Финляндии, Италии, День матери приходится на второе воскресенье мая. В Казахстане – 16 сентября, в Белоруссии – 14 октября, а в Узбекистане – 8 марта. В Испании и Португалии День матери празднуется 8 декабря, в Греции – 9 мая, в ОАЭ, Индии, Мексике, Пакистане – 10 мая.

В Австралии и США в День матери принято носить в петлице цветок гвоздики. И конечно же, во всех уголках земного шара в мамин праздник родительницам дарят живые цветы, открытки с трогательными стихами и добрыми пожеланиями.

Учреждение праздника всех мам в России было нацелено на укрепление семейных уз, поддержание традиции по бережному, заботливому отношению к маме. И хотя День матери в нашей стране – молодой праздник, он уже стал популярным у людей разных возрастов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500