Совет 1: Как поминать на полгода

После смерти человека существует своего рода обязательные обряды несколько раз в год (первый после смерти) поминать усопшего. Конечно же, поминать покойного в церкви следует как можно чаще, не приравниваясь ни к каким датам, ведь главное здесь - моление об упокоении усопших. Однако зачастую в суете будничных дней спустя год после смерти люди просто-напросто, сходив на могилку, забывают заглянуть в церковь, а многим просто неизвестно, когда вообще и как стоит поминать умерших.
Как поминать на полгода
Инструкция
1
Помолитесь за усопшего утром в день, когда настало полгода со дня смерти родного человека. Это следует делать дома перед иконой, фотографией умершего и предварительно зажженной свечой. Загляните в церковь перед тем как пойти на могилку. Делать это следует до начала церковной службы. Положите пожертвование церкви и купите свечу (обязательно).
2
Подайте записку с именем усопшего в соответствующее окошко храма, заказав специальный обряд. Лучше всего если вы закажите поминание на проскомидии. В таком случае из особой просфоры за усопшего вынимают небольшую частичку и в последующем опускают ее в специальную чашу со святой водой в знак омовения его грехов.
3
Отстоите в церкви панихиду после Литургии, поставив купленную свечу за упокой. При этом считается, что молитва будет намного действеннее для усопшего, если в этот же день и сам поминающий причастится.
4
Купите еще одну свечу при выходе из церкви, для того чтобы поставить ее на кладбище у могилы умершего.

Отправляйтесь на кладбище сразу же после службы в церкви.
5
Запалите лампадку или просто свечу, купленную в церкви. Накройте близ могилки небольшой стол с едой, дабы, как говорится, покушать вместе с умершим. По поверью считается, что дух усопшего витает в облаках и находится рядом. Также следует положить несколько кусочков еды на могилку. При этом важно соблюдать посты, если такие есть на момент поминания.
6
Помолитесь за упокой души усопшего около могилы. Соберите всех, кто посетил могилу умершего и пригласите домой за поминальный стол. Еда на столе должна быть только разрешенная церковью на момент поминания (пост – постная, а также в зависимости от дня недели, в который проходит поминание).
7
Необходимо перед трапезой совершить литию. Это может сделать мирянин, прочитав соответственно молитву.

Подайте сначала, перед тем как народ приступит к трапезе, кутью (каша) из пшеницы или риса с изюмом и медом.
8
Приступите к трапезе, каждый раз поминая добрыми делами и поступками умершего. Именно отсюда и пошло название «Поминки» - значит поминать.
Внимание! Поминая усопшего, следует воздержаться от спиртного даже в том случае, если сам умерший любил выпить.

Совет 2 : Как проводить поминки

Поминки – это довольно сложная похоронная традиция, встречающаяся у большинства культур. В день поминок происходит угощение, как память об умершем, причем как в день похорон, так и в определенные дни позже.
Как проводить поминки

 У некоторых народностей, на могилу возлагаются жертвоприношения, употребляемые после в пищу. Другие обычаи гласят о проведение на месте захоронения тризны (воинских забав). Эта традиция была распространена среди славянских и германских племен, у древних греков. В других местах, умершего провожали траурными шествиями и плачем.

У нас распространен христианский обычай проведения поминок. По православному канону проводить поминки надо трижды: в день похорон, на девятый день, а также на сороковой. Заключаются они в поминальной трапезе. Такой же обычай есть во многих религиях. Смысл этого ритуала очень глубок. Веря в бессмертие души, люди празднуют приближение умершего к Богу, при этом параллельно отдавая дань уважения ему как хорошему человеку. Недаром принято или говорить об умершем хорошо, или вовсе не говорить.

В процесс поминок входят и молитвы о покинувшем земной мир человеке. Вообще, все действия на подобных ритуалах имеют глубокий смысл, даже меню трапезы подобранно не случайно.

Так как же правильно проводить поминки?

  1. Перед началом трапезы необходимо прочитать молитву «Отче Наш». Это необходимый минимум, так как желательно совершить литию и пропеть 90-й псалом (для этого приглашают так называемых «певчих»). В процессе поминок необходимо вспоминать умершего, причем, только его положительные качества и поступки, запрещены нецензурные выражения, смех, шутки, пьянство.

  2. Меню нежелательно делать насыщенным. Даже наоборот – необходимы скромность и простота, так как обилие блюд не идет на пользу самому процессу ритуала. Первым блюдом, без которого не обойтись, является так называемая кутья - каша из цельного зерна пшена, или риса, заправленная медом и изюмом. Причем ее надо окропить святой водой, или освятить во время панихиды. Кутья является символом вечной жизни во Христе.

  3. Особенно строго надо подойти к составлению меню во время пасхи, так как во время ее необходимо ограничиваться в еде. Да и вообще – поминки существуют не для застолья, а как повод вспомнить усопшего.

  4. При выпадении поминок на буднее время Великого поста, их надо отложить до выходного дня, т.к. в эти дни пост наиболее строг.

  5. Мужчины на поминках должны быть с непокрытой головой – женщины наоборот. Поминки в день похорон могут посещать все присутствующие, так как это время прощания с умершим. На девятый день собирается родня усопшего. А на сороковой – все желающие помянуть усопшего.

Почему нельзя ставить покойному хлеб и воду
Связанная статья
Источники:
  • как организовать правильно поминки

Совет 3 : Как отметить полгода

Полгода отношений можно считать небольшим, но зато очень счастливым периодом вашего романа. Вы еще не успеваете друг друга хорошо узнать, поругаться, не сталкиваетесь с бытом и многими другими неизбежными проблемами в отношениях. Если же вы уже полгода в браке, то вам также несказанно повезло. Психологи считают этот период самым безоблачным и запоминающимся временем семейной жизни. Поэтому для того, чтобы отметить вашу полугодовую дату, существует, как вы видите, масса приятных поводов.
Как отметить полгода
Вам понадобится
  • Для столь радостного события в вашей жизни вам понадобится желание удивить вашего любимого, обрадовать его (если он забыл)неожиданными сюрпризами в этот день и дюжина хорошего настроения. Чтобы в вашей голове остались только приятные воспоминания об этом значительном для вас событии.
Инструкция
1
Наверняка у вашего любимого человека существуют какие-то интересы, увлечения, любимые занятия. То есть то, чем он любит заниматься в свободное время. Ну, например, он всегда хотел заняться серфингом, но ни разу не пробовал, и вот уже полгода об этом бредит. И вам уже все уши прожужжал про этот серфинг, и про доску, и про море. Полгода - отличный повод устроить ему сюрприз, осуществить его мечту. Поверьте, мужчина этот подарок не забудет никогда. Сегодня почти в каждом городе работают агентства, которые помогут вам устроить такой приятный сюрприз в честь вашей маленькой даты. Расспросите заранее, о чем он мечтает, каким спортом хотел бы заняться, или выберите подарок на своё усмотрение.
Возможно, ваш мужчина - будущий серфингист
2
В тот же день, если у вас хватит сил, устройте друг другу романтический ужин. Было бы идеально, если в процессе приготовления еды вы бы участвовали оба. Психологи утверждают, что объединяет людей не только совместное принятие пищи, но и её приготовление. Пускай это будет что-то не очень тяжёлое, но зато очень вкусное и обязательно новое. То есть с борщом и жареной картошкой лучше не экспериментировать. Приготовьте что-нибудь экзотичное, - у вас же необычный день, так пусть он будет необычным до самого конца.
Отмечайте каждый день, проведённый вместе
Полезный совет
Постарайтесь ни в коем случае не ссориться в этот волшебный для вас обоих праздник, даже если непродолжительная ругань является для ваших отношений довольно привычной практикой. Вы увидите, как после приятно проведённого вместе дня, с неожиданными подарками друг для друга, вы станете ближе и захотите отмечать каждый божий день, проведенный вместе.

Совет 4 : Как проводят поминки

Традиция поминать усопших есть у многих народов, и ее история идет из глубины веков. Поминкам присущи определенные традиции и обряды, отголоски которых живы до сих пор.
Как проводят поминки

Зачем поминают

Погребальные традиции разных народов, складывающиеся веками, различаются, но их объединяет одно – вера в то, что вместе с кончиной для человеческой души начинается иная жизнь. Потому большое внимание уделялось всегда не только похоронам, но и последующим поминкам.

В христианстве поминать принято несколько раз: в день похорон, на девятый и сороковой дни. Это связано с мытарствами души в загробном мире.

В день похорон на поминальную трапезу приглашаются все присутствующие на похоронах. Поминки можно организовать дома, однако сегодня многие предпочитают арендовать кафе или ресторан. Важную роль в поминальной трапезе играют блюда, подающиеся к столу. Для христиан издревле главным поминальным блюдом была кутья (или сочиво) – блюдо, состоящее из вареного риса, меда, орехов и изюма.

Зерна, входящие в кутью, служат прообразом новой жизни, ожидающей усопшего. Важным моментом является освящение этого кушанья в храме до начала поминок. Необязательно обилие блюд на поминальном столе. Однако традиционно подаются и холодные закуски, и различные напитки.

Печальное застолье

Перед входом в помещение, где состоится поминальный обед, всем бывшим на кладбище принято предложить помыть руки. Затем гости приглашаются за стол со словами: «Просим разделить наше горе». За столом принято одно блюдо оставлять пустым. Место справа от него занимает хозяйка или хозяин поминального обеда.

Начинается поминальная трапеза с чтения «Отче наш» кем-то из близких родственников усопшего, затем всем присутствующие в левую руку берут по горсти кутьи, а правой крестятся и потом съедают кашу. Кроме кутьи, традиционным на поминках является кисель. Обычно он завершает трапезу. Его разливают по стаканам всем присутствующим. В некоторых местностях традиционным поминальным блюдом являются еще и блины с медом. Их принято вкушать сразу после кутьи. Остальные блюда подаются по усмотрению хозяев.

Во время поминальной трапезы необходимо соблюдать этикет: громко не разговаривать и не смеяться. Все разговоры за столом должны быть посвящены покойному, воспоминаниям о его земной жизни. Благодарить за поминальную трапезу не принято. Оставшуюся еду раздают гостям, чтобы они и дома могли помянуть покойного. Кутью выкидывать нельзя. На следующие поминки – на 9 и 40 дни – приглашаются самые близкие и родственники.

Но самое главное поминание усопшего происходит, конечно, в храме.

Совет 5 : Можно ли 9 дней отмечать раньше или позже

В православии 9-й день после смерти, как и 3 или 40, имеет особый мистический смысл. Считается, что в это время решается судьба усопшего и его родственники должны посетить храм или хотя бы помолиться за близкого человека дома.
Поминки на 9-й день после смерти

После посещения храма или молитв на 9-й день принято также собирать стол для друзей и близких покойного. В большинстве случаев православные, в том числе и в России, конечно же, следуют этому правилу и в обязательном порядке устраивают поминки.

Однако иногда случается так, что организовать трапезу именно на 9 день по каким-либо серьезным причинам не представляется возможным. И конечно же, у родственников в этом случае возникает вопрос о том, можно ли провести поминки раньше или позже.

Значение 9-ого дня

Согласно православным канонам, в течение 2 дней после смерти душа умершего пребывает на земле и посещает привычные ей места, прощаясь с близкими людьми. На третьи сутки усопший предстает перед Богом.

В течение последующих 6 дней душе показывают рай и обители святых. На 9-й же день его отводят в ад, где в течение последующих 30 дней ангелы знакомят его с местами мучения грешников.

На 40-й день душа умершего опять призывается к Богу. И в этот момент уже он решает, где она будет пребывать в дальнейшем — в раю или в аду — до самого Страшного суда.

Можно ли отмечать 9-й день раньше или позже: мнение священников

Поскольку эта дата для умершего, согласно представлениям Церкви, действительно имеет огромное значение, переносить ее не рекомендуется. Однако священники при этом считают, что самое главное — это не организация собственно самих поминок, а молитвы за покойного.

Это означает то, что на 9-й день сходить в храм или помолиться за ушедшего близкого человека дома нужно обязательно. Если же родственников и друзей собрать в этот день по каким-либо причинам не удается, нужно хотя бы раздать поминальную еду знакомым и обязательно больным и нищим. Собственно саму же поминальную трапезу можно перенести и на более поздний срок.

Когда нельзя собрать поминальный стол

Таким образом, обязательной на 9-й день в православии является только молитва за усопшего. В храме священники рекомендуют отстоять литургию и заказать панихиду по покойному. Поминальную же трапезу в этот день организовывать необязательно.

Более того, в православии в некоторые дни устраивать поминки даже не разрешается. К примеру, нельзя делать этого на Пасху. Не рекомендуется собирать стол по усопшему и в Великий пост. Если 9-й день приходится на это время, за покойного нужно помолиться, а организацию трапезы перенести на более поздний срок. При этом устраивать поминки раньше в православии все же не рекомендуется.

Источники:
  • Вопросы священнику о днях поминовения
  • Можно ли поминать покойного раньше дня смерти
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Гость
написал
Бог есть милосердие.
Любовь и вера в счастье.
А человек его творение.
А значить духа храм.
Да суть его добро и благо.
Всем нам дона для нас людей.
Осталось символов: 500