Совет 1: Как поминать на полгода

После смерти человека существует своего рода обязательные обряды несколько раз в год (первый после смерти) поминать усопшего. Конечно же, поминать покойного в церкви следует как можно чаще, не приравниваясь ни к каким датам, ведь главное здесь - моление об упокоении усопших. Однако зачастую в суете будничных дней спустя год после смерти люди просто-напросто, сходив на могилку, забывают заглянуть в церковь, а многим просто неизвестно, когда вообще и как стоит поминать умерших.
Инструкция
1
Помолитесь за усопшего утром в день, когда настало полгода со дня смерти родного человека. Это следует делать дома перед иконой, фотографией умершего и предварительно зажженной свечой. Загляните в церковь перед тем как пойти на могилку. Делать это следует до начала церковной службы. Положите пожертвование церкви и купите свечу (обязательно).
2
Подайте записку с именем усопшего в соответствующее окошко храма, заказав специальный обряд. Лучше всего если вы закажите поминание на проскомидии. В таком случае из особой просфоры за усопшего вынимают небольшую частичку и в последующем опускают ее в специальную чашу со святой водой в знак омовения его грехов.
3
Отстоите в церкви панихиду после Литургии, поставив купленную свечу за упокой. При этом считается, что молитва будет намного действеннее для усопшего, если в этот же день и сам поминающий причастится.
4
Купите еще одну свечу при выходе из церкви, для того чтобы поставить ее на кладбище у могилы умершего.

Отправляйтесь на кладбище сразу же после службы в церкви.
5
Запалите лампадку или просто свечу, купленную в церкви. Накройте близ могилки небольшой стол с едой, дабы, как говорится, покушать вместе с умершим. По поверью считается, что дух усопшего витает в облаках и находится рядом. Также следует положить несколько кусочков еды на могилку. При этом важно соблюдать посты, если такие есть на момент поминания.
6
Помолитесь за упокой души усопшего около могилы. Соберите всех, кто посетил могилу умершего и пригласите домой за поминальный стол. Еда на столе должна быть только разрешенная церковью на момент поминания (пост – постная, а также в зависимости от дня недели, в который проходит поминание).
7
Необходимо перед трапезой совершить литию. Это может сделать мирянин, прочитав соответственно молитву.

Подайте сначала, перед тем как народ приступит к трапезе, кутью (каша) из пшеницы или риса с изюмом и медом.
8
Приступите к трапезе, каждый раз поминая добрыми делами и поступками умершего. Именно отсюда и пошло название «Поминки» - значит поминать.
Внимание! Поминая усопшего, следует воздержаться от спиртного даже в том случае, если сам умерший любил выпить.

Совет 2: Как поминать умерших

В христианской традиции поминание умерших символизирует веру в вечную жизнь и в то, что после жизни "биологической" начинается жизнь другая, не ведомая людям земным, но от этого не менее реальная. Поминая, мы стараемся помочь ушедшему от нас человеку в жизни вечной. И так как поминание умерших, в первую очередь, основывается на вере, все обычаи так или иначе связаны с церковью.
Вам понадобится
  • * молитвослов;
  • * церковные свечи.
Инструкция
1
Во-первых, молитесь. Так как мир, к которому мы обращаемся при поминовении умерших, для нас нематериален, основой взаимодействия с ним является именно молитва. Несмотря на то, что поминать молитвой можно практически всегда, существуют дни особые: после смерти - третий, девятый, сороковой, а также день рождения, день смерти и именины. Приносите молитву дома или в храме. При этом считается, что церковная молитва обладает большей благодатной силой. При церковном поминовении священник произносит имена усопших, которые вы перед богослужением передаете в церковный киоск, написав на записке. Также поставьте свечу.
Как поминать умерших
2
Поминальная трапеза - также одна из важных составляющих поминальной традиции. Трапезы устраиваются для родственников и знакомых умершего на третий, девятый, сороковой день и годовщину. Традиционно, до трапезы перед свечой или лампадой один из родственников читает 17 кафизму из Псалтыри, после этого все присутствующие читают "Отче наш".

Несколько слов о поминальном столе. Первой подайте кутью, предварительно освятив ее в церкви или окропив святой водой. Традиционными также являются блины. Спиртное же, вопреки расхожему мнению, должно быть исключено.

Обратите внимание, что если поминки пришлись на среду или пятницу или время поста, стол должен быть постным. А с буднего дня Великого поста перенесите их на ближайшую субботу или воскресенье.
3
Не забывайте посещать кладбище. Для поминовения нужно зажечь свечу и усердно помолиться. Не оставляйте на кладбище еду - лучше отдайте ее голодным. И ни в коем случае не лейте водку на могилу, чтобы не оскорблять память умершего.

Привычка ходить на кладбище на Пасху сформировалась за годы атеизма. Церковь рекомендует делать пасхальное поминовение усопших во вторник второй послепасхальной недели - на Радоницу.
Обратите внимание
* церковь позволяет поминать самоубийц только в том случае, когда их заболевание подтверждено врачами.
Родительские субботы в 2017 году
Связанная статья
Родительские субботы в 2017 году
Источники:
  • как поминают умершего

Совет 3: Как поминать усопших на Радоницу

В русской православной традиции существуют особые поминальные дни, в которые живые осуществляют поминовение умерших родственников. Радоница является одним из этих родительских дней.

Датировка Радоницы разнится в зависимости от времени празднования Пасхи (по церковному уставу Радоница приходится на вторник второй седмицы после Пасхи). На самой Светлой седмице усопшие не поминаются. Первые поминовения умерших после праздника Светлого Христова Воскресенья совершаются именно на Радоницу. Такое название поминального дня неслучайно, ведь в этот день живые люди делятся пасхальной радостью с теми, кто уже покинул этот мир.

В православных храмах на Радоницу совершается литургия с некоторыми заупокойными особенностями (прокимен, Апостол и Евангелие заупокойные). После литургии совершается панихида, где вставляются особые пасхальные песнопения (например, тропарь и кондак Пасхи). Верующие люди стараются заказать поминовение усопших на Радоницу как на литургию, так и на панихиду.

Распространен обычай посещения могил усопших близких на Радоницу. Верующие люди не только осуществяют уборку захоронений после зимы, но и поминают умерших молитвой. Обычно трижды читается или поется тропарь Пасхи "Христос воскресе". Далее можно прочитать 90-й псалом. Вместо обычного заупокойного кондака "Со святыми упокой" принято читать или петь кондак Пасхи "Аще и во гроб снизшел еси Безсмертне". Так же могут быть прочитаны или пропеты особые заупокойные тропари из последований панихиды и литии "Со духи праведных скончавшихся". Некоторые верующие на кладбищах в день Радоницы читают (поют) канон Пасхи.

Поминовение умерших на Радоницу может совершаться и дома после посещения литургии и мест захоронений. Дома также могут быть пропеты вышеприведенные пасхальные песнопения.

Радоница служит особым воспоминанием того, что Христос сошел во ад, вывел оттуда уверовавших в него людей, избавляя от духовной смерти.

Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Бог есть милосердие.
Любовь и вера в счастье.
А человек его творение.
А значить духа храм.
Да суть его добро и благо.
Всем нам дона для нас людей.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше