Совет 1: Какой уровень iq считается нормальным

Под IQ человека понимается измеримая оценка человеческого интеллекта, выражаемая в баллах. Коэффициент интеллекта варьируется от человека к человеку, поэтому стоит разобраться, какой же его уровень можно считать нормальным.

Содержание статьи

Какой уровень iq считается нормальным

Возраст

Статистически доказано, что с возрастом IQ меняется. Своего пика он достигает к 25 годам. В мире принято считать, что коэффициент интеллекта, равный 100 баллам, является средним. IQ пятилетнего ребенка достигает 50-75 баллов, в 10 лет он колеблется от 70 до 80 баллов, в 15-20 лет он может достичь среднестатистического значения для взрослого человека в 100 баллов. Во многих странах мира (например, США и Японии) на основе тестов IQ-тестов отбирают одаренных детей, и они потом проходят обучение по усиленной и ускоренной системе. Это связано с тем, что дети с повышенным для своих лет IQ, как правило, учатся значительно лучше и быстрее своих сверстников.

Раса

Как бы это ни звучало странно, но IQ колеблется от расы к расе. Например, средний IQ для афроамериканцев составляет 86 баллов, для белых европейского происхождения он составляет 103 балла, а для евреев - 113 баллов. Все это говорит в пользу сторонников научного расизма. Однако из года в год данный разрыв сокращается.

Пол

Женщины и мужчины не имеют отличий друг от друга в интеллекте, но, согласно статистике, IQ между ними различается в зависимости от возраста. Мальчики в возрасте до 5 лет несколько умнее сверстниц, но, начиная с возраста 10-12 лет девочки опережают мальчиков в развитии. Этот разрыв сходит на нет к 18-20 годам.

Нормальный IQ

Коэффициент интеллекта взрослого человека зависит от множества факторов - генетика, воспитание, окружающая среда, раса и т.д. Хотя средний IQ составляет порядка 100 баллов, он меняется от 80 баллов до 180. Такой предельный уровень IQ заложен в классическом тесте на IQ, разработанный английским психологом Гансом Айзенком в 1994 году. Для того чтобы получить адекватные данные по данному тесту, его надо пройти 1 раз в жизни в зрелом возрасте. Повторное прохождение искажает и завышает результаты.

Если коэффициент интеллекта ниже 80 баллов, то это говорит о физических и умственных девиациях человека. Если же IQ превышает 180 баллов, то это говорит о гениальности обладателя таких баллов. Но эти зависимости весьма условны. Например, великий физик Альберт Эйнштейн был самым отстающим в классе по успеваемости, что не помешало ему в будущем разработать теорию относительности. И с другой стороны, согласно книге рекордов Гиннеса, самый большой IQ в 228 баллов был зафиксирован в 1989 году у десятилетней американки Мэрилин Во Саван. На этом личные достижения для нее заканчиваются.

Совет 2 : Как оценить развитие ребенка

Родители, как правило, мечтают, чтобы их ребенок рос умным и сильным. Если им кажется, что ребенок уступает в чем-то другим, они начинают бить тревогу. Стоит ли беспокоиться о том, чтобы ребенок непременно вписывался в существующие нормативы развития, а желательно и опережал бы по всем показателям своих сверстников?
Как оценить развитие ребенка
Инструкция
1
Пытаясь оценить развитие своего чада, знайте, что в точности ни один ребенок не соответствует стандартной, описываемой статистикой модели. Поэтапные графики овладения различными умениями и навыками усреднены. Не забывайте, что каждый малыш, как и каждый человек, абсолютно уникален!
2
Не волнуйтесь, если ваш малыш не торопится с тем, чтобы начать ходить, самостоятельно кушать ложечкой в полтора года? Рамки нормативных понятий в отношении речи, ходьбы, опрятности, чтения и пр. значительно расширились. Если ваш ребенок не умеет читать в 5 лет, то ничего «ненормального» в этом нет. Не заставляйте малыша перескакивать через важные для него этапы развития, если ему еще требуется какое-то время, чтобы овладеть навыком чтения. Ребенок, испытывающий определенные затруднения в 7 лет, при поддержке родных людей, вполне способен гармонично развиваться дальше. И это совсем не значит, что у него и в дальнейшем будут какие-то проблемы.
3
Известный американский педиатр Т. Берри Бразелтон утверждает, что дети осваивают новые навыки неравномерно, периоды продвижения вперед сменяются паузами. В это время родителям кажется, что малыш в своем развитии остановился. На самом деле ребенок просто готовится к следующему «броску», и для этого ему могут потребоваться несколько месяцев концентрации и усилий. Не ориентируйтесь только на конечный результат, ведь такие «периоды покоя» очень нужны вашему ребенку: от них зависит его гармоничное развитие.
4
Рассматривайте каждую особенность развития малыша в контексте ваших семейных обстоятельств. Переезд, рождение младшего братика или сестренки, болезнь, развод родителей, другая нестандартная ситуация может способствовать замедлению продвижение вперед, возможен даже «откат» назад на некоторое время. В такой ситуации оценивайте развитие своего ребенка в целом, обращая внимание на все его области – эмоциональную, чувственную, интеллектуальную, а не только на ритм. Эмоциональная гармония нужна ребенку ничуть не меньше, чем интеллектуальный коэффициент (IQ), чтобы вырасти всесторонне развитой личностью и добиться успеха в дальнейшей жизни. Довольный собой, общительный, окруженный друзьями и обладающий чувством юмора ребенок «стартует» в жизни так же хорошо, как и малыш, умеющий читать с 5 лет. Если ваш ребенок до школы предпочитает не писать или считать, а играть, то это не значит, что шансов на школьный успех у него меньше.
5
Развитие каждого ребенка очень индивидуально, все нормативы представляют собой лишь примерный ориентир для любящих родителей. Обращайте на них внимание, для того чтобы при необходимости помочь малышу осваивать важные этапы. Так или иначе, родители бывают слишком субъективны в оценке способностей своего ребенка, поэтому, если возникают сомнения, поделитесь ими с психологом или врачом, который сможет посоветовать, стоят ли пристального внимания обнаруженные вами «пробелы».
Видео по теме

Совет 3 : Какой бывает самый высокий уровень iq

Измерить, насколько человек умен, не так уж просто. До изобретения теста на IQ это и вовсе считалось невозможным. Конечно, было заметно, что некоторые люди умнее других, но точно доказать это стало возможным только сейчас, когда IQ легко определить с помощью теста. Правда, и на этот счет ведутся споры: действительно ли IQ полностью отражает интеллектуальные способности человека? Тем не менее, люди с высоким IQ, как правило, известны своими достижениями.
Какой бывает самый высокий уровень iq

Самый высокий зафиксированный IQ

Считается, что наиболее одаренным с точки зрения интеллекта человеком в мире был американец Уильям Джеймс Сидис. Он родился в 1898 году в еврейской семье иммигрантов, выходцев с Украины. IQ Сидиса оценивается примерно в 250-300 баллов. К сожалению, точно определить это невозможно, так как он не проходил теста. Тем не менее, это просто невероятный показатель, даже если сравнить с другими выдающимися людьми.

Почему же почти никто не знает этого человека? Дело в том, что он не стремился к славе, не переносил репортеров и шумихи вокруг своего имени. Самый умный человек планеты, он работал обычным бухгалтером и очень просто одевался. Как только окружающие узнали, что он за человек, Сидис тут же уволился.

Мальчик проявлял свои удивительные способности еще с детства. Его отец, Борис Сидис, был преподавателем психологии в Нью-Йорке. Одаренного ребенка родители с детства воспитывали особым образом. Несмотря на то, что некоторые не одобряли их принципов воспитания, Уильям Джеймс знал 8 иностранных языков уже к 8 годам, за его плечами уже имелось 4 книги, которые он написал. Когда ему исполнилось 11, он поступил в Гарвард. Довольно быстро мальчик начинает читать лекции в математическом клубе этого университета, одного из лучших в мире.

Увлечение языками не прошло У Сидиса и во взрослой жизни. Он знал 40 языков, а также был автором своего собственного языка. Его увлечением было написание альтернативной истории США. Уильям Джеймс Сидис скончался в 1944 году от кровоизлияния в мозг, как и его отец.

Самые высокие показатели IQ у современников

Одним из самых знаменитых среди умнейших людей нашего времени считается Стивен Хокинг, его IQ составляет 160 баллов. Он известен своими исследовательскими и теоретическими работами по физике. Также Хокинг является одним из крупнейших популяризаторов науки.

Самый высокий из официально проверенных уровней интеллекта принадлежит выходцу из Кореи – это вундеркинд Ким-Унг-Йонг. Еще двухлетним ребенком он уже мог свободно говорить на двух языках, а к четырем годам мог решать сложные задачи по математике. Когда ему исполнилось 8 лет, НАСА пригласили его обучаться в США.

Теренс Тао, чей IQ составляет 230, с детства был очень одарен. В 2 года он уже мог заниматься арифметикой, а к 9 годам занимался в университете. В 20 лет он стал доктором наук в Принстоне, а в 24 – профессором, самым молодым в мире. Он опубликовал более 250 различных работ.

Одной из известнейших женщин с высоким IQ является Юдит Полгар, ее IQ 170. Она стала гроссмейстером уже в 15 лет, причем, в какой-то момент она даже превзошла Бобби Фишера, а во время быстрого шахматного матча выиграла Гарри Каспарова.

Совет 4 : Где и как проверить IQ

Сегодня наибольшую ценность представляет так называемая скорость мышления, т.е. способность быстро оценить ситуацию и принять верное, а главное, обоснованное решение. Очевидно, что для этого необходимо обладать высоким уровнем интеллекта.

Содержание статьи

Где и как проверить IQ
Говоря об интеллекте, многие часто заблуждаются, приравнивая его к знаниям. Однако, как показывает практика, многие люди с энциклопедическими познаниями обладают весьма посредственным уровнем IQ, они не способны мыслить самостоятельно. Но есть категория людей, которые считаются интеллектуальной элитой современного общества: их знания не просто охватывают многие области бытия, но и позволяют обладателю верно ими распоряжаться, проводить аналогии, анализировать и делать выводы. Очень часто такие люди произносят фразу: «Я могу этого не знать, но зато я знаю, где об этом прочесть».

Тесты на IQ

Узнать свой уровень интеллекта можно при помощи различных тестов. К таким тестам относится известный тест IQ.

IQ-тесты включают в себя задачи на математику, логику, пространственное мышление. Каждая категория задач ограничивается определенным временем, в течение которого необходимо выполнить все задания.

IQ- тесты делятся на:
- тест Айзенка,
- тест Векслера,
- Равена,
- Амтхауэра,
- Кеттелла.

Первый считается наиболее быстрым, остальные – наиболее точными.

Любопытно, что не существует определенного стандарта на тесты, поэтому люди разных возрастных категорий могут иметь одинаковый уровень интеллекта, будь то ребенок или кандидат наук. Задача теста не определить объем знаний, а определить способность самостоятельно мыслить, что гораздо ценнее.

В каждом тесте установлен условный максимальный уровень интеллекта, который измеряется в баллах. Так, например, в тесте Айзенка максимум равен 180 баллам, при этом минимальным порогом считается 90-100 баллов. Тестируемые, набирающие менее 90 баллов, согласно тесту имеют неразвитое мышление либо слабоумие.

Тестирование

Пройти тест IQ можно в любом удобном месте, для него не требуются какие-либо специфические условия. Вы можете сделать это по интернету у себя дома или же на работе, приобрести специальную книгу с тестами на проверку интеллекта.

Правда, психологи все же рекомендуют проходить такие тесты в спокойной обстановке, когда вы будете точно уверены, что в течение всего времени тестирования вас ничего не будет отвлекать от заданий. Не стоит приступать к заданиям в неустойчивом эмоциональном состоянии или в период стресса.

Для работы с тестами потребуется ручка и лист бумаги, печатные издания не редко предлагают пользоваться специальными таблицами, которые по виду очень напоминают таблицы для сдачи ЕГЭ в школе.
Видео по теме

Совет 5 : Как узнать уровень интеллектуального развития

Уровнем развития интеллекта называют способность человека к использованию своего ума для мышления, понимания, слушания, принятия решений, наблюдения, восприятия взаимосвязей и так далее. Для определения данного уровня сегодня широко используют специальные тесты, состоящие из определенных заданий и ограниченные по времени.
Как узнать уровень интеллектуального развития

Что такое интеллект

Перед проверкой своего интеллектуального уровня следует точнее понять, что же подразумевается под этим понятием. С помощью интеллекта человек мыслит, обучается и приспосабливается к окружающей среде, а также может развивать свои мыслительные способности, языковое восприятие, вербальные качества, словарный запас, образное мышление и арифметические способности. У ученых есть две теории интеллекта – согласно первой теории, существует семь видов интеллектуальных способностей: кинестетические, музыкальные, вербальные, пространственные, межличностные, внутриличностные и логико-математические.

Под этими видами подразумевают координацию движений, музыкальный слух и чувство ритма, ориентацию в пространстве, чтение, письмо и речь, решение задач, общение и взаимодействие.

Согласно второй теории, интеллект основан на компонентной (беглость речи, вербальный интеллект, память), эмпирической (способности к поиску решения и различения проблем) и контекстуальной (практичность ума) составляющих. Однако знание теорий не дает возможности определить уровень интеллектуального развития человека, поэтому для этой цели были созданы специальные IQ-тесты. Они основываются на шкале от 0 до 160 баллов, которые представляют собой диапазон от дебильности до гениальности.

Определение интеллекта

Чтобы определить уровень своего интеллектуального развития, следует пройти один из достоверных онлайн-тестов, которые можно легко найти в интернете. При этом следует выбирать тесты, которые при многократном прохождении дают согласованные результаты и оценивают исключительно интеллектуальный уровень, а не общие знания. Данные IQ-тесты рассчитаны на оценивание мыслительных и логических способностей человека с помощью определенного количества заданий, которые нужно выполнить за ограниченное время – от двадцати до сорока минут.

Сложность вопросов в некоторых онлайн-тестах изменяется в зависимости от возраста тестируемого человека.

Для точного определения уровня своего интеллектуального развития, при прохождении теста не рекомендуется пользоваться шпаргалками, бумагой, ручкой, калькулятором, интернетом или подсказками со стороны. Результат менее 60-70 баллов говорит о наиболее низком уровне интеллекта, в некоторых случаях граничащем с дебильностью. Результат от 70 до 110 баллов говорит о нормальных умственных способностях и получается у большинства населения, проживающего на территориях развитых стран. Результат от 110 до 160 баллов свидетельствует о гениальности человека и встречается весьма нечасто.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500