Совет 1: Как проходят выборы президента США

Демократия США – одна из старейших в современном мире. Главой государства является президент, который избирается непрямым голосованием на 4 года и не может занимать эту должность более 2 сроков. Поправка с этим запретом была принята в 1951 г.
Как проходят выборы президента США

Кандидатам в президенты предъявляются определенные требования: возраст не моложе 35 лет, гражданство США по праву рождения, проживание в США на протяжении 14 последних лет.

Сама процедура президентских выборов в США двухступенчатая. На первом этапе граждане избирают коллегию выборщиков, которые, собственно, и решают путем голосования, который из кандидатов займет высший пост государства. Число выборщиков от каждого штата соответствует числу его представителей в Конгрессе. Чем больше штат, тем шире он представлен в Конгрессе и, соответственно, тем больше выборщиков выдвигает в Коллегию.

Политические партии по результатам внутрипартийного голосования выдвигают кандидатуры на две должности – президент и вице-президент. Затем формируется список выборщиков – обычно партийных активистов, к которым закон предъявляет следующие требования: они не должны работать в органах исполнительной власти и не могут исполнять обязанности, связанные с распределением денежных средств. Выборщики обязуются голосовать за кандидатуры, выдвинутые партией. Граждане голосуют за списки, представленные партиями, в первый вторник ноября.

Через 40 дней после своего избрания Коллегия выборщиков выбирает президента. Голосуют выборщики в столицах своих штатов. Чтобы победить, кандидат должен получить 50%+1 голосов. Если никто из кандидатов не получил абсолютного большинства, наступает очередь Палаты представителей Конгресса. Конгрессмены должны выбрать одного из трех кандидатов, набравших наибольшее количество голосов, по принципу: «Один штат – один голос».

Если выбор не смогла сделать Палата представителей, тогда голосует Сенат. Сенаторы делают выбор из двух кандидатов, набравших максимальное количество голосов. Победителя определит простое большинство. За всю историю США только дважды президента выбирала Палата представителей: в 1800 и 1824 гг.

Совет 2 : Кто победил на выборах в США 2012

Финальная схватка Ромни и Обамы завершилась победой последнего. По сложившейся в стране системе, чтобы стать президентом Америки, кандидату необходимо набрать 270 голосов выборщиков. Гонка 2012 года завершилась со счетом 303:206 в пользу Барака Обамы.
Кто победил на выборах в США 2012

В США с момента принятия конституции действует система непрямых выборов. Окончательное решение принимает коллегия выборщиков, состоящая из 538 человек. Количество представителей от каждого штата разное, оно зависит от того, как субъект представлен в Сенате и Конгрессе.

В 2012 году американцам предстояло отдать свои голоса за одного из двух кандидатов. Биографии обоих – очень разные, но типичные для Америки истории. Первый – выходец из высшего класса, епископ мормонской церкви и успешный бизнесмен Митт Ромни, проявивший себя в политике в качестве губернатор Массачусетса и уже выдвигавший свою кандидатуру на пост президента США в 2008 году. Второй – выросший без родителей и сделавший сам себя первый темнокожий президент Америки. Несмотря на крушение многих его планов и многочисленные трудности, с которыми Обама столкнулся за четыре года своего президентства, он снова рассчитывает на поддержку граждан своей страны.

Президентская гонка этого года оказалась очень напряженной, кандидаты шли практически вровень, попеременно уступая пальму первенства один другому. Каждый из раундов предвыборных дебатов давал новые результаты.

В первом споре по поводу внутренней политики страны Ромни выглядел привлекательнее своего оппонента и одержал негласную победу. Сам действующий президент признал свое выступление неуспешным. Во втором раунде Обама взял реванш. Он занял более агрессивную позицию, которую сохранил и в дальнейших выступлениях, и по результатам третьего раунда завоевал небольшое преимущество. Действия правительства во время урагана «Сэнди», которое абсолютное большинство американцев оценили на «хорошо» и «отлично», также добавили голосов в копилку кандидата.

Последние предвыборные дни Обама и Ромни ездили с выступлениями по округам, посещали митинги в не определившихся к тому моменту штатах, таких как Огайо, Флорида, Колорадо и другие, и к 6 ноября кандидаты подошли к финалу с практически равными шансами на победу. По данным RealClearPolitics, Обама опережал Ромни лишь на 0,7%.

Отсутствие фаворита гонки до самого знакового дня подогревало накал страстей. Эксперты не исключали возможности «ничьи». Тогда пришлось бы проводить пересчет голосов, и выборы могли растянуться до середины декабря. Но этого не произошло – Барак Обама уже к утру набрал заветные 270 голосов и одержал уверенную победу на выборах президента США 2012.

На ближайшие четыре борьба со всеми катаклизмами, которые обрушиваются на страну, внешняя и внутренняя политика США снова перейдут под его управление.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500