Совет 1: Как охранять реки

Охрана рек и водоемов - едва ли не самая первоочередная задача, которая есть на сегодняшний день у людей. Чтобы сберечь реки, необходимо свести к минимуму загрязнения, поступающие из почвы, из других водоемов, впадающих в реку и загрязнения, поступающие из воздуха.
Вам понадобится
  • Карта вашей местности с обозначением рек и различных промышленных и сельскохозяйственных объектов.
  • Стерильная посуда для сбора проб.
  • Справочник Предельно Допустимых Концентраций веществ (ПДК).
  • Контакты государственных и независимых экологических лабораторий.
Инструкция
1
Если вы настроены решительно и действительно хотите перейти от слов к делу, став экологом рек и водоемов, начать следует с тщательного изучения карты вашей местности. Посмотрите, какие промышленные объекты - заводы и фабрики расположены вдоль реки, какие сельскохозяйственные объекты - фермы, колхозы есть поблизости. Чтобы убедиться в правильности вашей карты, вам, вероятно, придется совершить небольшую прогулку и изучить, какие промышленные и сельскохозяйственные объекты сливают свои стоки в реку. Составьте свою, альтернативную карту стоков, с обозначением предприятий, занимающихся таким неблаговидным делом.
2
Возьмите стерильные банки для сбора проб и наполните их речной водой, двигаясь вниз по течению. Обязательно отмечайте на банке, где была взята проба. Сверяйтесь с картой. Не забывайте также указывать дату и время забора пробы. Пробы воды следует брать и в тех местах, где в вашу реку впадают другие реки или ручьи.
3
Отнесите ваши пробы в государственную экологическую лабораторию (как правило, они располагаются на Санэпидемстанциях). Если полученные результаты покажутся вам сомнительными, а значения концентраций вредных веществ - явно заниженными, обратитесь в независимую экологическую лабораторию. Все полученные из лаборатории данные вы можете проверить с помощью справочника ПДК - Предельно Допустимые Концентрации вредных веществ. Если концентрации, полученные в лаборатории, превышают значение ПДК, то это повод для того, чтобы обратиться в городскую или районную инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Совет 2: Как охранять окружающую среду

В отличие от первой половины XX века, сейчас каждый школьник знает, что об окружающей среде нужно заботиться. Большинство людей полагают, что это дело специальных экологических организаций, которым платят за это деньги. Однако это не так. Только в том случае, если каждый человек начнет следить за своей средой обитания, можно будет сохранить красивую и чистую планету.
Инструкция
1
Возможно, вы даже и не догадываетесь, сколько вы можете сделать для защиты экологии. Если вы твердо решили охранять окружающую среду, для начала приучите себя к элементарному порядку. Не выбрасывайте окурки и бумажки мимо урны, сортируйте мусор по категориям, отдавайте отходы на переработку – пластмассу, стекло, аккумуляторы.
2
Следите за тем, сколько воды вы потребляете. Помните: чем ниже будет эта цифра, тем чище будут озера и реки у вас в регионе. Не забывайте выключать воду, когда чистите зубы, старайтесь принимать душ, а не ванную, при этом выключая воду или уменьшая напор в то время, когда намыливаете тело.
3
Принимайте участие в субботниках, ведь несколько десятков человек смогут сделать гораздо больше, чем один. Вы можете всем коллективом посадить парк или сквер. Это будет прекрасный вклад в защиту окружающей среды.
4
Участвуйте в качестве волонтера в проектах, устраиваемых организациями, защищающими экологию. Об организации подобных проектов и поиске волонтеров вы можете узнать на сайтах организаций (зайдите, к примеру, на сайт Гринпис России). Это могут быть как проекты по защите местной флоры или фауны, так и крупные международные проекты. Участие в таких акциях будет не только полезно для окружающей среды, но и интересно для вас.
5
Старайтесь как можно меньше пользоваться личным автотранспортом, а больше ходить пешком или ездить на велосипеде. Это полезно как для экологии, так и для вашего организма.
6
Рассказывайте своим близким о необходимости беречь окружающую среду. Ведь чем больше людей будут не забывать выключать воду и доносить мусор для урны, чем чище и лучше станет мир. Особое внимание уделите воспитанию детей. Объясняйте своим детям необходимость тех или иных действий, направленных на сохранение экологии, не стесняйтесь рассказать незнакомым ребятам, разбрасывающим мусор, почему этого делать не стоит.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Очень часто все несанкционированные выбросы вредных веществ осуществляются промышленными объектами по ночам или на рассвете. Вы можете проследить за этим самостоятельно или в компании друзей. Вы увидите, как изменился цвет и запах сточных вод. Обязательно запишите время и дату, когда это произошло.
Полезный совет
Обязательно узнайте, где расположены очистные станции, после которых вода из реки поступает в ваш город. Возьмите пробу воды непосредственно около станции, отметив время и дату забора пробы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500