Совет 1: Как вести себя на водоемах

Отправляясь на отдых у реки или на морское побережье летом, а также при переходе замерзшего водоема зимой необходимо помнить об определенных правилах поведения. Это поможет избежать возможной опасности.
Инструкция
1
Не запрыгивайте в воду с разбега, лучше заходите постепенно, чтобы подготовить тело к резкой смене температурного режима. Врачи не рекомендуют находиться в воде дольше 15 минут. Оптимальным решением будет поплавать 15 минут, затем примерно такое же время провести на берегу, потом снова поплавать и т.д.
2
Если вы заплыли далеко и почувствовали усталость, разворачивайтесь и плывите к берегу. Как утверждают специалисты и опытные пловцы, чтобы удержаться на воде, надо набрать полную грудь воздуха и задержать дыхание. Даже если вас относит далеко от того места, где вы расположились на берегу, не пытайтесь противостоять течению. Лучше поддайтесь его влиянию, постепенно подгребая к берегу.
3
Помните об элементарных правилах безопасности: не подплывайте к моторным лодкам, не ныряйте с мостов или волнорезов, не заплывайте за зону купания, не находитесь в водоеме в состоянии алкогольного опьянения. В воде не хватайте за руки или ноги других отдыхающих. Если во время плавания свело конечность, ущипните себя, спившись в кожу ногтями. Болевое ощущение должно быть очень сильным.
4
При переходе через водоем, покрытый льдом, помните, что опасно выходить на лед во время метели, дождя, тумана. Следуйте только проторенными маршрутами или вдоль лыжни, сторонитесь рыбацких прорубей. Не выходите на лед, толщина которого ниже 12 см. Во время группового перехода водоема соблюдайте дистанцию около 5 м.
5
Послышался характерный треск льда или появилась вода? Не отрывая стоп, скользящими движениями направляйтесь к берегу. Если вы провалились под воду, постарайтесь справиться с сильной паникой. Чтобы не уйти под воду, держите голову как можно выше. Хватайтесь за кромку льда локтями, постарайтесь подтянуться на них и забросить ногу на лед, перекатитесь и подтяните вторую ногу. Зовите на помощь и строго ползком направляйтесь к берегу.

Совет 2: В каких водоемах Москвы запрещено купаться

К началу летнего сезона в Москве было оборудовано и подготовлено 11 водоемов для купания и 35 мест прибрежных отдыха. Все лето они регулярно проверялись специалистами Роспотребнадзора на предмет соответствия санитарно-гигиеническим нормам.

На 11 официально разрешенных для купания московских пляжах постоянно дежурят спасательные службы. В зоне отдыха работают кафе, оборудованы детские, спортивные площадки. Отгорожены зоны купания для детей, на побережье завезен чистый песок. Чтобы гарантировать безопасность по санитарно-гигиеническим нормам, в приемке пляжей участвует комиссия, в которую входят специалисты из Роспотребнадзора, министерства по чрезвычайным ситуациям, департамента природопользования, пожарной инспекции. На всех 11 водоемах была проведена очистка дна, постоянно приводится в порядок береговая линия, были установлены спасательные посты, регулярно производился забор пробы воды на анализы (химический и бактериологический).

Однако в самый разгар московской жары – в начале августа - РИА «Новости» со ссылкой на столичное управление Роспотребнадзора сообщило, что москвичам теперь запрещено купаться в пяти из одиннадцати водоемов.

Как отмечается в сообщении контролирующего органа, результат исследований проб воды в этих пяти водоемах, питьевой воды в фонтанчиках, а также почвы и прибрежного песка выявили опасное для здоровья отдыхающих превышение норм по микробиологическим и физико-химическим показателям.

Под временный запрет попали зоны отдыха: пляж «Левобережный», «Бич Клаб», «Тропарево», «Большой Садовый пруд», «Озеро Белое».

В официальном сообщении Роспотребнадзора говорится: «В ходе регулярно проводящихся специалистами территориальных отделов осмотров водоемов, зон отдыха (и с купанием, и без) отмечено их удовлетворительное состояние». Санитарное содержание территорий, площадок для игр, спорта и отдыха, мест складирования бытовых отходов тоже на надлежащем уровне, отмечает федеральная служба по надзору. Жалоб на некачественное содержание территорий при водоемах от потребителей не поступало с 30 мая.

Совет 3: Как вести себя на отдыхе

Отпуск – это повод отдохнуть от рабочих будней и расслабиться. Многие люди используют это время для поездок на курорты. Путешествия позволяют набраться новых эмоций и впечатлений, узнать что-то интересное. Чтобы отпуск не оказался испорченным нужно помнить об основных правилах поведения на отдыхе.
Инструкция
1
Если вы отдыхаете на природе, соблюдайте меры предосторожности. Не бросайте в лесу зажженные спички и окурки от сигарет, это может привести к пожару. Не рубите деревья и кустарники, ходите по тропинкам, чтобы нечаянно не разрушить птичье гнездо и не затоптать молодые всходы деревьев. Не оставляйте после себя мусор, соберите его в мешки и выбросьте в контейнер.
2
У пляжного отдыха тоже есть свои правила. Пляжи делятся на несколько видов: общие или семейные, пляжи-топлес, нудистские и раздельные для мужчин и женщин. По правилам этикета на семейных пляжах нельзя загорать топлес или раздеваться догола. Если вы пришли с собакой, не разрешайте ей заходить в воду, там, где купаются отдыхающие, лучше отойдите в безлюдное место. Не рассматривайте и тем более не обсуждайте внешний вид других отдыхающих на пляже. Для переодевания используйте специальные кабинки. Уходя с пляжа, уберите за собой весь мусор в специальную урну, установленную в стороне.
3
Экскурсии – это интересный и полезный вид отдыха, во время которого вы сможете познакомиться с различными достопримечательностями и историческими и культурными памятниками. Поскольку это коллективные мероприятия, необходимо соблюдать определенные правила и нормы поведения. Внимательно слушайте экскурсовода. Не перебивайте и не поправляйте его. Задавать вопросы лучше во время специально сделанных им пауз. Обсудите особо заинтересовавшие вас моменты после экскурсии.
4
Если вы едете на отдых в другую страну, обязательно ознакомьтесь с традициями и обычаями этого государства. Например, в мусульманских странах нельзя фотографировать местных женщин. Это считается оскорблением, вас могут арестовать на трое суток. Очень жестко карается сквернословие. Перед отъездом за рубеж тщательно проверьте наличие всех необходимых документов. Особое внимание уделите оформлению медицинской страховки. Небрежное отношение к оформлению этого документа может обернуться крупными расходами в случае болезни или в результате несчастного случая. Внимательно подбирайте одежду для поездки. Если это мусульманская страна, возьмите с собой более строгий гардероб. Позаботьтесь о своем здоровье и перед поездкой в экзотические страны сделайте все необходимые прививки. Чтобы отдых стал приятным и запомнился как чудесное путешествие, заранее подготовьтесь к поездке и выясните все нюансы у вашего туроператора.

Совет 4: Куда обратиться, если водоем загрязняют

Загрязнение водоемов – серьезная проблема, с которой может помочь справиться любой неравнодушный житель России. Есть несколько структур, в которые можно обратиться, если вы заметили, что предприятие или садоводческое товарищество не соблюдают природоохранное законодательство.

Роспотребнадзор

Следить за состоянием водоемов, в особенности тех, что расположены рядом с населенными пунктами, является одной из задач органов санитарно-эпидемиологического надзора. Качество воды в водоемах, откуда населенный пункт берет питьевую воду, а также в местах, определенных для купания, контролирует Роспотребнадзор. В эту организацию достаточно просто позвонить, но можно и написать заявление в произвольной форме. Специалистам Роспотребнадзора достаточно любого сигнала, чтобы начать проверку.

Комитет экологической безопасности

В органе местного самоуправления есть структура, которая отвечает за состояние окружающей среды. Называться она может по-разному, в зависимости от того, какой вариант принят в регионе. Это может быть отдел природопользования, экологической безопасности, охраны окружающей среды и т.д.

Туда лучше обращаться, если вы видите несанкционированные свалки на берегах или же получили информацию о том, что какое-то предприятие сбрасывает неочищенные сточные воды. Специалисты этого отдела могут инициировать проверку, обратиться в прокуратуру и судебные инстанции. Штрафы за загрязнение окружающей среды предусмотрены немалые, но существует процедура их взимания, которую необходимо соблюдать.

Прокуратура

Каждый гражданин России имеет конституционное право на благоприятную окружающую среду. Следить за соблюдением законодательства, в том числе природоохранного, обязана прокуратура. Если вы видите, что водоем загрязнен, напишите заявление в этот надзорный орган. Лучше всего сделать это, лично обратившись в приемную, где вам предоставят образец заявления. Во многих муниципальных образованиях в местную прокуратуру уже можно обратиться и через электронную приемную.

Природоохранная прокуратура

Существует надзорный орган, который занимается исключительно вопросами соблюдения природоохранного законодательства. Отделения есть во всех субъектах федерации. Обратиться можно как лично, так и по интернету. Порядок точно такой же, как и при обращении в обычную прокуратуру.

Общественный совет

Обратить внимание органов власти на ту или иную экологическую проблему можно и через общественный совет, в данном случае по экологии. Такие советы существуют при губернаторах многих российских регионов, а также при главах администрации. Это полезно сделать, если загрязнение водоема вызвано проблемой, которую не вправе решать надзорные органы. Например, если берега водоема завалены мусором, а в муниципалитете или субъекте федерации нет условий для их утилизации.

Совет 5: Как правильно вести себя на речке

Открылся купальный сезон. Теперь есть, где укрыться от жары. Если собираетесь окунуться в бодрящую воду речки или пруда - соблюдайте правила безопасности.

Главное - ответственно подойти к выбору места для купания. Конечно, дикие и уединеные пляжи выглядят очень живописно. Но они не оборудованы для плавания, а значит, потенциально опасны. Чем именно? Осмотритесь, нет ли поблизости сточных труб, свалок, которые могут стать источником вредных отходов. Если вода в речке или пруду мутная, будте особенно осторожны. На дне могут оказаться осколки стекла, арматура, острые камни. Ни в коем случае не прыгайте и не ныряйте вниз головой с берега в водоемах с мутной водой!

Остерегайтесь инфекции

Желательно выбирать места для купания с проточной водой - в стоячей есть риск заразиться инфекцией. Стоит глотнуть такой воды, и кишечная инфекция обеспечена. Не игнорируйтн табличек "Купаться запрещено". Они могут предупреждать, например, об опасностях на дне водоема или высоком содержании болезнетворных бактерий.

Нежелательное соседство

 Не стоит купаться рядом с местом нахождения уток, гусей, коров. Они переносят очень неприятную болезнь - церкариоз (зуд купальщиков). Церкарии (личинки) обитают в воде и заражают кожу. Проявляется она в виде красных зудящих пятен и волдырей на коже. Если после купания у вас появились такие симтомы, обратитесь к дерматологу.

Если возникла судорога

Такая неприятность, как судорога во время плавания, может возникнуть внезапно и сильно напугать. Причины ее появления - переохлаждение, резкое снижение температуры. Снять болезненные сокращения мышц кисти поможет сжимание пальцев в кулак. Если судорогой свело лодыжку или полностью ногу, постарайтесь ее выпрямить, взявшись рукой за пальцы ноги и слегка надавив на колено. Так или иначе, не плавайте в одиночку в холодных водоемах.

Особые случаи

Как бы велико ни было желание искупаться, есть случаи, когда лучше этого не делать. Например, если имеются недолеченные воспалительные процессы мочевой системы, ОРВИ, гайморит, ангина, обострение хронических заболеваний. Еще одно противовоказание - недавно перенесенный отит.

Видео по теме

Совет 6: 5 женских секретов в особенные дни

Маленькие секреты, соблюдая которые в особенные дни, можно чувствовать себя более комфортно.

Вопрос о женской гигиене довольно пикантный, наверное, каждая понимает сама, что для неё больше  подходит. Но не станет лишним пояснить для себя ещё раз важные нюансы.

1. Что же лучше – выбрать тампоны или же прокладки? Многие гинекологи советуют пользоваться прокладками. С физиологического ракурса прокладки отлично подходят для нашего организма, они впитывают много влаги и уменьшают шансы на протекания. Тампоны также имеют свои преимущества. Те, которые продаются сегодня, можно сказать, идеальны по своим качествам. Они защищают от протекания и хорошо впитывают, не доставляют дискомфорта, не заметны под одеждой, с ними можно менее себя ограничивать. Кроме того, тампоны дают возможность посещать бассейн во время критических дней, отдыхать на пляже и купаться. Но не все знают как правильно вставлять тампон, особенно это касается молодых девушек и девочек. А некоторым женщинам в послеродовой период использование тампонов категорически противопоказано по медицинским причинам.

2. Нужны ли ночные прокладки или специальные тампоны? На каждой упаковке прокладок есть маркировка по степени поглощения. В ночных прокладках данная степень самая высокая и поэтому их лучше не использовать днем. Все потому, что ночная прокладка содержит много абсорбирующего геля, который не дает жидкости протечь, он максимально ее поглощает. Также в продаже предлагаются и тампоны, которые можно использовать ночью, часто последние более комфортны и не заставляют утром пожалеть об их использовании.

3. Что предпочтительнее для молодых девушек? Для каждой первые месячные - это особенное время. Поэтому для начального цикла лучше выбирать прокладки, которые имеют анатомическую форму, к ним можно скоро привыкнуть.

4. В душе тоже нужно вести себя правильно. Для избежания размножения микробов нужно уделять особое внимание личной гигиене. Душ нужно посещать минимум трижды в день, а заменять прокладки каждые три часа. Стоит также отказаться от посещения бассейна и купания в водоемах при использовании прокладок. Но с тампонами можно посещать бассейн во время месячных. Так как они работают как фильтр, защищая вас от бактерий и других вредных микробов.

5. Как снизить риск раздражения? Возникает раздражение обычно от наличия красящих компонентов и отдушек, от ткани внешнего слоя, нежности кожи и непереносимости отдельных компонентов, которые содержатся в гигиенических средствах. Признаки аллергии – это краснота, зуд, отек. Если у вас появились подобные симптомы, то нужно отказаться от использования таких средств. Если кожа склонна к аллергическим реакциям и раздражению, тогда выбирайте прокладки из нетканых компонентов.

Совет 7: Как вести себя в грозу

Если надвигается гроза, самым правильным решением будет остаться дома, плотно закрыть окна, двери и отключить электротехнику. Если гроза настигла вас на улице, в целях безопасности нужно соблюдать ряд правил.
Инструкция
1
Укройтесь от грозы в ближайшем здании, если таковое имеется в зоне видимости, или в автомобиле. Продвигаясь к укрытию, не раскрывайте над собой зонт. Старайтесь не бежать, слегка пригнитесь. Если здания рядом закрыты, спрячьтесь на автобусной остановке или под невысоким кустарником. Не касайтесь стенок остановки.
2
Остановите автомобиль, если непогода застигла вас во время движения. Выберите место вдали от деревьев и столбов линий электропередач. Заглушите мотор, закройте окна, сложите антенну. Отключите магнитолу. Машина является одним из наиболее безопасных укрытий во время грозы.
3
Покиньте водоем, если гроза началась во время вашего купания или катания на лодке. Если стихия разбушевалась в то время, когда вы рыбачили, положите удочку на расстоянии нескольких десятков метров от себя. Отойдите от воды на безопасное расстояние.
4
Не пытайтесь спрятаться под одиноко стоящим деревом. Молния поражает самые высокие предметы. Отойдите от такого дерева на 30-40 метров. Надежнее будет укрыться в кустарнике.
5
Спуститесь с возвышенности в низину, например, в овраг или лощину. Покиньте высокий берег реки.
6
Не ложитесь на землю, но и не стойте прямо. Лучше присядьте на корточки и обхватите руками колени.
7
Не прислоняйтесь к горной породе (если вы на природе) и стенам домов, держитесь подальше от водосточных труб.
8
Не прикасайтесь и не находитесь вблизи металлических предметов – арматуры, велосипедов, оград и решеток. Снимите с себя все, что содержит металл, в том числе украшения.
9
Отключите мобильный телефон. Неизвестно точно, увеличивает ли наличие сотового аппарата вероятность попадания молнии в человека, но на себе проверять не стоит. Что касается стационарного телефона в квартире, его лучше отключить от электросети и отойти от проводов и розеток.

Совет 8: Как вести себя в аквапарке

Аквапарк – излюбленное место для отдыха семьями. Крутые горки дарят незабываемые ощущения детского веселья, а близость к воде умиротворяет. Окунаясь в атмосферу расслабленности и комфорта, не забудьте о правилах поведения в аквапарках.

Как известно, кто осведомлен, тот вооружен. Отправляясь в тот или иной аквапарк, почитайте отзывы, узнайте у диспетчера, как часто меняется вода в бассейнах, присутствует ли медик и т.д. Иной раз купание в обычном водоеме может оказаться куда безопаснее.

Многие работники аквапарков вообще забывают требовать с посетителей соответствующие справки о здоровье. А зря. Не соблюдая элементарные правила гигиены, можно подхватить любые заболевания: грибок ногтей или опоясывающий герпес.

В целях профилактики грибковых инфекций или травм при падении обязательно возьмите с собой в аквапарк резиновые тапочки с нескользящей подошвой. Детям рекомендуется приобрести специальные галоши для купания с фиксаторами, потому как обычные тапочки легко слетают с мокрой ножки ребенка.

Поскольку шапочки в аквапарках не педусмотрены, длинные волосы лучше заплести в тугой пучок, чтобы не мешались и не цеплялись при плавании или скатывании с горок. Посещая сауну, подстилайте на сидения индивидуальные полотенца во избежание половых инфекций (кандидоз, хламидиоз и др.). Подобные подстилки не следует применять для обтирания тела, заранее возьмите с собой два-три полотенца для разных целей.

Собираясь скатиться с горки, уточните возрастные ограничения. Чтобы не поранить спину о крепежные стыки, выбирайте купальники без металлических элементов. На старте займите позицию «солдатика»- руки по швам, ноги вместе, голова максимально прижата к поверхности.

Внимание: не оставляйте детей без присмотра, даже если ребенок умеет плавать или поблизости находятся инструкторы! Прочитайте соответствующую литературу и будьте готовы оказать первую помощь в различных ситуациях как своим близким, так и другим нуждающимся. 

Обратите внимание
Как можно скорее избавьтесь от мокрой одежды и отогрейтесь горячим чаем, приложите несколько грелок (к груди, паху, конечностям, голове), укутайтесь одеялами. Ни в коем случае нельзя пить алкоголь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше