Совет 1: Какие праздники бывают в православии

Православный календарь пестрит различными праздниками. При этом степени торжества определенных дней в христианской традиции различны. Самые большие праздники в календаре отмечаются жирным шрифтом красного цвета.
Какие праздники бывают в православии

Различают несколько видов православных праздников. Например, в зависимости от того, кому посвящен день, праздники бывают Господскими, Богородичными, праздниками ангелов и святых.

Особое место в церковном календаре занимает Пасха. Светлое Христово Воскресение является главным торжеством православия и стоит обособленно от всех остальных дней.

Существует 12 основных (двунадесятых праздников). Эти дни являются воспоминанием реальных исторических событий из жизни Господа или Богородицы. Эти события перевернули ход человеческой истории. Например, Рождество Божией Матери и Рождество Христово, Преображение Господне, Сретение Господне, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Вознесение Христово и несколько других. В число двунадесятых входят праздники Святой Троицы и Воздвижения Честного Креста Господня. Такие дни выделяются в православном календаре красным жирным шрифтом.

По торжественности отличают еще и великие праздники. Они выделены в церковном календаре жирным черным шрифтом. Сюда относятся такие дни, как Покров Божией Матери, Усекновение главы Иоанна Крестителя и несколько иных.

Выделяют и торжественный день, посвященный ангелам. Так, 21 ноября по новому стилю Церковь воспоминает все ангельские бесплотные силы. Существуют и иные дни, когда воспоминаются ангелы.

Дни памяти святых также являются особыми праздниками в христианской традиции. Почитание святых людей уходит еще далеко в древность. Некоторым угодникам Божиим уже столетия осуществляются торжественные празднования. Например, Николаю Чудотворцу, Иоанну Богослову, Сергию Радонежскому и прочим великим святым.

Видео по теме

Совет 2 : Что такое престольный праздник православного храма

В православном христианстве существует множество праздников и памятных дней. Особо почитаются даты важных событий библейской истории, память Божией Матери, ангелов или святых. Кроме этого, у каждого православного храма есть и свой отдельный престольный праздник.
Что такое престольный праздник православного храма

В православии престольным (храмовым) праздником называют торжество, посвященное событию или личности, в честь которой освящен главный престол храма. Отсюда и такое название праздника.

Каждый православных храм освящается в честь какого-либо события или в память святого. Например, в России множество Успенских храмов. То есть главный престол освящен в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы, поэтому в этом храме престольный праздник приходится на 28-е августа по новому стилю. Существуют храмы Рождественские, Преображенские, в честь Рождества Божией Матери или ее Введения во храм. Также практикуется освящать престолы в храмах в честь явлений чудотворных икон Божией Матери. Например, если храм Казанский, то престольный праздник приходится на празднование иконы Пресвятой Богородицы Казанская - 21-е июля и 4-е ноября (новый стиль). Особо почитаются на Руси архангел Михаил и Святитель Николай Чудотворец. Престольные праздники в храмах, освященных в их честь приходятся на 21-е ноября и 19-е декабря соответственно.

Богослужение в храме на престольный праздник отличается особой торжественностью и благолепием. Часто в такие дни приглашаются священники из ближайших городов для соборного служения. Уставная традиция приписывает на престольные праздники совершать крестные ходы вокруг храма с чтением отрывка из Священного Писания и окроплением верующих святой водой. Существует практика освящения воды на храмовый праздник.

Некоторые приходы радуют верующих людей организацией праздничных концертов на престольный праздник.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500