Совет 1: Какой церковный праздник 13 июня

Окончание весенних посевных работ, так же как и праздник урожая, отмечалось на Руси с размахом. Традиция народных гуляний на 13 июня сохранилась и по сей день, правда, мало кто помнит, почему.
Какой церковный праздник 13 июня
13 июня издревле считается днем почитания святого пророка Иеремии, известного из летописей Ветхого Завета. Со времен древней Руси праздник называется днем Иеремии Распрягальника, это связано с окончанием весенних посевных работ и, соответственно, высвобождением, то есть распряганием лошадей.
Считается, что зачастившая в этот день кукушка предвещает отличную погоду, а вот дождливая погода в этот день всегда считалась знаком плохого, бедного урожая.

Сам Еремия считался одним из последователей Христа, принявшего мучительную смерть за святое учение и собственные религиозные убеждения. Отказ от принесения языческой жертвы, которая стала бы символом отречения Еремии от веры, повлек за собой жестокие пытки. Согласно преданиям, святой не погиб и на третий день серьезных испытаний, и даже исцелил свидетелей этого чуда, ослепших от ужаса и удивления.

День Духа Святого и Антония Падуанского

13 июня также традиционно считается днем Святого Духа, то есть того начала, которое призвано отпускать грехи и творить разнообразные чудеса. В этот день именины отмечают носители имени Роман, Кристина и Поликарп.

По католическим традициям 13 июня считается днем святого Антония, одного из самых почитаемых святых. Отпрыск знатных родителей, Антоний Падуанский уже в 15 лет поступил на обучение в монастырь и посвятил свою жизнь служению Господу. Многочисленные паломничества, доскональное знание святых писаний, народные проповеди сделали Антония весьма уважаемым среди простого люда, известен священник и своими чудесами, именно это и послужило серьезным основанием для причисления его к рангу святых. Интересно, что слава и почитание этого святого достигла границ России, Белоруссии и Украины и сделала его любимцем православных христиан.

Антоний считается покровителем семьи и бедняков, к нему приходят просить удачи в любовных делах и начинаниях, по традиции молодые люди пишут свои послания на специальных бумажках и бросают записочки в ящики церкви.

День в исламе

В мусульманстве ночь с 12 на 13 июня носит название ночь очищения или Бараат. Укрощение духа и плоти в эти дни считается гарантией отпущения грехов. Согласно приданиям, все кто в эту ночь молится и просит о снисхождении смогут найти прощение и очиститься.

Евреи в этот день отмечают паломнический праздник, или Пятидесятницу. По приданию именно в этот день Моисей удостоился чести получить Священное писание, Тору, из рук Господа на горе Синай.
Видео по теме

Совет 2 : Какие церковные праздники есть в декабре

Декабрь ознаменован одним великим двунадесятым Богородичным праздником православной Церкви, а также несколькими иными значимыми торжествами. Например, памятью святителя Николая Чудотворца.
Какие церковные праздники есть в декабре

4-го декабря вся полнота Русской Православной Церкви торжественно отмечает день Введения во храм Пресвятой Богородицы. Об этом историческом событии рассказывает Священное Предание христианской Церкви. Родители Девы Марии Иоаким и Анна были бесчадны (они не могли иметь детей в меру физиологических проблем и преклонного возраста). Однако праведники молили Господа о даровании ребенка. Бог внял молитвам святых. У Иоакима и Анны родилась девочка, которая стала матерью Спасителя мира. Иоаким и Анна дали обет Богу в том, что если у них родится дитя, то его посвятят на служение Господу. Когда Божией Матери исполнилось три года, родители торжественно ввели ее в Иерусалимский храм на учебу и проживание. Именно там Богородица научалась знанию Священного Писания и вере в Бога. Церковь отмечает праздник Введения Богородицы во храм особым торжественным богослужением.

6-го декабря отмечается память святого благоверного князя Александра Невского. Этот человек известен в истории не только как великий князь новгородских земель, но и как человек святой жизни. Перед кончиной князь Александр принял монашеский постриг с именем Алексий.

На следующий день, 7-го декабря, правослвная Церквовь празднует память святой великомученицы Екатерины. Святая жила в IV веке. Она происходила из княжеского рода в Александрии. Екатерина получила блестящее образование, однако всю свою жизнь решила посвятить Христу. За свою веру во Христа, святая великомученица приняла смерть от царя Римской империи Максимина. Святую за отказ от поклонения языческим богам морили голодом, били воловьими жилами. Смерть мученица приняла от усечения главы мечом.

13-го декабря православная Церковь отмечает память святого апостола Андрея Первозванного. Он был первым учеником Иисуса Христа. Благочестивое русское предание гласит о том, что в своей проповеди по миру апостол Андрей дошел до Киевских холмов. Он предсказал, что на этом месте возникнет великий город, в котором просияет православная вера. Апостол Андрей окончил жизнь мученической смертью в 62 году.

Особо почитается в русском народе святитель Николай Чудотворец. Его память совершается 19-го декабря. Сложно найти верующего человека, в доме которого нет иконы этого великого угодника Божия. Святитель Николай еще при жизни прославился многими чудесами. Он не оставляет людей и после смерти. Ему можно молиться во всех житейских нуждах, болезнях и скорбях.

25-го декабря отмечается праздник в честь памяти святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца. Он жил в одно время с Николаем Чудотворцем (IV век). Святой известен своими чудесами на I Вселенском Соборе, во время которого Церковь постановила догмат о божестве Иисуса Христа. Так, в доказательство бытия святой Троицы святой сжал в своих руках кирпич, из которого истекла вода, а вверх вырвался огонь. В руках у епископа остались лишь камни. Он объяснил это тем, что из одного кирпича получились и иные естества - огонь, вода и камень. Так и Бог - Он един, но троичен в Лицах.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500